Номер по Госреестру СИ: 73062-18
73062-18 Весы вагонные
(М8300)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные М8300 (далее — весы) предназначены для измерений массы.
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 7
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным (в случае, если ПК не используется), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами. Специализированное ПО, устанавливаемое на ПК является автономным и разделено на метрологически значимую и не значимую части.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно. Для предотвращения несанкционированного доступа к параметрам регулировки и настройки встроенного ПО приборов весоизмерительных Микросим предусмотрено электронное клеймо, представляющее из себя генерируемое по определённому алгоритму число, которое автоматически обновляется при сохранении измененных параметров. Значение электронного клейма отображается при работе весов либо при включении, либо в специальном диалоге. Изменение метрологически значимых параметров автономного ПО осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем и пломбой. Для контроля изменений законодательно
Лист № 5 Всего листов 7 контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик (журнал событий), показания которого меняются при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки и могут быть выведены на дисплей (за исключением весов с прибором модификации М0601).
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077—2014.
Идентификационные данные ПО отображаются при включении весов и приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||
М0601 |
М0808 |
М10 |
ПК | |
1 |
2 | |||
Идентификационное наименование ПО |
— |
— |
— |
«Сеть вагонных весов/Вагонные весы»1/ «Сеть вагонных весов»2, WSNET, модуль весовой обработки и контроля целостности калибровочных данных ScaleLib.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже Ed 5.xx* |
не ниже Ed O.xx*1; Ed l.xx*1 не ниже 0.xx*2; 1.хх*2 |
не ниже 001.ххх* |
не ниже 1.2.0.x* |
Цифровой идентификатор ПО |
0X3C40**1 ___2 |
— |
— |
0X1E873C40***1 0х5ВВ78Е85***2 |
* Обозначения «х», «хх» или «ххх» не относится к метрологически значимому ПО ** Контрольная сумма исполняемого кода, вычисляемая по алгоритму CRC-16 *** Контрольная сумма исполняемого кода, вычисляемая по алгоритму CRC-32
-
1 для приборов с регистрационным № 55918-13
-
2 для приборов с регистрационным № 75654-19
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа «Весы вагонные М8300. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным М8300ГОСТ OIML R 76-1—2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
Принцип действия весов основан на использовании гравитационного притяжения. Сила тяжести объекта измерений вызывает деформацию чувствительного элемента, которая преобразуется в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный массе объекта измерений. Этот сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами весов с дальнейшим определением значения массы объекта измерений.
Измеренное значение массы отображается в визуальной форме на дисплее весов, а также может быть сохранено в запоминающем устройстве или передано через цифровой интерфейс.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее — ГПУ), включающего в себя тензорезисторные весоизмерительные датчики (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1—2011) (далее — датчики), и весоизмерительного прибора (индикатор по Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1—2011 или терминал по Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1—2011, или устройство обработки аналоговых данных Т.2.2.3 ГОСТ OIML R 76-1—2011 совместно с персональным компьютером (далее - ПК)).
ГПУ включает в себя от одной до пяти секций, представляющих собой металлическую конструкцию, каждая из которых опирается на датчики. ГПУ устанавливается на одном уровне с поверхностью железнодорожного полотна. ГПУ монтируется на железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое основание.
Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 — Общий вид ГПУ весов
В весах используются датчики:
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column, модификации НМ14Н (регистрационный № 55371-13);
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column, модификации НМ14Н и НМ9В (регистрационный № 55371-19);
-
- датчики весоизмерительные сжатия 740 (регистрационный № 50842-12);
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные C, модификации C16A,
(регистрационный № 60480-15);
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные C, модификации C16A,
(регистрационный № 67871-17);
-
- датчики весоизмерительные сжатия 740DMET (регистрационный № 71570-18).
Сигнальные кабели датчиков напрямую или через соединительную коробку подключаются к весоизмерительному прибору. В сочетании с датчиками 740DMET с цифровым выходным сигналом в качестве терминала используется прибор Микросим М10 или персональный компьютер (далее - ПК) со специализированным программным обеспечением. Индикатор или комбинация устройства обработки аналоговых данных и терминала М10, либо ПК со специализированным программным обеспечением, применяется при использовании датчиков с аналоговым выходным сигналом.
В весах используются приборы весоизмерительные Микросим, регистрационный № 55918-13, модификации М0601 и М0808, приборы весоизмерительные Микросим, регистрационный № 75654-19, модификации М0601, М0808 и М10, а также терминалы М10 (изготовитель - ООО НПП «Метра», г. Обнинск). Весы оснащены интерфейсами RS-232 или RS-485, или USB.
Общий вид весоизмерительных приборов представлен на рисунке 2.
М0601- БМ-2
М0601-БМ-3
М10
М0808
Рисунок 2 — Общий вид весоизмерительных приборов
Модификации весов имеют обозначения вида М8300-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]-[7], расшифровка индексов в обозначении приведена в таблице 1.
Таблица 1 — Расшифровка индексов в обозначении модификаций
Индекс |
Значение |
Расшифровка |
[1] |
С; Д; СД |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д -только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении |
[2] |
60;100; 150; 200 |
Максимальная нагрузка (Max) в тоннах |
[3] |
М06; М08; М10; ПК |
Условное обозначение весоизмерительного прибора: М06 - индикатор М0601 М08 - индикатор М0808) ПК - персональный компьютер М10 - терминал (индикатор) М10 |
[4] |
НМ14Н; НМ9В; С16А; 740; 740DMET |
Модификация датчика |
[5] |
От 1 до 5 |
Количество рабочих секций |
[6] |
К - установка в котлован, БФ - бесфундаментная установка Позиция отсутствует - иной способ установки |
Способ установки весов |
[7] |
Р50, Р65, Р65К, Р75 |
Тип применяемого рельса по ГОСТ Р 51685-2000 |
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 — Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке (в соответствии с действующим законодательством).
Таблица 3 - Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания
Характеристика |
Значение | |||
М8300-С- 60- М8300-СД- 60-... |
М8300-С-100-... М8300-СД-100-... |
М8300-С-150-... М8300-СД-150-... |
М8300-С-200- М8300-СД-200-... | |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1—2011 |
III | |||
Диапазон уравновешивания тары |
не более 100 % Мах | |||
Максимальная нагрузка (Мах), т |
60 |
100 |
150 |
200 |
Поверочный интервал (е) и действительная цена деления шкалы (d) e=d*, т |
0,02 |
0,05 |
0,05 |
0,1 |
Число поверочных интервалов (n) |
3000 |
2000 |
3000 |
3000 |
Характеристика |
Значение | |||
М8300-С- 60- М8300-СД- 60-... |
М8300-С- 100-... М8300-СД- 100-... |
М8300-С- 150-... М8300-СД- 150-... |
М8300-С-200- М8300-СД-200-... | |
* Равно значению ds по ГОСТ 8.647-2015 |
Таблица 4 - Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении
Характеристика |
Значение | |||
М8300-Д- 60-... М8300-СД- 60-... |
М8300-Д-100-... М8300-СД-100-... |
М8300-Д-150-... М8300-СД-150-... |
М8300-Д-200-... М8300-СД-200-... | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
0,5; |
1; 2 | ||
Максимальная нагрузка (Max), т |
60 |
100 |
150 |
200 |
Минимальная нагрузка (Min), т |
2 | |||
Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т |
40 |
60 |
80 |
120 |
Минимальная нагрузка на платформу (Мшп), т |
2 | |||
Действительная цена деления (шкалы) d, кг |
20 |
50 |
50 |
50 |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч |
0 | |||
Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч |
2 |
Таблица 5 - Технические характеристики
Характеристика |
Значение |
Диапазон температуры для ГПУ, °C, при использовании датчиков:
- 740DMET |
от -30 до +40 от -30 до +40 от -50 до +50 от -40 до +40 |
Диапазон температуры для весоизмерительных приборов оС:
|
от -35 до +40 от 0 до +40 от 0 до +40 |
Параметры электропитания весов от сети переменного тока: напряжение, В частота, Гц |
от 187 до 242 50±1 |
Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч, не более |
15 |
Направление движения при взвешивании в движении |
двухстороннее |
Габаритные размеры грузоприемного устройства весов, м, не более
|
36 4 |
Масса весов, т, не более |
30 |
Примечание - следует соблюдать равномерность движения состава при взвешивании избегая резких рывков и торможений (разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не следует превышать более чем на 3 км/ч, а также не следует допускать разности скоростей соседних взвешиваемых вагонов более 1 км/ч).