Номер по Госреестру СИ: 44547-10
44547-10 Модуль измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава
(Нет данных)
Назначение средства измерений:
Модуль измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава предназначен для измерения профиля колеса и расстояния между колесами колесной пары (размер Ar - РМК) рельсовых транспортных средств в безостановочном режиме.
Система предназначена для работы в Моторвагонном депо Октябрьской железной дороги, г. Санкт - Петербург.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе модуля методом наклейки и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
Заключение
Тип модуля измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
Модуль измерений профиля колес входит в систему ARGUS 2 и состоит из следующих узлов: лазера, камеры с ПЗС матрицей, лазерного датчика расстояния, светового барьера, ПК модуля. Процесс измерения происходит в режиме движения состава со скоростью 3-12 км/час. Индуктивный датчик колеса, расположенный приблизительно в 10 м перед участком измерения, распознает въезжающий состав и переключает готовую к работе систему в режим измерения. Одновременно датчик колеса измеряет скорость состава и количество осей, а также присваивает каждой колесной паре текущее время измерения. Модуль идентификации распознает номер состава (либо номер колесной пары).
Измерительный модуль активируется и подготавливается к предстоящему измерению (система запирающего воздуха переключается на уровень 2, открываются защитные крышки, включаются лазерные датчики и т.д.). Колесные пары проходят через модуль измерения отклонения профиля колес. В конце участка измерения второй датчик колеса повторно измеряет скорость состава и регистрирует количество осей. На основании этих данных базовый модуль распознает, вышел ли конец состава или последняя ось за пределы участка измерения. Измерительный модуль переключаются в положение покоя (закрываются защитные крышки, система запирающего воздуха переключается на уровень 1 и т.д.).
Принцип действия модуля измерения профиля колес основан на бесконтактном оптическом методе измерения. Для определения размера Ar выполняется измерение обратной стороны гребня колеса с использованием лазерного датчика расстояния. В точке измерения рельс в зоне поверхности катания прерван для обеспечения обзора в области износа профиля колеса. Колесо направляется по внешней области профиля вспомогательной шиной. С каждой стороны рельсовых путей на опорной плите в вырезе рельса смонтированы по одному лазерному датчику и ка-
Лист2 Всего листов 4 мера. Лазеры испускают широкий лазерный луч, направленный вертикально и поперек хода рельсов. Лазерный луч проецирует на нижнем сегменте колеса профильную линию, которая регистрируется камерой, расположенной под утлом 45°. На основании проекции определяется профиль. Время выполнения измерения рассчитывается на основании измерения скорости поезда двойным световым барьером в начале измерительного модуля.
Для предотвращения температурных колебаний опорные плиты правой и левой сторон соединены углепластиковыми трубами (CFK) с коэффициентом теплового расширения равного нулю. Поддержание точного расстояния между опорными плитами позволяет с помощью лазерного датчика расстояния на каждой из плит измерять расстояние между внутренними сторонами гребней (размер Ar - РМК). В положении покоя измерительное устройство защищено крышкой от атмосферных воздействий. Поток темперированного воздуха, испускаемый перед оптическими элементами датчиков, обеспечивает поддержание постоянной температуры датчиков и не допускает попадания вредителей в измерительный корпус. Перед началом измерения защитная крышка открывается под действием пневмопривода. В этом положении усиленный поток воздуха защищает открытые оптические элементы датчиков от дождя, снега и т.п. Лазерные (триангуляционные) датчики для определения расстояния между внутренними сторонами гребней колесной пары (размер Ar) смонтированы между рельсами. Процесс измерения колесной пары активируется по сигналу двойного светового барьера, расположенного в 225 мм перед позицией измерения. Снимок, сделанный камерой, анализируется в процессе обработки изображений и на основании этого определяется геометрия контура колеса (первичные данные). С помощью этой информации и на основании зарегистрированных позиций рассчитываются все остальные величины (вторичные данные). На основании известных позиций датчиков расстояния и измеренных расстояний до обратной стороны гребня рассчитывается РМК (размер Ar).
После обработки данные измерения передаются в сервер базы данных. С помощью ПО «ARGUS», установленного на ПК управления, оператор имеет возможность открыть базу данных, просмотреть и распечатать данные измерения. С помощью системы передачи данных собранные данные измерения могут быть переданы в вышестоящий компьютер и использованы для дальнейшей обработки (напр., статистического анализа или рабочего планирования текущего ремонта).
Наименование |
Количество |
Модуль в сборе |
2 шт. |
Лазер |
2 х 16 шт. |
Камера на ПЗС |
16 х 2 шт. |
Лазерный датчик расстояния |
1 шт. |
Световой барьер |
1 шт. |
ПК модуля |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. |
Методика поверки |
1 экз. |
Диапазон измерений высоты гребня, мм |
Sh |
26...38 |
Пределы допускаемой погрешности измерений высоты гребня, мм |
±0,2 | |
Диапазон измерений толщины гребня, мм |
Sd |
21...34 |
Пределы допускаемой погрешности измерений толщины гребня, мм |
±0,2 | |
Диапазон измерений расстояния между внутренними сторонами гребней, мм |
Ar |
1359±1 |
Пределы допускаемой погрешности измерений расстояния между внутренними сторонами гребней, мм |
±0,4 | |
Диапазон измерений параметра крутизны гребня, мм |
qr |
4,5...13 |
Пределы допускаемой погрешности измерений параметра крутизны гребня, мм |
±0,4 | |
Диапазон измерений расстояния между гребнями бандажей, мм |
Sr |
1391...1426 |
Пределы допускаемой погрешности измерений расстояния между гребнями бандажей, мм |
±0,5 | |
Дискретность отсчета, мм |
0,1 |
ЛистЗ
Всего листов 4
Габаритные размеры, мм -длина; -ширина; -высота; |
4100 1750 420 |
Масса, кг |
5000 |
Скорость состава при измерении, км/ч |
3...12 |
Допускаемое отклонение скорости, % |
±10 |
Система запирающего воздуха: -расход, м3 /ч |
900 |
-давление, Па |
2000 |
Диапазон рабочих температур, °C |
от +3 до +48 |
Влажность воздуха, % |
<82 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В |
400 |
-допускаемое колебание напряжения, % |
-10/+6 |
-частота, Гц |
50 |
-управляющее напряжение, В |
24 |
-вспомогательное напряжение, В |
230 |
Суммарная потребляемая мощность, не более, кВА |
30 |
Время между измерениями, мин |
>2 |
Тип компьютера |
1400 В А |
Операционная система |
Windows ХР SP2 |