Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019

№40 от 15.01.2019
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 69170
О внесении изменений на весы вагонные ВС-В
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 40 от 15.01.2019

2019 год
месяц January
сертификация программного обеспечения

412 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «15» января 2019 г. № 40

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Весы вагонные ВС-В Назначение средства измерений

Весы вагонные ВС-В предназначены для:

- повагонного статического взвешивания порожних и груженных вагонов с любым грузом в т.ч. жидким любой вязкости;

- поосного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;

- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.

Описание средства измерений

Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы нагрузки, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругого элемента весоизмерительного датчика, на котором наклеены тензорезисторы. Деформация упругого элемента вызывает изменение электрического сигнала, снимаемого с тензорезисторов. Данный сигнал передаётся в индикатор или контроллер, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло последнего. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО)

«Смарт-Вагон» для целей его обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.

Весы состоят из грузоприемного, грузопередающего, весоизмерительного устройств и, при необходимости, компьютера с ПО «Смарт-Вагон».

Грузоприемное устройство (ГПУ) предназначено для принятия нагрузки и включает в себя:

- для взвешивания в статическом режиме от одной до четырех платформ;

- для поосного и потележечного взвешивания в движении одну платформу;

- для повагонного взвешивания в движении от 1 до 2-х платформ.

Весоизмерительное устройство предназначено для измерения массы нагрузки и состоит из весоизмерительных датчиков (4 - 16 ) и индикатора или контроллера.

Грузопередающие устройства (узлы встройки датчиков) являются связующим звеном между грузоприемным и весоизмерительным устройствами.

Весы могут устанавливаться как на фундаменте, так и на утрамбованное щебеночное основание.

В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные типов С16А или цифровые датчики типа C16i фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (Госреестр № 20784-09), или типа С11 фирмы «Deasar Sensors Ou», Эстония (Госреестр

№ 51168-12), или типа ZSFY фирмы «Keli Elektric Manufacturing Co., Ltd», Китай (Госреестр № 39778-09).

В весах применяются индикаторы типа CI-2001A фирмы «CAS Corporation, Ltd.», Р.Корея (Госреестр № 50968-12) или ЭТА-01, или ЭТD-01 (для цифровых датчиков), производства ООО «СмартВес», Россия, или контроллер программируемый логический ПЛК73 (далее контроллер) производства ООО «Производственное объединение Овен», Россия (Госреестр № 48600-11). Индикатор или контроллер находится в помещении или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора или контроллера.

В весах предусмотрены следующие функциональные возможности:

а) при статическом взвешивании: - устройство первоначальной установки нуля;

- полуавтоматическое устройство установки нуля;

- полуавтоматическое устройство выборки массы тары.

- производить вычисления поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости транспортного средства для модификации с цифровыми датчиками;

б) при взвешивании в движении:

- исключение массы локомотива из массы всего состава вручную;

- определение в составе порядкового номера транспортного средства, движущегося через весы;

- обработка и хранение информации в базе данных;

- формирование отчетных форм;

- фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого транспортного средства.

Весы выпускаются в модификациях, имеющих обозначение ВС-В - [1]-[2]-[3]-[4]-К, расшифровка обозначений приведена в таблице 1.

Таблица 1

Позиция

Значение

Расшифровка

ВС-В

тип весов

[1]1

100, 150, 200

Максимальная нагрузка, т;

[2]

С, Д, СД

Режим взвешивания:

С - только статическое взвешивание;

Д - только взвешивание в движении;

СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении. Режим взвешивания в движении:

Д/О - поосный; Д/Т - потележечный; Д/В - повагонный.

[3]

1, 2, 3, 4

Тип индикатора:

1 - CI-2001A

  • 2 - ЭТА-01

  • 3 - ЭТD-01

  • 4 - контроллер ПЛК73

[4]

1, 2, 3, 4

Тип используемых датчиков:

  • 1 - С16А

  • 2 - C16i

  • 3 - С11

  • 4 -ZSFY

К

0,5; 1; 2

индекс,    устанавливающий    пределы    допускаемой

погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания

Модификации весов отличаются максимальными нагрузками для статического взвешивания, наибольшими пределами взвешивания в движении, режимами взвешивания в движении, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, и другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 3 - 7.

Общий вид весов вагонных ВС-В представлен на рисунке 1.

Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru

Рисунок 1 - Общий вид весов вагонных ВС-В

Схемы пломбирования от несанкционированного доступа и место установки пломбы для нанесения оттиска клейма на индикаторе представлены на рисунках 2, 3, 4 и 5.

Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru
Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru

Место установки пломбы

Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru

Рисунок 2 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора CI-2001A

Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru

Место установки пломбы

Рисунок 3 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТА-01

Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru
Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru

Место установки пломбы

Рисунок 4 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТD-01

Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru
Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru

Место установки пломбы

Рисунок 5 - Внешний вид и схема пломбирования контроллера ПЛК73

Программное обеспечение

Индикаторы CI-2001A, ЭТА-01, ЭТD-01 имеют встроенное программное обеспечение (далее по тексту - ПО), которое жестко привязано к электрической схеме и идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске индикатора.

ПО контроллера ПЛК73 состоит из:

  • - встроенной в корпус ПЛК73 части ПО;

  • - автономной части ПО («Со 1 DeSys»), реализованной в виде файлов операционной системы ПО.

ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме.

Несанкционированный доступ к метрологически значимому ПО предотвращается путем использования специального разъема для программирования индикатора и контроллера, расположенного на задней стенке. Доступ к специальному разъему ограничен металлической планкой, закрытой винтом-заглушкой, которая пломбируется после поверки. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы.

Автономное ПО «Смарт-Вагон» выполняется на ПК и идентифицируется по номеру версии и контрольной сумме ПО, номер версии высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК.

Хранение данных ПО «Смарт-Вагон» реализовано с использованием СУБД Firebird. Исполнение ПО «Смарт-Вагон» возможно только при наличии уникального электронного ключа ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 в разъеме USB порта ПК.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Идентификационные

данные (признаки)

Значение

Наименование программного обеспечения

ПЛК73

С1-2000

series firmware

ЭТА-01

ЭТD-01

«Смарт-Вагон»

Идентификационное наименование ПО

PLC73_PLC51C_

AT меда64А v0f

СмартВес

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Of

1.00; 1.01;

1.02

9.9.9.9.9.9.9

00009.0

0f

Цифровой идентификатор ПО

65D5CFDB445156

4F9534A13E5158E

с41а86В059с20337869£3

а84171ас00

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

MD5

1WD5

(RFC1321)

Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует

уровню «низкий» по Р 50.2.077-2014 для индикаторов.

Защита ПО ПЛК73 соответствует уровню «низкий» - для встроенной части ПО и уровню «высокий» - для автономных частей ПО. Метрологически значимые автономные части ПО СИ и измеренные данные защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Метрологические и технические характеристики

Основные метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме приведены в таблице 3, при взвешивании в движении - в таблице 4, основные технические характеристики при статическом взвешивании и взвешивании в движении приведены в таблице 7.

Таблица 3

Наименование характеристики

Значение

ВС-В-100

ВС-В-150

ВС-В-200

Класс точности

по ГОСТ OIML R 76-1-2011

III (средний)

Максимальная нагрузка Мах, т

100

150

200

Минимальная нагрузка Min, т

1

1

2

Поверочный интервал e, действительная цена деления (шкалы) d, e=d , кг

50

50

100

Число поверочных интервалов (n)

2000

3000

2000

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов:

  • - от Min до 500е вкл.

  • - св. 500е до 2000е вкл.

  • - св. 2000е до Max вкл.

±0,5e (±1,0e)

±1,0e (±2,0e)

±0,5e (±1,0e)

±1,0e (±2,0e)

±1,5e (±3,0e)

±0,5e (±1,0e)

±1,0e (±2,0e)

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль

± 0,25е

Диапазон выборки массы тары

от 0 до 90 % Max

Таблица 4

Характеристика

Значение

Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т

100; 150; 200

Наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), т

16

Действительная цена деления (d)*

указана в таблице 3

Направление взвешивания

двустороннее

Скорость движения вагонов по весам, км/ч: - при взвешивании в движении, не более

5

- без взвешивания

до 15

Регулировка нуля

автоматическая

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 5.

Таблица 5

Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ вкл.,

% от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1

±1

Примечания

  • 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов

  • 2 При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

  • 3 При взвешивании вагонов в процессе первичной поверки допускается не более 10% результатов взвешивания, для которых погрешность превышает указанные выше, но не должна превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 6.

Таблица 6

Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ x n до 35% НПВ x n включ., % от 35% НПВ x n

св. 35% НПВ x n, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечание

  • 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

  • 2 n - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

* Действительная цена деления (d), указанная в таблице 3, может отличаться от заданных значений для моделей СД при взвешивании в движении, при этом изменение должно происходить автоматически.

Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.

