Приказ Росстандарта №1931 от 19.08.2019

№1931 от 19.08.2019
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 108448
О внесении изменений в описание типа на весы вагонные ЛВВ-СД
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 1931 от 19.08.2019

2019 год
месяц August
сертификация программного обеспечения

524 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

19 августа 2019 г.                                               №     1931

Москва

О внесении изменений в описание типа на весы вагонные ЛВВ-СД

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. № 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращением ООО «Либра-С» от 29 мая 2019 г. № 48/19 приказываю:

  • 1. Внести изменения в описание типа на весы вагонные ЛВВ-СД, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 60435-15, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2. Управлению государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмину), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузину) оформить новое описание типа средства измерений.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Руководителя

С.С. Голубев

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

(. ВЕД! НИЯ Q Cf И ИФИКА1 Е НИ

Сертификат: 00E1036EE327UE880E9EO071BFC5DO276 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен! с 08.11.2018 до 08.11.2019




Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «19» августа 2019 г. № 1931

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Весы вагонные ЛВВ-СД

Назначение средства измерений

Весы вагонные ЛВВ-СД (далее - весы) предназначены для:

  • - измерения массы вагонов (вагонеток) в статическом режиме;

  • - взвешивания в движении порожних и груженых вагонов (вагонеток) и составов из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание средства измерений

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический аналоговый сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от датчиков преобразуются индикатором, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом, далее сигналы передаются на ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО)       «Весы

ЛВВ-СД» с целью его обработки, выдачи результата взвешивания на мониторе ПК, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки датчиков, индикатора, расположенного в отапливаемом помещении весовой или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора, и ПК, расположенного в отапливаемом помещении весовой.

В весах применяются датчики С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (госреестр № 60480-15), или WBK фирмы «CAS Corporation» Р.Корея (госреестр № 56685-14) и индикаторы типа CI-6000A фирмы «CAS Corporation», Р.Корея (госреестр № 50968-12).

ГПУ может состоять из одной, двух или трех весовых платформ.

Маркировка весов выполняется следующим образом:

ЛВВ-ХСД, где:

  • - ЛВВ - обозначение весов;

  • - Х - максимальная нагрузка весов (наибольший предел взвешивания), т;

  • - СД - режим взвешивания (комбинированный: статический и динамический).

Общий вид весов ЛВВ-СД представлен на рисунке 1.

Приказ Росстандарта №1931 от 19.08.2019, https://oei-analitika.ru

Рисунок 1 - Общий вид весов ЛВВ-СД

Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.

Приказ Росстандарта №1931 от 19.08.2019, https://oei-analitika.ru

Место установки пломбы

Индикатор CI-6000A

Рисунок 2 - Схема пломбирования индикатора

Программное обеспечение (ПО)

Программное обеспечение (ПО) индикатора CI-6000A является встроенным и полностью метрологически значимым.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который доступен для просмотра во встроенном меню («Калибровка индикатора»).

Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения положения переключателя юстировки.

Автономное ПО «Весы ЛВВ-СД» (стандартная комплектация) включает в себя метрологически значимое ПО, модуль «Scales_2.exe».

Основные функции ПО «Scales_2.exe» сводятся к приему поступающих от индикатора измерений, вычислению масс вагонов и передачу вычисленных значений в реальном времени в метрологически незначимое ПО «Весы ЛВВ-СД» для обработки, визуализации и хранения. Метрологически значимое ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме, которые отображаются по запросу в разделе справка «О программе».

Идентификационные данные метрологически значимого ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

CI-6000A

ПО «Весы ЛВВ-СД»

Идентификационное наименование ПО

CI-6000 series firmware

Scales_2.exe

Номер версии (идентификационный номер ПО)

1.01, 1.02, 1.03

ver. 1.0;1.2, 1.3; 2.0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма)

-

BD033793525DF1D76857EC8F80979665

5BCB03E976C57C2002E6510B8EBBC041

Алгоритм    вычисления

цифрового идентификатора ПО

отсутствует, исполняемый код недоступен

Хэш-код 256 бит по ГОСТ Р 34.11-2012

Другие идентификационные данные, если имеются

-

Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.

Метрологические и технические характеристики

Взвешивание в статическом режиме

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011..............................................III (средний)

Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой абсолютной погрешности (mpe) при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2 - М

етрологические характеристики в режиме статического взвешивания

Модель весов

Мах, т

Min, т

e=d, кг

n

Для нагрузки m, т

mpe, кг

ЛВВ-50СД

50

0,4

20

2500

0,4 < m < 10

±10

10 < m < 40

±20

40 < m < 50

±30

ЛВВ-100СД

100

1,0

50

2000

1 < m < 25

±25

25 < m < 100

±50

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов

допускаемых погрешностей при первичной поверке.

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль......................± 0,25 е

Диапазон устройства выборки массы тары............................................от 0 до 50% Max

Взвешивание в Движение

Класс точности весов по ГОСТ 30414-96:

Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т................................................50/100

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность, кг

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона (вагонетки) в составе без расцепки и состава в целом должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 3.

Таблица 3 - Метрологические характеристики при взвешивании в движении

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности

при первичной поверке

при эксплуатации

Модель весов

ЛВВ-50СД

По вагону в составе

10 < m < 17,5

±87,5 кг

±175 кг

свыше 17,5

±0,5%

от измеряемой массы

±1,0%

от измеряемой массы

По составу из «п» вагонов (при п>10 принимается n=10)

10хп < m < 17,5*п

±(43,75*п) кг

±(87,5*п) кг

свыше 17,5*п

±0,25 %

от измеряемой массы

±0,5 %

от измеряемой массы

Модель весов

ЛВВ-100СД

По вагону в составе

10 < m < 35

±175 кг

±350 кг

свыше 35

±0,5%

от измеряемой массы

±1,0 %

от измеряемой массы

По составу из «п» вагонов (при п>10 принимается п=10)

10хп < m <35*п

±(87,5*п) кг

±(175*п)кг

свыше 35*п

±0,25 %

от измеряемой массы

±0,5%

от измеряемой массы

Примечания:

  • 1. При взвешивании вагона (вагонетки) при поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превысить пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

  • 2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до

ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Направление движения при взвешивании.....................................................двухстороннее

Скорость движения при взвешивании, км/ч................................................................................ от 3 до 10

Скорость движения при транзитном проезде по весам, не более км/ч................................................ 40

Таблица 4 - Технические характеристики весов

Наименование характеристики

Значение

Особый диапазон рабочих температур, °С:

  • - для ГПУ весов

  • - для индикатора, ПК

от -40 до +40 от -10 до +40

Потребляемая мощность, В^А, не более

500

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

  • - напряжение, В

  • - частота, Гц

220 (+22/-33)

50±1

Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее

0,92

Средний срок службы, лет, не менее

10

Таблица 5 - Значения габаритных размеров и массы весовых платформ

Обозначение

Габаритные размеры весовых платформ в составе ГПУ весов (ДхШ), м

Количество платформ

Количество датчиков, шт.

Масса весовой платформы не более, кг

ЛВВ-50СД

4,3х2,0

1

4

2560

(4,3х2,0) + (8,6х2,0)

2

10

7680

(4,3х2,0) + (8,6х2,0) + (4,3х2,0)

3

12

10240

ЛВВ-100СД

8,6х2,0

1

6

5120

14,0х2,0

1

6

16400

15,2x2,0

1

6

16400

Знак утверждения типа

наносится методом лазерной гравировки на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.

Комплектность средства измерений

Таблица 6 - Комплектность весов

Наименование

Обозначение

Количество

Весы ЛВВ-СД в сборе

По заказу

1 комплект

ПК с базовым ПО «Весы ЛВВ-СД»

-

1 комплект

Руководство по эксплуатации весов

ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.РЭ

1 экземпляр

Паспорт весов

ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.ПС

1 экземпляр

Руководство по эксплуатации индикатора

-

1 экземпляр

Руководство пользователя ПО

Весы ЛВВ-СД

1 экземпляр

Поверка

осуществляется по:

  • - ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания. Приложение ДА - в режиме статического взвешивания;

  • - ГОСТ Р 8.598-2003 ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки - в режиме взвешивания в движении.

Основные средства поверки:

  • - рабочий эталон единицы массы 4 разряда по ГОСТ 8.021-2015 - гири класса точности Mi, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009

  • - контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ Р 8.598-2003.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) паспорт на весы.

Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным ЛВВ-СД

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»

ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы»

Изготовитель

Общество с ограниченной ответственностью «Либра-С» (ООО «Либра-С»)

ИНН 5405025394

Адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова д.16 оф.112

Тел.: +7 (383) 286-90-60; +7 (913) 918-80-30

E-mail: libra-nsk@rambler.ru

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)

Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4

Телефон/факс: +7 (383) 210-08-14

Е-mail: director@sniim.ru

Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30007-09 от 12.12.2009 г.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель