Сведения о средстве измерений: 69472-17 Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути

Номер по Госреестру СИ: 69472-17
69472-17 Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути
("СОКОЛ")

Назначение средства измерений:
Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ» (далее - системы «СОКОЛ») предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи на железных дорогах и метрополитенах.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути
Рисунок № 1
Внешний вид. Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути
Рисунок № 2

Общие сведения

Дата публикации - 08.05.2018
Срок свидетельства - 24.11.2027
Номер записи - 161224
ID в реестре СИ - 383624
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

Производитель

Изготовитель - Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА»)
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Москва
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности -

Отчет "кто поверит (по типу СИ)" позволяет быстро собрать статистику по поверкам конкретного типа СИ.

Для запуска отчета достаточно выбрать интересующий тип СИ из списка и нажать кнопку "Кто поверит средство измерений?"

В результатах поиска будет отображена таблица, содержащая информацию об организациях, проводивших поверку, их статус (подвед РСТ или нет), модификации типов СИ, общее количество поверок и количество поверок, сделанных в текущем году.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок -
Выдано извещений -
Кол-во периодических поверок -
Кол-во средств измерений -
Кол-во владельцев -
Усредненный год выпуска СИ -
МПИ по поверкам - дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№1671 от 2020.10.02 О внесении изменений в описание типа СИ АИИС КУЭ ПАО "Мосэнерго"

№1532 от 2018.07.20 О внесении изменений в описание типа на систему автоматизированную информационно-измерительную коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО "Мосэнерго

№624 от 2018.04.03 О внесении изменений в описание типа на систему автоматизированную информационно-измерительную коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО "Мосэнерго"

№1470 от 2019.06.25 О внесении изменений в описание типа на систему автоматизированную информационно-измерительную коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО "Мосэнерго"

№126 от 2020.01.30 О внесении изменений в описание типа СИ АИИСКУЭ ПАО "Мосэнерго"

№1594 от 2016.10.18 О внесении изменений в описание типа на систему автоматизированную информационно-измерительную коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО "Мосэнерго"

№443 от 2016.04.15 О внесении изменений в описание типа на систему автоматизированную информационно-измерительную коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО "Мосэнерго"

№2433 от 2020.12.31 О внесении изменений в описание типа на систему автоматизированную информационно-измерительную коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО "Мосэнерго"

№106 от 2018.01.25 О внесении изменений в описание типа на систему автоматизированную информационно-измерительную коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО "Мосэнерго"

№1624 от 2017.07.25 О внесении изменений в описание типа на систему автоматизированную информационно-измерительную коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО "Мосэнерго"

№2618 от 2017.11.24 Об утверждении типов средств измерений

№1659 от 2022.07.06 ПРИКАЗ_О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений в части продления срока действия СИ (25)

Наличие аналогов СИ: Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути ("СОКОЛ")

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА»)

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
69472-17
24.11.2027
Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути, "СОКОЛ"
Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА») (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
71261-18
21.05.2029
Системы скоростного и высокоскоростного трехмерного сканирования, "Габарит-М"
Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА») (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
73277-18
30.11.2029
Дефектоскопы ультразвуковые однониточные, "СОМ"
Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА») (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
73113-18
21.11.2029
Дефектоскопы ультразвуковые, "СПРУТ-2"
Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА») (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
74843-19
23.04.2029
Дефектоскопы ультразвуковые однониточные, "СКАТ-2"
Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА») (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
75892-19
20.08.2029
Шаблоны электронные путевые, ШЭП
Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА») (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
76131-19
13.09.2029
Аппаратура виброизмерительная, "Аксиома"
Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА») (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
2 года

Отчет позволяет получить информацию по модификациям СИ утвержденных типов:

  • наименования модификаций в зависимости от типа СИ;
  • количество СИ каждой из модификаций;
  • долю СИ, приходящихся на конкретную модификацию от общего количества СИ данного типа.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути ("СОКОЛ")

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2025 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические

Стоимость поверки Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути ("СОКОЛ")

Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

Программное обеспечение

Программное обеспечение «TRACK» установлено на жестком диске АРМ оператора. В программной среде «TRACK» имеется программная оболочка «TRACK». В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют. ПО «TRACK», установленное на АРМ оператора, принимает данные измерений, выполняет их анализ, выводит на экран, результаты измерений и информацию о выявленных отступлениях геометрических параметров пути от норм содержания, распечатывает на бумажном носителе выходные документы и записывает данные измерений на сервер с привязкой к координате пути.

Идентификационные данные программного обеспечения систем приведены в таблице 1.

Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по

Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения комплексов

Идентификационный данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

ПО «TRACK»

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 2.10

Цифровой идентификатор ПО

-


Знак утверждения типа

Знак утверждения типа

наносится на табличку, размещенную на наружной поверхности систем и в правом верхнем углу руководства по эксплуатации печатным способом.


Сведения о методиках измерений

Сведения о методиках (методах) измерений

приведены в эксплуатационных документах.


Нормативные и технические документы

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к автоматизированным системам контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ»

4276.086.35234875-06 ТУ Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ». Технические условия

Поверка

Поверка

осуществляется по документу 4276.086.35234875-06 МП «Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ». Методика поверки» утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 27 июля 2017 г.

Основные средства поверки:

  • - меры длины концевые плоскопараллельные набор № 2 (1 - 100) мм, 4 разряда по ГОСТ 8.763-2011;

  • - уровень брусковый УБ-200с ц.д. 0,02 мм/м (рег. № 33071-12);

  • - штангенциркуль ШЦ-Ш-800-2000-0,1 по ГОСТ 166-89.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки в виде оттиска клейма поверителя и/или в виде голографической наклейки наносится на свидетельство о поверке.


Изготовитель

Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА»)
ИНН 7707011088
Адрес: 119602, Россия, г. Москва, 1-й Красносельский пер., д. 3, пом. 1, комн. 75
Тел/Факс: +7 (495) 230-30-26
E-mail: tvema@tvema.ru
Web-сайт: www.tvema.ru

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
Телефон: (495) 437-55-77, факс: (495) 437-56-66
Web-сайт: www.vniims.ru
E-mail: office@vniims.ru

Принцип измерения ширины колеи (шаблона) основан на измерении расстояния между колесами путеизмерительной тележки. Кривошипно-шатунный механизм шаблона отслеживает расстояние между колесами тележки, прижатыми к боковым граням головок правой и левой рельсовых нитей. Ось вращения кривошипно-шатунного механизма путеизмерительной тележки кинематически связана с магнитным актюатором датчика перемещений - датчика шаблона.

Принцип измерения взаимного положения рельсовых нитей по высоте (уровень) основан на одновременной регистрации угла наклона кузова вагона относительно линии горизонта и расстояния кузова вагона от буксовых узлов одной из колесных пар. Угол наклона вагона измеряется с помощью блока датчиков угла наклона, установленного непосредственно на кузове в сечении колесной пары, расстояния от буксовых узлов которой, используются при вычислении уровня. Измерение расстояния от кузова вагона до буксовых узлов осуществляется с помощью датчиков измерения вертикальных перемещений.

Механизм измерения рихтовок по левой рельсовой нити измеряет горизонтальные перемещения левых измерительных колес, каждой из измерительных тележек, относительно кузова вагона. Поперечное перемещение измерительных колес относительно рамы вагона передается от центрального коромысла кривошипношатунного механизма через телескопическую тягу на датчик горизонтальных перемещений тележки. Угол поворота телескопической тяги при перемещении измерительных колес в горизонтальной плоскости пути преобразуется в угол поворота датчика рихтовки. Измерение рихтовки производится по левой рельсовой нити, по правой рельсовой нити - рассчитывается через сумму показаний перемещения измерительных колес по левой рельсовой нити относительно кузова и показаний датчиков измерения шаблона, установленных на соответствующие путеизмерительные тележки.

Системы «СОКОЛ» представляют собой измерительные системы, состоящие из путеизмерительных тележек, смонтированных на раме ходовых тележек под кузовом вагона мобильного средства диагностики (далее - МСД), датчикового оборудования, пневмооборудования и программного обеспечения.

Путеизмерительные тележки представляют собой раму с измерительными колесами, контактирующими с рельсами, на которой установлены путеизмерительные механизмы, передающие перемещения измерительных колес на датчики шаблона, уровня.

Датчики просадок и рихтовок расположены на кузове вагона и соединены с помощью трособлочных механизмов с буксовыми узлами и ходовыми тележками.

В качестве измерительных элементов путеизмерительных датчиков всех механизмов используются магнитные энкодеры. Они формируют на выходе сигнал,

соответствующий повороту магнитного актюатора, соединенного с трособлочным, либо рычажным механизмом, преобразующим поступательное перемещение элементов измерительных тележек во вращательное движение.

Аппаратно-программная часть имеет в своем составе микроконтроллерные модули сбора и обработки датчиковой информации, блок питания и синхронизации, сервер первичной датчиковой информации, автоматизированные рабочие места (в дальнейшем по тексту - АРМ оператора) и программный комплекс «TRACK».

Общий вид автоматизированных систем контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ» представлен на рисунках 1.

Схема расположения системы приведена на рисунке 2.

Внешний вид. Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути (

Рисунок 1 - Общий вид автоматизированных систем контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ»

Внешний вид. Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути (

Рисунок 2 - Схема расположения автоматизированных систем контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ»


Таблица 4 - Комплект поставки систем

Наименование

Обозначение

Количество

Автоматизированные системы контроля и оценки геометрических параметров пути «СОКОЛ»

-

1 экз.

Запасные части,   принадлежности   и

инструменты

ЗИП

1 компл.

Программное обеспечение

ПО «TRACK»

1 экз.

Формуляр

4276.086.35234875-06 ФО

1 экз.

Методика поверки

4276.086.35234875-06 МП

1 экз.

Руководство по эксплуатации

4276.086.35234875-06 РЭ

1 экз.


Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений ширины рельсовой колеи (шаблон), мм

от 1505 до 1560

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи (шаблон), мм

±1,0

Диапазон измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

от -160 до +160

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

±1,0

Диапазон измерений стрелы изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости (просадка), мм

от -50 до +50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений стрелы изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости (просадка), мм

±1,0

Диапазон измерений стрелы изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости (рихтовка), мм

от -225 до +225

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений стрелы изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости (рихтовка), мм

±1,0

Таблица 3 - Технические характеристики и условия эксплуатации

Наименование характеристики

Значение

Масса, кг, не более

850

Габаритные размеры, мм, не более:

- длина

1935

- ширина

395

Диапазон рабочих температур, °С

от -40 до +45


Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель