Номер по Госреестру СИ: 14514-13
14514-13 Тест-системы
(СКО)
Назначение средства измерений:
Тест-системы СКО (далее - тест-системы) предназначены для измерения схождения передних колёс, углов развала передних колёс, продольного и поперечного наклона осей поворотных стоек передних колес легковых автомобилей в условиях спецавтоцен-тров, станций технического обслуживания и автомастерских.
Внешний вид.
Тест-системы
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с МП.МН 460-2001 «Тест-системы СКО. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- Штангенциркуль ШЦ -III-1000 с ценой деления 0,1 мм ;
- Штангенрейсмас ШР -250 с ценой деления 0,05 мм .
Изготовитель
ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор»Принцип работы тест-системы основан на оптическом способе регистрации информации посредством проектора и измерителя угла наклона конструктивно соединенных между собой и составляющих прибор измерительный.
Проектор посылает два световых пучка, которые формируют световые указатели, визуально наблюдаемые в процессе измерений на соответствующих шкалах.
Световой пучок, посылаемый проектором перпендикулярно его оптической оси, служит для обнаружения схождения колёс, а световой пучок, посылаемый проектором вдоль его оптической оси, служит для контроля осей колес, центровки рулевого колеса и т.д. Измеритель угла наклона формирует на встроенной шкале световой указатель, предназначенный для измерения развала колёс, продольного и поперечного наклонов оси поворотной стойки колеса.
Тест системы выпускаются в двух модификациях приведенных в таблице 1.
Таблица 1.
Обозначение |
Наименование |
Диаметр обода колеса контролируемого автомобиля, мм (дюйм) |
0804.00.00.000 0804.00.00.000-1 |
Тест-система СКО-1 Тест-система СКО-1М |
304,8 - 406,4 (12 - 16) 304,8 - 457,2 (12 - 18) |
Тест-системы относятся к средствам технической диагностики, имеющим точностные характеристики, и, являясь средством измерений, позволяют проводить контроль и регулировку следующих параметров:
-
- схождение передних колёс;
-
- развал передних колёс;
-
- продольный и поперечный наклоны осей поворотных стоек передних колес;
-
- разность и рассогласование углов разворота передних колес;
-
- взаимное положение осей передних и задних колес.
Комплект тест-системы состоит из:
-
- двух приборов измерительных (левый и правый), предназначенных непосредственно для измерения углов установки колёс автомобиля;
-
- двух балок опорных, предназначенных для закрепления приборов измерительных на ободьях колеса автомобиля;
-
- двух подставок с поворотными кругами, которые устанавливаются под управляемые колеса автомобиля;
-
- двух индикаторов со шкалами, которые закрепляются на ободьях задних колёс;
- источника питания , для питания ламп приборов измерительных напряжение 12 В;
- приспособления тормозного, предназначенного для блокировки педали ножного тормоза автомобиля в процессе измерений и регулировки;
- стопора рулевого колеса, предназначенного для блокировки рулевого колеса автомобиля в процессе измерений и регулировки;
- набора контрольного инструмента (рейки контрольной и стойки контрольной ), предназначенного для периодического контроля и регулировки приборов измерительных с целью обеспечения заданной точности измерений;
- комплекта щита настенного, предназначенного для размещения составных частей тест-системы в нерабочем состоянии;
- комплекта запасных частей , инструмента и принадлежностей , предназначенного для технического обслуживания тест-системы.
В качестве источников света в приборах измерительных используются автомобильные лампы. Применение в проекторе галогенной лампы мощностью 55 Вт и асферической оптики позволяет вести работы в условиях естественной и искусственной освещенности внутри помещений.
Тест -система СКО -1 предназначена для контроля параметров колес легковых автомобилей типа ВАЗ и аналогичных по диаметру обода и межколесным базовым расстояниям.
Тест -системы СКО-1М отличаются от тест-системы СКО -1 применением усовер -шенствованных опорных балок и проекторов, которые позволяют производить контроль параметров колес легковых автомобилей с любой конструкцией обода при любых межколесных базовых расстояниях.
Внешний вид тест-системы СКО представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Тест-система СКО
Технические характеристики |
Нормируемые значения для тест-системы | |
СКО-1 |
СКО-1М | |
1 |
2 |
3 |
Диаметр обода контролируемых колес, мм (дюйм) |
304,8 - 406,4 (12 - 16) |
304,8 - 457,2 (12 - 18) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений основных параметров установки колес: |
Технические характеристики |
Нормируемые значения для тест-системы | |
СКО-1 |
СКО-1М | |
1 |
2 |
3 |
- схождения колес |
± 0,5 мм | |
- угла развала колес |
± 10' | |
-угла наклона оси поворотной стойки |
± 15' | |
Источники света |
Лампы АКГ 12-55-1 (НЗ) и А12-10 | |
Потребляемая мощность, номинальная, Вт, не | ||
более |
220 | |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | ||
- прибор измерительный левый (правый) |
735х242х300 |
735х242х300 |
- балка опорная |
540х250х190 |
565х248х190 |
- подставка |
374х385х64 |
374х385х64 |
- источник питания |
265х125х160 |
265х125х160 |
- индикатор |
425х210х320 |
494х211х250 |
- рейка контрольная |
987х160х270 |
987х160х270 |
- стойка контрольная |
270х250х330 |
270х250х330 |
- приспособление тормозное |
620х60х200 |
620х60х200 |
- стопор рулевого колеса |
- |
175х172х400 |
Масса, кг | ||
- прибор измерительный левый (правый) |
5,5 |
5,8 |
- балка опорная |
5,6 |
5,7 |
- подставка |
9,8 |
9,8 |
- источник питания |
5,3 |
5,3 |
- индикатор |
0,4 |
0,3 |
- рейка контрольная |
1,3 |
1,3 |
- стойка контрольная |
6,8 |
6,8 |
- приспособление тормозное |
0,8 |
0,8 |
- стопор рулевого колеса |
- |
0,8 |
Масса комплекта щита настенного, кг |
10 |
10 |
Масса тест-системы в упаковке, кг |
110 | |
Установленная календарная продолжитель- | ||
ность безотказной эксплуатации, месяцев |
12 | |
Установленный полный срок службы, лет |
6 | |
При полном ресурсе не менее 15 000 циклов |
Условия эксплуатации:
-
- диапазон температуры окружающего воздуха.....................от +1 до +45 оС;
-
- относительная влажность воздуха при +25 оС,........................98 %
Условия эксплуатации:
диапазон температуры окружающего воздуха.....................от +1 до +45 оС;
относительная влажность воздуха при +25 оС,........................98 %