№2212 от 12.09.2024
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 600245
ПРИКАЗ О внесении изменений в сведения об утвержденных типах СИ (1)
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 2212 от 12.09.2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
(Росстандарт)
№ 2212
12 сентября 2024 г.
Москва
О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средства измерений
В соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346, п р и к а з ы в а ю:
-
1. Внести изменения в сведения об утвержденном типе средства
измерений в части конструктивных изменений, не влияющих
на его метрологические характеристики, согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Утвердить измененное описание типа средства измерений, прилагаемое к настоящему приказу.
-
3. Распространить действие методики поверки средства измерений,
установленной согласно приложению к настоящему приказу,
на средства измерений, находящиеся в эксплуатации.
-
4. ФГБУ «ВНИИМС» внести сведения об утвержденном типе средства измерений согласно приложению к настоящему приказу в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с Порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержденным приказом Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 2906.
-
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
f >
Заместитель руководителя
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Е.Р. Лазаренко
Сертификат: 525EEF525B83502D7A69D9FC03064C2A
Кому выдан: Лазаренко Евгений Русланович
Действителен: с 06.03.2024 до 30.05.2025
\______________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от « _-2 » 2024 г. № _^2^12
Сведения об утвержденном типе средства измерений, подлежащие изменению в части конструктивных изменений, не влияющих на метрологические характеристики средства измерений
№ п/п |
Наименование типа |
Обозначение типа |
Заводской номер |
Регистрационный номер в ФИФ |
Правообладатель |
Отменяемая методика поверки |
Действие методик поверки сохраняется |
Устанавливаемая методика поверки |
Заявитель |
Юридическое лицо, выдавшее заключение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Системы дорожные весового и габаритного контроля |
«СВК» |
42677-14 |
РТ-МП-562- 444-2021 с изменением № 1 |
РТ-МП-562-444-2021 (распространяет ся на средства измерений выпущенные по 24.01.2024) |
РТ-МП-562-444- 2021 с изменением № 2 (распространяется на средства измерений выпущенные с 25.01.2024) |
Акционерное общество «Весоизмеритель ная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М»), Московская обл., г.о. Люберцы, дп. Красково |
ФБУ «Ростест-Москва», г. Москва |
УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «12» сентября 2024 г. № 2212
Лист № 1
Всего листов 7
Регистрационный № 42677-14
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК»
Назначение средства измерений(далее - СВК) от группы осей,
Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК» предназначены для автоматических измерений осевой нагрузки, нагрузки нагрузки от колеса (группы колес) движущегося транспортного средства (далее - ТС), определения его общей массы, измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты), скорости и межосевых расстояний ТС, определения координат, синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой времени UTC(SU).
Описание средства измеренийСВК представляет собой комплекс измерительных и технических средств и состоит из силоприемных модулей СМ (далее - СМ), индикаторов обнаружения ТС, модуля измерения габаритных размеров (далее - МИГ), модуля позиционирования и определения числа колес (скатов) на оси движущегося ТС (далее - МПС), модуля фото-видеофиксации и распознавания ГРЗ ТС (далее - МВР), шкафа с электронной частью (далее - ШЭ), устройства передачи данных и специального программного обеспечения (далее - ПО).
Принцип действия СВК состоит в следующем:
-
- СМ преобразуют деформацию упругих элементов, входящих в их состав тензорезисторных датчиков, возникающую под действием нагрузки от колес движущегося ТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем;
-
- МИГ преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании оптическим излучателем движущегося ТС, в цифровые параметры, пропорциональные длине, ширине, высоте ТС, которые по линии связи передаются в промышленный компьютер, расположенный в ШЭ;
-
- МВР измеряет скорость движения ТС, значения текущего времени, синхронизированные с национальной шкалой времени UTC(SU), а также текущие навигационные параметры, определяя на их основе географические координаты СВК. МВР обеспечивает получение изображений ТС в момент выполнения измерений его весогабаритных параметров, фотофиксацию и автоматическое распознавание ГРЗ ТС. В состав МВР входят устройство синхронизации времени УСВ-3 (рег. № 64242-16 или № 84823-22 в ФИФОЕИ средств измерений утвержденного типа), а также, в зависимости от комплектации, комплексы аппаратно-программные «Вокорд-Трафик М» (рег. № 81370-21 в ФИФОЕИ средств измерений утвержденного типа) или комплексы измерительные программно-технические «Азимут 4» (рег. № 78866-20 в ФИФОЕИ средств измерений утвержденного типа) или комплексы аппаратно-программные «Фактор» (рег.№ 86063-22 в ФИФОЕИ средств измерений утвержденного типа). В случае применения комплексов аппаратно-программных «Фактор», функцию синхронизации времени с национальной шкалой времени UTC(SU) могут выполнять комплексы аппаратно-программные «Фактор», и применение устройств синхронизации времени УСВ-3 не является обязательным.