Таблица 7

Наименование характеристики

Значение

Потребляемая мощность, В^А, не более

500

Условия эксплуатации весов:

Предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С

для весоизмерительного устройства с

  • - датчиками С16А

  • - датчиками С11, С161 , ZSFY

Относительная влажность при температуре 35 °С, %, не более Предельные значения температуры для индикаторов (Tmin, Tmax), °С Предельные значения температуры для контроллера ПЛК73 (Tmin, Tmax),°C Предельные значения температуры для ПК,°С

от - 50 до + 50

от - 40 до + 50 95

от - 10 до + 40 от - 10 до + 55 от + 5 до + 55

Параметры электрического питания весов:

  • - напряжение переменного тока, В

  • - частота переменного тока, Гц

от 187 до 242

50 ±1

Габаритные размеры грузоприемной платформы: (длина/ширина/высота), м,

от 1,4/1,9/0,5 до 15,5/2,3/1,4

Масса грузоприемной платформы, т

от 1,7 до 15

Средний срок службы, лет

15

Вероятность безотказной работы за 2000 часов, не менее

0,95

Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов или контроллера, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 8.

Таблица 8

Обозначение

весов

Обозначение

весоизмерительного датчика

Обозначение индикатора, контроллера

ВС-В -100-С-[3]- [4] - К

С16А, С11, ZSFY

ЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73

вс-в -150-с-[з]- [4] - К

ВС-В -200-с-[з]- [4] - К

ВС-В -100-С-[з]- [4] - К

C16i

ЭТD-01

ВС-В -150-С-[з]- [4] - К

ВС-В -200-С-[з]- [4] - К

ВС-В -100-Д/О-[3]- [4] - К

С16А, С11, ZSFY

ПЛК73

ВС-В -150-Д/О-[з]- [4] - К

ВС-В -200-Д/О-[з]- [4] - К

ВС-В -100-Д/Т-[3]- [4] - К

ВС-В -150-Д/Т-[з]- [4] - К

ВС-В -200-Д/Т-[з]- [4] - К

ВС-В -100-Д/В-[3]- [4] - К

ВС-В -150-Д/В-[з]- [4] - К

ВС-В -200-Д/В-[з]- [4] - К

ВС-В -100-СД -[3]- [4] - К

С16А, С11, ZSFY

ЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73

ВС-В -150-СД -[з]- [4] - К

ВС-В -200-СД -[з]- [4] - К

Знак утверждения типа

наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, фотохимическим способом и на титульный лист Руководства по эксплуатации весов типографским способом.

Комплектность средства измерений

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Кол-во

Примечание

Весы ВС-В в сборе:

1

Весоизмерительное устройство, в т.ч.: -датчики С16А или C16i, или С11, или ZSFY - индикатор ЭТА-01, или ЭТD-01, или CI-2001A или контроллер ПЛК73

1

4-16

1

Руководство по эксплуатации весов

СВ 4274-008-54260022-2013 РЭ

1

Паспорт СВ 4274-008-54260022-2013 ПС

1

Руководство по эксплуатации на индикатор или контроллер

1

ПК с программным обеспечением (ПО) «Смарт-Вагон» и руководство пользователя

1

ПК поставляется по отдельному заказу, выполняемые функции ПО оговариваются при заказе

Поверка

осуществляется:

  • - в режиме статического взвешивания - по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», в соответствии с Приложением ДА. Методика поверки весов. Основное поверочное оборудование - гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».

  • - в режиме взвешивания в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основное поверочное оборудование - контрольные вагоны и контрольный состав из них.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на весы.

Сведения о методиках (методах) измерений изложены в эксплуатационном документе.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВС-В

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы»

ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»

Технические условия ТУ 4274-008-54260022-2013

Изготовитель

Общество с ограниченной ответственностью «СмартВес» (ООО «СмартВес»)

ИНН 7806108926

Юридический адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, Ириновский пр-т, д.2, литера Л, пом. 119

Адрес: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Львовская, д. 8

Тел./факс: +7 (495) 408-67-90, 579-98-36; 579-98-41

E-mail: info@smartves.ru

Испытательный центр

ГЦИ СИ Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ»)

Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4

Тел.: (383) 210-08-14, факс: (383) 210-13-60

E-mail: director@sniim.ru

Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30007-09 от 12.12.2009 г.

1

При взвешивании в движении наибольший предел взвешивания, отличный от максимального значения в статике, указывается через дробь для модели СД.




МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

15 января 2019 г.

Приказ Росстандарта №40 от 15.01.2019, https://oei-analitika.ru

Москва

О внесении изменений на весы вагонные ВС-В

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент), и в связи с обращением ООО «СмартВес» от 29 октября 2018 г. № 035/10 приказываю:

  • 1. Внести изменения в описание типа на весы вагонные ВС-В, с сохранением регистрационного номера 55201-13, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2.  Управлению метрологии (Д.В .Гоголев),  ФГУП «ВНИИМС»

(А.Ю.Кузин) оформить новое описание типа средства измерений.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Руководителя

С.С.Голубев

л                               \

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат; OOE1036EE32711E880E9E0071BFC5DD276

Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 08,11.2018 до 08.11.2019

к—




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель