Номер по Госреестру СИ: 52877-13
52877-13 Весы вагонные
(М8300)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные М8300 (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания и (или) повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- потележечного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов в составе и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Общие сведения
Дата публикации - 08.05.2018
Срок свидетельства - 05.03.2018
Номер записи - 142735
ID в реестре СИ - 365135
Тип производства - серийное
Описание типа
Поверка
Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Модификации СИ
М8300 Т-100-1, М8300 А-150, М8300 А - 150, М8300, М-8300-СД-150-2-1, М 9300-С-150-0-3-2К, М 8300Т-100-1, М 8300А-150т, М 8300-С-150-0-3, М 8300 Т-100-1, М 8300 - СД - 100, Весы вагонные электронные для статического взвешивания железнодорожных вагонов М8300-С-150-М06-НМ14Н1-2-БФ, Весы вагонные М8300А-150-2К, Весы вагонные М8300-СД-150-2-1, Весы вагонные М8300-С-150-М06-НМ14Н1-2-БФ, Весы вагонные М8300-150, Весы вагонные, ВВС-02 150.1, 100,
Производитель
Изготовитель - ООО НПП "Метра"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Обнинск
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да
Исследование "Анализ рынка поверки Северо-Западного федерального округа" предоставляет исчерпывающую информацию об организациях, оказывающих услуги поверки в Северо-Западном регионе.
Параметры исследований:
- фильтр по работающим в округе организациям-поверителям по данным ФСА и ФГИС АРШИН
- объемы первичных и периодических поверок за период 2017г. по н.в.
- фильтр по местам осуществления деятельности
- предоставление информации в графическом и табличном видах
- детальное рассмотрение деятельности каждой из организаций округа по годам
- анализ в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений
- количество поверок по типам СИ в динамике по годам
- индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
- индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
- быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей
- анализ цен на поверку СИ по Фед. округу
Статистика
Кол-во поверок - 322
Выдано извещений - 1
Кол-во периодических поверок - 185
Кол-во средств измерений - 44
Кол-во владельцев - 48
Усредненный год выпуска СИ - 2016
МПИ по поверкам - 2321 дн.
Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ
№200 от 2013.03.04 Об утверждении типов средств измерений (Регистрационный номер в Гос.реестре СИ 52868-13 по 52884-13)
№1844 от 2018.09.03 О продлении срока действия свидетельств об утверждении типа средств измерений
Наличие аналогов СИ: Весы вагонные (М8300)
ИМПОРТНОЕ СИ № в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель |
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ № в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель |
---|
Все средства измерений ООО НПП "Метра"
№ в реестре cрок св-ва |
Наименование СИ, обозначение, изголовитель | ОТ, МП | МПИ |
---|---|---|---|
17328-98 01.07.2008 |
Весы вагонные, М8300 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
17446-03 01.10.2008 |
Весы автомобильные, М8200А ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
17446-09 01.06.2014 |
Весы автомобильные, М8200А ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
17993-04 01.04.2009 |
Весы автомобильные, М8200Д ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
20881-01 01.05.2011 |
Весы электронные товарные, М8100 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
20881-11 22.11.2016 |
Весы электронные товарные, М8100 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
20882-01 01.05.2011 |
Весы электронные товарные, М8000 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
25939-03 01.12.2008 |
Приборы весоизмерительные, Микросим-06 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
25939-08 01.01.2014 |
Приборы весоизмерительные, Микросим-06 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
28832-05 01.04.2010 |
Весы бункерные электронные, ВДЭ ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
29733-05 01.08.2010 |
Весы конвейерные автоматические непрерывного действия, М8400 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
34580-07 01.05.2012 |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные, М5023 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
34582-07 01.05.2012 |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные, М5064 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
34778-07 01.05.2012 |
Весы крановые, М8600 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
39673-08 01.01.2014 |
Весы вагонные, М8300 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
40887-09 01.08.2014 |
Весы вагонные, М8300Д ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
42668-09 01.01.2015 |
Весы автомобильные, М8200АМ ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
43249-09 01.01.2015 |
Весы автомобильные, М8200Д ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
45214-10 07.08.2025 |
Весы бункерные электронные, ВДЭ ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ МП |
1 год |
45219-10 07.08.2025 |
Дозаторы автоматические весовые непрерывного действия, М8401 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
46903-11 02.06.2016 |
Весы монорельсовые, М8700 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