СМ, изготовленные из нержавеющей стали, представляют собой работающие на сжатие фасонные измерительные брусы. Они опираются на монолитное основание из специального компаунда, сформированное на дне пазов прямоугольного сечения, отфрезерованных в дорожном асфальто- или цементобетонном полотне перпендикулярно направлению движения ТС. Все СМ формируют на полосе движения ТС линии, расположенные на определенном расстоянии друг от друга. Данная конструктивная особенность СВК позволяет определить расстояние между осями движущегося ТС и их количество. Межосевые расстояния вычисляются как произведение интервала времени между прохождением осей через линии СМ на значение скорости их движения, определяемой как частное от деления расстояния между линиями СМ на время прохождения его каждой осью ТС. Полная масса ТС находится путем суммирования всех его осевых нагрузок. Полученная информация по последовательным интерфейсам RS-232C или Ethernet передается на внешние устройства (ПК и т.п.).
Оптические излучатели МИГ жестко крепятся на П-образном портале над полосами движения ТС.
МПС может быть реализован в составе СМ или выполнен в виде пьезополимерных кабелей, которые монтируются в дорожное покрытие под углом к оси СМ и направлению движения ТС, что позволяет определять количество колес (скатов) на оси ТС.
Индуктивные петли индикаторов обнаружения ТС монтируются в дорожное полотно в непосредственной близости от СМ, что позволяет фиксировать присутствие ТС в зоне измерительной дистанции.
ШЭ предназначен для сбора, обработки сигналов со всех измерительных технических средств СВК - СМ, МИГ, МПС, индикаторов обнаружения ТС и МВР, синхронизации и формирования пакета данных, а также передачи его на внешние устройства. ШЭ представляет собой контейнер прямоугольной формы со степенью защиты IP65 по ГОСТ 14254-2015 и обеспечивает контроль работоспособности и самодиагностику всей системы СВК в целом.
Расположенный в ШЭ источник бесперебойного питания обеспечивает работу промышленного компьютера и телекоммуникационного оборудования СВК в течение 20 мин после отключения основного источника питания.
СВК выпускаются в различных модификациях, отличающихся набором основных функций, а также типами используемых в составе МВР комплексов фото-видеофиксации, и имеющих наименование
СВК - Х - P(Y)BC, гдеX - число поперечных линий (сечений) дороги с интегрированными в нее СМ,
Р - наличие МВР и ПО для распознавания государственного регистрационного знака ТС,
Y - тип входящего в состав МВР СВК комплекса фото-видеофиксации (М - АПК «Вокорд Трафик М», А - КИПТ «Азимут 4», Ф - АПК « Фактор»),
В - наличие МИГ,
С - наличие МПС.
Архитектура СВК позволяет интегрировать в ее состав дополнительные измерительные модули, комплексы, камеры или устройства, которые определяют параметры, относящиеся к области обеспечения безопасности дорожного движения (установление факта административного правонарушения, измерение температуры и влажности окружающего воздуха или дорожной одежды, метеоданные и т.д.), удовлетворяющие требованиям статьи 9 Закона РФ от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", включая обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Заводской номер, идентифицирующий каждый экземпляр средства измерений, наносится на маркировочную табличку, расположенную на дверце ШЭ в виде цифрового обозначения.
Общий вид зоны измерительной дистанции СВК представлен на рисунке 1.
Места нанесения заводского номера и знака утверждения типа приведены на рисунке 2.
Рисунок 1 - Общий вид зоны измерительной дистанции СВК
1 - линии СМ, 2 - оптические излучатели МИГ, 3 - пьезополимерные кабели МПС,
4 - индуктивные петли индикаторов обнаружения ТС, 5 - видеокамера распознавания государственного регистрационного знака ТС МВР, 6 - обзорная видеокамера МВР, 7 - ШЭ
Рисунок 2 - Места нанесения заводского номера и знака утверждения типа
Место нанесения заводского номера
Место нанесения знака утверждения типа
Пломбированию системы не подлежат.
Программное обеспечениеПО выполняет функции сбора, обработки и дальнейшей передачи информации, поступающей со всех измерительных и технических устройств СВК. Всё ПО разделено на две части. Часть ПО, устанавливаемая в микропроцессорном блоке, предназначена для обработки контролируемых параметров (осевые нагрузки, нагрузки от колес, нагрузки от группы осей, полная масса, межосевые расстояния, габаритные размеры, скорость ТС, текущее время и координаты СВК). Она является встроенной. Вторая часть ПО не отвечает за обработку контролируемых параметров. Данное ПО, в зависимости от полученной с СМ, МПС и МВР информации, позволяет провести распознавание номерного государственного регистрационного знака ТС стран Европейского Союза (Постановление ЕС № 2411/98), СНГ, Российской Федерации (ГОСТ Р 50577-93) и определение категории (класса) ТС в соответствии с классификациями EUR 13 или RUS 12.
