Приказ Росстандарта №542 от 29.04.2016

№542 от 29.04.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 1819
Об утверждении новой редакции Устава Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2014 г. № 1418

2016 год
месяц April
сертификация программного обеспечения

1494 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

29 апреля 2016 г.

ПРИКАЗ

Москва

Об утверждении новой редакции Устава Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2014 г. № 1418

В соответствии с пунктом 32 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Устава Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2014 г. № 1418 во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 августа 2014 г. № 1592-р и приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 сентября 2014 г. № 1312, п р и к а з ы в а ю:

  • 1. Внести изменения в Устав Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым», утверждённый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2014 г. № 1418, изложив его в прилагаемой новой редакции (далее - Устав).

  • 2. Генеральному директору Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» Г.М.Коптеву зарегистрировать новую редакцию Устава в установленном порядке и в течение трёх дней после регистрации направить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по одному экземпляру нотариально заверенных копий зарегистрированной новой редакции Устава и листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.В.Абрамов

Федерального агентства

УТВЕРЖДЕН

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от 29 апреля 2016 г. №     542

Руководитель Федерального агентства

Приказ Росстандарта №542 от 29.04.2016, https://oei-analitika.ru

УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ»

(Новая редакция) г. Симферополь 2016 г.

1. Общие положения
  • 1.1.   Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (далее - Центр) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений в Республике Крым, за исключением функции государственного надзора, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Центр является государственным региональным центром метрологии в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

  • 1.2. Центр создан в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2014 г. № 1592-р и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 сентября 2014 г. № 1312 «О проведении мероприятий по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 августа 2014 г. № 1592-р о создании в Республике Крым и г. Севастополе федеральных бюджетных учреждений государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний».

  • 1.3. Учредителем Центра является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

  • 1.4. Недвижимое и особо ценное движимое имущество, а также иное имущество, приобретённое за счёт средств, полученных от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, и от иной приносящей доход деятельности, является федеральной собственностью и находится у Центра на праве оперативного управления. Функции и полномочия собственника данного имущества осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

  • 1.5. Центр находится в ведении федерального органа исполнительной власти - Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

  • 1.6. Центр является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  • 1.7. Полное официальное наименование Центра:

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым».

Сокращённое наименование Центра: ФБУ «Крымский ЦСМ».

Место нахождения Центра:

295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. им. газеты «Крымская правда», 61.

  • 1.8.  Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

  • 1.9.  Центр имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным официальным наименованием, печати, штампы, бланки установленного образца, а также может иметь символику и (или) зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Символика Центра должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности.

  • 1.10.  Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и счета по учёту средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Центр в случае заключения контрактов на выполнение работ и оказание услуг с исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок, осуществляет расчёты с использованием отдельных счетов, открытых им в уполномоченном банке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 1.11.  Центр осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений.

  • 1.12. Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

  • 1.13. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 1.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

  • 1.14. Центр вправе осуществлять приносящую доход деятельность, в том числе иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра, за исключением совершения крупных сделок и распоряжения особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, если иное не установлено законом.

  • 1.15. Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, настоящим Уставом.

  • 1.16. Центр обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и возложенными на него задачами в пределах своей компетенции.

  • 1.17. Контроль за деятельностью Центра осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - уполномоченные органы), устанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества Центром целям, предусмотренным его Уставом, и сообщают о результатах Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии.

По итогам проверки уполномоченными органами Центр направляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в течение трёх дней после дня получения акт проверки или иной соответствующий документ.

2. Предмет и цели деятельности Центра
  • 2.1. Предметом деятельности Центра является выполнение работ и оказание услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

  • 2.2. Целями деятельности Центра являются:

    • 2.2.1. обеспечение единства измерений в Российской Федерации для обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений;

    • 2.2.2. обеспечение функционирования эффективной системы оценки соответствия продукции и системы качества, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, повышения уровня экологической безопасности в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

3. Виды деятельности Центра
  • 3.1. В целях реализации предмета и целей деятельности раздела 2 настоящего Устава Центр в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии осуществляет в Республике Крым:

    • 3.1.1. основные виды деятельности:

      • 3.1.1.1.  проведение поверки средств измерений в соответствии с установленной областью аккредитации, в том числе включённых в перечень средств измерений, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. № 250, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии и учитывается при формировании государственного задания в соответствии с действующим Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениям в качестве основных видов деятельности;

      • 3.1.1.2. совершенствование государственных эталонов единиц величин, используемых для обеспечения прослеживаемости других эталонов единиц величин и средств измерений к государственным первичным эталонам единиц величин, учитываемое при формировании государственного задания в соответствии с действующим Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениям в качестве основных видов деятельности;

      • 3.1.1.3. проведение передачи единиц величин от государственных эталонов единиц величин другим эталонам единиц величин, средствам измерений, техническим системам и устройствам с измерительными функциями, в том числе учитываемое при формировании государственного задания в соответствии с действующим Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениям в качестве основных видов деятельности;

      • 3.1.1.4. проведение испытаний стандартных образцов и (или) средств измерений в целях утверждения типа в установленном порядке и в соответствии с установленной областью аккредитации, в том числе учитываемое при формировании государственного задания в соответствии с действующим Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениям в качестве основных видов деятельности;

      • 3.1.1.5.  проведение обязательной метрологической экспертизы стандартов, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с областью аккредитации;

      • 3.1.1.6. проведение аттестации методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в соответствии с областью аккредитации;

  • 3.1.2, иные виды деятельности, приносящей доход, по договорам с юридическими или физическими лицами на возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, включая осуществление функций органа по сертификации и органа по классификации:

  • 3.1.2.1. проведение испытаний стандартных образцов и (или) средств измерений, а также технических систем и устройств с измерительными функциями, по заявкам юридических лиц в добровольном порядке;

  • 3.1.2.2. проведение метрологической экспертизы проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов по заявкам юридических лиц;

  • 3.1.2.3. проведение калибровки средств измерений;

  • 3.1.2.4. участие в комиссиях по аттестации поверителей;

  • 3.1.2.5. проведение аттестации алгоритмов и программ обработки данных при измерениях;

  • 3.1.2.6.  изготовление, ремонт, монтаж, наладка, юстировка, регулировка и техническое обслуживание средств измерений (включая эталоны и стандартные образцы, испытательного оборудования, технических устройств, в том числе изделий медицинской техники), а также ремонт, монтаж, техническое обслуживание приборов и узлов учета;

  • 3.1.2.7. разработка государственных эталонов единиц величин;

  • 3.1.2.8. изготовление за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, средств измерений и стандартных образцов и их реализация по заявкам юридических лиц;

  • 3.1.2.9. оказание услуг по перевозке средств измерений и технических устройств с измерительными функциями при осуществлении работ (услуг) в установленной сфере деятельности;

  • 3.1.2.10.   проведение первичной и периодической аттестации испытательного оборудования;

  • 3.1.2.11.  проведение обследований состояния метрологического обеспечения субъектов хозяйственной деятельности по их заявкам, включая состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях;

  • 3.1.2.12. работы по оценке компетентности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности;

  • 3.1.2.13. разработка методик внутрилабораторного контроля точности измерений;

  • 3.1.2.14. разработка методик поверки и калибровки средств измерений, методик аттестации испытательного оборудования и методик выполнения измерений;

  • 3.1.2.15. проведение работ по добровольной сертификации систем менеджмента;

  • 3.1.2.16.  проведение работ по добровольному и обязательному подтверждению соответствия (сертификации, декларированию) товаров, работ, услуг в соответствии с областью аккредитации и действующим законодательством Российской Федерации;

  • 3.1.2.17. проведение исследований (испытаний) и измерений, в том числе образцов продукции, и осуществление экспертной оценки продукции в соответствии с областью аккредитации;

  • 3.1.2.18.   работы по измерениям параметров   продукции,

технологических процессов и окружающей среды;

  • 3.1.2.19. организация и проведение межлабораторных сравнительных испытаний продукции (товаров);

  • 3.1.2.20. разработка стандартов организаций, технических условий на продукцию (процессы);

  • 3.1.2.21. проведение работ по разработке национальных стандартов;

  • 3.1.2.22.     научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы и работы по инновационному развитию в установленной сфере деятельности;

  • 3.1.2.23.  участие в экспертизе инновационных разработок в соответствии с установленной сферой деятельности;

  • 3.1.2.24. оказание методической помощи органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам), осуществляющим деятельность в Системе сертификации ГОСТ Р и в других системах аккредитации и сертификации, в области организации и проведения работ по оценке соответствия в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российский федерации, приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

  • 3.1.2.25.  информационные услуги, внедрение современных методов менеджмента в установленной сфере деятельности;

  • 3.1.2.26.  издание и реализация научно-методических, справочных, информационных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

  • 3.1.2.27.  разработка, производство, техническая поддержка и документирование программных продуктов в установленной сфере деятельности;

  • 3.1.2.28.  создание баз данных и информационных ресурсов, в области обеспечения единства измерений, технического регулирования, качества, испытаний;

  • 3.1.2.29. регистрация каталожных листов на выпускаемую предприятиями-изготовителями продукцию в Республике Крым;

  • 3.1.2.30. проведение специальной оценки условий труда;

  • 3.1.2.31. организация и (или) проведение совещаний, консультаций, лекций, семинаров, производственной практики, конференций, выставок и конкурсов по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений, качества товаров (продукции, работ, услуг), систем менеджмента;

  • 3.1.2.32.  оказание экспертных услуг в региональных, федеральных, международных мероприятиях, выставочных и конкурсных программах по вопросам обеспечения качества продукции и услуг, обеспечения единства измерений, внедрения систем менеджмента по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

  • 3.1.2.33. проведение судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, а также делам об административных правонарушениях в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, стандартизации, подтверждения соответствия, сертификации в установленном порядке;

  • 3.1.2.34.  распространение официальных копий опубликованных национальных стандартов, содержащихся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, и предоставление информации о них юридическим и физическим лицам. Органам государственной власти и местного самоуправления официальные копии документов из Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме предоставляются бесплатно;

  • 3.1.2.35. проведение экспертизы и согласования нормативной и технической документации по заявкам юридических лиц;

  • 3.1.2.36.  подтверждение соответствия (сертификация) продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ и услуг, а также иных объектов, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования соответствия национальным стандартам, стандартам организации, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров;

  • 3.1.2.37.  подтверждение соответствия (сертификация) продукции техническим регламентам;

  • 3.1.2.38. регистрация деклараций о соответствии;

  • 3.1.2.39. классификация объектов туристической индустрии.

4. Права, обязанности и ответственность Центра
  • 4.1. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право:

    • 4.1.1.  заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами, соответствующие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Центра;

    • 4.1.2. может создавать, вступать и быть членом ассоциации, союза или другой некоммерческой организации в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, только по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    • 4.1.3. передавать в соответствии с порядком, установленным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2011 г. № 5480, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, находящееся в федеральной собственности и закреплённое за Центром на праве его оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретённого Центром за счёт выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

    • 4.1.4. вносить в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за Центром на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретенного Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнёрств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника;

    • 4.1.5. привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе юридические и физические лица, приобретать, а также брать в аренду, основные средства за счёт имеющихся у Центра финансовых ресурсов в соответствии с пунктами 6.7, 6.8, 6.9 настоящего Устава о крупной сделке;

    • 4.1.6. передавать по согласованию или по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии некоммерческим организациям денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, находящееся в федеральной собственности, и закрепленное за Центром на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретенного Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в соответствии с пунктами 6.7,

  • 6.8, 6.9 настоящего Устава о крупной сделке;

  • 4.1.7. передавать недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности и закреплённое за Центром на праве оперативного управления, в аренду по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 4.1.8. по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии передавать имеющуюся информацию о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов в Республике Крым в Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

  • 4.1.9.  участвовать в региональных, федеральных, международных мероприятиях, выставочных и конкурсных программах по вопросам обеспечения качества продукции и услуг, обеспечения единства измерений, внедрения систем качества;

  • 4.1.10.  участвовать по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в установленном порядке в двустороннем и многостороннем сотрудничестве с организациями зарубежных стран в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений (метрологии), испытаний, оценки соответствия, сертификации систем качества, сертификации систем управления окружающей среды, экспертной оценки количества и качества импортируемых (экспортируемых) грузов, защиты прав потребителей;

  • 4.1.11. выполнять функцию заказчика (застройщика) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;

  • 4.1.12. иметь свободный доступ к информационным базам данных организаций, подведомственных Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии, по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия (сертификации) и аккредитации в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке;

  • 4.1.13. приобретать нормативные документы (печатные издания) в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия, технические регламенты и другие документы, находящиеся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

  • 4.1.14. по поручению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии формировать базы данных:

- о потребительских свойствах продукции, выпускаемой предприятиями-изготовителями в Республике Крым, по результатам регистрации учётных каталожных листов на указанную продукцию и предоставлять информацию о ней заинтересованным лицам;

о потребительских свойствах продукции, выпускаемой предприятиями-изготовителями в субъектах Российской Федерации, по результатам регистрации каталожных листов на указанную товарную продукцию другими организациями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, находящимися в соответствующих субъектах Российской Федерации, в порядке взаимодействия;

  • 4.1.15. изготавливать печатную продукцию для собственных нужд;

  • 4.1.16.  создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • 4.1.17. устанавливать для работников дополнительные оплачиваемые отпуска, сокращённый рабочий день, предоставлять работникам ссуды на обзаведение хозяйством, реализовывать иные социальные льготы и гарантии в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и

принятым в установленном порядке соглашением;

коллективным договором или

  • 4.1.18.  организовывать питание и медицинское обслуживание работников Центра,

  • 4.1.19.  пользоваться услугами государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 4.2.  Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, аттестат аккредитации, возникает у Центра с момента их получения или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока их действия, если иное не установлено законодательством;

    • 4.2.1. выполняя функции органа по сертификации, Центр:

  • -  выдаёт  сертификаты  соответствия  на  объекты,  прошедшие

добровольную сертификацию в Центре;

  • -  выдаёт  сертификаты  соответствия  на  объекты,  прошедшие

обязательную сертификацию в Центре;

  • - предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

  • -  приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

  • 4.3. Права Центра на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации регулируются законодательством Российской Федерации.

  • 4.4. Центр обязан:

    • 4.4.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

    • 4.4.2. осуществлять работы по совершенствованию и содержанию государственных эталонов единиц величин, используемых для обеспечения прослеживаемости других эталонов единиц величин и средств измерений к государственным первичным эталонам единиц величин;

    • 4.4.3. выполнять установленное учредителем государственное задание;

    • 4.4.4. использовать по назначению имущество, закреплённое за Центром на праве оперативного управления, и обеспечивать его сохранность;

    • 4.4.5. обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причинённый работникам;

    • 4.4.6. обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы, осуществление необходимых налоговых перечислений, взносов и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • 4.4.7. осуществлять обязательное страхование в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    • 4.4.8. ежегодно опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закреплённого за Центром на праве оперативного управления федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • 4.4.9. представлять в определённые сроки и в установленном порядке сведения об имуществе, закреплённом за Центром на праве оперативного управления;

    • 4.4.10. вести бухгалтерский учёт и представлять бухгалтерскую отчётность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений, а также представлять в статистические, налоговые органы и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии отчёты по утверждённым формам и в установленные сроки;

    • 4.4.11. осуществлять работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра, передачу дел постоянного срока хранения на государственное хранение в установленном порядке;

    • 4.4.12. обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну;

    • 4.4.13. предоставлять сведения об имуществе, приобретённом за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

    • 4.4.14. предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

    • 4.4.15. выполнять указания и поручения руководства Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также указания его структурного подразделения, осуществляющего общее руководство деятельностью государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний, и других его структурных подразделений в соответствии с их компетенцией;

    • 4.4.16.    осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;

    • 4.4.17. использовать субсидии, предоставляемые Центру Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели в случаях, установленных федеральными законами Российской Федерации;

    • 4.4.18.  представлять в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информацию и соответствующие документы о проведённых в Центре проверках уполномоченными органами в течение трёх дней после получения акта проверки или иного документа.

  • 4.5.  Центр представляет по запросу руководства Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и управлений центрального аппарата информацию в установленные сроки,

  • 4.6. Центр представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии отчёты и аналитические материалы по результатам поверки средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

  • 4.7. Размеры и структура доходов Центра, а также сведения о размерах и составе имущества Центра, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, не могут быть предметом коммерческой тайны.

  • 4.8.  Центр обеспечивает в соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» открытость и доступность следующих документов:

  • 1) учредительные документы Центра, в том числе внесённые в них изменения;

  • 2) свидетельство о государственной регистрации Центра;

  • 3) решение учредителя о создании Центра;

  • 4) решение учредителя о назначении генерального директора Центра;

  • 5) положения о филиалах, представительствах Центра;

  • 6) план финансово-хозяйственной деятельности Центра, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

  • 7) годовая бухгалтерская отчётность Центра;

  • 8) сведения о проведенных в отношении Центра контрольных мероприятиях и их результатах;

  • 9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

  • 10) отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

  • 4.9. Центр обеспечивает открытость и доступность указанных в п. 4.8 настоящего Устава документов с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

  • 4.10. Центр осуществляет анализ результатов работ по обеспечению единства измерений и представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные правовые акты Российской Федерации в сфере обеспечения единства измерений, а также о пересмотре, отмене, ограничении срока действия нормативных документов.

  • 4.11. Центр отвечает по своим обязательствам всем закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним учредителем или приобретённым Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Центра и за счёт каких средств оно приобретено.

По обязательствам Центра, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Центра, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Центра.

Центр не отвечает по обязательствам собственника имущества Центра, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  • 4.12. Центр обеспечивает исполнение своих обязательств:

- в пределах финансирования в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели, в случае их предоставления из федерального бюджета;

  • - за счёт средств, полученных от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности, в пределах (сверх) государственного задания, осуществляемых для граждан и юридических лиц за оплату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в случаях, определённых законодательством Российской Федерации;

  • - за счёт средств, полученных от осуществления иных видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

5. Организация деятельности Центра
  • 5.1.  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

    • 5.1.1. выполняет функции и полномочия учредителя Центра при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

    • 5.1.2. утверждает Устав Центра, а также вносимые в него изменения;

    • 5.1.3. закрепляет за Центром имущество на праве оперативного управления и принимает решение об его изъятии в установленном законодательством порядке;

    • 5.1.4. осуществляет контроль за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • 5.1.5. назначает (утверждает) генерального директора Центра в установленном порядке на срок не более 5 лет и прекращает его полномочия;

    • 5.1.6. заключает и прекращает трудовой договор с генеральным директором Центра;

    • 5.1.7. принимает решение о поощрении и награждении генерального директора Центра и применении к нему дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством и заключённым с ним трудовым договором;

    • 5.1.8. размещает в сети Интернет информацию о подведомственных бюджетных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • 5.1.9. утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Центра;

    • 5.1.10. утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;

    • 5.1.11. устанавливает задания и поручения Центру в соответствии с предусмотренной Уставом его основной деятельностью;

    • 5.1.12. осуществляет контроль за деятельностью Центра в соответствии с предметом деятельности Центра и настоящим Уставом;

    • 5.1.13. проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра и использования закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества;

    • 5.1.14.   осуществляет контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления Центром отчётности по установленной форме и достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

    • 5.1.15. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, действующим Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениям в качестве основных видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

    • 5.1.16. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за Центром или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее -особо ценное движимое имущество), в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    • 5.1.17. предварительно согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

принимает решение об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и устанавливает порядок принятия такого решения;

  • 5.1.18. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

  • 5.1.19. определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Центра и об использовании закреплённого за ним на праве оперативного управления федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

  • 5.1.20.  согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Центром учредителем либо приобретённым Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в порядке, установленном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2011 г. №5478;

  • 5.1.21. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Центра, находящимся в федеральной собственности и закреплённым за Центром на праве оперативного управления, приобретённым за счёт имеющихся у Центра финансовых ресурсов, в том числе передачу его в аренду, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в установленном порядке;

  • 5.1.22.   согласовывает передачу Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, находящегося в федеральной собственности и закреплённого за Центром на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Центром собственником или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, приобретённого за счёт имеющихся у Центра финансовых ресурсов, в установленном порядке;

  • 5.1.23.  согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, находящегося в федеральной собственности и закреплённого за Центром на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнёрств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника в установленном порядке;

  • 5.1.24. согласовывает или поручает передачу Центром некоммерческим организациям денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, находящегося в федеральной собственности и закреплённого за Центром на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в установленном порядке;

  • 5.1.25.   осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае выделения субсидий из федерального бюджета на его выполнение;

  • 5.1.26.  определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

  • 5.1.27.      определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечёт расторжение трудового договора с генеральным директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в установленном порядке;

  • 5.1.28. утверждает Примерное положение об оплате труда, а также другие акты, регулирующие оплату труда работников федеральных бюджетных убеждений, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • 5.1.29. по согласованию с генеральным директором Центра принимает решение о включении технических экспертов, являющихся работниками Центра, в составы аттестационных комиссий и комиссий по проверке соответствия критериям аккредитации в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений;

  • 5.1.30. согласовывает создание Центром ассоциации, союза или другой некоммерческой организации, а также вступление и пребывание Центра в качестве члена в этих организациях;

  • 5.1.32.     утверждает Положение о закупке товаров, работ и услуг, а также изменения к нему, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • 5.1.33.     осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

  • 5.2.  Управление Центром в качестве единоличного органа осуществляет генеральный директор Центра.

  • 5.3. Генеральный директор Центра назначается на должность приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в установленном порядке на срок не более 5 лет.

  • 5.4. Права и обязанности генерального директора Центра, а также основания расторжения трудовых отношений с ним, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключённым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с генеральным директором трудовым договором.

  • 5.5. Генеральный директор Центра:

    • 5.5.1. единолично осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором;

    • 5.5.2. действует от имени Центра без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях, совершает сделки от его имени, выдаёт доверенности;

    • 5.5.3.  организует работу в соответствии с целями и видами деятельности Центра согласно настоящему Уставу;

    • 5.5.4.  распоряжается имуществом Центра по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

    • 5.5.5. принимает решение о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Центром учредителем либо приобретённым Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в порядке, установленном учредителем;

    • 5.5.6. направляет на предварительное согласование в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии проект предполагаемой крупной сделки Центра;

    • 5.5.7. направляет на предварительное согласование в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии проект предполагаемой сделки Центра, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

лицами, заинтересованными в совершении Центром сделок с другими организациями или гражданами (заинтересованные лица), признаются генеральный директор, заместитель генерального директора в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.8. утверждает размер платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на утверждение прейскурант на услуги по поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии;

  • 5.5.9. утверждает цены на выполняемые платные работы и услуги, не относящиеся к основным видам деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.10. утверждает отчёт о результатах деятельности Центра и об использовании закреплённого за ним на праве оперативного управления федерального имущества в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.11.  создаёт и ликвидирует филиалы и представительства Центра по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в установленном порядке;

  • 5.5.12. определяет состав и объём сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.13. организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.14. принимает решения о выплате работникам Центра надбавки к заработной плате за работу с документами, сведения в которых составляют государственную тайну, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • 5.5.15. заключает с работниками Центра, допущенными к государственной тайне, договоры об оформлении допуска к государственной тайне;

  • 5.5.16. проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников Центра;

  • 5.5.17. организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите Центра и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

  • 5.5.18. утверждает организационную структуру Центра;

  • 5.5.19. утверждает штатное расписание Центра и согласовывает с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии введение и исключение должности заместителя генерального директора, а также утверждает штатное расписание филиалов и представительств Центра, положения о филиалах и представительствах;

  • 5.5.20. утверждает Положение об оплате труда работников Центра, разработанное в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений - центров стандартизации, метрологии и сертификации, утверждённым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.21. принимает решения об оказании единовременной материальной помощи работникам Центра;

  • 5.5.22. заключает коллективный договор (соглашение) с работниками Центра либо другой локальный акт, регулирующий социально-трудовые отношения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.23. принимает на работу и увольняет работников, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.24. назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации своих заместителей, руководителей филиалов и главного бухгалтера по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.25. заключает трудовые договоры с руководителями филиалов, представительств и работниками Центра;

  • 5.5.26. является в отношении филиалов Центра распорядителем средств, полученных Центром от приносящей доход деятельности, а также иных средств, получаемых Центром в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.27. использует субсидии, предоставляемые Центру Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.28. заключает договоры и соглашения, выдаёт доверенности, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учёту средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

  • 5.5.29. утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности Центра, составленные в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.30.     подписывает установленные законодательством Российской Федерации отчёты о результатах деятельности Центра, включая квартальные и годовые бухгалтерские балансы, в соответствии с порядком, утверждённым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

  • 5.5.31.  утверждает приказы Центра и иные акты Центра в пределах своей компетенции, право на которые предоставлено Центру законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, регламентирующими его деятельность;

  • 5.5.32. по обращению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии предлагает кандидатуры технических экспертов, являющихся сотрудниками Центра, для участия в аттестационных комиссиях и комиссиях по проверке соответствия критериям аккредитации в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений.

  • 5.6. Генеральный директор Центра за нарушения законодательства Российской Федерации несёт персональную ответственность, в том числе:

- за приобретение Центром акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

  • - за размещение Центром денежных средств на депозитах в кредитных организациях и совершение сделок с ценными бумагами.

  • 5.7.   Г енерал ьный директор Центра несёт материальную ответственность в размере убытков, причинённых Центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

  • 5.8. Генеральный директор Центра несёт ответственность за совершение сделки, которая влечёт за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Центра и которая совершена с нарушением пункта 5.5.7 настоящего Устава.

  • 5.9. Генеральный директор, заместитель генерального директора Центра несут перед Центром ответственность в размере убытков, причинённых ими Центру. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Центром является солидарной.

