Номер по Госреестру СИ: 39687-08
39687-08 Колонки топливораздаточные
(EURO VI (EURO 1000VIR, EURO 2000VI, EURO 4000BVI, EURO 4000CVI, EURO 5000VI, EURO 6000VI))
Назначение средства измерений:
Колонки топливораздаточные EURO VI (EURO 1000VIR, EURO 2000VI, EURO 4000BVI, EURO 4000CVI, EURO 5000VI, EURO 6000VI) (далее - колонка) предназначены для измерения объема топлива (бензин, керосин, дизельное топливо) с вязкостью от 0,55 до 40 мм2/с (сСт) при выдаче его в топливные баки транспортных средств с учетом требований учетно-расчетных операций.
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 7
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 8
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 9
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 10
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) ТРК является встроенным, имеет функции управления насосами, определения объёма выданного топлива, вывода информации об объёме выданного топлива и его стоимости на дисплей и интерфейсы связи, сохранения во внутренней памяти количество выданных доз, количества смен цены топлива, количества и характера отказов, и реализовано в микропроцессоре, размещенном в электронно-вычислительным устройстве колонки. Доступ к микропроцессору и его интерфейсу для загрузки ПО ограничивается корпусом электронно-вычислительного устройства и защитной крышкой, которая пломбируется.
Доступ к изменению параметров работы ПО, влияющих на метрологические характеристики колонки защищен паролем администратора и паролем юстировки.
ПО не может быть модифицировано, считано или загружено через какой-либо другой интерфейс после опломбирования
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наиме- нова- ние ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CEM 03 |
EPS5/ IFSF |
20.43 |
*- |
*- |
20.44 |
*- |
*- | ||
CEM 03 |
PETROTEC/ IFSF |
21.43 |
*- |
*- |
21.44 |
*- |
*- | ||
CEM 03 |
ER3/2 |
22.43 |
*- |
*- |
22.44 |
*- |
*- | ||
CEM 03 |
PETROTEC HDX |
23.43 |
*- |
*- |
23.44 |
*- |
*- |
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «C» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочную табличку колонки фотографическим способом и на титульные листы эксплуатационной документации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений изложены в Руководстве по эксплуатации на колонки EURO VI (EURO 1000VIR, EURO 2000VI, EURO 4000BVI, EURO 4000CVI, EURO 5000VI, EURO 6000VI).
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к колонкам топливораздаточным EURO VI (EURO 1000VIR, EURO 2000VI, EURO 4000BVI, EURO 4000CVI, EURO 5000VI, EURO 6000VI)
-
1 ГОСТ 9018-89 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия».
-
2 ГОСТ 8.510-2002 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений объема и массы жидкости».
-
3 МИ 1864-88 «Рекомендации. ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика поверки».
-
4 Техническая документация фирмы «Petrotec-Inovacao e Industria, S.A.», Португалия
Поверка
Поверкаосуществляется по МИ 1864-88 «ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование:
-
- при первичной поверке мерники 2 разряда вместимостью 2, 5, 10, 20, 50, 100 или 150 л и основной погрешностью не более ±0,08 % по ГОСТ 8.400-80;
-
- при периодической поверке мерники 2 разряда вместимостью 10, 20, 50, 100 или 150 л с основной погрешностью не более ±0,1 % по ГОСТ 8.400-80.
Изготовитель
Фирма «Petrotec-Inovacao e Industria, S.A.», ПортугалияАдрес: Parque Industrial da Ponte, Pav.C2-S. Joao de Ponte 4805-661 Guimaraes, Portugal. Telefone: (+351) 253 479 300
Fax: (+351) 253 479 318
e-mail: hq@petrotec.pt
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ФБУ «Ростест-Москва»
117418, г. Москва, Нахимовский проспект, 31
www.rostest.ru, info@rostest.ru
Принцип действия колонок состоит в следующем: топливо из резервуара при помощи насоса с газоотделителем через приемный клапан, фильтр предварительной очистки или моноблок подается в счетчик (измеритель объема поршневого типа) топлива, из которого через раздаточный шланг с пистолетом поступает в бак транспортного средства.
В колонках реализован прямой метод измерения объема топлива, проходящего через колонку, измерителем объема топлива.
При протекании топлива через измеритель объема возникает разность давлений на его входе и выходе, под действием которого поршень совершает возвратно-поступательное движение, топливо при этом вытесняется из измерительной камеры. Поступательное движение поршней вместе с кулисами преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое через соединительную муфту передается на вал датчика импульсов. Вращательное движение вала датчика преобразуется в последовательность электрических импульсов, поступающих в электронно-вычислительное устройство колонки, на цифровом табло которого индицируется количество отпущенного топлива, его цена и стоимость.
Задание дозы топлива и включение колонок производит оператор с пульта дистанционного управления c протоколом Petrotec (FDX), EPS, HDX, ER32 или через интерфейс стандарта IFSF. Установка нулевых показаний на цифровом табло разового учета выданного объема топлива производится автоматически при снятии раздаточного пистолета с колонки.
