Номер по Госреестру СИ: 56051-13
56051-13 Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО "ЛУКОЙЛ-УНП"
(Нет данных)
Назначение средства измерений:
Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» (далее - ИС) предназначена для измерений массы нефти и
нефтепродуктов, находящихся в железнодорожных цистернах, с учетом корректировки на выталкивающую силу воздуха.
Программное обеспечение
ПО ИС обеспечивает реализацию функций ИС. ПО ИС не влияет на метрологические характеристики средства измерений.
Защита ПО ИС от непреднамеренных и преднамеренных изменений и обеспечение его соответствия утвержденному типу осуществляется путем разграничения прав пользователей и паролей. Доступ к функциям ПО ограничен уровнем доступа, который назначается каждому оператору.
Уровень защиты ПО ИС «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные ПО ИС представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО ИС
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
Идентификационное наименование ПО |
ArscisToR3.exe |
WeightCalculation.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.1.0.0 |
1.0.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
6AFEFB13 |
4D6A2227 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
CRC32 |
Другие идентификационные данные (наименование ПО) |
Основной исполняемый модуль |
Библиотека с функциями расчета |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
«Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса и объем нефти. Методика измерений в железнодорожных цистернах в организациях Группы «ЛУКОЙЛ», регистрационный код методики измерений по Федеральному реестру ФР.1.29.2010.08550.
«Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса и объем нефтепродуктов. Методика измерений в железнодорожных цистернах в организациях Группы «ЛУКОЙЛ», регистрационный код методики измерений по Федеральному реестру ФР.1.29.2010.08554.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе измерительной массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»
ГОСТ Р 8.596-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения.
ГОСТ Р 8.595-2004 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений.
Техническая документация ООО «ЛУКОЙЛ-УНП».
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП 49-30065-2013 «Государственная система обеспечения единства измерений. Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП». Методика поверки» (с изменением № 1), утвержденному ФБУ «ЦСМ Татарстан» 20 января 2017 г.
Основные средства поверки:
- средства измерений в соответствии с нормативной документацией по поверке первичных и промежуточных измерительных преобразователей.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки ИС наносится на свидетельство о поверке ИС.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» (ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»)
ИНН 1102057865
Адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, 11
Телефон (факс): (8216) 76-20-60, (8216) 73-25-74
E-mail: unp@lukoil.com
Модернизация системы измерительной массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» проведена ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
ИНН 7705514400
Юридический адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.36, стр.1
Фактический адрес: 169710, Россия, г. Усинск, ул. Комсомольская, д. 22а
Телефон: (82144) 5-62-62
Испытательный центр
ГЦИ СИ Федеральное бюджетное учреждение «ЦСМ Татарстан»(ГЦИ СИ ФБУ «ЦСМ Татарстан») Адрес: 420029, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Журналистов, д. 24
Телефон (факс):(843)279-59-64, (843)279-56-35
E-mail: tatcsm@tatcsm.ru
Принцип действия ИС заключается в измерении массы железнодорожных цистерн и составов из них прямым методом статических измерений взвешиванием на весах для статического взвешивания и взвешивания в движении. Взвешивание заполненных и порожних железнодорожных цистерн проводят с помощью весов вагонных 7260Р. Масса нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах с учетом корректировки на выталкивающую силу воздуха вычисляется на автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ) оператора с помощью программного обеспечения «Программа обмена данными между ИСУ Поставки и АРМ распознавания номеров вагонов» (далее - ПО ИС). В качестве входных данных для расчета корректирующего коэффициента на выталкивающую силу воздуха ПО ИС использует информацию с локальной информационной системы (далее - ЛИС) «Система распознавания номеров вагонов», лабораторной информационной системы ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на базе StarLIMS (далее - система «ЛИМС») и «Базы данных реального времени и архивов предприятия» на базе Uniformance PHD ЗАО «Хоневелл» (далее - система «БДРВ»).
ЛИС «Система распознавания номеров вагонов» выполняет распознавание номера цистерны, прошедшего через систему взвешивания; сопоставляет по номеру цистерны значения масс в порожнем и груженом состояниях, полученных с весов вагонных 7260Р и записывает их в свою базу данных. Из этой базы данных ПО ИС считывает информацию о составе: номер состава, номера и порядок цистерн, их вес в порожнем и груженом состоянии, время, когда производилось взвешивание состава.
Для получения температуры и давления воздуха окружающей среды, необходимых для расчета корректирующего коэффициента, используется система «БДРВ». Система «БДРВ» выгружает в свою реляционную базу данных информацию из тегов, содержащих значения температуры и давления воздуха, полученные со станции метеорологической М-49М. После чего ПО ИС выполняет считывание этих данных с учетом времени, когда производилось взвешивание состава. Также в ПО ИС имеется возможность ручного ввода температуры и давления воздуха окружающей среды.
Необходимые для вычисления корректирующего коэффициента данные о плотности нефти и нефтепродуктов при 15 °С ПО ИС загружает из базы данных системы «ЛИМС», где хранятся паспорта качества на них для каждой из цистерн.
Нескорректированная масса нефти и нефтепродуктов, принимаемых/отпускаемых в железнодорожные цистерны, определяется в ПО ИС как разность измеренной массы порожней и груженой железнодорожной цистерны. Скорректированная масса нефти и нефтепродуктов вычисляется в ПО ИС путем умножения нескорректированной массы на коэффициент, учитывающий выталкивающую силу воздуха.
