Номер по Госреестру СИ: 52837-13
52837-13 Весы вагонные
(7260P (VRS P))
Назначение средства измерений:
Весы вагонные 7260P (VRS P) (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Программное обеспечение
Терминалы имеют встроенное программное обеспечение (ПО), и отличаются наличием клавиш ввода буквенно-цифровой информации и объемом памяти для хранения программы и результатов взвешивания.
ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета массы и взаимодействия с пользователем.
Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в Сервисном режиме работы терминалов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО.
Для предотвращения воздействий на терминал, ПО выполнено с применением современных технологий в области контроля целостности, обеспечивающей невозможность изменения данных.
Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
IND780 |
Excalibur.exe |
Не ниже 6.0.5 |
2516DD |
CRC32 |
IND560 |
IND560.dat |
Не ниже 4.02 |
EFC45AF5 |
CRC32 |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийизложены в документе «Руководство по монтажу и эксплуатации вагонных весов
7260P (VRS P)».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным 7260P (VRS P)
-
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
-
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
-
4 Техническая документация изготовителя.
осуществление торговли и товарообменных операций.
Поверка
Поверкавесов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
-
- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
-
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ООО КИП «МЦЭ» 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, стр. 8Тел.: (495) 491 78 12, (495) 491 86 55
E-mail: sittek@mail.ru, kip-mce@nm.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. В цифровых датчиках с помощью встроенного в каждый датчик микроконтроллера с аналого-цифровым преобразователем (АЦП) аналоговый электрический сигнал преобразуется в цифровой дискретный выходной сигнал. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.
Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или несколько весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными POWERCELL PDX (SLC 0820), или MTX, или GD(0782) с установочной оснасткой, терминалов IND560 или IND780, производства фирмы «Меттлер-Толедо», и/или внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
Ко всем терминалам возможно подключение периферийного оборудования: вторичных дисплеев ADI310, ADI410, ADI320, ADI420, 8660, устройства обработки цифровых данных ARM 100, A100, ПЭВМ, принтеров, аппаратуры автоматической идентификации вагонов.
В модификациях весов, предназначенных для взвешивания в движении, дополнительно может использоваться микропроцессорный контроллер IND9R86 (далее -контроллер), производства «Меттлер-Толедо». Контроллер производит распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей контроллера и/или компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш контроллера или с помощью компьютера. Результаты взвешивания от контроллера могут быть переданы на внешние электронные устройства по последовательным защищенным интерфейсам RS-232, RS-485/422, USB, Ethernet и другим интерфейсам связи.
ПО в зависимости от модификаций весов позволяет осуществлять взвешивание как в статическом, так и в динамическом режимах.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. 4.5.5);
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем ( ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава ;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения ;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке .
Весы изготавливаются однодиапазонными, двухинтервальными и трехинтервальными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки , количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков и при заказе имеют обозначения вида:
7260P (VRS P) LxW - XXX, где LxW - размер ГПУ;
XXX - наибольший предел взвешивания (т).
Тип используемого в весах датчика указывается в эксплуатационной документации на весы при оформлении Заказа.
Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1 - Общий вид весов
Рисунок 2 - Общий вид весов
Процедура пломбировки описана в руководстве по эксплуатации на весы, а места пломбировки терминалов, исключающие несанкционированные настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений весов, показаны на рисунке 3, а общий вид контроллера IND9R86 на рисунке 4.
нммпмдо
а) панельного исполнения
Место пломбировки
Место пломбировки
б) настольного исполнения
Рисунок 3 - Место пломбировки терминалов панельного и настольного исполнений
Рисунок 4- Общий вид контроллера IND9R86
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия - изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия- изготовителя ;
- обозначение типа весов ;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
-
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008......................................................
средний (III)
-
1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного деления (е), числа поверочных делений (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
d и е, кг |
Диапазон взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг |
Число поверочных делений (n) |
7260P (VRS P) LxW - 20 |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
± 5 |
2000 |
Св. 5 до 20 включ. |
± 10 | |||||
7260P (VRS P) LxW-50 |
50 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
± 5 |
5000 |
Св. 5 до 20 включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 до 50 включ. |
± 15 | |||||
7260P (VRS P) LxW-100 |
100 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
± 10 |
5000 |
Св. 10 до 40 включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 100 включ. |
± 30 | |||||
7260P (VRS P) LxW-150 |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
3000 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
± 75 | |||||
7260P (VRS P) LxW-100/150 |
100/150 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
5000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 100 т включ. |
± 30 | |||||
50 |
Св. 100 до 150 т включ. |
± 75 |
3000 | |||
7260P (VRS P) LxW-200 |
200 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
4000 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 200 включ. |
± 75 | |||||
7260P (VRS P) LxW-50/100/ 200 |
50/100/ 200 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
± 5 |
5000 |
Св. 5 до 20 включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 до 50 включ. |
± 15 | |||||
20 |
Св. 50 до 100 включ. |
± 30 | ||||
50 |
Св. 100 до 200 включ. |
± 75 |
4000 | |||
7260P (VRS P) LxW-150/200 |
100/200 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
5000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 100 т включ. |
± 30 | |||||
50 |
Св. 100 до 200 включ. |
±75 |
4000 | |||
7260P (VRS P) LxW-250 |
250 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
5000 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 250 включ. |
± 75 | |||||
7260P (VRS P) LxW-300 |
300 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 50 |
3000 |
Св. 50 до 200 включ. |
± 100 | |||||
Св. 200 до 300 включ. |
± 150 | |||||
7260P (VRS P) LxW-400 |
400 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 50 |
4000 |
Св. 50 до 200 включ. |
± 100 | |||||
Св. 200 до 400 включ. |
± 150 |
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в закрытых, защищенных от механических и атмосферных воздействий конструкциях
-
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
-
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max от 0 до 100
-
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат 0,25е взвешивания, кг
-
1.7 Показания индикации массы, кг, не более Мах+9е
-
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём 4 (суммарный), % от Max
-
2 Взвешивание в движении
-
2.1 Пределы взвешивания:
-
-
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т 20; 50; 100; 150; 200, 250; 300; 400
-
2.2 Дискретность отсчета, кг 10; 20; 50; 100
-
2.3 Направление при взвешивании в движении двухстороннее при тяге и толкании
состава локомотивом
-
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости
при взвешивании в движении, км/ч от 1 до 10
-
2.5 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке при повагонном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ. % от измеряемой массы |
± 0,3 |
± 0,3 |
-
2.6 Класс точности и пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из n вагонов по ГОСТ 30414-96 приведены в таблице 4.
Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВхп до 35% НПВхп вкл., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы |
± 0,2 |
± 0,2 |
Примечания:
-
1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком.
-
2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
-
3 Технические характеристики
-
3.1 Время прогрева весов, мин 30
-
3.2 Длина линии связи между ГПУ терминалом, м, не более 250
-
3.3 Диапазон рабочих температур, °С:
-
-
- для ГПУ от минус 50 до плюс 50
-
- для терминалов (контроллера) от минус 10 до плюс 40
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного
тока:
-
- напряжение, В 220 -+3223
-
- частота, Гц 50 ± 1
-
3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более 600
-
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт. от 1 до 10
-
3.7 Габаритные размеры грузоприёмной платформы, м
-
- длина от 1 до 40,6
-
- ширина от 1 до 3
-
3.8 Масса грузоприемной платформы, кг, не более от 900 до 45000
-
3.9 Средний срок службы, лет 15
-