Методика поверки «Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Радар» (МП СТВФ.424252.008)

Методика поверки

Тип документа

Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Радар

Наименование

МП СТВФ.424252.008

Обозначение документа

ВНИИФТРИ

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель

генерального директора -

по научной работе

А.Н. Щипунов

2016 г.

Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Радар»

Методика поверки

СТВФ.424252.008МП

Л р.64071'16

2016 г

Оглавление

9  ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.1.   Настоящая методика распространяется на системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Радар» (далее по тексту системы) изготавливаемые обществом с ограниченной ответственностью «Основа безопасности» (ООО «Основа безопасности»), г. Ставрополь, и устанавливает объем и методы первичной

  • 1.2.   Интервал между поверками - два года.

2.   ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ
  • 2.1. При проведении поверки должны быть выполнены операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование операций

Номер пункта методики поверки

Проведение операции при:

первичной поверке

периодической поверке

Внешний осмотр

8.1

+

+

Определение метрологических параметров:

- определение диапазона и погрешности измерении скорости движения ТС

8.2.1

+

+

- определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени

8.2.2

+

-

- определение абсолютной инструментальной погрешности определения координат

8.2.3

+

  • 2.2. В случае получения отрицательных результатов по любому пункту Таблицы 1 система бракуется и направляется в ремонт.

    3.

    3.1.

    СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

    При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные

в Таблице 2.

Таблица 2

№ пунктов методики поверки

Наименование рабочих эталонов или вспомогательных средств поверки; номер документа регламентирующего технические требования к рабочим эталонам или вспомогательным средствам; разряд по государственной поверочной схеме и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

8.2.1

Имитаторы скорости движения «ИС-24/3» - диапазон имитируемых скоростей движения цели от 2 до 300 км/ч; пределы допускаемой абсолютной погрешности ± 0,3 км/ч

Диапазон имитируемой дальности до движущегося транспортного средства от 50 до 400 м; пределы допускаемой относительной погрешности ± 20 %

8.2.2, 8.2.3

Аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-CSM-DR. Пределы допускаемой инструментальной погрешности измерения географических координат в плане ±2 м; пределы допускаемого среднеквадратического отклонения синхронизации к UTC(SU) не более 15 нс

Модуль коррекции времени МКВ-02Ц. Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации выходного импульса к шкале UTC ± 1 мс Осциллограф цифровой АКИП-4115/1 А: число каналов 2; полоса пропускания 25 МГц; пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений постоянного напряжения ±(3-10'2-U +0,1 дел-Коткл+ 1 мВ) для Ко> 5мВ/дел

  • 3.2.   Применяемые при поверке средства измерений должны быть поверены, исправны и иметь свидетельства о поверке.

  • 3.3.   Допускается применение других средств измерений, обеспечивающих проведение измерений с требуемой точностью.

4.   ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ
  • 4.1.  К проведению поверки могут быть допущены лица, имеющие высшее или среднее техническое образование, работающие в качестве поверителей в области радиотехнических измерений установленным порядком.

5.   ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 5.1.   Во время подготовки к поверке и при ее проведении необходимо соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии, правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и требования, установленные технической документацией на используемые при поверке образцовые и вспомогательные средства поверки.

  • 5.2.   Работа при проведении поверки связана с открытыми трактами СВЧ мощности и требует соблюдения мер предосторожности во избежание облучения СВЧ излучением.

  • 5.3.   При проведении поверки должны соблюдаться требования С анПин 2.2.4/2.1.8-055-96.

6.   УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ
  • 6.1.   При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия:

  • - температура окружающего воздуха от 10 до 35°С;

  • -  относительная влажность от 30 до 80 %;

  • -  атмосферное давление от 84 до 106 кПа.

7.   ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ
  • 7.1.   Поверитель должен изучить руководство по эксплуатации поверяемой системы и используемых средств поверки.

8.   ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ
  • 8.1.   Внешний осмотр

    • 8.1.1. При проведении внешнего осмотра проверяют соответствие системы следующим требованиям:

  • -  отсутствие механических повреждений и ослабление элементов, четкость фиксации их положения;

  • -  чёткость обозначений, чистоту и исправность разъёмов и гнёзд, наличие и целостность печатей и пломб;

  • - наличие маркировки согласно требованиям эксплуатационной документации;

  • - соответствие идентификационных признаков ПО приведенным в описании типа СИ.

  • 8.1.2. Результаты поверки считать положительными, если система удовлетворяет данным требованиям.

  • 8.1.3.  Идентификация программного обеспечения

    • 8.1.3.1  Проверку соответствия заявленных идентификационных данных программного обеспечения (ПО) системы проводить в следующей последовательности:

    • 8.1.3.2 проверить номер версии (идентификационный номер) ПО в соответствии с руководством по эксплуатации СТВФ.424252.008 РЭ.

8.1.4 Результаты поверки считать положительными, если идентификационные данные ПО соответствуют идентификационным данным, приведенным в таблице 3. Таблица 3

Идентификационное данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Специальное программное обеспечение «Автопатруль Радар»

RU-СТВФ.50517-01

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Не ниже 1.0

  • 8.2 Определение метрологических характеристик

  • 8.2.1  Определение диапазона и абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке дороги или в лабораторных условиях.

  • 8.2.1.1 Запустить специализированную утилиту «RadarCertification.exe». При запуске утилита производит автоматическое сканирование доступных последовательных портов для подключения к радару.

  • 8.2.1.2 Установить имитатор на расстоянии от 5 до 10 см от поверяемой системы. Включить имитатор скорости и выбрать режим имитации одиночной цели, установить имитируемую дальность 50 м, и выбрать имитируемую скорость из ряда 20, 70, 90, 120, 150, 180, 250 км/ч.