Идентификационным признаком ПО, предназначенного для обработки контролируемых параметров, служит номер версии, который отображается на мониторе оператора. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик. Для предотвращения воздействий и защиты контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел 8 «Поверка» Паспорта СВК.
Идентификационные данные ПО, устанавливаемого в микропроцессорном блоке, приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
- |
Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО |
PDS |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
- |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
- |
Примечания
|
Метрологические и технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений полной массы и нагрузки от группы осей ТС, т (N - число осей ТС, G - число осей в группе) |
от (1,5xN) до (20XN) от (1,5xg) до (20 G) |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы ТС, % |
±5 |
Наибольший предел измерения осевых нагрузок ТС, т |
20 |
Наименьший предел измерения осевых нагрузок ТС, т |
1,5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевой нагрузки и нагрузки от группы осей ТС, % |
±10 |
Дискретность отсчета осевых нагрузок, нагрузок от группы осей и полной массы ТС, кг |
10 |
Ширина полосы установки СМ, не менее |
ширина полосы движения |
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м |
от 0,5 до 32 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, м |
±0,03 |
Диапазон измерений общей длины ТС, м |
от 1 до 30 |
Диапазон измерений ширины ТС, м |
от 1 до 5 |
Диапазон измерений высоты ТС, м |
от 1 до 5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м
|
±0,6 ±0,1 ±0,06 |
Диапазон подсчета числа осей ТС |
от 1 до 40 |
Диапазон подсчета числа колес (скатов) на оси ТС |
от 1 до 16 |
Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерений осевых нагрузок, нагрузок от группы осей, полной массы ТС, габаритных размеров (длины, ширины, высоты), межосевых расстояний ТС, км/ч |
от 1 до 140 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС для модификаций, км/ч: СВК-Х-Р(М)ВС («Вокорд-Трафик М» (рег. № 81370-21)), СВК-Х- Р(Ф)ВС («Фактор» (рег.№86063-22)) |
±1 |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС для модификаций СВК-Х-Р(А)ВС («Азимут 4 (рег. № 78866-20)) бсолютной в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч - относительной в диапазоне свыше 100 км/ч, % |
±1 ±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой времени UTC(SU), мс |
±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат (при геометрическом факторе изменения точности не более 4) при доверительной вероятности 0,95, м |
±5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Условия эксплуатации:
|
от -40 до +50 до 100 от 86,6 до 106,7 |
Параметры электрического питания:
|
от 187 до 253 50±1 1500 |
Средний срок службы, не менее, лет |
5 |
наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также термосублимационным способом на маркировочную табличку, расположенную на дверце ШЭ.
Комплектность средства измеренийТаблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Системы дорожные весового и габаритного контроля в сборе |
СВК |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации |
- |
1 экз. |
Паспорт |
- |
1 экз. |
приведены в разделе 3.3 «Порядок работы» руководства по эксплуатации.
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измеренийПриказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
Приказ Росстандарта от 7 июня 2024 г. № 1374 «Об утверждении государственной поверочной схемы для координатно-временных средств измерений»;
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2840 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от 1^10"9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм»;
ТУ 4274-093-18217119-2013 Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК». Технические условия.
ИзготовителиАкционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М») ИНН 5027048351
Адрес: 140050, Московская обл., г.о. Люберцы, дп. Красково, ул. Вокзальная, д. 38 Телефон/факс +7 (495) 745-30-30
Web-сайт: www.tenso-m.ru
E-mail: tenso@ tenso-m.ru
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха (АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха»)
ИНН 7728816598
Адрес: 117342, г. Москва, ул. Введенского, д. 3, к. 1
Телефон/факс +7 (495) 333-91-44/+7 (495) 333-00-03
Web-сайт: www.polyus.info
E-mail: tenso@ tenso-m.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
Телефон +7 (495) 437-55-77 Факс: +7 (495) 437-56-66
Web-сайт: www.vniims.ru
Е-mail: office@vniims.ru
Уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц № 30004-13.
в части вносимых изменений
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве и Московской области» (ФБУ «Ростест-Москва»)
Адрес: 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31
Телефон: +7 (495) 544-00-00
E-mail: info@rostest.ru
Web-сайт: www.rostest.ru
Уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц № RA RU.310639.