№686 от 30.05.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 1682
О внесении изменений в описание типа на комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИТОРГОИЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
(Госстандарт) | ||
ПРИКАЗ | ||
30 мая 2016 г. |
686 | |
№ |
Москм
О внесении изменений в описание типа на комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ
Во исполнение приказа Министерства промышленностй и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940, в связи с обращением ОАО «СНПЦ «РОСДОРТЕХ» от 6 апреля 2016 г. № 30-35/145 приказываю:
-
1. Внести изменения в описание типа на комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 57066-14, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
С.С.Голубев
Заместитель Руководителя
Федерального агентства
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «30» мая 2016 г. № 686Изменения в описание типа на комплексы измерительные аэродромнодорожных лабораторий КП-514 РДТ
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ Назначение средства измеренийКомплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (далее -комплексы) предназначены, в зависимости от различных модификаций, для измерений технико-эксплуатационных параметров при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог и аэродромов, а именно:
-
- длины пройденного пути;
-
- географических координат;
-
- геометрических параметров (углов поворота, продольных и поперечных уклонов);
-
- продольной ровности покрытий;
-
- поперечного профиля (колеи) покрытий;
-
- линейных размеров различных объектов по видеоизображению;
-
- коэффициента сцепления;
-
- упругого прогиба покрытий;
-
- амплитуды колебаний подвески ТС (транспортного средства) и/или ПКРС (прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2 РДТ).
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ -многоканальные измерительно-вычислительные комплексы, которые состоят из нескольких измерительных систем, модуля управления, а также бортового компьютера с установленным программным обеспечением, объединённых между собой, и установленных на базе транспортного средства (ТС) или прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.
В состав комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ входят следующие системы:
-
- система измерений длины пройденного пути (система «Путь»), измеряющая длину пройденного ТС пути при движении со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся датчиком пройденного пути (ДПП). ДПП может быть базироваться на основе:
-
- датчика АБС базового транспортного средства комплекса измерительного РДТ 691.01.00.000 - РДТ 691.08.00.000;
-
- датчика скорости 50.3843 или 301.3843;
-
- инкрементального датчика угла поворота серии А58;
-
- система привязки к географическим координатам (система «Координаты»), обеспечивающая привязку к географическим координатам. Измерения производятся навигационным GPS/ГЛОНАСС-приемником GlobalSat BU-353s4 или GlobalSat BU-353;
-
- система измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов (система «Геометрия»), позволяющая измерять продольный и поперечный уклоны, и угол поворота трассы при движении ТС со скоростью до 50 км/ч. Измерения производятся малогабаритной интегрированной навигационной системой «КомпаНав-3»;
-
- система измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (система «Ровность»), позволяющая измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости движения ТС от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным, состоящим из датчиков серии РФ603;
-
- система измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Колейность»), предназначенная для измерений поперечного профиля (колеи) дорожного покрытия при движении ТС со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся лазерно-оптическим сканером (ЛОС), состоящим из промышленной видеокамеры Dalsa Genie TS-M4096 (максимальное разрешение 12 мегапикселей) и лазера PL-510L-670S-500-75, создающим неколлимированный, развернутый на 75° луч (класс 2);
система видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению (система «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения ТС до 80 км/ч. Измерения производятся одной или несколькими видеокамерами моделей AV3116DN (максимальное разрешение 3 мегапикселя) или AV5115DN (максимальное разрешение 5 мегапикселя);
-
- система измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60 ±2) км/ч. Измерения производятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи датчика РФбОЗЬ.2-15/5-232;
-
- система измерений упругого прогиба покрытий (система «Прочность»), обеспечивает нагружение дорожных одежд расчетной динамической нагрузкой (50 ±2,5) кН и измерении возникающего при этом упругого прогиба. Измерения производятся прицепной установкой ДИНА-РДТ, включающей акселерометры серии ATI 105;
-
- система измерений амплитуды колебаний подвески ТС и/или ПКРС (система «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (ТС и/или ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения ТС (50 ±5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески ТС (толчкомером РДТ 699.00.00.000).
Выпускаемые модификации комплексов могут иметь различные сочетания систем измерений, и каждая модификация указывается девятизначным кодом через точку после обозначения средства измерений.
Модификации комплексов приведены в таблице 1. Таблица 1
Сокращенное наименование системы измерений / порядковый номер в обозначении модификации: | ||||||||||
№ примера |
Обозначение модификации комплекса |
путь |
координаты |
геометрия |
ровность |
колейность |
видеосъемка |
сцепление |
прочность |
толчкомер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
1 |
КП-514 РДТ.123456789 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4- |
2 |
КП-514 РДТ. 120006000 |
+ |
+ |
+ | ||||||
3 |
КП-514 РДТ. 103450080 |
+ |
+ |
+ |
4- |
4- | ||||
4 |
КП-514 РДТ. 100006000 |
+ |
4- | |||||||
5 |
КП-514 РДТ.020000009 |
+ |
4- |
Наличие какой-либо цифры в девятизначном коде говорит о том, что система измерений, соответствующая данному порядковому номеру установлена в комплексе. И наоборот, отсутствие какой-либо цифры в девятизначном коде и замена её цифрой 0 говорит о том, что система измерений, соответствующая отсутствующему порядковому номеру, не установлена в комплексе.
Рисунок 1. - Общий вид
комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ
Опломбирование измерительных узлов комплексов измерительных аэродромнодорожных лабораторий КП-514 РДТ в целях предотвращения несанкционированного доступа производится в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Наименование системы измерений (сокращенное) |
Место пломбировки |
Способ пломбировки |
путь |
Один из винтов корпуса датчика пройденного пути |
пломба |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке |
обвязка с пломбой | |
координаты |
Разъем подключения приемника навигационного к кабельной разводке |
наклейка |
геометрия |
Один из винтов крепления корпуса МИНС (или ГС) |
обвязка с пломбой |
Разъем подключения МИНС (или ГС) к кабельной разводке |
обвязка с пломбой | |
ровность |
Один из винтов крепления корпуса профилометра к кронштейну лаборатории |
обвязка с пломбой |
Один из винтов крепления датчиков внутри корпуса профилометра |
наклейка | |
колейность |
Один из винтов крепления видеокамер и лазерных линейных излучателей внутри термокожухов |
наклейка |
Регулировочные винты расположения термокожухов на корпусе лазерно-оптического сканера |
обвязка с пломбой | |
Разъем подключения сканера к кабельной разводке |
обвязка с пломбой | |
видеосъемка |
Один из винтов крепления видеокамер внутри |
наклейка |
термокожухов | ||
Разъем подключения видеосистемы к кабельной разводке |
наклейка | |
сцепление |
Один из винтов крепления корпуса датчика сцепления на приборе ПКРС |
обвязка с пломбой |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке прибора ПКРС |
обвязка с пломбой | |
прочность |
Концы тросов механизма подъема и опускания траверсы со штампом на установке ДИНА |
пломба |
Регулировочные винты установки высоты сброса падающего груза |
обвязка с пломбой | |
Один из винтов крепления корпуса акселерометри-ческого датчика |
пломба | |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке установки ДИНА |
обвязка с пломбой | |
толчкомер |
Один из винтов корпуса датчика колебаний подвески |
пломба |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке |
обвязка с пломбой | |
электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных |
Разъемы подключения компонентов к кабельной разводке и бортовому компьютеру |
наклейка |
Процесс управления осуществляется посредством микроконтроллера AVR, который имеет встроенное программное обеспечение «Датчик пути», «Ровность», «Сцепление», «Управление питанием». Вышеуказанное программное обеспечение служит для получения измерительной информации с датчиков через программный интерфейс, обработки данных в автоматическом режиме, и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера с записью результатов измерений на жесткий диск. Все идентификационные данные и данные, полученные в ходе эксплуатации комплекса, хранятся в файле RDTLine.dll.
Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Датчик пути (файл прошивка для микроконтроллера AVR) |
Way.hex |
1.0.2 |
0хЕ327 |
сумма кодов без учета переносов |
Ровность (файл прошивка для микроконтроллера AVR) |
Pusher, hex |
1.0.0 |
0хВ535 |
сумма кодов ! без учета переносов ; |
Сцепление (файл прошивка для микроконтроллера AVR) |
Seep, hex |
1.0.5 |
0х52С0 |
сумма кодов без учета переносов |
Управление питанием (файл прошивка для микроконтроллера AVR) |
PowerControl.h ex |
1.0.6 |
0xDDD3 |
сумма кодов без учета переносов |
Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний измерительных систем |
RDTLine.dll |
1.1.1.1 |
6A2DEB8B94BFA 82F081ECEE3C22 2D046 |
MD5 |
Программное о |
беспечение защищено от |
несанкционированного доступа |
электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристики-
1 Диапазоны измерений, не менее:
-
- длины пройденного пути, м
-
- угла поворота трассы,... °
-
- продольного уклона, %о
-
- поперечного уклона, %о
-
- продольной ровности, мм/м
-
- амплитуды колебаний подвески ПКРС, мм
-
- поперечного профиля (колеи), мм
-
- коэффициента сцепления
-
- упругого прогиба, мм
-
- линейных размеров объектов по видеоизображению, м
от 102 до 105 от минус 180 до плюс 180 от минус 105 до плюс 105 2) от минус 105 до плюс 105 от 1 до 10 от минус 100 до плюс 100 от 2 до 150
от 0,1 до 1,0 от 0,3 до 3,0
от 0,5 до 20
-
2 Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений не более:
-
- угла поворота трассы, градусов
-
- продольного уклона, %о
-
- поперечного уклона, %о
-
- поперечного профиля (колеи), мм
-
- амплитуды колебаний подвески ПКРС, мм
-
- географических координат в плане,...”
-
3 Предел допускаемой относительной погрешности измерений не более:
-
- длины пройденного пути, %
-
- продольной ровности, %
-
- линейных размеров объектов по видеоизображению, %
-
4 Предел допускаемой приведенной погрешности измерений не более:
-
- коэффициента сцепления, %
-
- упругого прогиба, %
-
5 Нормальная нагрузка колеса ПКРС на дорожное покрытие, кН
-
6 Динамическая нагрузка, развиваемая падающим грузом установки ДИНА, кН
-
7 Условия эксплуатации:
-
- температура воздуха в салоне ТС, °C
-
- температура окружающей среды при измерениях коэффициента сцепления и упругого прогиба, °C
-
- температура окружающей среды при других измерениях, °C
-
- относительная влажность воздуха, %, не более
± 1
± 3
±5
±2
±5
± 1
±0,1
±5
±5
± 4
± 4
3 ± 0,03
50 ± 2,5
20 ±5
от плюс 5 до плюс 40
от минус 10 до плюс 40
98
-
-
8 Габаритные размеры (ДхЩхВ), мм, не более
6600x2084x2950
4600
6
-
9 Масса, кг, не более
-
10 Полный средний срок службы, лет, не менее
- минус - поворот налево, плюс - поворот направо;
-
2) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;
-
3) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;
-
4) - минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх;
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на боковой поверхности стола оператора.
Комплектность средства измерений
Таблица 4
Наименование |
Кол-во, шт |
Примечание |
Транспортное средство (ТС) |
1 |
Тип ТС по заказу |
Бортовой компьютер, модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных |
1 |
Комплектность компонентов в зависимости от модификации комплекса |
Датчик пройденного пути |
1 |
При заказе системы измерений «Путь» |
GPS/Г ЛОНАСС-приемник навигационный |
1 |
При заказе системы измерений «Координаты» |
МИНС или гироскопическая система |
1 |
При заказе системы измерений «Геометрия» |
Профилометр дорожный |
1 |
При заказе системы измерений «Ровность» |
Лазерно-оптический сканер |
1 |
При заказе системы измерений «Колейность» |
Комплект видеокамер |
1 |
При заказе системы измерений «Видеосъемка» |
Прицепной прибор ПКРС-2 РДТ |
1 |
При заказе системы измерений «Сцепление», «Толчкомер» |
Датчик колебаний подвески ТС |
1 |
При заказе системы измерений «Толчкомер» |
Прицепная установка ДИНА-РДТ |
1 |
При заказе системы измерений «Прочность» |
Программное обеспечение, установленное на внутреннюю память бортового компьютера |
1 | |
Комплект руководств пользователя ПО |
1 |
В зависимости от модификации комплекса |
Руководство по эксплуатации РДТ 690.00.00.000 РЭ |
1 | |
Методика поверки МП АПМ 24-13 |
1 |
осуществляется по методике поверки МП АПМ 24-13 «Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в феврале 2014 года.
Основные средства поверки:
теодолит типа Т15, ГОСТ 10529-96;
нивелир типа Н-05, ГОСТ 10528-90;
рейка нивелирная РН-05, (0-3000) мм, ±0,05 мм, ГОСТ 10528-90;
GPS/ГЛОНАСС приемник спутниковый геодезический с допускаемой СКП измерения координат не более ± 2 м;
измеритель лазерный триангуляционный РФ603-15/5, (15-20) мм;
динамометр образцовый растяжения, 3 разряд, (0,2-5) кН, ц.д.0,5 Н, ГОСТ 9500-84;
весы неавтоматического действия, КТ средний, ГОСТ 53228-2008; рулетка измерительная, ГОСТ 7502-98, (0-100) м, КТЗ;
уровень строительный, 300мм, ц.д.4,4 мм/м, ГОСТ 9416-83; штангенциркуль тип ПЩ, (0-250) мм, ПГ±.0,05 мм, ГОСТ 166-89; линейка измерительная, ГОСТ 427-75, (О-ЮОО)мм, ПГ±0,2мм; стенд-построитель профиля РДТ 695.44.00.000; балка глубиномера РДТ 695.57.14.000; стенд ориентации СНПЦ 024.00.00.000;
стенд имитации прогиба РДТ 698.90.00.000; нагрузочное устройство СНПЦ 021.00.00.000.
Сведения о методиках (методах) измеренийМетоды измерений приведены в ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий», ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием», ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием», ГОСТ 32825-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений», СНиП 3.06.03-85 «Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, за исключением временных дорог, испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников» и Руководстве по эксплуатации РДТ 690.00.00.000 РЭ «Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ-
1. ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий».
-
2. ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».
-
3. ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием».
-
4. ГОСТ 32825-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений».
-
5. ТУ 4389-105-12252451-13 «Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ. Технические условия».
Открытое акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр «РОСДОРТЕХ»
(ОАО «СНПЦ «РОСДОРТЕХ»), г. Саратов Саратовской области, ИНН 6453083574 410044, г. Саратов, проспект Строителей, д. 10 а
Телефон: +7(8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 31-06-86
E-mail: mfo@rosdorteh.ru
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Торговый дом РОСДОРТЕХ» (ООО «ТД РОСДОРТЕХ»), г. Саратов Саратовской области, ИНН 6453127493 410044, Саратовская область, г. Саратов, пр-кт Строителей, д. 1
Тел.+7 (905)388-33-12
E-mail: td2013rdt@gmail.com
Испытательный центрГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»
125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н.
Тел.: +7 (495) 120-0350, факс: +7 (495) 120-0350 доб. 0
E-mail: info@autoDrogress-m.ru
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» по проведение испытаний средств измерений в целях утверждения типа№ 30070-07 от 26.04.2010 г.