ИС состоит из весов вагонных 7260 (модификации 7260Р) (регистрационный номер 14819-06), станции метеорологической М-49М (регистрационный номер 23266-06), АРМ оператора, ПО ИС, ЛИС «Система распознавания номеров вагонов».
ИС осуществляет выполнение следующих функций:
- автоматизированное измерение, вычисление, регистрацию, обработку, хранение и индикацию массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах с учетом корректировки на выталкивающую силу воздуха;
- автоматическое распознавание номеров и типов железнодорожных цистерн, прошедших через систему взвешивания;
- архивирование и хранение данных по операциям приема и отпуска нефти и нефтепродуктов;
- формирование документов «Акт годности под налив» и «Протокол взвешивания»;
- самодиагностика;
- защита системной информации от несанкционированного доступа к программным средствам и от изменения установленных параметров.
Пломбировку средств измерений, входящих в состав системы, осуществляют в соответствии с технической документацией данных средств измерений.
Комплектность ИС представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Комплектность ИС
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», заводской № ВВ-11. В комплект поставки входят: весы вагонные 7260Р, станция метеорологическая М-49М, АРМ оператора, ПО ИС, ЛИС «Система распознавания номеров вагонов», устройства распределенного ввода-вывода, кабельные линии связи, сетевое оборудование, монтажные комплектующие, шкафы, пульты |
1 шт. | |
Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП». Паспорт |
1 экз. | |
МП 49-30065-2013 «Государственная система обеспечения единства измерений. Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП». Методика поверки» (с изменением № 1) |
МП 49-300652013 |
1 экз. |
Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП». Руководство по эксплуатации |
1 экз. |
Метрологические характеристики ИС представлены в таблицах 2-6.
Таблица 2 - Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефти ИС
Метод измерений массы нефти |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений, % | |
массы брутто нефти |
массы нетто нефти | |
Прямой метод статических измерений взвешиванием на весах расцепленных цистерн |
±0,40 |
±0,50 |
Прямой метод статических измерений взвешиванием на весах в движении нерасцепленных цистерн и составов из них |
±0,50 |
±0,60 |
Таблица 3 - Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы
нефтепродукта ИС
Метод измерений массы нефтепродукта |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефтепродукта, % |
Прямой метод статических измерений взвешиванием на весах расцепленных цистерн |
±0,40 |
Прямой метод статических измерений взвешиванием на весах в движении нерасцепленных цистерн и составов из них |
±0,50 |
Таблица 4 - Метрологические характеристики измерительного канала массы ИС в режиме
статического взвешивания
Нагрузка, кг |
Действительная цена деления шкалы (d) и поверочное деление (е), ё=е, кг |
Поддиапазоны взвешиваний, кг |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации, кг | |
минимальная, Min |
максимальная, Max | |||
400 |
100000 |
20 |
от 400 до 10000 вкл. |
±20 |
св. 10000 до 40000 вкл. |
±40 | |||
св. 40000 |
±60 |
Таблица 5 - Метрологические характеристики измерительного канала массы ИС в режиме повагонного взвешивания в движении состава
Нагрузка, кг |
Действительная цена деления шкалы (d) и поверочное деление (е), ё=е, кг |
Поддиапазоны взвешиваний, кг |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации, кг | |
минимальная, Min |
макси мальная, Max | |||
1000 |
100000 |
20 |
от 1000 до 35000 вкл. |
±0,3 % (от 35 % Max нагрузки) |
св. 35000 до 100000 |
±0,3 % (от измеряемой массы) | |||
Примечания
|
Таблица 6 - Метрологические характеристики ИС
Наименование |
Значение |
Диапазон измерений атмосферного давления, кПа |
от 40 до 406 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности по каналу измерения атмосферного давления, кПа |
±1 |
Диапазон измерений температуры воздуха, °С |
от -50 до +50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности по каналу измерения температуры воздуха, °С |
±1 |
Относительная погрешность вычислений ИС массы брутто/нетто нефти и массы нефтепродуктов с учетом коррекции на выталкивающую силу воздуха, %, не более |
±0,01 |
Технические характеристики ИС представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Основные технические характеристики
Наименование |
Значение |
Количество грузоприёмных платформ, шт. |
1 |
Диапазон допускаемых значений скорости вагона при взвешивании в движении, км/ч |
от 1 до 4 |
Направление при взвешивании в движении |
двухстороннее |
Условия эксплуатации ИС: а) диапазон рабочих температур, °С: - для грузоприемного устройства |
от -45 до +45 |
- для преобразователя температуры окружающего воздуха |
от -50 до +50 |
- для преобразователя атмосферного давления |
от +5 до +40 |
- для вторичных блоков преобразователей и прочих устройств |
от +5 до +45 |
б) относительная влажность, %, не более: - для вторичных блоков преобразователей |
80 |
Параметры электрического питания: - напряжение, В |
от 187 до 242 |
- частота, Гц |
от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
1000 |
Габаритные размеры грузоприемного устройства, мм, не более: - длина |
12600 |
- ширина |
2050 |
- высота |
1300 |
Масса грузоприемной платформы, кг, не более |
23000 |
Средний срок службы ИС, лет, не менее |
10 |