Номер по Госреестру СИ: 52877-13
52877-13 Весы вагонные
(М8300)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные М8300 (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания и (или) повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- потележечного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов в составе и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Внутренняя логическая структура встроенного ПО состоит из независимых функциональных модулей. Работа программных модулей, непосредственно связанных с вычислением веса, в основном сводится к дискретизации цифрового кода, полученного от АЦП, преобразованию его в весовые данные в соответствии с параметрами весов и отслеживанию дополнительных условий валидности этих данных, таких как границы допустимых значений, стабильность веса, функции автонуля и другим.
Другая группа модулей, таких как модули обслуживания индикации, клавиатуры, часов реального времени, поддержки периферийных устройств, протоколов обмена, драйверов принтера и форм печати, основных и дополнительных меню, выполняет сервисные функции и не участвует в вычислении весовых данных.
Сведения об идентификационных данных программного обеспечения приведены в таблице 2 Таблица 2
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Программа М0601 |
Ed 5.хх |
5 |
0x3C40 |
CRC-16 с поли номом 0xA001 |
Программа “Сеть вагонных весов/ Вагонные весы”, WSNET, модуль весовой обработки и контроля целостности калибровочных данных |
ScaleLib.dll |
1.2.0.1 |
0x1E873C40 |
CRC-32 |
Программное обеспечение приборов “Микросим 06” идентифицируется номером версии в формате 5.XX, где:
- XX - номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 00 до 99.
Программное обеспечение для компьютера в модификациях весов на приборах “Микросим 0803” или цифровых датчиках 740DMET идентифицируется:
- наименованием головного программного модуля WSNET.EXE c номером версии в формате 3.X.X.X, где X.X.X - номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 6.0.0 до 9.9.9.
- наименованием метрологически значимой части (модуля ScaleLib.dll) c номером версии в формате 1.2.0.1.
Контрольное число и пломбирование в достаточной мере защищают метрологическую часть ПО весов от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с уровнем «C» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится методом шелкографии на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве, и типографским способом на руководство по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетоды измерений приведены в разделе 9 документа «Весы вагонные М8300. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным М8300 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ГОСТ 8.021-2005 «Государственная поверочная схема для средств измерений массы»
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измеренийОсуществление торговли и товарообменных операций.
Поверка
Поверка осуществляется по:ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение «Н».
ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
Основное поверочное средство:
- гири эталонные 4- го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
- состав из груженых , частично груженных и порожних вагонов , сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой код и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего одну или несколько платформ, весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора. В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный Микросим-06, Госре-естр № 25939-08, производства ООО НПП “Метра» или преобразователь цифровой весоизмерительный Микросим 0803. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал аналого-цифровым преобразователем, встроенным в сами датчики.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
-
- полуавтоматическое устройство установки нуля ± 10 % Мах
(Т.2.7.2.2 ГОСТ Р 53228-2008);
-
- устройство первоначальной установки нуля ± 2 % Мах (Т.2.7.2.4 ГОСТ Р 532282008);
-
- устройство слежения за нулем ± 2 % Мах (Т.2.7.3 ГОСТ Р 53228-2008);
-
- устройство выборки массы тары (Т.2.7.4 ГОСТ Р 53228-2008);
-вывод на дисплей значения массы “брутто”, “нетто“, тары;
-информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях.
б) при взвешивании в движении:
-
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания;
-
- автоматическое определение направления движения;
-
- автоматическое определение скорости движения взвешиваемого вагона;
-
- сигнализация о нарушении скоростного режима при проезде по весам;
-
- индикация сообщений для пользователя об ошибках взвешивания
-информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях.
В весах применяются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа:
-
- “ С ” производства фирмы “НоШпдег Вaldwin Мesstechnik”, Германия, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 20784-09;
-
- “740 DMet” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50098-12
-
- “740” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50842-12
Модификации весов имеют обозначения вида М8300-[1]-[2]-[3]-[4], расшифровка обозначений приведена в таблице 1, а общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1.
Таблица 1
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
С, Д, СД, |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д -только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении; |
[2] |
60, 100, 150, 200 |
Максимальная нагрузка (т) |
[3] |
1, 2, 0 |
Тип индикатора или устройства обработки аналоговых данных:
0 - ПК (при использовании цифровых датчиков); |
[4] |
1, 2, 3 |
Тип датчика:
|
Рисунок 1 Общий вид ГПУ весов вагонных М8300
Весы могут поставляются с интерфейсом RS-232 или RS-485 для стыковки с персональным компьютером.
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
-
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
-
- условное обозначение весов;
-
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
-
- класс точности;
-
- значение Max;
-
- значение Min;
-
- значение е и d;
-
- знак утверждения типа средств измерений;
-
- год изготовления.
Идентификация и защита метрологически значимой части встроенного программного обеспечения (ПО) весов, а также параметров калибровки (юстировки) от воздействий производится с помощью пломбирования электронных блоков весов, отображения при включении весов значений версии ПО и контрольной суммы блоков параметров калибровки (электронное клеймо), а в случае модификаций с компьютерным ПО - программно, с использованием электронного ключа защиты и электронного клейма.
Места пломбирования электронных блоков:
Рисунок 2 Общий вид Микросим 06 и Микросим 0803
Весы......................................................................................................................1 комплект
Руководство по эксплуатации ...........................................................................1 экз.
Лист № 6 всего листов 6
-
1. Статическое взвешивание.
- значение максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного деления (е), интервалов взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, в зависимости от модификации, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение модификации |
Max, т |
Min, т |
d=e, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, кг |
Число поверочных делений (n) |
М8300-[1]- [60]-[3]-[4] |
60 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
3000 |
св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
св. 40 т |
± 30 | |||||
М8300-[1]-[100]- [3]-[4] |
100 |
1 |
50 |
от 1 до 25 т включ. |
± 25 |
2000 |
св. 25 т |
± 50 | |||||
М8300-[1]-[150]- [3]-[4] |
150 |
1 |
50 |
от 1 до 25 т включ. |
± 25 |
3000 |
св. 25 до 100 т включ. |
± 50 | |||||
св. 100 т |
± 75 | |||||
М8300-[1]-[200]- [3]-[4] |
200 |
2 |
100 |
от 2 до 50 т включ. |
± 50 |
2000 |
св. 50 т |
± 100 |
- пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.
-
- класс точности по ГОСТ Р 53228-2008.............................................................. средний (III)
-
- диапазон выборки массы тары, кг ............................................................. от 0 до 100% Max
-
2. Взвешивание в движении Пределы взвешивания:
-
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т.............................................60; 100; 150; 200
-
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т ......................................................................2
Действительная цена деления, кг............................................................................20, 50, 100
Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного действительной цене деления весов. |
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке приведены в таблице 5. Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n |
св. 35% НПВ х n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечание - n - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5). |
Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/ч ......................... от 2 до 10
Примечание - Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч.
Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч................................................. до 15
Направление движения при взвешивании ................................................... двухстороннее
-
- предельная нагрузка (Lim), % от Мах, не более................................................150
-
- температурный диапазон весов, оС.............................................от минус 30 до плюс 40
- при установке индикаторов в отдельном отапливаемом помещении и для ГПУ с тензодатчиками типа «С»...................................................................от минус 50 до плюс 50
-
- относительная влажность, не более.......................................85% при температуре 40 оС
-
- электрическое питание сети переменного тока:
-
- напряжением, В............................................................................................220 + 33
-
- число платформ в грузоприемном устройстве.........................................от 1 до 3
-
- габаритные размеры грузоприемного устройства весов, м, не более: