№1146 от 29.06.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 165078
ПРИКАЗ.
О внесении изменений в описание типа СИ
О продлении срока действия свидетельства об утверждении типа СИ
Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 1146 от 29.06.2020
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «29» июня 2020 г. № 1146
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ
Назначение средства измеренийВесы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ предназначены измерения массы железнодорожных вагонов и составов из них при поосном взвешивании в движении.
Описание средства измерений
Весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), аналого-цифрового преобразователя и персонального компьютера (ПК). ГПУ состоит из одной весовой платформы, опирающейся на четыре тензодатчика.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Первичную обработку выходного сигнала выполняет аналого-цифровой преобразователь ПВ-15 (расположен непосредственно возле ГПУ) производства ООО «ИЦ «АСИ», г. Кемерово или WTM-300 (расположен в помещении весовой) производства ф. «CAS Corporation», Республика Корея. Далее цифровые сигналы поступают в ПК с установленным внешним программным обеспечением «Динамика вагон», где осуществляется окончательная обработка измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
В весах применяются датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный №56685-14, производство ф. «CAS Corporation», Республика Корея).
Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов ВТДВ
Общий вид преобразователей и место пломбировки представлены на рисунке 2.
WTM-300
Место пломбировки пломбой или разрушаемой наклейкой
ПВ-15
Рисунок 2 - Общий вид преобразователей
Пломбировка преобразователя WTM-300 не требуется. WTM-300 имеет программную защиту (PIN-код) доступа к регулировке чувствительности, включающую несрабатываемый счетчик входов в данный режим.
Требования к участку железнодорожного пути, на котором размещены весы:
-
- длина прямых участков пути с каждой стороны от ГПУ должна быть не менее 20 м;
-
- радиус кривой, сопрягаемой с прямым участком пути, должен быть не менее 150 м;
-
- весы должны располагаться на участке пути на расстоянии, не менее 4 м от стыков рельсов.
ПО СИ представлено автономным ПО «Динамика вагон», выполняющимся на внешней ЭВМ, и встроенным ПО аналого-цифровых преобразователей (АЦП) ПВ-15 или WTM-300 (в зависимости от комплекта поставки).
Автономное ПО «Динамика вагон» представлено исполняемым файлом OneAxeWeighter3.exe и динамически подключаемой библиотекой wDLL.dll. Основные функции ПО «Динамика вагон» сводятся к приему по интерфейсу RS-232 результатов измерений, поступающих от АЦП, и их обработки в режиме реального времени (вычисление масс вагонов; скоростей проезда).
Метрологически значимая часть ПО «Динамика вагон» идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна приветствия программы. Редактирование метрологически значимого ПО не возможно без доступа к исходным кодам, которые являются собственностью разработчика. Все изменения исходного кода приводят к изменению контрольной суммы. Просмотр журнала возможен с правами оператора.
Метрологически незначимый компонент ПО «Динамика вагон» позволяет сохранять в базах данных результаты взвешивания, выполнять просмотр архивов и оформлять результаты взвешивания по различным параметрам запроса.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ПО «Динамика вагон» (метрологически значимая часть wDLL.dll) |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
3.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
BF64AE1F |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Уровень защищённости встроенного ПО АЦП ПВ-15 и WTM-300 соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014. Уровень защищённости автономного ПО «Динамика вагон» и метрологически значимых данных соответствует среднему уровню по Р 50.2.0772014.
Метрологические и технические характеристики
Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности:
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т |
150 |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т |
10 |
Дискретность отсчета (d), кг |
50 |
Таблица 3 - Взвешивание в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от 10 т до 52,5 т включ. |
свыше 52,5 т | |
1 |
± 262,5 кг |
± 0,5 % от измеряемой массы |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в табл. 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Таблица 4 - Взвешивание в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от (НмПВ х п) до 35% (НИВ х п) вкл., % от 35% (НПВ х п) |
свыше 35% (НПВ х п) | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 % от измеряемой массы |
Примечания
|
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 4.
Таблица 5 - Основные технические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Особый диапазон рабочих температур для ГПУи ПВ-15, °С |
от -40 до +50 |
Диапазон рабочих температур для WTM-300 и ПК, °С |
от +5 до +40 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч |
от 2 до 10 |
Габаритные размеры ГПУ (ДхШхВ), мм, не более |
1500х2400х400 |
Масса весов, т, не более |
1,5 |
Окончание табл. 5
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
|
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
350 |
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч |
0,95 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность средства измерений
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы в сборе |
ВТДВ |
1 комплект |
ПК с базовым ПО «Динамика вагон» |
1 комплект | |
Руководство по эксплуатации весов |
АСУВ.427421.005.2014.РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
АСУВ.427421.005.2014.ПС |
1 экз. |
Руководство пользователя ПО «Динамика вагон» |
1 экз. |
осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки - рабочие эталоны единицы массы 5-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерения массы (контрольные весы неавтоматического действия); испытательный состав из контрольных вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении ВТДВГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования
ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки
Государственная поверочная схема для средств измерения массы (Приказ Росстандарта №2818 от 29.12.2018 г.)
ИзготовительОбщество с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы управления» (ООО «АСУ»)
ИНН 3821004385
Адрес: 666033, г. Шелехов Иркутской обл., ул. Щорса, д.102
Тел/факс 8 (3952) 55-07-92
E-mail: asu-irkutsk@mail.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии»
(ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: 630004, Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Тел.: 8 (383) 210-08-14, факс: 8 (383) 210-13-60
E-mail: director@sniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310556 от 14.01.2015 г.
Заместитель
Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
А.В. Кулешов
М.п. «29» июня 2020 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ
29 июня 2020 г.
1146
Москва
О продлении срока действия свидетельства об утверждении типа средства измерений Xs 59555 «Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ» и внесении изменений в описание типа
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. № 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращением ООО «АСУ» от 28 апреля 2020 г. № 102, п р и к а з ы в а ю:
-
1. Внести изменения в описание типа на весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 61376-15, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Продлить срок действия свидетельства об утверждении типа № 59555 «Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ» на последующие 5 лет.
-
3. Управлению государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмину), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузину) обеспечить в соответствии с Административным регламентом оформление свидетельства с описанием
типа средства измерений и выдачу его заявителю.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Заместитель Руководите л&р™фикэт: ooeio36eibo7eofb8oeah89oobcb6do9o Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 06.11.2019 до 06.11.2020
С.С. Голубев