47823-11 03.10.2016 |
Весы электронные товарные, М8000 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
52877-13 05.03.2018 |
Весы вагонные, М8300 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
52878-13 05.03.2018 |
Весы автомобильные, М8200А ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
52880-13 05.03.2018 |
Датчики весоизмерительные балочные, М5064 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
55918-13 17.12.2018 |
Приборы весоизмерительные, Микросим ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
57199-14 06.03.2024 |
Датчики весоизмерительные, М5023 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
1 год | |
58776-14 20.10.2019 |
Весы автомобильные, М8200Б ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ |
1 год |
63531-16 28.03.2026 |
Весы электронные, М8101 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ МП |
1 год |
64477-16 29.06.2026 |
Весы монорельсовые, М8700 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ МП |
1 год |
65114-16 09.09.2026 |
Весы электронные, М8000 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ МП |
1 год |
65370-16 06.10.2026 |
Весы электронные, М8100 ООО НПП "Метра" (РОССИЯ г.Обнинск) |
ОТ МП |
1 год |
Кто поверяет Весы вагонные (М8300)
Наименование организации | Cтатус | Поверенные модификации | Кол-во поверок | Поверок в 2025 году | Первичных поверок | Периодических поверок | Извещений | Для юриков | Для юриков первичные | Для юриков периодические |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ООО "МЕТРОЛОГ" (RA.RU.311577) | 4 | 1 | 3 | 0 | 4 | 1 | 3 | |||
ФБУ "КРАСНОЯРСКИЙ ЦСМ" (RA.RU.311479) | РСТ | 6 | 0 | 5 | 0 | 6 | 0 | 5 | ||
Куйбышевский центр метрологии (RA.RU.310555) | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Октябрьский центр метрологии (RA.RU.310555) | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ФБУ "УРАЛТЕСТ" (RA.RU.311249) | РСТ | 19 | 1 | 0 | 18 | 0 | 16 | 0 | 16 | |
ООО "ВЕС" (RA.RU.311992) | 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | |||
ДЦМ ДВОСТ (RA.RU.312767) | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |||
ЮВОСТ ДЦМ (RA.RU.312723) | 17 | 0 | 17 | 0 | 15 | 0 | 15 | |||
ГОРЬК ДЦМ (RA.RU.312749) | 3 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | |||
МЦМ (RA.RU.312746) | 10 | 0 | 10 | 0 | 7 | 0 | 7 | |||
Юго-Восточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" (RA.RU.312723) | 7 | 0 | 0 | 0 | 7 | 0 | 0 | |||
КЛНГ ДЦМ (RA.RU.312753) | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | |||
ДЦМ ОКТ ЖД ОАО РЖД (RA.RU.310555) | 3 | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | |||
ООО "ВЦ"ЮСТИР" (RA.RU.312170) | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |||
ДЦМ СВЕРД (1058) | 4 | 1 | 3 | 0 | 4 | 1 | 3 | |||
НПЦМ Прив. ж.д. ОАО "РЖД" (RA.RU.312744) | 8 | 0 | 8 | 0 | 8 | 0 | 8 | |||
Калининградская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" (RA.RU.312753) | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | |||
ФБУ «Череповецкий ЦСМ» (49) | РСТ | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ФБУ "САРАТОВСКИЙ ЦСМ ИМ. Б.А. ДУБОВИКОВА" (RA.RU.311232) | РСТ | 8 | 1 | 7 | 0 | 6 | 1 | 5 | ||
ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ" (RA.RU.312407) | 8 | 0 | 8 | 0 | 8 | 0 | 8 | |||
Московская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" (RA.RU.312746) | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | |||
ФБУ "ЛИПЕЦКИЙ ЦСМ" (RA.RU.311476) | РСТ | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
ФБУ "Краснодарский ЦСМ" (RA.RU.311441) | РСТ | 11 | 0 | 6 | 0 | 11 | 0 | 6 | ||
ФБУ "ПЕРМСКИЙ ЦСМ" (RA.RU.311363) | РСТ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ФБУ «Пермский ЦСМ» (RA.RU.311363) | РСТ | 28 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Приволжская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" (RA.RU.312744) | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | |||
ФБУ "ВОЛОГОДСКИЙ ЦСМ" (RA.RU.311504) | РСТ | 32 | 3 | 29 | 0 | 31 | 3 | 28 | ||
ФБУ "ТАМБОВСКИЙ ЦСМ" (RA.RU.311407) | РСТ | 14 | 0 | 14 | 0 | 13 | 0 | 13 | ||
ФБУ «Алтайский ЦСМ» (RA.RU.311486) | РСТ | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ФБУ "ЦСМ в г. Череповце Вологодской области" (RA.RU.311504) | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" (RA.RU.312769) | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||
Дорожный центр стандартизации и метрологии Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД (196) | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ФБУ "УРАЛТЕСТ" (RA.RU.311249) | РСТ | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ФБУ "ЛИПЕЦКИЙ ЦСМ" (RA.RU.311476) | РСТ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" (RA.RU.310555) | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ФБУ "УДМУРТСКИЙ ЦСМ" (RA.RU.311312) | РСТ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Юго-Восточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" (RA.RU.310555) | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ОАО "РЖД" (RA.RU.310555) | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ФБУ "ПЕРМСКИЙ ЦСМ" (RA.RU.311363) | РСТ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ФБУ "ТАМБОВСКИЙ ЦСМ" (RA.RU.311407) | РСТ | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ФБУ «Тюменский ЦСМ» (RA.RU.311494) | РСТ | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ФБУ «УРАЛТЕСТ» (RA.RU.311249) | РСТ | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ИП Подлесный В.Н. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ФБУ "Краснодарский ЦСМ" (RA.RU.311441) | РСТ | 26 | 0 | 26 | 0 | 26 | 0 | 26 | ||