  • 8.2.1.3 При обнаружении радаром сигнала имитатора скорости близкого к заданному, во втором столбце специализированной утилиты отображается фактически измеренное значение скорости. Последовательно выбирая значения поверочных скоростей из списка и устанавливая соответствующую скорость на имитаторе, убедиться, что измеренные значения скоростей отличаются от заданных в пределах заявленной погрешности.

  • 8.2.1.4 При получении удовлетворительных результатов во всем диапазоне скоростей, нажмите кнопку «Создать свидетельство о поверке. В появившемся окне укажите необходимые сведения. По завершению, нажмите кнопку «Сформировать свидетельство о поверке». Будут сформированы два файла: radar.cert - содержащий введенные данные о поверке и radar.sign - содержащий цифровую подпись для защиты сертификата от несанкционированного изменения.

  • 8.2.1.5 При сохранении указанных файлов в папке, содержащей исполняемые файлы СПО «Автопатруль Радар», во вкладке «Автопатруль исп.2» СПО «Автопатруль Радар» будут выведены данные о поверке. При намеренном изменении файлов, будет выведено предупреждение о недействительности сертификата.

  • 8.2.1.6 Результаты поверки занести в ТаблицуЗ:

Таблица 3.

№ измерения

Имитируемая скорость, км/ч

Измеренная скорость, км/ч

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС

1

20

2

70

3

90

4

120

5

150

6

180

7

250

  • 8.2.1.7 Результаты поверки считать положительными, если диапазон измеряемых скоростей движения ТС находится в пределах от 20 до 250 км/ч, и абсолютные погрешности измерений скорости движения транспортных средств ТС находятся в пределах ± 1 км/ч.

  • 8.2.1.8 При   получении отрицательных результатов дальнейшее проведение

поверки прекращают.

  • 8.2.2 Определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени.

  • 8.2.2.1 Собрать измерительную схему согласно рисунку 1

    PPS

    МКВ-02Ц

    Канал 1

    Осциллограф двухканальный

    Система фотофиксации нарушений скоростного

    Канал 2

    режима    «Автопатруль

    Радар»

    PPS

Рисунок 1

  • 8.2.2.2 Убедиться что эталонный источник секундных импульсов (МКВ-02Ц) синхронизирован со шкалой времени UTC (SU).

  • 8.2.2.3 Настроить двухканальный осциллограф:

  • 8.2.2.3.1 Установить коэффициенты горизонтального отклонения 1 вольт/ деление для обоих каналов осциллографа.

  • 8.2.2.3.2 Установить типы входов «постоянный ток» (DC).

  • 8.2.2.3.3 Установить развертку 500 мкс/деление.

  • 8.2.2.3.4 Установить тип синхронизации «автоматическая», «по заднему фронту», «источник канал 1».

  • 8.2.2.4 По изображению на экране осциллографа убедиться, что разность задних фронтов секундных импульсов не превышает 1 мс.

  • 8.2.2.5 Результаты поверки считать положительными, если разность задних фронтов секундных импульсов не превышает ±10 мс.

  • 8.2.2.6 При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают.

  • 8.2.3 Определение абсолютной инструментальной погрешности определения координат

  • 8.2.3.1 Подключить эталонный навигационный приемник к COM-порту персонального компьютера с предварительно установленным программным обеспечением (например Terminal) для вывода на экран текущих навигационных параметров, полученных через COM-порт эталонного навигационного приемника. Включить эталонный навигационный приемник в соответствии с его инструкцией по эксплуатации и добиться появления на экране значения UTC времени и координат.

  • 8.2.3.2 Осуществить запись NMEA сообщений с частотой 1 сообщение в 1 с для эталонного приемника и поверяемой системы в течение 20 минут.

  • 8.2.3.3 Определить систематическую составляющую погрешности определения координат для строк в которых значение PDOP < 3 по формулам (1), (2), например, для координаты В (широты):

4B(j) = B(j)-B(j)3n,                             (1)

J=i

где В(])эп -значение координаты В в j-ый момент времени, ...", определенное эталонным приемником;

B(j) - значение координаты В в j-ый момент времени, ...", определенная системой;

N- количество измерений.

Аналогичным образом определить систематическую составляющую погрешности определения координаты L (долготы).

  • 8.2.3.4 Определить среднее квадратическое отклонение (СКО) случайной составляющей погрешности определения широты и долготы по формулам (3) и (4).

ХГДВЙ-аВ/

N-1..........                           (3)

(4)

N-1

  • 8.2.3.5 Перевести значения погрешностей определения координат в плане (широты и долготы) из угловых секунд в метры по формулам (5), (6).

    - для широты:

    • ДВ(угл .с),

    (5)

- для долготы:

,,, a(l-e2)cos5

ДЦм)= агс\ ----------— .ДЦугл. с),                     (6)

д/(1-е2 sin2 в)

где а - большая полуось эллипсоида, м;

е - первый эксцентриситет эллипсоида;

1" = 0,000004848136811095359933 радиан (arc 1").

  • 8.2.3.6 Определить погрешность (по уровню вероятности 0,95) определения координат, например, для координаты В, в соответствии с формулой (7):

Пв =+(рВ| + 2<тв).                        (7)

  • 8.2.3.7 Результаты поверки считать положительными, если значения погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат по широте и долготе находятся в пределах ±5 м.

9 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 9.2   На систему, прошедшую поверку с положительными результатами, выдается свидетельство о поверке установленной формы. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.

  • 9.3   При отрицательных результатах поверки система к применению не допускается и на него выдается извещение о непригодности с указанием причины забракования.

  • 9.4 Результаты первичной поверки предприятием-изготовителем заносятся в паспорт.

Начальник Испытательного Центра

ФГУП «ВНИИФТРИ»

Э.Ф. Хамадулин

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель