Номер по Госреестру СИ: 65056-16
65056-16 Радары радиоволновые
(КУПОЛ-Н)
Назначение средства измерений:
Радары радиоволновые «КУПОЛ-Н» (далее по тексту - радары) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее по тексту - ТС).

Внешний вид.
Радары радиоволновые
Рисунок № 1

Внешний вид.
Радары радиоволновые
Рисунок № 2

Внешний вид.
Радары радиоволновые
Рисунок № 3

Внешний вид.
Радары радиоволновые
Рисунок № 4
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) «Купол» предназначено для управления режимами работы радаров и отображения результатов его работы. В состав ПО «Купол» входит метрологически значимая часть ПО «Купол» отвечающая за метрологические характеристики радаров. В состав функций, выполняемых встроенным метрологически значимым программным обеспечением радаров, входит:
- Вычисление скорости движения ТС;
- Сохранение настроек радиолокационного модуля.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Купол |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0 и выше |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
- |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
- |
Уровень защиты программного обеспечения радаров от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится фотохимическим способом на табличку, расположенную на корпусе радара радиоволнового «Купол-Н», а также типографским или иным способом на титульный лист паспорта.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к радарам радиоволновым «КУПОЛ-Н»
ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытания
Технические условия Радар радиоволновый «Купол-Н» ШПРБ 4218-001-37282677-2016.
Поверка
Поверкаосуществляется по документу ШПРБ 4218-001-37282677-2016 МП «Радар радиоволновый «Купол-Н» Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» в 05.08.2016 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Основное средство поверки:
- имитатор скорости движения «ИС-24/3» (рег. № 61460-15).
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ТД Шоп-СБ» (ООО «ТД Шоп-СБ»)Адрес: 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 5
Юридический адрес: 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 5
Тел/факс: +7(960)321-60-39
E-mail: kupol_2017@mail.ru
ИНН 5835116685
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»).
Место нахождения (юридический адрес): Российская Федерация, 141570,
Московская область, Солнечногорский район, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, корпус 11.
Почтовый адрес предприятия: Российская Федерация, 141570, Московская область,
Солнечногорский район, п/о Менделеево.
Телефон: +7(495) 526-63-00, Факс: +7(495) 526-63-00
E-Mail: office@vniiftri.ru
Радары конструктивно выполнены в виде моноблока со съемной рукояткой.
Принцип действия радаров основан на измерении скорости, по разности частот между излученным радаром радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущегося ТС (эффект Доплера).
Радары обеспечивают измерения скорости ТС на контролируемом участке с переключением режима встречного или попутного движения. Могут использоваться в ручном режиме, при движении патрульного автомобиля или стационарном.
Общий алгоритм работы радаров заключается в следующем: после въезда ТС в зону контроля, радар непрерывно производит измерение его скорости до момента выезда ТС из зоны контроля.
Размеры контролируемого участка дороги (далее по тексту - зона контроля) зависит от параметров установки радаров (расстояния до полосы движения ТС) и соответствуют следующему диапазону значений:
-
- длина зоны контроля, вдоль направления движения ТС, от 10 до 300 м;
-
- ширина зоны контроля, поперек направления движения ТС, зависит от дальности измеряемого участка. Угол контролируемого участка составляет 12 градусов.
В стационарном режиме вычисляется скорость попутного или встречного ТС. В патрульном режиме - скорость собственного движения патрульного автомобиля и скорость попутного или встречного ТС. Синхронно с измерениями производится фотографирование зоны контроля. Вычислитель радара, по результатам измерений, определяет скорость ТС, вслучае установки порога скорости и превышения его, автоматически формирует общую фотографию зоны контроля и кадр с изображением ТС крупным планом (кадр фотофиксации), сохраняет в энергонезависимой памяти фотографию ТС и результаты измерений, в виде защищенного цифрового файла. Результат работы радаров представляет собой кадр фотофиксации графической подписью. В графической подписи вносятся обязательные данные о результатах измерений, заводском номере радара, дате, месте контроля, а так же могут вноситься дополнительная информация (вид нарушения ПДД, установленные пороги скорости, адрес установки радара, направление контроля и т. д.). Кадр фотофиксации с внесенными обязательными данными представлен на рисунке 1.

Рисунок 1
Результаты измерений, соответствующие моменту времени фотографирования, и фотографии ТС (в том числе и кадр фиксации), сохраняются в энергонезависимом накопителе данных вычислителя в виде цифрового файла, защищенного от модификации цифровой подписью.
Внешний вид радара, место нанесения знака утверждения типа, а также схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 2-4.
утверждения типа
Место нанесения знака
Место пломбировки от несанкционированного доступа

Рисунок 3
Радарный блок
Узкоугольная камера

Широкоугольная камера
Рисунок 2
Сенсорный дисплей

Рисунок 4
радаров приведены в таблице 2. Таблица 2
Наименование |
Значение характеристики |
Рабочая частота излучения, ГГц |
24,15 ± 0,10 |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч |
от 20 до 300 |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч: в стационарном режиме в патрульном режиме |
±1 ±2 |
Габаритные размеры (ширинахглубинахдлина), мм |
170х135х120 |
Время работы измерителя с рукояткой от аккумуляторных батарей, ч |
3 |
Напряжение питания: от бортовой сети ТС, В |
от 11 до 16 |
Средняя потребляемая мощность, Вт, не более |
13 |
Рабочие условия применения: -температура окружающего воздуха, °С |
от 0 до 50 |
-относительная влажность при температуре окружающего воздуха (25±3) °С, % |
до 98 |
-атмосферное давление, кПа |
от 84 до 106,7 |