ДЦМ ПРИВ ЖД ОАО «РЖД» (RA.RU.310555) | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | |||
ДЦМ МОСК ЖД ОАО «РЖД» (RA.RU.310555) | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |||
ДЦМ КЛНГ ЖД ОАО «РЖД» (RA.RU.310555) | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |||
ДЦМ ГОРЬК ЖД ОАО «РЖД» (RA.RU.310555) | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |||
ДЦМ Ю-ВОСТ ЖД ОАО «РЖД» (RA.RU.310555) | 7 | 0 | 7 | 0 | 7 | 0 | 7 | |||
ДЦМ ДВОСТ ЖД ОАО «РЖД» (RA.RU.310555) | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | |||
ДЦМ СВЕРД ЖД ОАО «РЖД» (RA.RU.310555) | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Стоимость поверки Весы вагонные (М8300)
Организация, регион | Стоимость, руб | Средняя стоимость |
---|---|---|
ФБУ Вологодский ЦСМ Вологодская область |
11598 | 16709 |
Калининградский центр метрологии - структурное подразделение Калининградской железной дороги - филиала ОАО РЖД Калининградская область |
12312 | 16709 |
ФБУ Кузбасский ЦСМ Кемеровская область |
9277 | 16709 |
ФБУ Красноярский ЦСМ Красноярский край |
9004 | 16709 |
ФБУ Липецкий ЦСМ Липецкая область |
10275 | 16709 |
Программное обеспечение
Внутренняя логическая структура встроенного ПО состоит из независимых функциональных модулей. Работа программных модулей, непосредственно связанных с вычислением веса, в основном сводится к дискретизации цифрового кода, полученного от АЦП, преобразованию его в весовые данные в соответствии с параметрами весов и отслеживанию дополнительных условий валидности этих данных, таких как границы допустимых значений, стабильность веса, функции автонуля и другим.
Другая группа модулей, таких как модули обслуживания индикации, клавиатуры, часов реального времени, поддержки периферийных устройств, протоколов обмена, драйверов принтера и форм печати, основных и дополнительных меню, выполняет сервисные функции и не участвует в вычислении весовых данных.

Сведения об идентификационных данных программного обеспечения приведены в таблице 2 Таблица 2
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Программа М0601 |
Ed 5.хх |
5 |
0x3C40 |
CRC-16 с поли номом 0xA001 |
Программа “Сеть вагонных весов/ Вагонные весы”, WSNET, модуль весовой обработки и контроля целостности калибровочных данных |
ScaleLib.dll |
1.2.0.1 |
0x1E873C40 |
CRC-32 |
Программное обеспечение приборов “Микросим 06” идентифицируется номером версии в формате 5.XX, где:
- XX - номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 00 до 99.
Программное обеспечение для компьютера в модификациях весов на приборах “Микросим 0803” или цифровых датчиках 740DMET идентифицируется:
- наименованием головного программного модуля WSNET.EXE c номером версии в формате 3.X.X.X, где X.X.X - номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 6.0.0 до 9.9.9.
- наименованием метрологически значимой части (модуля ScaleLib.dll) c номером версии в формате 1.2.0.1.
Контрольное число и пломбирование в достаточной мере защищают метрологическую часть ПО весов от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с уровнем «C» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится методом шелкографии на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве, и типографским способом на руководство по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетоды измерений приведены в разделе 9 документа «Весы вагонные М8300. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным М8300 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ГОСТ 8.021-2005 «Государственная поверочная схема для средств измерений массы»
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измеренийОсуществление торговли и товарообменных операций.
Поверка
Поверка осуществляется по:ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение «Н».
ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
Основное поверочное средство:
- гири эталонные 4- го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
- состав из груженых , частично груженных и порожних вагонов , сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой код и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего одну или несколько платформ, весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора. В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный Микросим-06, Госре-естр № 25939-08, производства ООО НПП “Метра» или преобразователь цифровой весоизмерительный Микросим 0803. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал аналого-цифровым преобразователем, встроенным в сами датчики.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
-
- полуавтоматическое устройство установки нуля ± 10 % Мах
(Т.2.7.2.2 ГОСТ Р 53228-2008);
-
- устройство первоначальной установки нуля ± 2 % Мах (Т.2.7.2.4 ГОСТ Р 532282008);
-
- устройство слежения за нулем ± 2 % Мах (Т.2.7.3 ГОСТ Р 53228-2008);
-
- устройство выборки массы тары (Т.2.7.4 ГОСТ Р 53228-2008);
-вывод на дисплей значения массы “брутто”, “нетто“, тары;
-информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях.