Основными элементами колонки являются:
-
- счетчик (измеритель объёма) поршневого типа PТF 25-80;
-
- электронно-вычислительное устройство СЕМ-03;
-
- насосный агрегат с газоотделителем типа RТF, с производительностью 40 л/мин, 80 л/мин или 130 л/мин;
-
- фильтр тонкой очистки 100 мкм для бензина и для дизельного топлива;
-
- воздушный сепаратор с поплавковым клапаном;
-
- датчик импульсов типа 01-08 или 01-09 фирмы “Eltomalic А/S”, Дания;
-
- раздаточный пистолет со шлангом (возвратный или подвесной) длиной не менее 3,5 м;
Колонки могут иметь встроенный насос или поставляться без него. В этом случае в резервуар устанавливается погружной насос. При использовании колонок без насоса, давление топлива на входе колонки должно быть не более 0,38 МПа.
Колонки выпускаются односторонние и двухсторонние и имеют от одного до десяти раздаточных шлангов с каждой стороны.
Колонки выпускаются следующих модификаций EURO 1000VIR, EURO 2000VI, EURO 4000BVI, EURO 4000CVI, EURO 5000VI, EURO 6000VI.
Модификации отличаются дизайном корпуса, количеством раздаточных шлангов, габаритными размерами и массой.
Колонки могут быть оснащены устройством газовозврата производства фирмы Мех 0831-10/11 фирмы “Durr Technic GmbH & СО. КО”, Германия.
Колонки безопасны для окружающей среды.
Пример обозначения колонки при заказе: EURO 5000VI model 3Р/6Н; где EURO 5000VI - модификация;
3 Р - количество отпускаемого топлива (3);
6 Н - количество раздаточных шлангов (6).
Общий вид модификаций колонок представлен на рисунках 1 и 2.
Модификация EURO 1000VIR
Модификация EURO 2000VI
Модификация EURO 4000BVI
Модификация EURO 4000CVI
Рисунок 1 - Внешний вид модификаций EURO 1000VIR, EURO 2000VI,
EURO 4000BVI, EURO 4000CVI
Модификация EURO 5000VI
Модификация EURO 6000VI
Рисунок 2 - Примеры общего вида модификаций EURO 5000VI и EURO 6000VI
В колонках предусмотрено опломбирование измерителя объема поршневого, датчиков импульсов и защитной крышки электронно-вычислительного устройства.
Схемы пломбирования датчиков импульсов, измерителей объема и защитной крышки электронно-вычислительного устройства представлены на рисунках 3 - 5 соответственно.
Датчик импульсов типа 01-08
Датчик импульсов типа 01-09
Рисунок 3 - Схема пломбирования датчиков импульсов типа 01-08 и 01-09
Рисунок 4 - Схема пломбирования поршневых счетчиков PTF 25-80
Рисунок 5 - Схема пломбирования защитной крышки электронно-вычислительного устройства СЕМ-03
-
1 Колонка (модификация по заказу) - 1 шт.
-
2 Запчасти - по заказу
-
3 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Номинальный расход, л/мин
Наименьший расход, л/мин
Минимальная доза, л
Пределы допускаемой основной относительной погрешности при температуре (20±5) °С, % Пределы допускаемой относительной погрешности при температуре отличной от (20±5) °С, в пределах температур окружающей среды и топлива от минус 40 до плюс 50 °С, %, не более
Сходимость показаний, %
Количество разрядов счетчика разового учета:
- выданного количества топлива , л
- стоимости за выданную дозу, руб.
- цены за 1 л, руб.
Количество разрядов несбрасываемого электронномеханического счетчика суммарного учета, л
Цена деления указателя разового учета:
- выданного топлива , л
- стоимости, руб.
- цены, руб.
Цена деления указателя суммарного учета, л Электропитание колонки от сети переменного тока: - напряжением , В
- частотой , Гц
Мощность привода насоса на один шланг, В-А, не более
Рабочий объем счетчика, л
Габаритные размеры, мм, не более:
EURO 1000VIR
EURO 2000VI
EURO 4000В VI
EURO 4000CVI
EURO 5000VI
EURO 6000VI
Масса, кг, не более:
EURO 1000VIR
EURO 2000VI
EURO 4000В VI
EURO 4000CVI
EURO 5000VI
EURO 6000VI
Количество раздаточных рукавов, шт, до:
EURO 1000VIR
EURO 2000VI
EURO 4000В VI
EURO 4000CVI
EURO 5000VI
EURO 6000VI
Средний срок службы, лет
+10%
40 -10%;
+10%
4 -10%;
2;
80
+10%
-10%;
+10%
-10%;
10;
±0,25.
±0,5.
|0,25|.
6.
6.
4.
7.
0,01;
0,01;
0,01.
1.
+10% +10%
220-15% ;380-15% .
50±1.
130
13
+10%
-20%;;
+10%
-10%;
10;
0,75/ 1,1/ 1,8/ 2,2.
0,5
573 х 529 х 1359;
848 х 533 х 1644; 1009 x 688 x 2367; 1510 х 638 х 2303; 2095 х 600 х 1793; 2256 х 526 х 2304.
100;
195;
280; 515;
800;
800.
1;
2;
4;
8;
10;
10.
10.
Колонки предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40 оС до плюс 50 оС и относительной влажности от 30 % до 100 % и температуре топлива от плюс 35 оС до минус 40 оС для бензина и от плюс 50 оС до минус 40 оС (или до температуры помутнения или кристаллизации ) для дизельного топлива и керосина.