Приказ Росстандарта №233 от 27.02.2015

№233 от 27.02.2015
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 3703
Об утверждении Положения об Управлении государственного надзора и контроля

2015 год
месяц February
сертификация программного обеспечения

341 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
Приказ Росстандарта №233 от 27.02.2015, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ ^ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

27 февраля 2015 г.                                                       __  233

_________ -• №___________

Москва

Об утверждении Положения об Управлении государственного надзора и контроля

В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по .техническому регулированию и метрологии

приказываю:

  • 1.   Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного надзора и контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

  • 2.   Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2005 г. № 962 «Об утверждении Положения об Управлении

территориальных органов и региональных программ» считать утратившим силу.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федерального агентства

Приказ Росстандарта №233 от 27.02.2015, https://oei-analitika.ru

А.В. Абрамов

Утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 февраля 2015 г.         233

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении государственного надзора и контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1. Общие положения
  • 1.1. Управление государственного надзора и контроля (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее -Госстандарт).

  • 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Росстандарте, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) и Госстандарта, а также настоящим Положением.

  • 1.3. Управление несет ответственность за уровень организации и эффективность деятельности системы территориальных органов Госстандарта (далее - МТУ).

  • 1.4. Управление организует и координирует деятельность по вопросам государственного контроля (надзора).

  • 1.5. Управление осуществляет возлагаемые на него задачи непосредственно или с привлечением в установленном порядке подразделений центрального аппарата, МТУ и организаций, находящихся в ведении Росстандарта.

2. Основные задачи Управления
  • 2.1. Разработка основных направлений развития контрольно-надзорной деятельности, относимой к компетенции Росстандарта.

  • 2.2. Организация и проведение федерального государственного метрологического надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов (далее - контрольно-надзорная деятельность).

  • 2.3. Организационное, аналитическое и методическое сопровождение деятельности МТУ.

  • 2.4. Организация сбора и обработки информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

  • 2.5. Осуществление общего руководства деятельности МТУ, а также координацию их взаимодействия с другими структурными подразделениями центрального аппарата.

3. Функции Управления
  • 3.1. Подготовка предложений, направленных на развитие и совершенствование организационных, методических, правовых, технических и экономических основ, а также контроля деятельности МТУ.

  • 3.2. Подготовка аналитических материалов о деятельности МТУ и представление указанной информации руководству Госстандарта для подготовки и принятия управленческих решений, а также для проведения заседаний коллегий, совещаний и других мероприятий.

  • 3.3. Определение приоритетных направлений контрольно-надзорной деятельности.

  • 3.4. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам контрольно-надзорной деятельности.

  • 3.5. Организация и проведение совещаний руководителей МТУ, в том числе с участием руководства Росстандарта.

  • 3.6. Подготовка предложений совместно с Управлением бюджетного планирования, госсобственности и социально-технического обеспечения по вопросам управления и распоряжения федеральной собственностью в системе МТУ, а также иных имущественных отношений, возникающих в процессе их деятельности.

  • 3.7. Подготовка предложений по повышению квалификации работников МТУ.

  • 3.8. Подготовка предложений о применении дисциплинарных взысканий или поощрений руководителей МТУ.

  • 3.9. Организация, совершенствование и методическое сопровождение осуществляемой МТУ контрольно-надзорной деятельности.

  • 3.10.  Участие в аттестации должностных лиц МТУ (в том числе руководителей).

  • 3.11. Подготовка предложений по формированию и внесению изменений в штатное расписание МТУ.

  • 3.12. Организационно-методическое руководство и участие в работе комиссий по проведению проверок деятельности МТУ.

  • 3.13.  Подготовка аналитических материалов для принятия решений Госстандартом и контроль за выполнением принятых решений по результатам проверок деятельности МТУ.

  • 3.14. Осуществление контроля за правомерностью применения МТУ мер воздействия по фактам выявленных в результате контрольно-надзорной деятельности нарушений.

  • 3.15. Подготовка докладов о результатах и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

  • 3.16. Разработка и реализация необходимого комплекса мер по сбору и обработке информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информированию приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

  • 3.17. Подготовка по вопросам, входящим в компетенцию Управления, предложений по прогнозу социально-экономического развития на плановый год и на дальнейшую перспективу.

  • 3.18. Подготовка предложений по необходимым объемам финансирования работ на обеспечение деятельности МТУ (основная деятельность, испытания, обучение).

  • 3.19. Подготовка предложений руководству Госстандарта по кандидатурам на вновь назначаемых руководителей МТУ.

  • 3.20. Рассмотрение/"поступивших в Росстандарт обращений (жалоб) граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления с подготовкой ответа заявителям и принятием необходимых мер.

  • 3.21. Подготовка обобщенных материалов по обращениям граждан и сторонних организаций за отчетный период для предоставления в Управление административной работы и внешних связей.

  • 3.22. Сбор информации по результатам государственного контроля и надзора по формам Федеральной службы государственной статистики.

  • 3.23. Подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации в рамках компетенции Управления .

  • 3.24. Подготовка предложений по проведению, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мероприятий в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.

  • 3.25. Организация осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, отнесенных к компетенции Росстандарта.

  • 3.26. Организация осуществления до вступления в силу соответствующих технических регламентов государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

  • 3.27.  Организация осуществления государственного метрологического надзора.

  • 3.28.  Разработка проектов Технических заданий на осуществление государственного контроля (надзора).

  • 3.29.  Координация деятельности по федеральному государственному метрологическому надзору, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации, и взаимодействию органов государственного метрологического надзора.

  • 3.30. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Росстандарта.

  • 3.31. Применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований.

  • 3.32. Организация приема и учета уведомлений по утвержденной форме от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале осуществления производства низковольтного оборудования.

  • 3.33. Организация аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с установленным порядком.

  • 3.34. Контроль за разработкой ежегодных планов МТУ проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  • 3.35. Разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

  • 3.36. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц МТУ Росстандарта.

4. Права

Для осуществления функций, возложенных на Управление, его руководитель и работники имеют право:

  • 4.1. Получать в установленном порядке от других подразделений центрального аппарата, МТУ, предприятий, организаций и учреждений, входящих в систему Росстандарта, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научно-технического и других советов, образуемых Росстандартом, а также к совещаниям у руководства Росстандарта, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Росстандарта.

  • 4.2. Привлекать работников структурных подразделений центрального аппарата Росстандарта, подведомственных организаций, а также МТУ к подготовке документов^ связанных с выполнением поручений руководства Росстандарта, и к проведению контрольно-надзорных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

  • 4.3. Направлять на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Росстандарта, МТУ и других организаций, находящихся в ведении Росстандарта, поступающие документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

  • 4.4. Знакомиться во всех структурных подразделениях центрального аппарата Росстандарта с документами и материалами, относящимися к сфере компетенции Управления.

  • 4.5. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них специалистов подразделений центрального аппарата, МТУ, предприятий и организаций, входящих в систему Росстандарта.

  • 4.6. Создавать комиссии (группы) для проведения внеплановых проверок.

  • 4.7. Осуществлять мероприятия по государственному метрологическому надзору, государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Росстандарта.

  • 4.8. По результатам мероприятий по контролю принимать мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического. регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания:

  • - об устранении нарушений;

  • - о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию;

  • - о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и осуществлять контроль за ее выполнением;

  • - о приостановке реализации продукции, не соответствующей требованиям;

  • - о запрете применения эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям;

  • - о запрете выпуска из производства, ввоза на территорию Российской Федерации, продажи предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям.

  • 4.9. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы за административные правонарушения.

  • 4.10. Запрашивать и получать от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей документы и информацию, необходимую для осуществления полномочий Управления.

  • 4.11. Обращаться в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации и иные государственные органы, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде.

  • 4.12. Направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации.

  • 4.13.  Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок за счет средств федерального бюджета.

  • 4.14. Привлекать для проработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных из федерального бюджета средств.

  • 4.15.  Проводить проверку достоверности полученной информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с действующим законодательством.

  • 4.16. Доводить до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения вреда, принимать меры к недопущению причинения вреда в случае, если в рамках контрольно-надзорной деятельности установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей.

  • 4.17. Должностные лица Управления вправе посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления контрольно-надзорной деятельности в соответствии с действующим законодательством, во время исполнения служебных обязанностей.

5. Организация работы
  • 5.1. Структура Управления включает в себя начальника Управления, его заместителей и отделы.

  • 5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Госстандарта.

  • 5.3. В состав Управления входят следующие отделы:

  • - отдел государственного надзора;

  • - отдел контроля и анализа.

Структура и штатное расписание Управления утверждается Руководителем Росстандарта в соответствии со штанным расписанием Госстандарта.

  • 5.4. Начальник Управления:

  • - организует деятельность Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;

  • - распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;

  • - устанавливает порядок работы отделов Управления, а также определяет вопросы, входящие в сферу их ведения;

  • - отдает указания и дает поручения работникам Управления, обязательные для исполнения по вопросам, входящим в его компетенцию;

  • - представляет на утверждение Руководителю Росстандарта структуру и штатное расписание Управления;

  • - вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;

  • - утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления;

  • - координирует деятельность подразделений центрального аппарата, организаций и учреждений Росстандарта по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

  • - без доверенности осуществляет действия от имени Росстандарта, представляя его интересы по делам и вопросам, относящимся к компетенции Управления;

  • - подписывает документы, направленные от имени начальника Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, в адрес органов государственной власти Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций. Данное право распространяется и на заместителей начальника Управления;

- имеет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 5.5. Заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей между ними координируют и контролируют работу соответствующих отделов Управления, выполняют другие функции, делегированные им начальником Управления или руководством Госстандарта.

  • 5.6. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Госстандарта по представлению начальника Управления.

6. Ответственность
  • 6.1. Габотники Управления выполняют трудовые обязанности и несут ответственность в соответствии с законодательством Госсийской Федерации и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Минпромторга Госсии, Положением о Госстандарте, должностными регламентами и настоящим Положением.

  • 6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных, на Управление задач и функций, за обеспечение режима секретности работ, проводимых в отделах.

  • 6.3. Заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей несут ответственность за обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за координацию деятельности отделов и за выполнение других функций, делегированных им начальником Управления или руководством Госстандарта.

Начальник Управления государственного надзора и контроля

Д.А. Черничкин

7




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель