Номер по Госреестру СИ: 52605-13
52605-13 Стенды тормозные
(Hofmann brekon мод. 141-3, 141-4, 160)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 предназначены для измерений:
- тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилия на органах управления тормозной системой автотранспортных средств;
- давления сжатого воздуха в тормозном приводе.

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 2

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 3

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 4

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 5

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 6
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные прог |
раммного обеспечения: | |||
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения |
Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
Safelane proII |
Safelane.exe |
5.177 |
8DAA764D |
CRC32 |
Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio» и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на приборную стойку стендов тормозных Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160, методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетодика выполнения измерений приведена в документе «Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160-
1. ГОСТ 8.065-85 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы».
-
2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
-
3. ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения».
-
4. ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
-
5. Техническая документация «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия.
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с МП АПМ 07-12 «Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в июне 2012 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
№ п/п |
Наименование и тип средства поверки |
Основные технические характеристики |
1. |
Калибровочные грузы |
Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой: 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 2 шт.; 500 кг - 8 шт.; 0,25 кг - 1 шт.; 0,5 кг - 1 шт.; 1 кг - 3 шт.; 5 кг - 1 шт.; 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 3 шт.; |
2. |
Рулетка измерительная металлическая |
Кл. 3, ГОСТ 7502-89 |
3. |
Уровень брусковый 200-0,08 |
ГОСТ 9392-89 |
3. |
Рабочий эталон 2-го разряда |
Динамометр по ГОСТ Р 8.663-09, (10-1000) Н, пг. ±0,46 % |
4. |
Калибровочные приспособления (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства), аттестованные в установленном порядке |
Технические характеристики приведены в документации к приспособлениям |
Изготовитель
«Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», ИталияVia Provinciale per Carpi 33, 42015 Correggio
Телефон: +39 0522 733504, Факс: +39 0522 733410
E-mail: info@snapon.com
Заявитель
ООО «ТТС - Центр»109387, г. Москва, ул. Ейская, д. 6, стр. 4
Тел.: +7 (495) 744-0624, Факс: +7 (495) 744-0624
E-mail: info@ttsauto.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н.
Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail: info@autoprogress-m.ru
В основу работы стендов тормозных Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля со скоростью 2,6; 3,4 или 5,4 км/ч.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой ходовой части стендов Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации стендов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью провода и разъема подключается к приборной стойке стенда.
Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 выпускаются в различных модификациях.
Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3 конструктивно выполнены в виде двух блоков и применяются для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей и легких грузовиков с максимальной массой, приходящейся на ось до 3 т.
Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-4 конструктивно выполнены в виде двух блоков и применяются для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей и легких грузовиков с максимальной массой, приходящейся на ось до 4 т.
Лист № 2 Всего листов 5 Стенды тормозные Hofmann brekon 160 конструктивно выполнены в виде двух блоков и применяются для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей и легких грузовиков с максимальной массой, приходящейся на ось до 6 т.
Во всех стендах тензодатчики, предназначенные для измерений статической нагрузки на ось автомобиля, размещены в под рамой тормозного стенда. Для этих стендов в качестве устройств отображения измерительной информации служат приборная стойка с размещенными в ней персональным компьютером, принтером и монитором.
Все модели стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилия на органах управления тормозными системами автотранспортных средств (усилия, прикладываемого к педали тормоза).
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензометрических измерительных датчиков, задней крышки приборной стойки, а также корпуса персонального компьютера, находящегося внутри приборной стойки.
Общий вид стендов тормозных Hofmann brekon 141-3, 141-4, 160
а) модель 141-3


б) модель 141-4




Характеристика / модель |
Hofmann brekon | ||
141-3 |
| 141-4 |
| 160 | |
Тип стенда |
стационарный, роликовый с принудительным приводом колес автомобиля | ||
Количество блоков роликов |
2 |
2 |
2 |
Исполнение (конструкция) |
библок |
библок |
библок |
Максимальная масса, приходящаяся на ось, кг |
3000 |
4000 |
6000 |
Скорость автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч |
3,4 |
5,4 |
2,6 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, Н |
0:6000 |
0:8000 |
0:6000 / 0:12000 |
Пределы погрешности измерений тормозной силы, % |
±2 |
±2 |
±2 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг |
0:3000 |
0:4000 |
0:6000 |
Пределы погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % |
±2 |
±2 |
±2 |
Диапазон измерений усилия на органах управления тормозной системой, Н |
0 :1000 |
0 :1000 |
0:1000 |
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления тормозной системой, % |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, МПа |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
Пределы погрешности измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, % |
±5 |
±5 |
±5 |
Диаметр роликов, мм |
175 |
216 |
205 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 |
Габаритные размеры блока роликов, не более, мм |
2305X580X205 |
2350X670X255 |
3100X700X326 |
Напряжение питания |
380/220 В ± 10%, частотой 50 Гц | ||
Масса блока роликов, кг |
330 |
370 |
370 |
Рабочий диапазон температур, °С |
0-40 |