№447 от 21.02.2024
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 527783
ПРИКАЗ О внесении изменений в сведения об утвержденных типах СИ (2)
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 447 от 21.02.2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
(Росстандарт)
21 февраля 2024 г.
№ ____447_____
Москва
О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений
В соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346, п р и к а з ы в а ю:
-
1. Внести изменения в сведения об утвержденных типах средств измерений в части сведений об изготовителях (правообладателях)
утвержденных типов средств измерений согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Утвердить измененные описания типов средств измерений, прилагаемые к настоящему приказу.
-
3. ФГБУ «ВНИИМС» внести сведения об утвержденных типах средств измерений согласно приложению к настоящему приказу в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с Порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 2906.
-
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Е.Р.Лазаренко.
Заместитель руководителя
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
А.М.Кузьмин
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат: 00E9C42A3360155561666DB4E2ED5F7B52
Кому выдан: Кузьмин Александр Михайлович
Действителен: с 18.12.2023 до 12.03.2025
\__________—_________✓
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ОТ « 21 » февраля 2024 Г. № 447
Сведения об утвержденных типах средств измерений, подлежащие изменению в части сведений об изготовителях (правообладателях)
№ п/п |
Наименование типа |
Обозначение типа |
Регистрационный номер в ФИФ |
Изготовитель |
Правообладатель |
Заявитель | ||
Отменяемые сведения |
Устанавливаемые сведения |
Отменяемые сведения |
Устанавливаемые сведения | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Комплексы средств сбора и регистрации данных |
КПД-3 |
12773-08 |
Публичное акционерное общество «Электромеханика» (ПАО « Электромеханика») |
Акционерное общество «Электромеханика» (АО «Электромеханика») |
Акционерное общество «Электромеханика» (АО «Электромеханика»), г. Пенза | ||
2. |
Блоки управления |
БУ-3 |
12829-08 |
Публичное акционерное общество «Электромеханика» (ПАО « Электромеханика») |
Акционерное общество «Электромеханика» (АО «Электромеханика») |
Акционерное общество «Электромеханика» (АО «Электромеханика»), г. Пенза |
УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «21» февраля 2024 г. № 447
Лист № 1
Всего листов 12
Регистрационный № 12829-08
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Блоки управления БУ-3
Назначение средства измерений
Блоки управления БУ-3 (далее - БУ-3) предназначены для измерительных преобразований угла поворота оси колесной пары локомотива в значения длины (пройденного пути), скорости и линейного ускорения, для измерительного преобразования силы постоянного электрического тока в значение давления, для измерений интервалов времени.
Описание средства измерений
Конструкция БУ-3 представляет собой литую лицевую панель с закрепленными на ней составляющими узлами, и закрытую с задней стороны кожухом.
БУ-3 принимает частотные сигналы от датчиков угла поворота, установленных на осях колесных пар, аналоговые сигналы от датчиков давления и двоичные сигналы от системы автоматической локомотивной сигнализации АЛС, обрабатывает полученную информацию и по каналам ИРПС или CAN-каналу передает во внешние устройства для индикации и регистрации величин скорости, ускорения, общего пробега локомотива, давления в тормозной магистрали, времени разрядки (плотности) тормозной системы и т.п.
Информация о диаметрах колесных пар, на осях которых находятся датчики угла поворота, уставки скоростей, номер и тип локомотива, а также другие условно-постоянные признаки хранятся в электрически перепрограммируемом запоминающем устройстве.
БУ-3 имеет 8 модификаций, характеристики которых приведены в разделе «Метрологические и технические характеристики», а состав приведен в разделе «Комплектность средств измерений».
Модификация БУ-3П осуществляет регистрацию поездной информации в модуль памяти МПМЭ-128 (ёмкость 128 Кбайт). Модификации БУ-3ПА, БУ-3ПВ осуществляют регистрацию поездной информации в модуль памяти МПМЭ-128 или МПМЭ-1.0 (ёмкость 1 Мбайт). Модификации БУ-3ПА/СН, БУ-3ПВ/СН осуществляют регистрацию поездной информации в модуль памяти СН/БЛОК (ёмкость 252 Мбайт).
