Номер по Госреестру СИ: 58453-20
58453-20 Стенды для измерения, регулировки и контроля углов установки колес автомобилей
(Тест-система лазерная СКО-1Л)
Назначение средства измерений:
Стенды для измерения, регулировки и контроля углов установки колес автомобилей «Тест-система лазерная СКО-1Л» (далее по тексту - тест-системы) предназначены для контроля параметров установки колес легковых автомобилей при их проверке и регулировке.
Внешний вид.
Стенды для измерения, регулировки и контроля углов установки колес автомобилей
Рисунок № 1
Программное обеспечение
отсутствует.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на пластину, закрепленную на корпусе измерителя угла наклона приборов измерительных, а также на титульные листы эксплуатационной документации типографским методом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационных документах.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к линейкам поверочным типа ШМ-ТК
ТУ BY 400046055.056-2013 «Стенды для измерения, регулировки и контроля углов установки колес автомобилей «Тест-система лазерная СКО-1 Л». Технические условия»
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МРБ.МП.2397-2014 «Стенды для измерения, регулировки и контроля углов установки колес автомобилей «Тест-система лазерная СКО-1Л». Методика поверки», утвержденному Гомельским ЦСМС, Республика Беларусь 11 января 2014 г.
Основные средства поверки:
- Уровень брусковый 250-0,15 по ГОСТ 9392-89;
- Уровень гидростатический типа 115 ( Рег . № 9823-85);
- Линейка поверочная ШД-2-3000 по ГОСТ 8026-92;
- Рулетка Р5У 3П по ГОСТ 7502-98;
- Теодолит Т15 по ГОСТ 10529-96;
- Штангенрейсмас ШР -400-0,05 по ГОСТ 164-90;
- Уровень брусковый 100-0,15 по ГОСТ 9392-89;
- Призма поверочная П-1-2-1 по ТУ2-034-439-88;
-
- Штангенциркуль ШЦ-1-160-0,05 по ГОСТ 166-89;
-
- Штангенциркуль ТТТЦ-ТТТ-1000-01 по ГОСТ 166-89;
-
- Штангенциркуль ШЦ-ТТТ-250-0,05 по ГОСТ 166-89;
-
- Штангенрейсмас ШР-250-0,5 по ГОСТ 164-90;
-
- Плита поверочная 2-2 630х400 по ГОСТ 10905-86;
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки в виде оттиска клейма поверителя и/или в виде голографической наклейки наносится на свидетельство о поверке и/или на лицевую сторону прибора.
Изготовитель
Открытое акционерное общество «Рогачевский завод «Диапроектор »(ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор »)
Адрес: 247675, Республика Беларусь, Гомельская обл., г. Рогачев, ул. Ленина, 142 Тел.: +375-(0)2339-3-40-08
Факс: +375-(0)2339-3-42-88; +375-(0)2339-3-41-69
Web-сайт: www.diaproektor.by
E-mail: diaprojector@mail.gomel.by
Испытательный центр
Экспертиза проведена Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы»
(ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
Телефон: +7 (495) 437-55-77, факс: +7 (495) 437-56-66
Web-сайт: www.vniims.ru
E-mail: office@vniims.ru
Принцип работы тест-систем основан на оптическом способе регистрации информации посредством проектора и измерителя угла наклона, конструктивно соединенных между собой и составляющих измерительный прибор.
Проектор посылает два световых лазерных пучка, которые формируют точечные световые указатели, визуально наблюдаемые в процессе измерений на соответствующих шкалах.
Световой пучок, посылаемый проектором перпендикулярно его оптической оси, служит для обнаружения схождения колес, а световой пучок, посылаемый проектором вдоль его оптической оси - служит для контроля осей колес, центровки рулевого колеса и т.д.
Измеритель угла наклона формирует на встроенной шкале световой указатель, предназначенный для измерения развала колес, продольного и поперечного наклонов оси поворотной стойки колеса.
Тест-системы выпускаются в двух вариантах исполнения:
-
- исполнение 9777.00.00.000 - для формирования светящейся точки используется однолинзовый объектив;
-
- исполнение 9777.00.00.000-01 - для формирования светящейся точки используется трехлинзовый объектив, повышающий контраст изображения точки на шкалах и позволяющий улучшить условия наблюдения при снятии отсчетов.
Комплект тест-системы состоит из:
-
- двух измерительных приборов (левый и правый), предназначенных непосредственно для измерения углов установки колес автомобиля;
-
- двух балок опорных, предназначенных для закрепления приборов измерительных на ободьях колес автомобиля;
-
- двух индикаторов со шкалами, которые закрепляются на ободьях задних колес;
-
- приспособления тормозного, предназначенного для блокировки педали ножного тормоза автомобиля в процессе измерений и регулировки;
-
- стопора рулевого колеса, предназначенного для блокировки рулевого колеса автомобиля в процессе измерений и регулировки;
-
- набора контрольного инструмента (рейка контрольная и стойка контрольная), предназначенного для периодического контроля и регулировки приборов измерительных, с целью обеспечения заданной точности измерений, а также для поверки системы;
-
- комплекта щита настенного, предназначенного для размещения составных частей тест-системы в нерабочем состоянии;
-
- комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей, предназначенного для технического обслуживания тест-систем.
В качестве источников света в тест-системах применяются полупроводниковые лазерные диоды и светодиоды, что позволяет вести работы в условиях естественной и искусственной освещенности внутри помещений.
Питание каждого прибора измерительного тест-систем осуществляется от первичного источника питания напряжением 2.4 В - две аккумуляторные батареи типоразмера АА.
Тест-системы позволяют производить контроль и регулировку следующих параметров: - схождение передних колес;
- развал передних колес;
- продольный и поперечный наклоны осей поворотных стоек передних колес ;
- разность и рассогласование углов разворота передних колес;
- центровка рулевого колеса ;
- взаимное положение осей передних и задних колес ;
- смещение колес и изгиб осей колес на переднем и заднем мостах . Пломбирование тест-систем не предусмотрено.
Общий вид тест-систем представлен на рисунке 1.
Место нанесения знака поверки представлено на рисунке 1:
Рисунок 1 - Общий вид стендов для измерения, регулировки и контроля углов установки колес автомобилей «Тест-система лазерная СКО-1 Л»
Таблица 3 - Комплект поставки систем
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Прибор измерительный левый |
9777.10.00.000 |
1 |
Шкала |
9777.10.00.003 |
1 |
Прибор измерительный правый |
9777.20.00.000 |
1 |
Шкала |
9777.20.00.003 |
1 |
Балка опорная |
9777.30.00.000 |
2 |
Подставка |
0804.40.00.000 |
2 |
Приспособление тормозное |
0804.60.00.000 |
1 |
Стопор рулевого колеса |
0804.61.00.000 |
1 |
Индикатор |
0804.92.00.000-02 |
1 |
Индикатор |
0804.92.00.000-03 |
1 |
Комплект ЗИП |
9777.01.00.000 |
1 |
Методика поверки |
МРБ.МП.2397-2014 |
1 |
Таблица 1 - Метрологические характеристики
Наименование характеристик |
Значение |
Диапазон измерения углов развала передних колес, ° | |
Диапазон измерения углов наклона оси поворотной стойки, ° | |
Диапазон измерения схождения передних колес, мм | |
Диаметр обода контролируемых колес, мм (дюйм) | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений основных параметров установки колес, не более
|
Таблица 2 - Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры, мм, не более: а) прибор измерительный левый (правый) | |
длина |
790 |
ширина |
230 |
высота |
295 |
б) балка опорная | |
длина |
565 |
ширина |
255 |
высота |
205 |
в) подставка | |
длина |
374 |
ширина |
385 |
высота |
64 |
г) индикатор | |
длина |
650 |
ширина |
211 |
высота |
250 |
д) рейка контрольная | |
длина |
1037 |
ширина |
160 |
высота |
350 |
е) стойка контрольная | |
длина |
300 |
ширина |
275 |
высота |
405 |
ж) стопор рулевого колеса | |
длина |
175 |
ширина |
172 |
высота |
700 |
з) приспособление тормозное | |
длина |
620 |
ширина |
60 |
высота |
200 |
Масса, кг, не более - прибор измерительный левый (правый) |
4,5 |
- балка опорная |
5,7 |
- подставка |
10,0 |
- индикатор |
0,3 |
- рейка контрольная |
1,8 |
- стойка контрольная |
8,0 |
- стопор рулевого колеса |
0,8 |
- приспособление тормозное |
1,0 |
Масса комплекта тест-систем в транспортном ящике, кг, не более |
110 |
Максимальный потребляемый прибором измерительным правым (левым) ток при напряжении питания 2.4 В, мА |
220 |
Условия эксплуатации реек: - температура окружающей среды, °С |
от +1 до +45 |
степень защиты тест-систем |
IP20 |