  • 5.10.   Генеральный директор Центра несёт персональную ответственность:

  • - за результаты деятельности Центра;

  • - за деятельность Центра, не соответствующую целям и видам деятельности, установленным настоящим Уставом.

  • 5.11. Генеральный директор Центра за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 5.12. Генеральный директор Центра может быть освобождён от занимаемой должности до окончания срока трудового договора по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, трудовым договором.

  • 5.13. Генеральный директор Центра, заместитель генерального директора, главный бухгалтер не могут занимать какие-либо должности в государственных органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения не распространяются на выполнение ими научной, педагогической или творческой работы.

5.14 Генеральный директор Центра издаёт приказ о проведении аттестации работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Имущество и финансовое обеспечение Центра
  • 6.1. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Центром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления Центра на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

  • 6.2. Центр владеет и пользуется имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, уставными целями и решениями учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 6.3. Имущество Центра составляют:

  • - имущество, закреплённое за Центром учредителем на праве оперативного управления;

  • - имущество, приобретённое Центром за счёт средств, выделенных учредителем;

  • - доходы от выполнения работ и оказания услуг, осуществляемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах государственного задания, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

  • - доходы от иной приносящей доход деятельности;

  • -  имущество, приобретённое за счёт средств, полученных от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к его основным видам деятельности;

  • - имущество, приобретённое за счёт средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;

  • - доходы, получаемые от использования имущества Центра;

  • - средства, поступающие от филиалов в порядке перераспределения;

  • - средства, поступающие от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

  • -  имущество, поступившее в Центр по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (в том числе добровольные имущественные взносы).

  • 6.4. Источниками финансового обеспечения деятельности Центра являются:

  • - субсидии, получаемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, в случае их предоставления, с момента принятия Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии решения о предоставлении Центру субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  • -  средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

  • - средства, полученные от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности, в пределах (сверх) государственного задания, осуществляемых для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в случаях, определённых законодательством Российской Федерации;

  • - доходы, получаемые от использования имущества, а также от распоряжения им;

  • - средства, поступающие от филиалов в порядке перераспределения;

  • -  средства, поступающие от арендаторов и пользователей на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

  • - средства, поступающие от сдачи лома и отходов чёрных, цветных, драгоценных металлов и природных алмазов от утилизированных приборов и оборудования;

  • - средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам страхования;

  • -  иные источники, разрешённые законодательством Российской Федерации.

  • 6.5. Продукция и доходы от использования имущества, закреплённого за Центром на праве оперативного управления, а также имущество, приобретённое Центром по договору или иным основаниям, закрепляются за Центром на праве оперативного управления в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

  • 6.6. Центр без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним учредителем или приобретённым Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно за исключением совершения крупных сделок.

  • 6.7.  Крупная сделка может быть совершена Центром только с предварительного согласия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

  • 6.8. Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Центр вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

  • 6.9. Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, может быть признана недействительной по иску Центра или Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии такого предварительного согласия.

  • 6.10. Центру запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Центром в оперативное управление, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Центру из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  • 6.11. Доходы, получаемые от осуществления иной приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Центра и используются им для достижения целей, ради которых он создан.

  • 6.12. Собственник имущества Центра не имеет права на получение доходов от осуществляемой Центром деятельности и использования закреплённого за Центром имущества.

  • 6.13. Сведения об имуществе, приобретённом Центром за счёт средств, выделенных учредителем, и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, представляются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом либо в его территориальный орган для учёта в реестре федерального имущества.

  • 6.14. Недвижимое имущество, закреплённое за Центром на праве оперативного управления или приобретённое им за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Центра особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учёту в установленном порядке.

  • 6.15. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Центром учредителем или приобретённого Центром за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, при расчёте размера субсидии для финансового обеспечения выполнения государственного задания финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

  • 6.16. Центр ежегодно представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии размер расчётных и расчётнонормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Центром на праве оперативного управления или приобретённого за счёт выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

  • 6.17. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закреплённого за Центром на праве оперативного управления, осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

  • 6.18. Предоставление Центру субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого Центром и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объём и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

  • 6.19. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

  • 6.20. Контроль за выполнением Центром государственных заданий осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

  • 6.21. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Филиалы и представительства
  • 7.1. Центр может создавать на территории Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии филиалы и представительства, не наделённые правами юридических лиц и действующие на основании Положений о них, утверждаемых генеральным директором Центра, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

  • 7.2. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Центра.

  • 7.3. Центр несёт ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

  • 7.4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Центром имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений, утверждаются Центром в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

  • 7.5. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра.

7.6 Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Центра по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им генеральным директором Центра.

  • 7.7. Филиалы имеют право открывать с разрешения Центра лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по месту своего нахождения в установленном порядке.

  • 7.8. Филиалы имеют право перечислять средства, полученные от приносящей доход деятельности, со своих счетов на счёт Центра в порядке перераспределения.

  • 7.9. Филиалы имеют право получать и расходовать средства Центра, полученные в порядке перераспределения в установленном порядке.

  • 7.10. Центр утверждает порядок перераспределения и расходования средств, поступающих от филиалов на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.

  • 7.11. На момент государственной регистрации Центр имеет филиалы:

  • 1) Полное наименование филиала:

Алуштинский филиал Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым»;

Сокращённое наименование:

Алуштинский филиал ФБУ «Крымский ЦСМ»;

Место нахождения филиала:

298500, Республика Крым, г. Алушта, ул. Партизанская, д.23;

  • 2) Полное наименование филиала:

Джанкойский филиал Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым»;

Сокращённое наименование:

Джанкойский филиал ФБУ «Крымский ЦСМ»;

Место нахождения филиала:

296100, Республика Крым, г. Джанкой, ул. Крымская, д.72;

  • 3) Полное наименование филиала:

Евпаторийский филиал Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым»;

Сокращённое наименование:

Евпаторийский филиал ФБУ «Крымский ЦСМ»;

Место нахождения филиала:

297408, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Некрасова, д.110;

  • 4) Полное наименование филиала:

Керченский филиал Федерального бюджетного учреждения Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым»;

Сокращённое наименование:

Керченский филиал ФБУ «Крымский ЦСМ»;

Место нахождения филиала:

298302, Республика Крым, г. Керчь, ул. Сергея Борзенко, д.40.

  • 5) Полное наименование филиала:

Феодосийский филиал Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым»;

Сокращённое наименование:

Феодосийский филиал ФБУ «Крымский ЦСМ»;

Место нахождения филиала:

298107, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Строительная, И;

  • 6) Полное наименование филиала:

Ялтинский филиал Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым»;

Сокращённое наименование:

Ялтинский филиал ФБУ «Крымский ЦСМ»;

Место нахождения филиала:

298607, Республика Крым, г.Ялта, ул. Ливадийская, 4.

  • 7.12. Центр не имеет представительств.

8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра
  • 8.1. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

  • 8.2. Решение о реорганизации Центра в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казённым учреждением) или присоединения (в случае присоединения Центра к казённому учреждению), а также в случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Центра, принимается Правительством Российской Федерации.

  • 8.3. Решение о реорганизации Центра в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 8.2 настоящего Устава, принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

  • 8.4. Проект правового акта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о реорганизации Центра подготавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра.

  • 8.5. Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

  • 8.6. Центр может быть преобразован в некоммерческую организацию иной организационно-правовой формы в случаях и в порядке, установленных законом.

8.7 Изменение типа Центра не является его реорганизацией. После принятия правового акта об изменении типа Центра Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утверждает изменения, вносимые в Устав Центра в установленном порядке.

8.8. Решение об изменении типа Центра в целях создания федерального казённого учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

8.9 Решение об изменении типа Центра в целях создания федерального автономного учреждения принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

  • 8.10. Решение о ликвидации Центра принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Центр может быть ликвидирован также по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.

  • 8.11. Ликвидация Центра влечёт прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

  • 8.12. После издания правового акта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о ликвидации Центра Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

-в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Центр находится в процессе ликвидации;

- в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии Центра;

устанавливает порядок и сроки ликвидации Центра в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Центра.

  • 8.13. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.

  • 8.14. Недвижимое имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаётся ликвидационной комиссией в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

  • 8.15. Движимое имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаётся ликвидационной комиссией Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

  • 8.16.  Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр -прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

  • 8.17.   При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 8.18.  При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

  • 8.19. При реорганизации или ликвидации Центр обязан обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей.

  • 8.20. При ликвидации Центра все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учётными документами и иными материалами передаются в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

  • 8.21. При ликвидации Центра все документы по личному составу передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственный архив.

9. Внесение изменений и дополнений в Устав

9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и подлежат регистрации в установленном порядке.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель