Номер по Госреестру СИ: 40887-09
40887-09 Весы вагонные
(М8300Д)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные М8300Д (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении и статического взвешивания железнодорожных вагонов и цистерн, а также составов из них.
Весы выпускаются в следующих модификациях:
М8300Д - В - для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны), а также составов из них;
М8300Д - Т - для потележечного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов и цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также составов из них.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на эксплуатационную документацию и методом шелкографии на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве весов.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 29329-92 “Весы для статического взвешивания. Общие технические требования”, ГОСТ 30414-96 “Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования”, технические условия ТУ 4274-020-10850066-2009.
Поверка
Поверка весов при статическом взвешивании производится в соответствии с разделом Руководства по эксплуатации «Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» в мае 2009 года.
Поверка весов при взвешивании в движении производится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 “Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки”.
Основное поверочное оборудование: весоповерочный вагон с гирями класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001, испытательный состав по ГОСТ Р 8.598-2003.
Межповерочный интервал - 1 год.
Изготовитель
ООО Научно-производственное предприятие “Метра“,249037, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Красных зорь, 26.
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический сигнал посредством весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - тензодатчики) и дальнейшем преобразовании этого сигнала в цифровой вид для индикации.
Весы состоят из грузоприемного устройства, преобразователей цифровых весоизмерительных М0803 или М0804 (далее - преобразователь) производства ООО НПП “Метра” и компьютера. Грузоприемное устройство весов модификации М8300Д- Т состоит из одной весовой платформы; грузоприемное устройство весов модификации М8300Д-В состоит из двух или трех весовых платформ, в зависимости от типа взвешиваемых вагонов. Каждая весовая платформа опирается на тензодатчики. Преобразователи служат для обработки сигналов тензодатчиков, преобразования их в цифровую форму и передачи в компьютер. Компьютер подключается к преобразователям и служит для отображения и регистрации результатов взвешивания.
В весах применяются тензодатчики следующих типов, допущенные к применению в Российской Федерации:
-
- “С” производства фирмы “Hottinger Baldwin Messtechnik”, Германия, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 20784-07;
-
- “740” производства фирмы “Tecnicas de Electronica у Automatismos, S.A.”, Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 35146-07.
При статическом взвешивании весы обеспечивают следующие функциональные возможности:
-
- выборку массы тары и ввод значения массы тары вручную;
-
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
-
- установку показаний массы на нуль автоматически и вручную.
-
- автоподстройку нуля;
-
- индикацию сообщений для пользователя.
При взвешивании в движении весы обеспечивают следующие функциональные возможности:
-
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
-
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
-
- автоматическое определение направления движения;
-
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
-
- сигнализацию о превышении предела допускаемой скорости движения;
-
- установку индикации на нуль автоматически и вручную;
-
- автоподстройку нуля;
Дополнительные функциональные возможности весов при взвешивании в движении:
-
- определение нагрузки на каждую тележку;
-
- определение неравномерности загрузки каждого вагона в продольном и поперечном направлениях.
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т:
Класс точности:
-
- при статическом взвешивании по ГОСТ 29329.........................................средний
-
- при взвешивании в движении по ГОСТ 30414..........................................0,5; 1; 2
Число поверочных делений п при статическом взвешивании
Диапазон выборки массы тары при статическом взвешивании, т...................от 0 до 150
Цена поверочного деления е по ГОСТ 29329 (d = е), кг
Наибольший предел статического нагружения для модификации
Дискретность при статическом нагружении для модификации М8300Д - Т, кг ...10
Значения пределов допускаемой погрешности весов модификации М8300Д - В при стати
ческом взвешивании приведены в таблице 1. Таблица 1
Интервал взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
От НмПВ до 500 е включ. |
± 0,5 е |
± 1,0 е |
Св. 500 едо 2000 е включ. |
± 1,0 е |
±2,0е |
Св. 2000 е |
± 1,5е |
±3,0е |
Порог чувствительности весов при статическом взвешивании..............................1,4
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль .................± 0,25 d
Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона,
в зависимости от класса точности, приведены в таблице 2.
Та блица 2
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |||
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |||
при первичной поверке |
в эксплуатации |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
1 |
±0,5 |
±1,0 |
±0,5 |
+ 1,0 |
2 |
±1,0 |
±2,0 |
±1,0 |
±2,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного d.
При взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов, в зависимости от класса точности, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |||
от НмПВхн до 35 % НПВ*н включ., % от 35 % НПВхи |
св. 35 % НПВ*н, % от измеряемой массы | |||
при первичной поверке |
в эксплуатации |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
1 |
±0,5 |
±1,0 |
±0,5 |
+ 1,0 |
2 |
±1,0 |
±2,0 |
±1,0 |
±2,0 |
Примечания
|
Скорость движения транспортных средств при взвешивании, км/ч................от 2 до 10
Диапазон рабочих температур, °C:
-
- для грузоприемного устройства..................................................от минусЗО до плюс 40
-
- для преобразователя.....................................................................от минусЗО до плюс 40
Параметры электрического питания:
-
- напряжение, В
Потребляемая мощность, Вт, не более
Количество весовых платформ в грузоприемном устройстве:
-
- для модификации М8300Д - В...................................................................от 2 до 3
Габаритные размеры весовой платформы, м, не более:
Масса весовой платформы, кг, не более
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее
Средний срок службы, лет, не менее