Номер по Госреестру СИ: 55901-13
55901-13 Устройства измерения нагрузки от опорного гнезда планера самолета
(УИН-С)
Назначение средства измерений:
Устройство измерения нагрузки от опорного гнезда планера самолёта УИН-С входит в состав комплекса весового тензометрического ВТ АВИА в количестве трёх штук и предназначено для измерения нагрузки в статическом режиме отдельно на каждом из трёх опорных гнёзд планера самолёта.
Внешний вид.
Устройства измерения нагрузки от опорного гнезда планера самолета
Рисунок № 1
Программное обеспечение
В составе прибора имеется встроенное программное обеспечение ( ПО).
Защита от несанкционированных вмешательств и доступа в ПО , настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения положения переключателя юстировки. Место нанесения пломбы - нижняя сторона прибора. Схема пломбирования прибора представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Схема пломбирования прибора
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1. Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО BI-100RB |
BI-100RB |
- |
Исполняемый код недоступен для считывания и модификации |
- |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с МИ 3286-2010 - «А».
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации устройства УИН-С 4УЗ.038.012 типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Метод измерений содержится в Руководстве по эксплуатации устройства УИН-С 4УЗ.038.012РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам измерения нагрузки от опорного гнезда планера самолёта УИН-С
Техническая документация ООО «Автоматизированные системы управления» г. Шелехов, Иркутская обл.
Поверка
Поверка осуществляется по документу МП 55901-13 «Устройство измерения нагрузки от опорного гнезда планера самолёта УИН-С. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» 04 октября 2013 г.Основные средства поверки : стационарная силовоспроизводящая машина, включающая диапазон воспроизведения до 100 kN (10 т) с пределом допускаемых значений доверительных границ относительной погрешности 5 < 0,05% по ГОСТ Р 8.663-2009 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения силы»
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы управления» (ООО «АСУ »), г. Шелехов, Иркутской обл.
Адрес: 666030, г. Шелехов, Иркутской обл., ул. Индустриальная,1
Почтовый адрес: 666030, г. Шелехов, Иркутской обл., ул. Индустриальная,1 тел./факс. (395-2) 55-07-92, (395-50) 9-32-60, E-mail: asu@asu93.irkutsk.ru
Заявитель
Закрытое акционерное общество Авиакомпания «ИрАэро» (ЗАО Авиакомпания «ИрАэро»), г. Иркутск Адрес: 664009, г. Иркутск, ул.1-ая Советская, 139А,
Почтовый адрес: 664009, г. Иркутск, ул.1-ая Советская, 139А
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии (ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
тел. (383) 210-08-14, факс (383) 210-13-60, E-mail: director@sniim.nsk.ru
Устройство УИН-С является переносным и состоит из узла встройки c тензорезисторным датчиком LSC-10 и прибора BI-100RB, соединённых между собой специальным кабелем. Узел встройки датчика представляет собой стальной сборный корпус цилиндрической формы, который нижней частью, имеющей цилиндрическое отверстие, устанавливается на шток гидроподъёмника, а верхней, имеющей сферический наконечник, вводится в опорное гнездо планера самолёта. Для измерения используются три штатных гидравлических подъёмника, предназначенные для подъёма самолёта при выполнении технического обслуживания. Измерение производится путем подъёма самолёта на трёх гидроподъёмниках и отрыва его колёс от земли, после чего считываются показания с дисплеев трёх приборов BI-100RB.
В устройстве используются датчик весоизмерительный тензорезисторный на сжатие типа LSC модификации LSC-10 фирмы CAS Corporation Ltd. Р.Корея (Госреестр №31532-09) и прибор (устройство весоизмерительное) типа BI модификации BI-100RB фирмы CAS Corporation Ltd. Р.Корея (Госреестр №17605-06).
Общий вид устройства УИН-С представлен на рисунке 1.
Узел встройки с кабелем Прибор BI- 100RB
Рис. 1. Устройство УИН-С
приведены в таблице 2 Таблица 2
Максимальная нагрузка (Max), кг |
10000 |
Минимальная нагрузка (Min), кг |
500 |
Действительная цена деления (d), кг |
2 |
Пределы допускаемой погрешности от измеряемой нагрузки, % |
±0,1 |
Продолжение табл.2 | |
Габаритные размеры узла встройки (Длина Х Ширина Х Высота), мм Габаритные размеры прибора, (Длина Х Ширина Х Высота), мм |
150х120х170 220х205х90 |
Масса устройства, кг |
14,0 |
Потребляемая мощность, В • А |
0,15 |
Электрическое питание: от встроенного аккумулятора, В |
7,2 - 9 |
Полный средний срок службы, лет |
10 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч |
0,9 |
Диапазон рабочих температур узла встройки датчика, °С: |
от -10 до +40 |
Диапазон рабочих температур прибора, °С |
от -10 до +40 |