№444 от 15.04.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 1911
О внесении изменений в описание типа на системы дорожные весового и габаритного контроля СВК
МИНИСПСРСГВО ПРОМЬППЛЖННОСТИ итогговли
РОССИЙСКОЙ ФВД1РАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Росетандврт)
ПРИКАЗ15 апреля 2016 г. * 444
~_ №_______
Москва
О внесении изменений в описание типа на системы дорожные весового . и габаритного контроля СВК
А»
Во исполнение приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 «Об утверждении -Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940, в связи с. обращением ЗАО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М» от 20 января 2016 г. № 09 п р и к а з ы в а ю;
-
1. Внести изменения в описание типа на системы дорожные весового и габаритного контроля СВК, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 42677-14, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
С.С.Голубев
Заместитель Руководителя
Федерального агентства
^Подлинник электронного документа, подписанного ЭП,^ хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому ___________регулированию и метрологии.___________
Сертификат: 168A1B0002008D0118BB Кому вьщан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 18.11.2015 до 18.11.2016 Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «15» марта 2016 г. № 444
Изменения в описание типа на системы дорожные весового и габаритного контроля СВК
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Системы дорожные весового и габаритного контроля "СВК"
Назначение средства измеренийСистемы дорожные весового и габаритного контроля "СВК" (далее - СВК) предназначены для автоматических измерений осевой нагрузки, нагрузки от колеса (группы колес) движущегося транспортного средства Удалее - ТС), определения его общей массы, измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты), скорости и межосевых расстояний ТС.
Описание средства измерений
СВК представляет собой комплекс измерительных и технических средств и состоит из силоприемных модулей СМ (далее - СМ), индикаторов обнаружения ТС, модуля измерения габаритных размеров (далее - МИГ), модуля позиционирования и определения числа колес (скатов) оси движущегося ТС (далее - МПС), модуля фото-видеофиксации и распознавания ТС (далее - МВР), шкафа с электронной частью (далее - ШЭ), устройства передачи данных и специального программного обеспечения (далее - ПО).
Принцип действия СВК состоит в следующем:
-
- СМ преобразуют деформацию упругих элементов входящих в их состав тензорезисторных датчиков, возникающую под действием нагрузки от колес движущегося ТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в ШЭ,
-
- МИГ преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании оптическим излучателем движущегося ТС, в цифровые параметры, пропорциональные длине, ширине, высоте ТС, которые по линии связи передаются в промышленный компьютер, расположенный в ШЭ.
СМ, изготовленные полностью из нержавеющей стали, представляют собой работающие на сжатие фасонные измерительные брусы. Они опираются на монолитное основание из специального компаунда, сформированное на дне пазов прямоугольного сечения, отфрезерованных в дорожном асфальто- или цементобетонном полотне перпендикулярно направлению движения ТС. Все СМ формируют на полосе движения ТС две линии, расположенные на определенном расстоянии друг от друга. Данная конструктивная особенность СВК позволяет определить расстояние между осями движущегося ТС и их количество. Межосевые расстояния вычисляются как произведение интервала времени между проходом осей через первую и вторую линии СМ, измеренным преобразователем с помощью кварцевого резонатора и величины скорости, определяемой с погрешностью не превышающей ±2 км/ч, как частное от деления расстояния между линиями СМ на время проезда его каждой осью ТС. Полная масса ТС находится путем суммирования всех его осевых нагрузок. Полученная информация по последовательным интерфейсам RS-23 2С и Ethernet передается на внешние устройства (ПК и т.п.).
МИГ жестко крепится на П-образном портале или Г-образной опоре над осевой линией полосы движения ТС.
Пьезополимерные кабели МПС монтируются в дорожное полотно под углом к оси СМ и направлению движения ТС, что позволяет определять количество колес (скатов) оси ТС.
ШЭ представляет собой контейнер прямоугольной формы со степенью защиты IP65 по ГОСТ 14254-96 и обеспечивает контроль работоспособности и самодиагностику всей системы СВК в целом. ШЭ предназначен для сбора, обработки сигналов со всех ее измерительных технических средств - СМ, МИГ, МПС, индикаторов обнаружения ТС и МВР, синхронизации и формирования пакета данных, а также передачи его на внешние устройства.
Источник бесперебойного питания обеспечивает работу СВК в течение 20 мин при отключении основного источника питания.
Общий вид зоны измерительной дистанции СВК представлен на рис. 1.
СВК выпускаются в различных модификациях, отличающихся наличием дополнительных функций, определяемых кругом решаемых задач и имеющих обозначение:
СВК-Х-РВС,где: СВК - обозначение типа (система весового и габаритного контроля),
X - число поперечных линий (сечений) дороги с интегрированными в нее СМ,
Р - наличие МВР и ПО для распознавания государственного регистрационного знака ТС, "
В - наличие МИГ,
С - наличие МПС.
Рисунок 1 - Модель зоны измерительной дистанции СВК
1 - линии СМ, 2 - сканер модуля МИГ, 3 - кабели модуля МПС, 4 - индикаторы проезда ТС, 5 - видеокамера распознавания государственного регистрационного знака ТС МВР, 6 -видеокамера общего вида ТС МВР, 7 - ШЭ
Программное обеспечениеПО выполняет функции сбора, обработки и дальнейшей передачи информации, поступающей со всех измерительных и технических устройств СВК. Всё ПО разделено на две части. Часть ПО, устанавливаемая в микропроцессорном блоке аналого-цифрового преобразователя ШЭ, предназначена для обработки законодательно контролируемых параметров (осевые нагрузки, нагрузки от колес, межосевые расстояния, габаритные размеры, скорость и полная масса ТС). Она является встроенной. Вторая часть ПО, устанавливаемая на компьютер с операционной системой, не отвечает за обработку законодательно контролируемых параметров. Данное ПО, в зависимости от полученной с СМ, МПС и МВР информации, позволяет провести распознавание номерного государственного регистрационного знака ТС стран Европейского Союза (Постановление ЕС № 2411/98), СНГ, Российской Федерации (ГОСТ Р 50577-93) и классификацию ТС согласно рекомендациям ЕЭК EUR 13.
Идентификационным признаком ПО, предназначенной для обработки законодательно контролируемых параметров, служит номер версии, который отображается на мониторе оператора при включении системы. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации.
Идентификационные данные ПО, устанавливаемого в микропроцессорном блоке аналого-цифрового преобразователя ШЭ приведены в таблице 1:
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ЦО |
Не применяется |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
PDS |
Цифровой идентификатор ПО |
Не применяется |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
Не применяется |
Примечания.
|
Метрологические и технические характеристики
Метрологические и технические характеристики СВК приведены в таблице 2. Таблица 2
№ пп |
Параметр |
Значение |
1 |
Диапазон измерений полной массы ТС, т |
1,5 ... 200 |
2 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы ТС, % |
±5 |
3 |
Наибольший предел измерения осевых нагрузок ТС, т |
20 |
4 |
Наименьший предел измерения осевых нагрузок ТС, т |
1,5 |
5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевой нагрузки ТС, % |
±10 |
6 |
Дискретность отсчета осевых нагрузок и полной массы ТС, кг |
10 |
7 |
Ширина полосы установки СМ, не менее |
ширина полосы движения |
8 |
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м |
0,5 ... 32 |
9 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевого расстояния ТС, м |
±0,03 |
№ пп |
Параметр |
Значение |
10 |
Диапазон измерений общей длины ТС, м |
1 ...30 |
11 |
Диапазон измерений ширины ТС, м |
1 ... 5 |
12 |
Диапазон измерений высоты ТС, м |
1 ... 5 |
13 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м
|
±0,6 ±0,1 ±0,06 |
14 |
Диапазон подсчета числа осей ТС |
от 1 до 40 |
15 |
Диапазон подсчета числа колес (скатов) на оси ТС |
от 2 до 6 |
16 |
Диапазон скоростей при измерении осевых нагрузок и полной массы ТС, км/ч |
10 ... 150 |
17 |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС:
|
±3 ±3 |
18 |
Условия эксплуатации:
|
-40...+50 100 86,6 ... 106,7 |
19 |
Электропитание:
|
187 ...242 50±1 1500 |
20 |
Средний срок службы, лет, не менее |
5 |
Наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а так же термосублимационным способом на маркировочную табличку, расположенную на дверце ШЭ.
Комплектность средства измерений
Комплектность поставки соответствует перечню, указанному в таблице 3.
Таблица 3
№ |
Наименование комплектующих изделий |
Количество |
Примечание |
1 |
СВК в сборе |
1 компл. |
Состав СВК оговаривается при заказе |
2 |
Эксплуатационная документация (руководство по эксплуатации, паспорт) |
1 компл. |
— |
3 |
Методика поверки 093-13 МП |
1 экз. |
— |
осуществляется по документу 093-13 МП «Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 04 февраля 2014 года.
Основные средства поверки:
- весы автомобильные с абсолютной погрешностью, не превышающей 1/3 пределов допускаемой погрешности при измерении в движении массы ТС (значения максимальной разности между показанной нагрузкой в движении и соответствующей статической массой для контрольного двухосного ТС на рессорной подвеске, выраженного в единицах массы);
- рулетка класса точности 3 по ГОСТ 7502 или лазерный дальномер типа Disto А6 с погрешностью не превышающей 1/3 пределов допускаемой погрешности при измерении межосевого расстояния и габаритных размеров ТС.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации Систем не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на Системы.
Сведения о методиках (методах) измеренийРаздел 2 «Использование по назначению» руководства по эксплуатации РЭ 4274-093-18217119-2013.
Нормативные документы, устанавливающие требования к системам дорожным весового и габаритного контроля «СВК»1. ТУ 4274-093-18217119-2013 «Системы дорожные весового и габаритного контроля СВК. Технические условия».
ИзготовительЗакрытое акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (ЗАО «ВИК «Тензо-М»), Россия, 140050, Московская область, Люберецкий р-н, п. Красково, ул. Вокзальная, 38, тел/факс +7 (495) 745-3030, ИНН 5027048351.
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»). 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46, тел: (495) 437 5577, факс: (495) 437 5666, аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 26.07.2013 г.