Рисунок 1 - Общий вид БУ-3А, БУ-3А/1
Фотография общего вида БУ-3В приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общий вид БУ-3В
Фотография общего вида БУ-3П приведена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Общий вид БУ-3П
Рисунок 4 - Общий вид БУ-3ПА
Фотография общего вида БУ-3ПВ приведена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Общий вид БУ-3ПВ
Фотография общего вида БУ-3ПА/СН приведена на рисунке 6.
\МЕСГО КЛЕЙМЕНИЯ
Рисунок 6 - Общий вид БУ-3ПА/СН
Рисунок 7 - Общий вид БУ-3ПВ/СН
Каждый экземпляр БУ-3 идентифицирован, имеет заводской номер в цифровом формате, нанесенный на боковую стенку корпуса методом металлфото, обеспечивающим его прочтение и сохранность в процессе эксплуатации.
Пломбирование БУ-3 от несанкционированного доступа предусмотрено.
БУ-3А, БУ-3А/1, БУ-3В, БУ-3П пломбируются со стороны задней крышки обжимной пломбой. БУ-3ПА, БУ-3ПВ пломбируются со стороны задней крышки пломбой в виде наклейки.
Знак поверки наносится на БУ-3 (см. «МЕСТО КЛЕЙМЕНИЯ на рис. 1-7») и на формуляр.
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) БУ-3 имеет один уровень (низкий) -встроенное ПО.
Идентификационные данные метрологически значимого программного обеспечения БУ-3 приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные ПО |
Значение | ||
БУ-3А, БУ-3А/1 |
БУ-3В |
БУ-3ПА, БУ-3ПА/СН | |
Идентификационное наименование ПО |
КРД3РZU.COM P1521-65 |
КРД3РZU.COM P1532 |
bu3pvaST_meas_105.hex 643.00227442.00384-05 bu3pvaST_main_105.hex 643.00227442.00407-05 |
05 | |||
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
6.5 |
8.5 |
bu3pvaST_meas_105.hex 643.00227442.00384-05 bu3pvaST_main_105.hex 643.00227442.00407-05 |
05 |
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные ПО |
Значение | |
БУ-3П |
БУ-3ПВ, БУ-3ПВ/СН | |
Идентификационное наименование ПО |
cc03-uart-1_0_1.bin, so_proc.hex 643.00227442.00109-08 |
bu3pvaST_meas_105.hex 643.00227442.00384-05 |
Bu3p.bin 460.3557.00110-12 |
bu3pvaST_main_105.hex 643.00227442.00407-05 | |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
08 |
05 |
12 |
05 |
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристикиМетрологические и технические характеристики для модификаций БУ-3 приведены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | |||||
БУ-3А |
БУ-3А/1 |
БУ-3В |
БУ-3П |
БУ-3ПА, БУ-3ПА/СН |
БУ-3ПВ, БУ-3ПВ/СН | |
1 Диапазон измерений скорости движения локомотива (мотор-вагона), км/ч |
от 0 до 300 |
от 0 до 300 |
от 0 до 300 |
от 0 до 150 |
от 0 до 150 |
от 0 до 150 |
2 Диапазон измерений ускорения торможения и разгона, м/с2 |
от минус 0,99 до плюс 0,99 |
от минус 0,99 до плюс 0,99 |
от минус 0,99 до плюс 0,99 |
от минус 0,99 до плюс 0,99 |
от минус 0,99 до плюс 0,99 |
от минус 0,99 до плюс 0,99 |
3 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений скорости движения локомотива:
|
±1-,5 |
±1-,5 |
±1-,5 |
±0,1 ±1,0 |
±0,1 ±1,0 |
±0,1 ±1,0 |
4 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации скорости движения на бумажную ленту, км/ч |
±2,5 |
±2,5 |
±2,5 |
- |
- |
- |
5 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений ускорения в диапазоне от минус 0,99 до плюс 0,99 м/с2 и при скорости более 20 км/ч, м/с2 |
±0,02 |
±0,02 |
±0,02 |
±0,02 |
±0,02 |
±0,02 |
6 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений пройденного пути (на 20 км пройденного пути), км |
±0,1 |
±0,1 |
±0,1 |
±0,1 |
±0,1 |
±0,1 |
7 Диапазон измерений давления в тормозной магистрали (по первому каналу), кПа (кгс/см2) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристики |
Значение | |||||
БУ-3А |
БУ-3А/1 |
БУ-3В |
БУ-3П |
БУ-3ПА, БУ-3ПА/СН |
БУ-3ПВ, БУ-3ПВ/СН | |
8 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали:
кПа (кгс/см2) |
±25 (0,25) |
±25 (0,25) |
±25 (0,25) |
±15 (0,15) |
±15 (0,15) |
±15 (0,15) |
9 Диапазон измерений и регистрации величины давления по второму каналу, кПа (кгс/см2) |
- |
- |
- |
от 49 до Pmax1 (от 0,5 до Pmax1) |
от 49 до Pmax1 (от 0,5 до Pmax1) |
от 49 до Pmax1 (от 0,5 до Pmax1) |
10 Пределы допускаемой основной приведенной погрешности регистрации давления по второму каналу для диапазона от 49 кПа до Pmax1 (от 0,5 до Pmax1), % |
- |
- |
- |
±1,5 |
±1,5 |
±1,5 |
11 Пределы допускаемой дополнительной погрешности измерений давления, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от нормальной, на каждые 10°С, кПа (кгс/см2):
|
±10 (0,1) |
±10 (0,1) |
±10 (0,1) |
±10 (0,1) 1 % от Pmax1 |
±10 (0,1) 1 % от Pmax1 |
±10 (0,1) 1 % от Pmax1 |
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристики |
Значение | |||||
БУ-3А |
БУ-3А/1 |
БУ-3В |
БУ-3П |
БУ-3ПА, БУ-3ПА/СН |
БУ-3ПВ, БУ-3ПВ/СН | |
12 Пределы допускаемой дополнительной погрешности измерений давления при влажности (98 ± 2) % и температуре окружающего воздуха плюс 25°С, кПа (кгс/см2) |
±10 (0,1) |
±10 (0,1) |
±10 (0,1) |
±10 (0,1) |
±10 (0,1) |
±10 (0,1) |
13 Диапазон измерений времени спада давления в главном резервуаре, с |
от 10 до 300 |
от 10 до 300 |
от 10 до 300 |
- |
- |
- |
14 Пределы допускаемой основной погрешности измерений времени уменьшения давления в тормозной магистрали:
|
±7 ±2 |
±7 ±2 |
±7 ±2 |
- |
- |
- |
15 Диапазон перемещения транспортного средства от заданной машинистом отметки, м |
- |
- |
- |
от 0 до 100 |
от 0 до 100 |
от 0 до 100 |
16 Пределы основной абсолютной погрешности перемещения транспортного средства, м |
- |
- |
- |
±0,5 |
±0,5 |
±0,5 |
17 Диапазон отсчета текущего времени |
от 0 до 23 ч 59 мин |
от 0 до 23 ч 59 мин |
от 0 до 23 ч 59 мин |
от 0 до 23 ч 59 мин |
от 0 до 23 ч 59 мин |
от 0 до 23 ч 59 мин |
18 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности отсчета текущего времени за 8 ч, с |
±60 |
±60 |
±60 |
±60 |
±60 |
±60 |
Примечание: Pmax - верхний предел измерений давления, определяемый заказанным датчиком.
Таблица 4 - Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | |||||
БУ-3А |
БУ-3А/1 |
БУ-3В |
БУ-3П |
БУ-3ПА, БУ-3ПА/СН |
БУ-3ПВ, БУ-3ПВ/СН | |
1 Время хранения информации в модуле памяти, ч |
- |
- |
- |
8000 |
80001 |
80001 |
2 Количество входов двоичных сигналов (логический «0» - от 0 до 2,4 В; логическая «1» - от 33,6 до 62,4 В) |
28 |
28 |
30 |
- |
- |
3 |
3 Количество входов двоичных сигналов (логический «0» - от 0 до 0,5 В; логическая «1» - от 9 до 11 В) |
- |
- |
- |
8 |
8 |
8 |
4 Напряжение питания, В |
(24,0±1,5) |
(24,0±1,5) |
от 35 до 160 |
от 35 до 160 (от 18 до 72) |
от 35 до 160 (от 18 до 72) |
от 35 до 160 (от 18 до 72) |
5 Потребляемая мощность, В А, не более |
60 |
60 |
60 |
40 |
40 |
40 |
6 Габаритные размеры, мм |
260x143x345 |
260x140x345 |
260x157x371 |
156x206x154 |
146x206x1212 146x206x1493 |
164x240x1112 164x240x1233 |
7 Масса, кг, не более |
10 |
10 |
12 |
4,2 |
3,2 2,93 |
3^ 3,23 |
8 Нормальные условия: | ||||||
- температура окружающего воздуха, °С |
от +15 до +25 | |||||
- относительная влажность | ||||||
окружающего воздуха, %, не более |
80 | |||||
- атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) |
от 84 до 106 |
(от 630 до 795) |
Продолжение таблицы 4
Наименование характеристики |
Значение |
БУ-3А БУ-3А/1 БУ-3В БУ-3П БУ-3ПА, БУ-3ПВ, БУ 3А БУ 3А/1 БУ 3В БУ 3П БУ-3ПА/СН БУ-3ПВ/СН | |
9 Рабочие условия эксплуатации:
- БУ-3А, БУ-3А/1, БУ-3В
при температуре окружающего воздуха +25 °С, %
100 Гц с ускорением, м/с2, не более |
от -45 до +50 от -40 до +50 от -30 до +50 (98±2) от 84 до 106,7 (от 630 до 800) 10 |
10 Температура транспортирования, °С |
от -50 до +60 |
Примечания:
|
наносят на табличку БУ-3 методом металлфото, на титульные листы формуляра, руководства по эксплуатации и методики поверки (место нанесения - вверху справа) типографическим способом.
Комплектность средства измеренийКомплект поставки приведён в таблице 5.
Таблица 5 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количес тво, шт. |
Блок управления БУ-3А Комплект ЗИП согласно AMB2.390.039-02 ЗИ Эксплуатационные документы согласно AMB2.390.039-02 ВЭ |
AMB2.390.039-02 |
1 |
Блок управления БУ-3А/1 Комплект ЗИП согласно AMB2.390.039-03 ЗИ Эксплуатационные документы согласно AMB2.390.039-03 ВЭ |
AMB2.390.039-03 |
1 |
Блок управления БУ-3В Комплект ЗИП согласно AMB2.390.039-04 ЗИ Эксплуатационные документы согласно AMB2.390.039-04 ВЭ |
AMB2.390.039-04 |
1 |
Блок управления БУ-3П Комплект монтажных частей ЦАКТ.468931.003 Эксплуатационные документы согласно ЦАКТ.468332.007 ВЭ |
ЦАКТ.468332.007 |
1 |
Блок управления БУ-3ПА Комплект монтажных частей ЦАКТ.468931.003 Эксплуатационные документы согласно ЦАКТ.468332.012 ВЭ |
ЦАКТ.468332.012 |
1 |
Блок управления БУ-3ПВ Комплект монтажных частей ЦАКТ.468931.003 Эксплуатационные документы согласно ЦАКТ.468332.013 ВЭ |
ЦАКТ.468332.013 |
1 |
Блок управления БУ-3ПА/СН Комплект монтажных частей ЦАКТ.468931.003 Эксплуатационные документы согласно ЦАКТ.468332.012 -17 ВЭ |
ЦАКТ.468332.012-17 |
1 |
Блок управления БУ-3ПВ/СН Комплект монтажных частей ЦАКТ.468931.003 Эксплуатационные документы согласно ЦАКТ.468332.013 -10 ВЭ |
ЦАКТ.468332.013-10 |
1 |
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документов:
-
- Блок управления БУ. Руководство по эксплуатации. АМВ2.390.039 РЭ;
-
- Блок управления БУ. Руководство по эксплуатации. АМВ2.390.039-04 РЭ;
-
- Блок управления БУ. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.468332.007 РЭ;
-
- Блок управления БУ. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.468332.012 РЭ;
-
- Блок управления БУ. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.468332.012-17 РЭ;
-
- Блок управления БУ. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.468332.013 РЭ;
-
- Блок управления БУ. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.468332.013-10 РЭ.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2022 года № 2360 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 октября 2018 г. № 2091 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений силы постоянного электрического тока в диапазоне от 140-16 до 100 А»;
ТУ25-7103.041-91. Блок управления БУ. Технические условия.
Изготовитель
Акционерное общество «Электромеханика» (АО «Электромеханика»)
ИНН 5836605167
Адрес: 440052, г. Пенза, ул. Гоголя, д. 51/53
Телефон: (8412) 32-41-47
Факс: (8412) 32-21-29
Е-mail: info@elmeh.ru
Web-сайт: www.elmeh.ru
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ФБУ «Пензенский ЦСМ»)
Адрес: 440028, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20
Телефон (факс): (8412) 49-82-65
Е-mail: pcsm@sura.ru
Web-сайт: www.penzacsm.ru
Уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.311197.
УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «21» февраля 2024 г. № 447
Лист № 1
Всего листов 14
Регистрационный № 12773-08
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Комплексы средств сбора и регистрации данных КПД-3
Назначение средства измеренийКомплексы средств сбора и регистрации данных КПД-3 (далее - КПД-3) предназначены для измерений и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (скорости и ускорения движения, длины (пройденного пути), давления в тормозной магистрали), для измерений интервалов времени.
Описание средства измеренийКонструкция КПД-3 выполнена в виде набора функционально и конструктивно законченных блоков.
КПД-3 имеет модификации КПД-3В, КПД-3П, КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПА/СН, КПД-3ПВ/СН, которые отличаются набором и исполнениями составляющих их блоков.
Фотографии общего вида приведены на рисунках 1-6.
Место нанесения
знака утверждения типа
Рисунок 1 - Общий вид КПД-3В
1 - блок управления БУ-3В; 2 - датчик давления СТЭК-1; 3 - датчик угла поворота Л178; 4 - блок индикации БИ-4; 5 - блок регистрации БР-2; 6 - модуль памяти МПМЭ-64
Модуль памяти МПМЭ-1.0 (МПМЭ-128)
Блок управления БУ-ЗП
Место нанесения знака утверждения типа
Датчики угла поворота Л178/1.2
Рисунок 2 - Общий вид КПД-3П
Датчик утла поворота
Л178/1.2, или Л178/2, или Л178/3
Модуль памяти
МПМЭ-1.0 (МПМЭ-128)
Место нанесения знака утверждения
Блок управления БУ-ЗПА
типа
Панель
соединительная ПС-ЗП
Датчик давления СТЭК
Рисунок 3 - Общий вид КПД-3ПА
Съемный носитель информации СН/БЛОК
Блок управления БУ-ЗПА/СН
Панель
соединительная
пс-зп
Место нанесения знака утверждения типа
Датчик угла поворота
Л178/1.2, или Л178/2, или Л178/3
Датчик давления СТЭК
или
ОхРисунок 4 - Общий вид КПД-3ПА/СН
Датчик давления СТЭК
Место нанесения знака утверждения типа
Датчик угла поворота
Л178/1.2, или Л178/2, или Л178/3
Модуль памяти
МПМЭ-1.0 (МПМЭ-128)
Блок управления БУ-ЗПВ
Панель
соединительная ПС-ЗПВ
Рисунок 5 - Общий вид КПД-3ПВ
Место нанесения
Съемный носитель информации СН/БЛОК
знака утверждения типа
Блок управления БУ-ЗПВ/СН
Панель
соединительная
Рисунок 6 - Общий вид КПД-3ПВ/СН
Пломбирование КПД-3 не предусмотрено.
Нанесение знака поверки непосредственно на КПД-3 не предусмотрено.
Каждый экземпляр КПД-3 идентифицирован, имеет заводской номер в числовом формате, нанесенный на табличку методом лазерной гравировки, что обеспечивает его прочтение и сохранность в процессе эксплуатации.
Программное обеспечениеСведения о программном обеспечении приведены в описаниях типа средств измерений, входящих в состав КПД-3.
Метрологические и технические характеристикиГабаритные размеры и масса, входящих в КПД-3 устройств, приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Габаритные размеры и масса входящих в КПД-3 устройств
Условное обозначение (шифр) |
Габаритные размеры устройств КПД-3, мм |
Масса, кг |
БУ-3В |
260x157x371 |
12 |
БУ-3П |
156x206x154 |
4,2 |
БУ-3ПА |
146x206x121 |
3,2 |
БУ-3ПВ |
164x240x111 |
3,5 |
БУ-3ПА/СН |
146x206x149 |
2,9 |
БУ-3ПВ/СН |
164x240x123 |
3,2 |
БИ-4М/1 |
190x140x126 |
3,5 |
БИ-4П |
156x220x119 |
3,6 |
БИ-4ПА |
146x220x83 |
2,8 |
БИ-4ДВ |
176x116,5x65 |
1,1 |
БР-2/2 |
268x118x240 |
6 |
БР-2М/1 |
269x118x242 |
6 |
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК-1-2,5-05) |
Диаметр 50, длина 175 |
0,4 |
БРИЗ |
175x146x56 |
4 |
ФВ-1 |
170x150x45 |
1,2 |
Датчик угла поворота Л178СК |
275x208x113 |
5,5 |
Датчик угла поворота Л178/1.2 |
280x208x113 |
5,5 |
Датчик угла поворота Л178/2 |
260x89,5 (диаметрxвысота) |
5,5 |
Датчик угла поворота Л178/3 |
280x208x113 |
5,5 |
МГРД2, МГРДСК2 |
338x81x53 |
1,6 |
БСК/М |
338x80x52 |
1,5 |
ПС-1 |
336x396x73 |
7 |
ПС-3П |
155x317x60 |
2,9 |
ПС-3ПВ |
192x324x73 |
2,6 |
Метрологические характеристики приведены в таблице 2.
Основные технические характеристики приведены в таблице 3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Характеристики (свойства) |
КПД-3В |
КПД-3П |
КПД-3ПА, КПД-3ПА/СН |
КПД-3ПВ, КПД-3ПВ/СН |
1 Диапазон измерений скорости движения локомотива (мотор-вагона), км/ч |
от 0 до 300 |
от 0 до 150 |
от 0 до 150 |
от 0 до 150 |
2 Диапазон измерений ускорения торможения и разгона, м/с2 |
от -0,99 до +0,99 |
от -0,99 до +0,99 |
от -0,99 до +0,99 |
от -0,99 до +0,99 |
3 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений скорости движения локомотива:
|
±1,5 |
±0,1 ±1,0 |
±0,1 ±1,0 |
±0,1 ±1,0 |
4 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации скорости движения локомотива на бумажную ленту, км/ч |
±2,5 |
±(d/2+1,0) 1 |
± (d/2+1,0) 1 |
- |
5 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений ускорения в диапазоне от минус 0,99 до плюс 0,99 м/с2 и при скорости более 20 км/ч, м/с2 |
±0,02 |
±0,02 |
±0,02 |
±0,02 |
6 Диапазон измерений пройденного пути, км |
от 0 до 9999999 |
от 0 до 9999999 |
от 0 до 9999999 |
от 0 до 9999999 |
7 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений и регистрации пройденного пути (на 20 км пройденного пути), км |
±0,1 |
±0,1 |
±0,1 |
±0,1 |
8 Диапазон измерений и регистрации величины давления в тормозной магистрали (по первому каналу), кПа (кгс/см2) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
от 0 до 980 (от 0 до 10) |
Продолжение таблицы 2
Характеристики (свойства) |
КПД-3В |
КПД-3П |
КПД-3ПА, КПД-3ПА/СН |
КПД-3ПВ, КПД-3ПВ/СН |
9 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации давления в тормозной магистрали
|
±25 (±0,25) |
±20 (±0,2) ±20 (±0,2) |
±20 (±0,2) ±20 (±0,2) |
±20 (±0,2) |
10 Диапазон измерений и регистрации величины давления по второму каналу, кПа (кгс/см2) |
- |
от 49 до Ртах 2 (от 0,5 до Ртах 2) |
от 49 до Ртах 2 (от 0,5 до Ртах 2) |
от 49 до Ртах 2 (от 0,5 до Ртах 2) |
11 Пределы допускаемой основной приведенной погрешности регистрации давления по второму каналу для диапазона от 49 до Ртах 2 кПа (от 0,5 до Ртах 2 кгс/см2), %. |
- |
2 |
2 |
2 |
12 Пределы допускаемой дополнительной погрешности регистрации давления в тормозной магистрали (по первому каналу), вызванной изменением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °С, кПа (кгс/см2) |
±10 (±0,1) |
±10 (±0,1) |
±10 (±0,1) |
±10 (±0,1) |
13 Пределы допускаемой дополнительной погрешности регистрации давления по второму каналу, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °С, кПа |
- |
±1 % от Ртах 2 |
±1 % от Ртах 2 |
±1 % от Ртах 2 |
14 Пределы допускаемой дополнительной погрешности регистрации величины давления, вызванной изменением влажности окружающего воздуха, при влажности (98 ± 2) % и температуре окружающего воздуха 25 °С, кПа (кгс/см2) |
±10 (±0,1) |
±10 (±0,1) |
±10 (±0,1) |
±10 (±0,1) |
Продолжение таблицы 2
Характеристики (свойства) |
КПД-3В |
КПД-3П |
КПД-3ПА, КПД-3ПА/СН |
КПД-3ПВ, КПД-3ПВ/СН |
15 Диапазон измерений времени спада давления в главном резервуаре, с |
от 10 до 300 |
- |
- |
- |
16 Пределы допускаемой основной погрешности измерений времени спада давления в тормозной магистрали: - относительной в диапазоне от 30 до 300 с, % |
±7 | |||
- абсолютной в диапазоне от 10 до 30 с, с |
±2 |
- |
- |
- |
17 Диапазон перемещения транспортного средства от заданной машинистом отметки, м |
- |
от 0 до 100 |
от 0 до 100 |
от 0 до 100 |
18 Пределы основной абсолютной погрешности перемещения транспортного средства, м |
- |
±0,5 |
±0,5 |
±0,5 |
19 Диапазон измерений текущего времени |
от 0 до 23 ч |
от 0 до 23 ч |
от 0 до 23 ч |
от 0 до 23 ч |
59 мин |
59 мин |
59 мин |
59 мин | |
20 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности отсчета текущего времени за 8 ч, с |
±60 |
±60 |
±60 |
±60 |
Примечания: 1 - Дискретность регистрации 0,5; 1 или 2 км/ч. | ||||
2 - Pmax - верхний предел измерений давления, определяемый заказанным датчиком. |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Характеристики |
КПД-3В |
КПД-3П |
КПД-3ПА, КПД-3ПА/СН |
КПД-3ПВ, КПД-3ПВ/СН |
1 Количество входов двоичных сигналов (логический «0» -от 0 до 2,4 В; логическая «1» - от 33,6 до 62,4 В) |
30 |
- |
- |
- |
2 Количество входов двоичных сигналов (логический «0» -от 0 до 2,4 В; логическая «1» - от 18 до 35 В или от 35 до 65 В в зависимости от модификации) |
- |
8 |
8 |
11 |
3 Напряжение питания, В |
от 35 до 160 |
от 35 до 160 (от 18 до 72) |
от 35 до 160 (от 18 до 72) |
от 35 до 160 (от 18 до 72) |
4 Потребляемая мощность, В^А, не более |
200 |
150 |
100 |
1001 |
5 Нормальные условия:
|
от +15 до +25 80 от 84 до 106 (от 630 до 795) | |||
6 Рабочие условия эксплуатации:
. КПД-3В, КПД-3П, КПД-3ПА, КПД-3ПВ; . КПД-3ПА/СН, КПД-3ПВ/СН;
|
от -40 до +50 от -30 до +50 от 96 до 100 от 84 до 106,7 (от 630 до 800) 10 | |||
7 Температура транспортирования, °С |
от -50 до +50 | |||
Примечание: 1 - Значение мощности указано для КПД-3ПВ без комплекта приборов безопасности ЦАКТ.402929.001. |
наносят на табличку блока управления методом металлфото, на титульные листы формуляра, руководства по эксплуатации и методики поверки (место нанесения - вверху справа) типографическим способом.
Комплектность средства измерений Комплектность КПД-3 приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Обозначение комплекса |
Наименование составляющих |
Количество составляющих, шт. |
КПД-3В1 |
Блок управления БУ-3В |
1 |
Блок индикации БИ-4 (БИ-4М) 2 |
1 | |
Датчик угла поворота Л178 (Л178СК)2 |
2 | |
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК-1-1,6-05)2 |
2 | |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации |
1 | |
КПД-3П1 |
Блок управления БУ-3П |
1 |
Блок индикации БИ-4П |
1 | |
Датчик угла поворота Л178 (Л178/3)2 |
2 | |
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК-1-1,6-05)2 |
2 | |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации |
1 | |
КПД-3ПА1 |
Блок управления БУ-3ПА |
1 |
Блок индикации БИ-4Д (БИ-4ПА) 2 |
1 | |
Датчик угла поворота Л178 (Л178/2, Л178/3)2 |
2 | |
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК-1-1,6-05)2 |
2 | |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации |
1 | |
КПД-3ПВ1 |
Блок управления БУ-3ПВ |
1 |
Блок индикации БИ-4ДВ |
1 | |
Датчик угла поворота Л178 (Л178/2, Л178/3)2 |
2 | |
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК-1-1,6-05)2 |
2 | |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации |
1 |
Продолжение таблицы 4
Обозначение комплекса |
Наименование составляющих |
Количество, шт. |
КПД-3ПА/СН1 |
Блок управления БУ-3ПА/СН |
1 |
Блок индикации БИ-4Д (БИ-4ПА) 2 |
1 | |
Датчик угла поворота Л178 (Л178/2, Л178/3)2 |
2 | |
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК-1-1,6-05)2 |
2 | |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации |
1 | |
КПД-3ПВ/СН1 |
Блок управления БУ-3ПВ/СН |
1 |
Блок индикации БИ-4ДВ |
1 | |
Датчик угла поворота Л178 (Л178/2, Л178/3)2 |
2 | |
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК-1-1,6-05)2 |
2 | |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации |
1 | |
Примечания:
|
приведены в соответствующих руководствах по эксплуатации:
-
- для КПД-3В - в разделе 3 «Использование по назначению» ЦАКТ.402223.003 РЭ «Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3В. Руководства по эксплуатации»;
-
- для КПД-3П - в разделе 3 «Использование по назначению» ЦАКТ.402223.004 РЭ «Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3П. Руководства по эксплуатации»;
-
- для КПД-3ПА - в разделе 2 «Использование по назначению» ЦАКТ.402223.005 РЭ «Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3ПА. Руководства по эксплуатации»;
-
- для КПД-3ПА/СН - в разделе 2 «Использование по назначению» ЦАКТ.402223.011 РЭ «Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3ПА/СН. Руководства по эксплуатации»;
-
- для КПД-3ПВ - в разделе 2 «Использование по назначению» ЦАКТ.402223.006 РЭ «Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3ПВ. Руководства по эксплуатации»;
-
- для КПД-3ПВ/СН - в разделе 2 «Использование по назначению» ЦАКТ.402223.012 РЭ «Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3ПВ/СН. Руководства по эксплуатации».
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 октября 2022 г. № 2653 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа»;
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2840 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от 110 9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм»;
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2022 г. № 2360 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;
ТУ25-7103.042-91 (МФИЛ.371-2021). Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД. Технические условия.
ИзготовительАкционерное общество «Электромеханика» (АО «Электромеханика»)
ИНН 5836605167
Адрес: 440052, г. Пенза, ул. Гоголя, д. 51/53
Телефон / факс: (8412) 20-90-00 / (8412) 32-21-29
E-mail: info@elmeh.ru
Web-сайт: www.elmeh.ru
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ФБУ «Пензенский ЦСМ»)
Адрес: 440028, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20
Телефон (факс): (8412) 49-82-65
Е-mail: info@penzacsm.ru
Web-сайт: www.penzacsm.ru
Уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.311197.