б) при взвешивании в движении:
-
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания;
-
- автоматическое определение направления движения;
-
- автоматическое определение скорости движения взвешиваемого вагона;
-
- сигнализация о нарушении скоростного режима при проезде по весам;
-
- индикация сообщений для пользователя об ошибках взвешивания
-информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях.
В весах применяются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа:
-
- “ С ” производства фирмы “НоШпдег Вaldwin Мesstechnik”, Германия, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 20784-09;
-
- “740 DMet” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50098-12
-
- “740” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50842-12
Модификации весов имеют обозначения вида М8300-[1]-[2]-[3]-[4], расшифровка обозначений приведена в таблице 1, а общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1.
Таблица 1
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
С, Д, СД, |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д -только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении; |
[2] |
60, 100, 150, 200 |
Максимальная нагрузка (т) |
[3] |
1, 2, 0 |
Тип индикатора или устройства обработки аналоговых данных:
0 - ПК (при использовании цифровых датчиков); |
[4] |
1, 2, 3 |
Тип датчика:
|

Рисунок 1 Общий вид ГПУ весов вагонных М8300
Весы могут поставляются с интерфейсом RS-232 или RS-485 для стыковки с персональным компьютером.
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
-
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
-
- условное обозначение весов;
-
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
-
- класс точности;
-
- значение Max;
-
- значение Min;
-
- значение е и d;
-
- знак утверждения типа средств измерений;
-
- год изготовления.
Идентификация и защита метрологически значимой части встроенного программного обеспечения (ПО) весов, а также параметров калибровки (юстировки) от воздействий производится с помощью пломбирования электронных блоков весов, отображения при включении весов значений версии ПО и контрольной суммы блоков параметров калибровки (электронное клеймо), а в случае модификаций с компьютерным ПО - программно, с использованием электронного ключа защиты и электронного клейма.
Места пломбирования электронных блоков:

Рисунок 2 Общий вид Микросим 06 и Микросим 0803
Весы......................................................................................................................1 комплект
Руководство по эксплуатации ...........................................................................1 экз.
Лист № 6 всего листов 6
-
1. Статическое взвешивание.
- значение максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного деления (е), интервалов взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, в зависимости от модификации, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение модификации |
Max, т |
Min, т |
d=e, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, кг |
Число поверочных делений (n) |
М8300-[1]- [60]-[3]-[4] |
60 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
3000 |
св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
св. 40 т |
± 30 | |||||
М8300-[1]-[100]- [3]-[4] |
100 |
1 |
50 |
от 1 до 25 т включ. |
± 25 |
2000 |
св. 25 т |
± 50 | |||||
М8300-[1]-[150]- [3]-[4] |
150 |
1 |
50 |
от 1 до 25 т включ. |
± 25 |
3000 |
св. 25 до 100 т включ. |
± 50 | |||||
св. 100 т |
± 75 | |||||
М8300-[1]-[200]- [3]-[4] |
200 |
2 |
100 |
от 2 до 50 т включ. |
± 50 |
2000 |
св. 50 т |
± 100 |
- пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.
-
- класс точности по ГОСТ Р 53228-2008.............................................................. средний (III)
-
- диапазон выборки массы тары, кг ............................................................. от 0 до 100% Max
-
2. Взвешивание в движении Пределы взвешивания:
-
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т.............................................60; 100; 150; 200
-
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т ......................................................................2
Действительная цена деления, кг............................................................................20, 50, 100
Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного действительной цене деления весов. |
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке приведены в таблице 5. Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n |
св. 35% НПВ х n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечание - n - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5). |
Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/ч ......................... от 2 до 10
Примечание - Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч.
Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч................................................. до 15
Направление движения при взвешивании ................................................... двухстороннее
-
- предельная нагрузка (Lim), % от Мах, не более................................................150
-
- температурный диапазон весов, оС.............................................от минус 30 до плюс 40
- при установке индикаторов в отдельном отапливаемом помещении и для ГПУ с тензодатчиками типа «С»...................................................................от минус 50 до плюс 50
-
- относительная влажность, не более.......................................85% при температуре 40 оС
-
- электрическое питание сети переменного тока:
-
- напряжением, В............................................................................................220 + 33
-
- число платформ в грузоприемном устройстве.........................................от 1 до 3
-
- габаритные размеры грузоприемного устройства весов, м, не более: