Сведения о средстве измерений: 61376-15 Весы вагонные для взвешивания в движении

Номер по Госреестру СИ: 61376-15
61376-15 Весы вагонные для взвешивания в движении
(ВТДВ)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ предназначены измерения массы железнодорожных вагонов и составов из них при поосном взвешивании в движении.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные для взвешивания в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные для взвешивания в движении
Рисунок № 1
Внешний вид. Весы вагонные для взвешивания в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные для взвешивания в движении
Рисунок № 2
Внешний вид. Весы вагонные для взвешивания в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные для взвешивания в движении
Рисунок № 3

Общие сведения

Дата публикации -
Срок свидетельства - 29.06.2025
Номер записи -
ID в реестре СИ - 374773
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

Нет модификации, нет данных, ВТДВ, без модификации,

Производитель

Изготовитель - ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ)
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Шелехов
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Отчет в табличной и графической формах показывает частоту назначения МПИ конкретного, выбранного из списка, типа СИ. К выбру доступны только типы СИ, имеющие загруженные поверки в ФГИС АРШИН.

Значение МПИ (в днях и годах) берется как разница между датой окончания поерки и датой ее проведения.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 30
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 17
Кол-во средств измерений - 8
Кол-во владельцев - 7
Усредненный год выпуска СИ - 2017
МПИ по поверкам - 364 дн.

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные для взвешивания в движении (ВТДВ)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ)

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
33053-06
01.12.2011
Весы тензометрические автомобильные, ВТА-2С60
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
1 год
33053-08
01.01.2014
Весы тензометрические автомобильные для статического взвешивания, ВТА-2С60
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
ОТ
1 год
33958-07
01.03.2012
Весы автомобильные электромеханические для статического взвешивания, РВТА-40
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
1 год
33959-07
01.03.2012
Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания, ВТВ 2С
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
1 год
33959-08
01.01.2014
Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания, ВТВ 2С
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
ОТ
1 год
39788-08
01.01.2014
Весы вагонные для взвешивания в движении, ВТВУ-150
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
ОТ
1 год
55901-13

Устройства измерения нагрузки от опорного гнезда планера самолета, УИН-С
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
ОТ
2 года
57929-14
17.06.2024
Весы автомобильные неавтоматического действия, ВТСА
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
ОТ
1 год
61375-15
19.08.2025
Весы вагонные неавтоматического действия, ВТСВ
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
ОТ
МП
1 год
61376-15
29.06.2025
Весы вагонные для взвешивания в движении, ВТДВ
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
ОТ
МП
1 год
76040-19

Весы автомобильные неавтоматического действия, ВТСА 120
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ) (РОССИЯ г.Шелехов)
ОТ
МП
1 год

Кто поверяет Весы вагонные для взвешивания в движении (ВТДВ)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ВСЦМ В-СИБ ж.д. ОАО "РЖД"
(RA.RU.312741)
  • Нет модификации
  • без модификации
  • ВТДВ
  • 14 0 14 0 7 0 7
    Санкт-Петербургское отделение Октябрьской ж.д. - филиал ОАО "РЖД"
    (1545)
  • ВТДВ
  • 1 0 0 0 0 0 0
    Восточно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312782)
  • ВТДВ
  • 1 0 0 0 0 0 0
    Восточно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • ВТДВ
  • 6 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "ИРКУТСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311392)
    РСТ
  • ВТДВ
  • 2 0 0 0 0 0 0
    ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • нет данных
  • 3 0 0 0 0 0 0
    ДЦМ В-СИБ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • нет модификации
  • ВТДВ
  • 3 0 3 0 2 0 2

    Стоимость поверки Весы вагонные для взвешивания в движении (ВТДВ)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    Восточно-Сибирский центр метрологии - структурное подразделение Восточно-Сибирская железной дороги - филиала ОАО РЖД
    Иркутская область
    23351 10718
    ФБУ Кузбасский ЦСМ
    Кемеровская область
    9277 10718
    ФБУ Омский ЦСМ
    Омская область
    9277 10718
    ФБУ Оренбургский ЦСМ
    Оренбургская область
    7384 10718
    ФБУ Оренбургский ЦСМ
    Оренбургская область
    8860 10718

    Программное обеспечение

    ПО СИ представлено автономным ПО «Динамика вагон», выполняющимся на внешней ЭВМ, и встроенным ПО аналого-цифровых преобразователей (АЦП) ПВ-15 или WTM-300 (в зависимости от комплекта поставки).

    Автономное ПО «Динамика вагон» представлено исполняемым файлом OneAxeWeighter3.exe и динамически подключаемой библиотекой wDLL.dll. Основные функции ПО «Динамика вагон» сводятся к приему по интерфейсу RS-232 результатов измерений, поступающих от АЦП, и их обработки в режиме реального времени (вычисление масс вагонов; скоростей проезда).

    Метрологически значимая часть ПО «Динамика вагон» идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна приветствия программы. Редактирование метрологически значимого ПО не возможно без доступа к исходным кодам, которые являются собственностью разработчика. Все изменения исходного кода приводят к изменению контрольной суммы. Просмотр журнала возможен с правами оператора.

    Метрологически незначимый компонент ПО «Динамика вагон» позволяет сохранять в базах данных результаты взвешивания, выполнять просмотр архивов и оформлять результаты взвешивания по различным параметрам запроса.

    Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    ПО «Динамика вагон» (метрологически значимая часть wDLL.dll)

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    3.0

    Цифровой идентификатор ПО

    BF64AE1F

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

    CRC32

    Уровень защищённости встроенного ПО АЦП ПВ-15 и WTM-300 соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014. Уровень защищённости автономного ПО «Динамика вагон» и метрологически значимых данных соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений
    приведены в эксплуатационном документе.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении ВТДВ

    ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования

    ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки

    Государственная поверочная схема для средств измерения массы (Приказ Росстандарта №2818 от 29.12.2018 г.)

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

    Основные средства поверки - рабочие эталоны единицы массы 5-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерения массы (контрольные весы неавтоматического действия); испытательный состав из контрольных вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.


    Изготовитель

    Общество с ограниченной ответственностью  «Автоматизированные системы
    управления» (ООО «АСУ»)
    ИНН 3821004385
    Адрес: 666033, г. Шелехов Иркутской обл., ул. Щорса, д.102
    Тел./факс: 8 (3952) 55-07-92
    E-mail: asu-irkutsk@mail.ru
    Сведения об испытательном центре
    Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)
    Адрес: 630004, Новосибирск, пр. Димитрова, 4
    Тел.: 8 (383) 210-08-14, факс: 8 (383) 210-13-60
    E-mail: director@sniim.ru
    Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310556 от 14.01.2015 г.
    Заместитель
    Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

    Весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), аналого-цифрового преобразователя и персонального компьютера (ПК). ГПУ состоит из одной весовой платформы, опирающейся на четыре тензодатчика.

    Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Первичную обработку выходного сигнала выполняет аналого-цифровой преобразователь ПВ-15 (расположен непосредственно возле ГПУ) производства ООО «ИЦ «АСИ», г. Кемерово или WTM-300 (расположен в помещении весовой) производства ф. «CAS Corporation», Республика Корея. Далее цифровые сигналы поступают в ПК с установленным внешним программным обеспечением «Динамика вагон», где осуществляется окончательная обработка измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.

    В весах применяются датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный №56685-14, производство ф. «CAS Corporation», Республика Корея).

    Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

    Общий вид весов представлен на рисунке 1.

    Внешний вид. Весы вагонные для взвешивания в движении (ВТДВ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид весов ВТДВ

    Общий вид преобразователей и место пломбировки представлены на рисунке 2.

    Внешний вид. Весы вагонные для взвешивания в движении (ВТДВ), http://oei-analitika.ru

    Место пломбировки пломбой или разрушаемой наклейкой

    Внешний вид. Весы вагонные для взвешивания в движении (ВТДВ), http://oei-analitika.ru

    WTM-300                            ПВ-15

    Рисунок 2 - Общий вид преобразователей

    Пломбировка преобразователя WTM-300 не требуется. WTM-300 имеет программную защиту (PIN-код) доступа к регулировке чувствительности, включающую несрабатываемый счетчик входов в данный режим.

    Требования к участку железнодорожного пути, на котором размещены весы:

    • - длина прямых участков пути с каждой стороны от ГПУ должна быть не менее 20 м;

    • - радиус кривой, сопрягаемой с прямым участком пути, должен быть не менее 150 м;

    • - весы должны располагаться на участке пути на расстоянии, не менее 4 м от стыков рельсов.


    Таблица 6 -

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Весы в сборе

    ВТДВ

    1 комплект

    ПК с базовым ПО «Динамика вагон»

    1 комплект

    Руководство по эксплуатации весов

    АСУВ.427421.005.2014.РЭ

    1 экз.

    Паспорт

    АСУВ.427421.005.2014.ПС

    1 экз.

    Руководство пользователя ПО «Динамика вагон»

    1 экз.


    , включая показатели точности:

    Таблица 2 - Метрологические характеристики весов

    Наименование характеристики

    Значение

    Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

    150

    Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

    10

    Дискретность отсчета (d), кг

    50

    Таблица 3 - Взвешивание в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке

    Класс точности по ГОСТ 30414

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от 10 т до 52,5 т включ.

    свыше 52,5 т

    1

    ± 262,5 кг

    ± 0,5 % от измеряемой массы

    Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 3.

    При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в табл. 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

    При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

    Таблица 4 - Взвешивание в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке

    Класс точности по ГОСТ 30414

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от (НмПВ х п) до 35% (НИВ х п) вкл., % от 35% (НПВ х п)

    свыше 35% (НПВ х п)

    0,5

    ± 0,25

    ± 0,25 % от измеряемой массы

    Примечания

    • 1  n - число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

    • 2  Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 4.

    Таблица 5 - Основные технические характеристики весов

    Наименование характеристики

    Значение

    Особый диапазон рабочих температур для ГПУи ПВ-15, °С

    от -40 до +50

    Диапазон рабочих температур для WTM-300 и ПК, °С

    от +5 до +40

    Направление движения при взвешивании

    двустороннее

    Скорость движения состава при взвешивании, км/ч

    от 2 до 10

    Габаритные размеры ГПУ (ДхШхВ), мм, не более

    1500х2400х400

    Масса весов, т, не более

    1,5

    Окончание таблицы 5

    Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

    • - напряжение, В

    • - частота, Гц

    от 187 до 242

    от 49 до 51

    Потребляемая мощность, В •А, не более

    350

    Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч

    0,95

    Средний срок службы, лет, не менее

    10


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель