Приказ Росстандарта №342 от 15.03.2021

№342 от 15.03.2021
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 228372
Об утверждении Положения об Управлении цифрового развития технического регулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 342 от 15.03.2021

2021 год
месяц March
сертификация программного обеспечения

388 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    
Приказ Росстандарта №342 от 15.03.2021, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

15 марта 2021 г.

342_______

Москва

Об утверждении Положения об Управлении цифрового развития технического регулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», а также в связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи приказываю:

  • 1.   Утвердить прилагаемое Положение об Управлении цифрового развития технического регулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

  • 2.   Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2020 г. № 1559 «Об утверждении Положения об Информационно-аналитическом управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».

    А.П.Шалаев

Руководитель

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭГ1

Сертификат: 016E36DOOOEAAB18AD4D7A06289A6DC807

Кому выдан: Шалаев Антон Павлович

Действителен: с 30.06.2020 до 30.06.2021

\_______________________________✓




УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «15» марта 2021 г. № 342

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении цифрового развития технического регулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

I. Общие положения

1. Управление цифрового развития технического регулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) и обеспечивает его деятельность по вопросам, отнесенным к его ведению. Сокращенное наименование Управления - УЦРТР.

Определения, используемые в рамках настоящего Положения:

цифровая трансформация Федерального агентства - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Федерального агентства, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых Федеральным агентством в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;

программа цифровой трансформации Федерального агентства - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Федерального агентства;

проект цифровой трансформации - мероприятие из состава программы цифровой трансформации Федерального агентства.

  • 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), Федерального агентства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее -Руководитель Федерального агентства) и его заместителей.

  • 3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Минпромторга России, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства и подведомственными Федеральному агентству организациями (далее - МТУ, подведомственные организации).

II. Задачи Управления
  • 4. Деятельность Управления направлена на повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством и снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы.

  • 5.   Основными задачами Управления являются:

  • 1)   разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации;

  • 2)   обеспечение оптимизации процессов деятельности Федерального агентства для реализации задач цифровой трансформации;

  • 3)   создание, развитие обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационнотехнологической инфраструктуры, обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

  • 4)   обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям, принятия решений на основе данных

  • 5)   организация работ по формированию, доработке и реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» в сфере, относящейся к Федерального агентству, включая разработку и детализацию планов-графиков реализации госпрограммы;

  • 6)   организация подготовки перечня основных задач Федерального агентства на текущий период и формирование ежегодного Плана работы Федерального агентства по реализации основных задач, утвержденных на заседании коллегии Федерального агентства;

  • 7)   обеспечение реализации принципов открытости в деятельности Федерального агентства и предоставление доступа к информации о деятельности Федерального агентства, опубликованной на официальном сайте Федерального агентства в телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Функции
  • 6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в области разработки, согласования и внесения изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечения реализации проектов цифровой трансформации:

  • 1) координирует формирование технической политики Федерального агентства на основе единой технической политики;

  • 2) разрабатывает, координирует и контролирует реализацию программы цифровой трансформации Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций;

  • 3) участвует в согласовании и координирует выполнение иных документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности (включая национальные проекты) Федерального агентства, а также МТУ и подведомственными организациями;

  • 4) участвует в согласовании стратегических документов Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;

  • 5) координирует деятельность иных самостоятельных структурных подразделений Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных Федеральному агентству организаций в части проектов цифровой трансформации, координирует их взаимодействие по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями, обеспечивает интеграцию инициатив и организацию инициирования проектов сфере цифровой трансформации;

  • 6) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Федерального агентства, в том числе структурных подразделений Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций;

  • 7) осуществляет координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации, участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных нормативных актов Федерального агентства, относящихся в сфере цифровой трансформации, осуществляет координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;

    обосновании проектов бюджетных реализацию мероприятий цифровой а также МТУ и подведомственных

  • 8) участвует в планировании и ассигнований федерального бюджета на трансформации Федерального агентства, организаций;

    учетом программы цифровой агентства предложений по цифровой

  • 9) координирует разработку с трансформации Федерального трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (в случае участия Федерального агентства в данной программе), федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

  • 10) осуществляет подготовку подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним; предложений по формированию единого информационного пространства Федерального агентства;

  • 11) осуществляет подготовке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (в случае участия Федерального агентства в данной программе), федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции;

  • 12) координирует службу технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации;

в области обеспечения оптимизации процессов деятельности Федерального агентства для реализации задач цифровой трансформации:

  • 13) координирует изменение внутренних процессов Федерального агентства, связанных с цифровой трансформацией;

  • 14) внедряет методы проектирования, построения и управления организацией на основе архитектурного подхода;

  • 15) внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Федеральным агентством новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;

  • 16) внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления;

  • 17) участвует в разработке единых ценностных ориентиров государственных гражданских служащих Федерального агентства и МТУ, что может способствовать повышению эффективности цифровой трансформации Федерального агентства;

в области создания, развития и обеспечения надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры, обеспечения выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационнотелекоммуникационной инфраструктуры:

  • 18) обеспечивает управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;

  • 19) разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых является Федеральное агентство, МТУ и подведомственные организации, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций, координирует развитие информационнокоммуникационной инфраструктуры Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций;

  • 20) согласовывает техническую документацию, с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

  • 21) подготавливает предложения по развитию инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям «инфраструктура как сервис», «платформа как сервис», «ПО как сервис»;

  • 22) координирует выработку комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности;

  • 23) координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

  • 24) координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Федеральным агентством, МТУ и подведомственными организациями, в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры с учетом методов, и инструментов обеспечения безопасности данных;

  • 25) оказывает содействие в реализации полномочий оператора федеральных государственных информационных систем в установленной сфере деятельности;

  • 26) осуществляет взаимодействие с ФКУ «Центр поддержки» в целях обеспечения бесперебойного функционирования программно-аппаратных комплексов и средств оргтехники центрального аппарата Федерального агентства;

  • 27) в области обеспечения реализации принципов открытости в деятельности Федерального агентства и предоставление доступа к информации о деятельности Федерального агентства, опубликованной на официальном сайте Федерального агентства в телекоммуникационной сети «Интернет»;

в области обеспечения доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям, принятия решений на основе данных:

  • 28) формирует отраслевые стандарты обмена информацией, обеспечивает формирование модели государственных данных в сфере деятельности;

  • 29) осуществляет координацию сбора государственных данных в сфере деятельности Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций, обеспечивает хранение, обработку и анализ данных;

  • 30) координирует внедрение инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Федерального агентства;

в области организации работ по формированию, доработке и реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» в сфере, относящейся к Федерального агентству, включая разработку и детализацию планов-графиков реализации госпрограммы:

  • 31) координирует подготовку предложений структурных подразделений Федерального агентства по разработке, внесению изменений и реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» в сфере, относящейся к Федеральному агентству,

  • 32) осуществляет мониторинг ее реализации и предоставляет отчетные данные по государственной программе;

в области организации подготовки заседания коллегии Федерального агентства и заседаний Общественного совета при Федеральном агентстве на текущий период:

  • 33) формирует ежегодный План работы Федерального агентства по реализации основных задач, утвержденных на заседании коллегии Федерального агентства;

  • 34) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии;

  • 35) обеспечивает подготовку предложений и материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии Федерального агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

IV. Права Управления
  • 7. Управление в целях осуществления своих функций вправе:

  • 1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

  • 2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций;

  • 3) вносить на рассмотрение руководству Федерального агентства предложения по вопросам деятельности Управления;

  • 4) запрашивать и получать от структурных подразделений Федерального агентства необходимые стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

  • 5) участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий в установленном порядке;

  • 6) организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов;

  • 7) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Федерального агентства работников соответствующих структурных подразделений, а также с согласия руководителей МТУ и подведомственных организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Управлением в пределах своей компетенции;

  • 8) проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций, и иных организаций, с согласия их руководителей;

  • 9) вести переписку с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

  • 10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

  • 11) принимать участие в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий (в том числе международных) по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

  • 12) подготавливать предложения руководству Федерального агентства о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп;

  • 13) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Федерального агентства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

V. Организация деятельности Управления
  • 8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемым от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

  • 9. Структура и штатное расписание Управления утверждается Руководителем Федерального агентства. Государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Структура Управления включает следующие отделы:

отдел координации и реализации ИТ-проектов;

отдел аналитического сопровождения цифровой трансформации;

отдел цифрового развития технического регулирования.

  • 10. Начальник Управления:

  • 1) распределяет должностные обязанности работников Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;

  • 2) обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах Управления;

  • 3)   принимает участие в разработке проектов должностных

регламентов работников Управления;

  • 4)   вносит в установленном порядке предложения руководителю

Федерального агентства об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;

  • 5) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда государственных гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий;

  • 6) вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минпромторга России, а также наградами Федерального агентства, а также предложения о представлении государственных гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;

  • 7) вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления;

  • 8) организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минпромторга России, руководства Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

  • 9) принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Федерального агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Федерального агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

  • 10) подписывает документы, направляемые от имени Управления, в структурные подразделения Федерального агентства, иные федеральные органы исполнительной власти, МТУ, подведомственные организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и иные организации в том числе общественные;

  • 11) контролирует исполнение государственными гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и указаний руководства Федерального агентства, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;

  • 12) рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления;

  • 13) утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

  • 14) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

  • 15) лично осуществляет в установленном порядке прием граждан;

  • 16) представляет руководству Федерального агентства предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

  • 17) организует разработку проектов правовых и нормативных правовых актов Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

  • 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами Федерального агентства, поручениями руководства Федерального агентства, своим должностным регламентом.

  • 11. Начальник Управления имеет право:

  • 1) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, проводить совещания, давать указания МТУ, предприятиям и учреждениям, вести в установленном порядке самостоятельную переписку;

  • 2) привлекать по согласованию с руководством Федерального агентства специалистов других структурных подразделений Федерального агентства, министерств (ведомств), предприятий, научно-технических обществ, ассоциаций и других организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;

  • 3) выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и его взаимодействия с другими подразделениями Федерального агентства;

  • 4) представлять Федерального агентства в Минпромторге России, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

  • 5) получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, МТУ, предприятий и учреждений, а также от подведомственных организаций документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научнотехнического и других советов и совещательных органов, образуемых Федеральным агентством, а также к совещаниям у руководства Федерального агентства, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Федерального агентства;

  • 6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них специалистов структурных подразделений Федерального агентства, МТУ, подведомственных организаций;

  • 7) осуществлять в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

  • 8) вносить предложения по структуре и штатному расписанию Управления.

  • 12. Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю Федерального агентства, а в части, касающейся сферы ведения Управления, -заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Федерального агентства.

Заместители начальника Управления:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Управления, выполняют другие функции, делегированные им начальником Управления;

2) в период отсутствия начальника Управления один из его заместителей руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, несет ответственность за деятельность Управления в этот период.

  • 13. Профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

  • 14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подписываются начальником Управления или по его поручению заместителем начальника Управления.

  • 15. Управление может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.

VI. Ответственность
  • 16. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей в соответствии с распределением обязанностей в Управлении.

Начальник Управления несет персональную ответственность за: несвоевременное или некачественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;

подбор и расстановку кадров в Управлении;

состояние служебной дисциплины в Управлении.

Ответственность заместителей начальника Управления и других работников Управления устанавливается должностными регламентами.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель