№40 от 15.01.2019
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 69170
О внесении изменений на весы вагонные ВС-В
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 40 от 15.01.2019
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные ВС-В Назначение средства измеренийВесы вагонные ВС-В предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженных вагонов с любым грузом в т.ч. жидким любой вязкости;
- поосного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Описание средства измеренийПринцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы нагрузки, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругого элемента весоизмерительного датчика, на котором наклеены тензорезисторы. Деформация упругого элемента вызывает изменение электрического сигнала, снимаемого с тензорезисторов. Данный сигнал передаётся в индикатор или контроллер, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло последнего. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО)
«Смарт-Вагон» для целей его обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
Весы состоят из грузоприемного, грузопередающего, весоизмерительного устройств и, при необходимости, компьютера с ПО «Смарт-Вагон».
Грузоприемное устройство (ГПУ) предназначено для принятия нагрузки и включает в себя:
- для взвешивания в статическом режиме от одной до четырех платформ;
- для поосного и потележечного взвешивания в движении одну платформу;
- для повагонного взвешивания в движении от 1 до 2-х платформ.
Весоизмерительное устройство предназначено для измерения массы нагрузки и состоит из весоизмерительных датчиков (4 - 16 ) и индикатора или контроллера.
Грузопередающие устройства (узлы встройки датчиков) являются связующим звеном между грузоприемным и весоизмерительным устройствами.
Весы могут устанавливаться как на фундаменте, так и на утрамбованное щебеночное основание.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные типов С16А или цифровые датчики типа C16i фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (Госреестр № 20784-09), или типа С11 фирмы «Deasar Sensors Ou», Эстония (Госреестр
№ 51168-12), или типа ZSFY фирмы «Keli Elektric Manufacturing Co., Ltd», Китай (Госреестр № 39778-09).
В весах применяются индикаторы типа CI-2001A фирмы «CAS Corporation, Ltd.», Р.Корея (Госреестр № 50968-12) или ЭТА-01, или ЭТD-01 (для цифровых датчиков), производства ООО «СмартВес», Россия, или контроллер программируемый логический ПЛК73 (далее контроллер) производства ООО «Производственное объединение Овен», Россия (Госреестр № 48600-11). Индикатор или контроллер находится в помещении или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора или контроллера.
В весах предусмотрены следующие функциональные возможности:
а) при статическом взвешивании: - устройство первоначальной установки нуля;
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
- полуавтоматическое устройство выборки массы тары.
- производить вычисления поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости транспортного средства для модификации с цифровыми датчиками;
б) при взвешивании в движении:
- исключение массы локомотива из массы всего состава вручную;
- определение в составе порядкового номера транспортного средства, движущегося через весы;
- обработка и хранение информации в базе данных;
- формирование отчетных форм;
- фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого транспортного средства.
Весы выпускаются в модификациях, имеющих обозначение ВС-В - [1]-[2]-[3]-[4]-К, расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1
Позиция |
Значение |
Расшифровка |
ВС-В |
тип весов | |
[1]1 |
100, 150, 200 |
Максимальная нагрузка, т; |
[2] |
С, Д, СД |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении. Режим взвешивания в движении: Д/О - поосный; Д/Т - потележечный; Д/В - повагонный. |
[3] |
1, 2, 3, 4 |
Тип индикатора: 1 - CI-2001A
|
[4] |
1, 2, 3, 4 |
Тип используемых датчиков:
|
К |
0,5; 1; 2 |
индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания |
Модификации весов отличаются максимальными нагрузками для статического взвешивания, наибольшими пределами взвешивания в движении, режимами взвешивания в движении, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, и другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 3 - 7.
Общий вид весов вагонных ВС-В представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов вагонных ВС-В
Схемы пломбирования от несанкционированного доступа и место установки пломбы для нанесения оттиска клейма на индикаторе представлены на рисунках 2, 3, 4 и 5.
Место установки пломбы
Рисунок 2 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора CI-2001A
Место установки пломбы
Рисунок 3 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТА-01
Место установки пломбы
Рисунок 4 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТD-01
Место установки пломбы
Рисунок 5 - Внешний вид и схема пломбирования контроллера ПЛК73
Программное обеспечениеИндикаторы CI-2001A, ЭТА-01, ЭТD-01 имеют встроенное программное обеспечение (далее по тексту - ПО), которое жестко привязано к электрической схеме и идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске индикатора.
ПО контроллера ПЛК73 состоит из:
-
- встроенной в корпус ПЛК73 части ПО;
-
- автономной части ПО («Со 1 DeSys»), реализованной в виде файлов операционной системы ПО.
ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме.
Несанкционированный доступ к метрологически значимому ПО предотвращается путем использования специального разъема для программирования индикатора и контроллера, расположенного на задней стенке. Доступ к специальному разъему ограничен металлической планкой, закрытой винтом-заглушкой, которая пломбируется после поверки. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы.
Автономное ПО «Смарт-Вагон» выполняется на ПК и идентифицируется по номеру версии и контрольной сумме ПО, номер версии высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК.
Хранение данных ПО «Смарт-Вагон» реализовано с использованием СУБД Firebird. Исполнение ПО «Смарт-Вагон» возможно только при наличии уникального электронного ключа ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 в разъеме USB порта ПК.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||||
Наименование программного обеспечения |
ПЛК73 |
С1-2000 series firmware |
ЭТА-01 |
ЭТD-01 |
«Смарт-Вагон» |
Идентификационное наименование ПО |
PLC73_PLC51C_ AT меда64А v0f |
— |
— |
СмартВес | |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Of |
1.00; 1.01; 1.02 |
9.9.9.9.9.9.9 |
00009.0 |
0f |
Цифровой идентификатор ПО |
65D5CFDB445156 4F9534A13E5158E |
— |
— |
— |
с41а86В059с20337869£3 а84171ас00 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
MD5 |
— |
— |
— |
1WD5 (RFC1321) |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует
уровню «низкий» по Р 50.2.077-2014 для индикаторов.
Защита ПО ПЛК73 соответствует уровню «низкий» - для встроенной части ПО и уровню «высокий» - для автономных частей ПО. Метрологически значимые автономные части ПО СИ и измеренные данные защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
Метрологические и технические характеристикиОсновные метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме приведены в таблице 3, при взвешивании в движении - в таблице 4, основные технические характеристики при статическом взвешивании и взвешивании в движении приведены в таблице 7.
Таблица 3
Наименование характеристики |
Значение | ||
ВС-В-100 |
ВС-В-150 |
ВС-В-200 | |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
III (средний) | ||
Максимальная нагрузка Мах, т |
100 |
150 |
200 |
Минимальная нагрузка Min, т |
1 |
1 |
2 |
Поверочный интервал e, действительная цена деления (шкалы) d, e=d , кг |
50 |
50 |
100 |
Число поверочных интервалов (n) |
2000 |
3000 |
2000 |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов:
|
±0,5e (±1,0e) ±1,0e (±2,0e) |
±0,5e (±1,0e) ±1,0e (±2,0e) ±1,5e (±3,0e) |
±0,5e (±1,0e) ±1,0e (±2,0e) |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль |
± 0,25е | ||
Диапазон выборки массы тары |
от 0 до 90 % Max |
Таблица 4
Характеристика |
Значение |
Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т |
100; 150; 200 |
Наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), т |
16 |
Действительная цена деления (d)* |
указана в таблице 3 |
Направление взвешивания |
двустороннее |
Скорость движения вагонов по весам, км/ч: - при взвешивании в движении, не более |
5 |
- без взвешивания |
до 15 |
Регулировка нуля |
автоматическая |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 5.
Таблица 5
Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1 |
±1 |
Примечания
|
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 6.
Таблица 6
Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ x n до 35% НПВ x n включ., % от 35% НПВ x n |
св. 35% НПВ x n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
Примечание
|
* Действительная цена деления (d), указанная в таблице 3, может отличаться от заданных значений для моделей СД при взвешивании в движении, при этом изменение должно происходить автоматически.
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.
Таблица 7
Наименование характеристики |
Значение |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
500 |
Условия эксплуатации весов: Предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С для весоизмерительного устройства с
Относительная влажность при температуре 35 °С, %, не более Предельные значения температуры для индикаторов (Tmin, Tmax), °С Предельные значения температуры для контроллера ПЛК73 (Tmin, Tmax),°C Предельные значения температуры для ПК,°С |
от - 50 до + 50 от - 40 до + 50 95 от - 10 до + 40 от - 10 до + 55 от + 5 до + 55 |
Параметры электрического питания весов:
|
от 187 до 242 50 ±1 |
Габаритные размеры грузоприемной платформы: (длина/ширина/высота), м, |
от 1,4/1,9/0,5 до 15,5/2,3/1,4 |
Масса грузоприемной платформы, т |
от 1,7 до 15 |
Средний срок службы, лет |
15 |
Вероятность безотказной работы за 2000 часов, не менее |
0,95 |
Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов или контроллера, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 8.
Таблица 8
Обозначение весов |
Обозначение весоизмерительного датчика |
Обозначение индикатора, контроллера |
ВС-В -100-С-[3]- [4] - К |
С16А, С11, ZSFY |
ЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73 |
вс-в -150-с-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -200-с-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -100-С-[з]- [4] - К |
C16i |
ЭТD-01 |
ВС-В -150-С-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -200-С-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -100-Д/О-[3]- [4] - К |
С16А, С11, ZSFY |
ПЛК73 |
ВС-В -150-Д/О-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -200-Д/О-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -100-Д/Т-[3]- [4] - К | ||
ВС-В -150-Д/Т-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -200-Д/Т-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -100-Д/В-[3]- [4] - К | ||
ВС-В -150-Д/В-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -200-Д/В-[з]- [4] - К | ||
ВС-В -100-СД -[3]- [4] - К |
С16А, С11, ZSFY |
ЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73 |
ВС-В -150-СД -[з]- [4] - К | ||
ВС-В -200-СД -[з]- [4] - К |
наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, фотохимическим способом и на титульный лист Руководства по эксплуатации весов типографским способом.
Комплектность средства измеренийТаблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
Весы ВС-В в сборе: |
1 | |
Весоизмерительное устройство, в т.ч.: -датчики С16А или C16i, или С11, или ZSFY - индикатор ЭТА-01, или ЭТD-01, или CI-2001A или контроллер ПЛК73 |
1 4-16 1 | |
Руководство по эксплуатации весов СВ 4274-008-54260022-2013 РЭ |
1 | |
Паспорт СВ 4274-008-54260022-2013 ПС |
1 | |
Руководство по эксплуатации на индикатор или контроллер |
1 | |
ПК с программным обеспечением (ПО) «Смарт-Вагон» и руководство пользователя |
1 |
ПК поставляется по отдельному заказу, выполняемые функции ПО оговариваются при заказе |
осуществляется:
-
- в режиме статического взвешивания - по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», в соответствии с Приложением ДА. Методика поверки весов. Основное поверочное оборудование - гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».
-
- в режиме взвешивания в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование - контрольные вагоны и контрольный состав из них.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на весы.
Сведения о методиках (методах) измерений изложены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВС-ВГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы»
ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
Технические условия ТУ 4274-008-54260022-2013
ИзготовительОбщество с ограниченной ответственностью «СмартВес» (ООО «СмартВес»)
ИНН 7806108926
Юридический адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, Ириновский пр-т, д.2, литера Л, пом. 119
Адрес: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Львовская, д. 8
Тел./факс: +7 (495) 408-67-90, 579-98-36; 579-98-41
E-mail: info@smartves.ru
Испытательный центрГЦИ СИ Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Тел.: (383) 210-08-14, факс: (383) 210-13-60
E-mail: director@sniim.ru
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30007-09 от 12.12.2009 г.
При взвешивании в движении наибольший предел взвешивания, отличный от максимального значения в статике, указывается через дробь для модели СД.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ
15 января 2019 г.
Москва
О внесении изменений на весы вагонные ВС-В
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент), и в связи с обращением ООО «СмартВес» от 29 октября 2018 г. № 035/10 приказываю:
-
1. Внести изменения в описание типа на весы вагонные ВС-В, с сохранением регистрационного номера 55201-13, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Управлению метрологии (Д.В .Гоголев), ФГУП «ВНИИМС»
(А.Ю.Кузин) оформить новое описание типа средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя
С.С.Голубев
л \
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат; OOE1036EE32711E880E9E0071BFC5DD276
Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 08,11.2018 до 08.11.2019
к—