Номер по Госреестру СИ: 57130-14
57130-14 Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении
(ВАТ-Д)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств в движении.
![Внешний вид. Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 1](../kurilka/type_si_html/2018-57130-14_files/2018-57130-14-1.jpg)
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении
Рисунок № 1
![Внешний вид. Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 2](../kurilka/type_si_html/2018-57130-14_files/2018-57130-14-2.jpg)
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении
Рисунок № 2
![Внешний вид. Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 3](../kurilka/type_si_html/2018-57130-14_files/2018-57130-14-3.jpg)
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении
Рисунок № 3
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью измерения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того, защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик (электронное клеймо).
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ИО |
VAD UU |
Номер версии (идентификационный номер ИО), не ниже | |
Цифровой идентификатор ИО |
- |
Иримечание: 1) Х - обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ИО. |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе ПК и на ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным для взвешивания в движении ВАТ-Д
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ТУ 4274-008-15285126-12 «Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д. Технические условия».
Поверка
Поверкапри взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в документе РЭ 4274-008-15285126-12 «Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д. Руководство по эксплуатации. Паспорт».
Основные средства поверки:
-
- весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
-
- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
-
- весы контрольные, автомобиль и автопоезд контрольный по ГОСТ Р 8.603-2003.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский Весовой Завод» (ООО «ЮУВЗ»)
ИНН 0256013376
Юридический адрес: 450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, 134, корпус 6
Фактический адрес: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Мост БЖД, 88/1 Телефон: (34792)4-71-08
Факс: (34792)4-71-09
E-mail: zavod@uuvz.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46
Телефон: (495) 437-5577
Факс: (495) 437-5666
Web-сайт: www.vniims.ru
E-mail: office@vniims.ru
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), состоящего из одной секции, которая опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчик).
Сигнальные кабели датчиков подключены к динамическому преобразователю (ПД), соединённому с адаптером интерфейсным, с которого сигнал по интерфейсу связи RS-232 или USB поступает в персональный компьютер (далее - ПК).
Схематическое изображение весов представлено на рисунке 1.
3
2
5
4
![Внешний вид. Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении (ВАТ-Д), http://oei-analitika.ru](../kurilka/type_si_html/2018-57130-14_files/2018-57130-14-1.jpg)
Рисунок 1 - Общий вид весов (1 - фундамент; 2 - грузоприемная платформа; 3 - весоизмерительный тензорезисторный датчик; 4 - закладная деталь; 5 - шина заземления; 6 - преобразователь динамический; 7 - адаптер интерфейсный и питания; 8 - ПК)
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автотранспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей ПК.
В качестве устройства обработки аналоговых данных используется динамический пре -образователь ПД-004, изготовитель - ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», пос. Крас-ково.
ПК служит для отображения результатов взвешивания, хранения информации и управления весами.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификации YBS, ZSF, изготовитель - фирма «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd.», Китай (Госреестр № 57674-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, S, LS, D, PST, USB, модификации QS, изготовитель - фирма «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd.», Китай (Госреестр № 57673-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - Фирма "Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.", Китай (Госреестр № 67871-17);
-
- датчики весоизмерительные сжатия RC3, изготовитель - фирма «Flintec GmbH», Германия (Госреестр № 50843-12).
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
-
- определение направления и скорости движения при взвешивании;
-
- полуавтоматическая установка нуля;
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-485, RS-232, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, вторичный дисплей).
Обозначение модификаций имеет вид:
ВАТ-Д-Н-К, где:
Н - Наибольший предел взвешивания, т.:... 20, 25, 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120, 150, 200;
К - класс точности по ГОСТ 30414-96: .........................................................1; 2.
Схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 2, 3.
![Внешний вид. Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении (ВАТ-Д), http://oei-analitika.ru](../kurilka/type_si_html/2018-57130-14_files/2018-57130-14-2.jpg)
Рисунок 2 - Схема пломбировки корпуса динамического преобразователя
![Внешний вид. Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении (ВАТ-Д), http://oei-analitika.ru](../kurilka/type_si_html/2018-57130-14_files/2018-57130-14-3.jpg)
Место нанесения мастичной пломбы
Рисунок 3 - Схема пломбировки ПК
-
1. Весы 1 шт.
-
2. Руководство по эксплуатации. Паспорт 1 экз.
Наибольший предел взвешивания (НИВ), т:............. 20, 25, 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120, 150, 200
Дискретность отсчета, кг...................................................................................10; 20; 50
Направление движения при взвешивании.............................................................двустороннее
Скорость движения при взвешивании, км/ч.......................................................................от 2 до 10
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля, автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности |
Иределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НИВ включ., % от 35% НИВ |
св. 35% НИВ, % от измеряемой массы | |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Иримечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ^п до 35% НПВ*п включ., % от 35% НПВ*п |
св. 35% НПВ*п, % от измеряемой массы | |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1 |
Примечания:
|
от минус 30 до плюс 40
. от плюс 10 до плюс 40
220 +10%
.....................220 -15%
Диапазон температур для ГПУ, ПД-004, оС.....................................
Диапазон температур для ПК......................................................
Параметры электропитания от сети переменного тока:
напряжение, В..............................................................
частота, Гц
....50±1
от 700 до 2200 от 3500 до 5200
Длина ГПУ, мм: ....
Ширина ГПУ, мм: .