Номер по Госреестру СИ: 64478-16
64478-16 Весы вагонные
(АВП-ВП-СД-250)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные АВП-ВП-СД-250 (далее - весы), зав. № 07.15.042, предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) индикатора ВК-2010А является метрологически значимым, встроено в аппаратную часть и неизменно в процессе эксплуатации весов.
Интерфейс индикатора ВК-2010А служит для передачи результатов взвешивания на периферийные устройства, выдачи управляющих сигналов на приборы или исполнительные механизмы, является защищённым и непригодным для замены или модификации ПО индикаторов.
Несанкционированная модификация ПО индикатора проверяется путем сравнения значения контрольной суммы прибора с ее номинальным значением. Контрольная сумма рассчитывается по всей области памяти исполняемого кода ПО по алгоритму электронной подписи CRC-16.
Регистрация попыток изменения калибровки весов реализована в индикаторе с помощью несбрасываемого счетчика калибровок, увеличивающимся на единицу каждый раз при попытке изменения метрологически значимых параметров.
Идентификационные признаки (данные) ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные признаки (данные) ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ПО АВП-ВП-СД |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
V2010.05 |
Цифровой идентификатор ПО |
46797 (CRC16) |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО и значение контрольной суммы отображаются на дисплее индикатора при включении питания.
Знак утверждения типа
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетодика измерений входит в состав АВИТ.404522.004-05РЭ1 «Весы вагонные АВП-ВП-СД-250. Руководство по эксплуатации. Часть 1» раздел 2 «Использование весов по назначению».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным АВП-ВП-СД-250
1 ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
-
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
-
4 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
Поверка
ПоверкаВ режиме статического взвешивания поверка осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
В режиме взвешивания в движении поверка осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Основные средства поверки:
- для статического взвешивания: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015;
- для взвешивания в движении: контрольные вагоны, контрольные весы для статического взвешивания, испытательный состав.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «АВИТЕК-ПЛЮС» (ООО «АВИТЕК-ПЛЮС») ИНН 6660096194, КПП 667001001Юридический адрес: 620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева 122, «Р».
Почтовый адрес: 620077, г. Екатеринбург, а/я 127.
Тел. (343) 385-75-57, e-mail: avitec@avitec.ru
Испытательный центр
ФГУП «Уральский научно-исследовательский институт метрологии» («ФГУП «УНИИМ»)
Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4.
Тел.: (343) 350-26-18 факс: (343) 350-20-39, e-mail: uniim@uniim.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков (пункт Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011), возникающих под действием нагрузок, в электрические аналоговые сигналы, величины которых пропорциональны приложенным нагрузкам, с последующей их обработкой и индикацией результатов измерений на индикаторе (пункт Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
Весы состоят из грузоприемного устройства (пункт Т.2.1.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011), весоизмерительных тензорезисторных датчиков и индикатора.
Грузоприемное устройство (рисунок 1) состоит из левой и правой силовых секций с рельсами, соединенными между собой поперечными балками и оснащенными системой стабилизации в горизонтальной плоскости при движении железнодорожного транспорта, с помощью безлюфтовых упоров (не требующих эксплуатационных регулировок).
Четыре весоизмерительных тензоризисторных датчика типа С модификации С16АС3/100t (Госреестр № 60480-15, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия), подключены через клеммную коробку к индикатору ВК-2010А (рисунок 2), в который поступает информация поканально с каждого датчика, что облегчает диагностику работоспособности весов.

Рисунок 1 - Грузоприемное устройство. Общий вид.

Место пломбирования
■ ■■■■ ■■■
I ф •*'П.ига..|1Гчв
ИНДИКАТОР 1А1<_
---• лии
Г ЛЧ ООО .А8ИТЕК-ПЛЮС. г Екатариибу
— ▼!— Российская Федерация
ИНДИКАТОР 1314™»*
Гад»игтлы20 <5
-----------—
Рисунок 2 - Индикатор ВК-2010А. Внешний вид.
1. Основные метрологические характеристики при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R76-1-2011 приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Наименование характеристики |
Показатель |
1 |
Класс точности при статическом взвешивании |
средний III |
2 |
Максимальная нагрузка (Max), т |
250 |
3 |
Минимальная нагрузка (Min), т |
16 |
4 |
Поверочное деление (e), кг |
100 |
5 |
Число поверочных делений (n) |
2500 |
6 |
Диапазон выборки массы тары |
15 % от Max |
7 |
Установка показаний весов на нуль |
автоматически |
8 |
Пределы допускаемой погрешности установки на нуль |
0,25e |
9 |
Порог чувствительности |
1,4e |
Пределы допускаемой погрешности при статическом взвешивании в зависимости от нагрузки m приведены в таблице 3:
Таблица 3
Интервалы нагрузок |
При первичной поверке |
В эксплуатации |
m < 500e |
±0,5e |
±1e |
500e < m < 2000e |
±1,0e |
±2e |
2000e < m |
±1,5e |
±3e |
-
2 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96 приведены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п |
Наименование характеристики |
Показатель |
1 |
Класс точности при взвешивании в движении: - при взвешивании в движении вагона без |
0,5 |
расцепки - при взвешивании состава |
0,5 | |
2 |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т |
250 |
3 |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т |
16 |
4 |
Дискретность, кг |
100 |
5 |
Направление движения при взвешивании |
двухстороннее |
6 |
Скорость движения ТС при взвешивании, км/ч, не более |
6 |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке в соответствии с ГОСТ 30414-96 приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в соответствии с ГОСТ 30414-96 приведены в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ х n до 35 % НПВ x n включ., % от 35 % НПВ x n |
св. 35 % НПВ x n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблицах 5 и 6.
Общие технические характеристики весов приведены в таблице 7. Таблица 7
№ п/п |
Наименование характеристики |
Показатель |
1 |
Размеры грузоприемного устройства (2 шт), м:
|
9 2 |
2 |
Масса грузоприемного устройства, т |
7,2 |
3 |
Диапазон рабочих температур грузоприемного устройства с датчиками, °С |
от минус 40 до 40* |
4 |
Диапазон рабочих температур индикатора ВК-2010А, °С |
от 5 до 40 |
5 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: напряжение, В частота, Гц |
22О_ээ 50±1 |
6 |
Потребляемая мощность, В •А, не более |
1000 |
7 |
Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков весоизмерительных |
IP68 |
8 |
Время прогрева весов, мин, не менее |
30 |
9 |
Вероятность безотказной работы за 1000 часов, не менее |
0,92 |
10 |
Средний срок службы, лет |
15 |
* Примечание: При эксплуатации весов ниже минус 10 °С применяется система
автоматической температурной компенсации.