Приказ Росстандарта №341 от 13.03.2014

№341 от 13.03.2014
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 13160
Об оценке компетентности организаций- провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды

2014 год
месяц March
сертификация программного обеспечения

1440 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
ПРИКАЗ

14 марта 2014 Г,                                       № 341______

Москва

Об оценке компетентности организаций - провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды

На период до принятия соответствующего нормативного правового акта во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», а также в связи с необходимостью обеспечения исполнения требований действующих нормативных правовых актов, включая технические регламенты Таможенного союза на территории Российской Федерации и обеспечения участия российских испытательных лабораторий в подтверждении соответствия продукции требованиям нормативных правовых актов приказываю:

  • 1. Утвердить временный порядок проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды (приложение 1).

  • 2. Утвердить Рабочую комиссию по проверке компетентности провайдеров (приложение 2).

  • 3. Утвердить Положение о Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров (приложение 3).

  • 4. Управлению метрологии (С.С. Голубеву) обеспечить деятельность Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров в соответствии с Положением о Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров.

  • 5. Определить ФГУП «УНИИМ» (С.В. Медведевских) - научно-методическим центром по организации и проведению межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды.

  • 6.  ФГУП «УНИИМ» (С.В. Медведевских) обеспечить проведение экспертизы комплектов документов организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и Свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды.

  • 7. Поручить ФГУП «УНИИМ» (С.В. Медведевских) ведение Реестра организаций, признанных в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды.

  • 8. Поручить научно-методическому центру по организации и проведению межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) ФГУП «УНИИМ» (С.В. Медведевских) ежегодно в I квартале представлять в Госстандарт на утверждение заместителем Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии План проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды, проводимых признанными провайдерами.

  • 9. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2011 года № 6390 «Об оценке компетентности организаций - провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сравнительных испытаний состава и свойств веществ, материалов и объектов окружающей среды».

  • 10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Ф.В. Булыгина.

Руководитель

Федерального агентства                                    Г.И. Элькин

Приложение № 1

к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от 14.03.2014 Г.341

Временный порядок проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды

I. Область применения
  • 1.1.  Временный порядок проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды (далее - Временный порядок) устанавливает порядок работ по проверке компетентности и признанию Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Госстандарт) организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) (далее МСИ) среди лабораторий, осуществляющих испытания, измерения, анализ, контроль состава и свойств (далее - испытания) продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды.

  • 1.2. Временный порядок предназначен для организаций, претендующих на получение статуса провайдера проверок квалификации, а также признанных в качестве провайдеров.

  • 1.3. Временный порядок разработан с целью реализации положений Федерального закона измерений от 26.06.2008 г. № 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также с учетом и в развитие ИСО/МЭК 17043:2010 «Оценка соответствия. Общие требования к проверкам квалификации», ГОСТ Р 8.692-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений.

Требования к компетентности провайдеров проверок квалификации испытательных лабораторий посредством межлабораторных сравнительных испытаний», ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия».

II. Общие положения
  • 2.1. Госстандарт осуществляет деятельность по проверке компетентности и признанию провайдеров в следующих целях:

  • - обеспечение достоверных выводов по результатам МСИ;

  • - обеспечение доверия испытательных лабораторий к результатам МСИ;

  • - возможность использования результатов МСИ при аккредитации и инспекционном контроле аккредитованных лабораторий.

  • 2.2. Компетентность организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством МСИ, проверяют на соответствие ИСО/МЭК 17043:2010, ГОСТ Р 8.692-2009.

  • 2.3. Компетентность провайдера проверяют и признают в определенной области деятельности.

  • 2.4. Заявитель должен иметь практический опыт проведения МСИ в заявленной им области деятельности.

  • 2.5. Работы по проверке компетентности провайдеров основаны на принципах, соответствующих ГОСТ ИСО/МЭК 17011.

  • 2.6.  Работу по проверке компетентности провайдеров организует Управление метрологии Росстандарта. В работе принимает участие Научно-методический центр по организации и проведению МСИ (НМТТ МСИ).

  • 2.7.  Организация, признанная Госстандартом провайдером, получает Свидетельство о признании на срок не менее трех лет.

  • 2.8. Провайдер проходит регистрацию в Реестре провайдеров, признанных Госстандартом.

  • 2.9. Провайдер, признанный Госстандартом, организует и проводит МСИ в соответствии с областью своей деятельности. Госстандарт может поручить провайдеру проведение МСИ, предусмотренных планами Госстандарта.

  • 2.10.  Ежегодно в рекомендованные НМЦ МСИ сроки провайдер представляет в НМТТ МСИ информацию о планах проведения МСИ на текущий год. С учетом полученной от провайдеров информации НМЦ МСИ формирует годовые планы проведения МСИ и представляет их на утверждение в Госстандарт.

  • 2.11. Деятельность провайдеров в течение срока действия Свидетельства о признании подлежит контролю. Порядок осуществления контроля - по разделу IV настоящего Порядка.

III. Порядок проверки компетентности провайдеров
  • 3.1. Габоты по проверке компетентности провайдеров включают следующие этапы:

  • 3.1.1.  представление заявки организации, претендующей на признание в качестве провайдера (далее - заявитель), в Госстандарт;

  • 3.1.2. рассмотрение заявки и принятие решения о возможности (или отсутствии возможности) проведения работ по проверке компетентности заявителя в качестве провайдера;

  • 3.1.3. передача документов заявителя в НМЦ МСИ на экспертизу;

  • 3.1.4. экспертиза документов заявителя;

  • 3.1.5. принятие решения по вопросу возможности признания заявителя провайдером или отказе в признании.

  • 3.2. Организация, претендующая на признание в качестве провайдера, направляет заявку в Госстандарт. В заявке (рекомендуемая форма заявки приведена в приложении 1 к Временному порядку) указывают (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункт 7.2):

а) наименование юридического лица, место его нахождения, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица и ответственного представителя;

б) банковские реквизиты юридического лица, включая идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (К1111);

в) обязательства соответствовать критериям компетентности провайдеров и оплатить работы по проверке заявителя, согласие на проведение контроля деятельности провайдера.

К заявке прилагают:

  • - проект области деятельности провайдера;

  • - проект «Положения о провайдере» (с двумя экземплярами титульного листа установленного образца);

  • - «Руководство по качеству»;

  • -  справку о научно-методическом и организационном потенциале организации для выполнения работ по организации и проведению МСИ;

  • - нотариально заверенную выписку из Устава или других учредительных документов организации-заявителя, подтверждающую право заявителя осуществлять деятельность в области обеспечения единства измерений;

  • - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  • - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

  • - отчет (отчеты) о проведенных заявителем МСИ.

Рекомендации по составлению области деятельности провайдера, «Положения о провайдере», «Руководства по качеству», справки о научно-методическом и организационном потенциале организации, отчетов о проведенных МСИ (далее - документов провайдера) приведены в приложении 2 к Временному порядку.

  • 3.3. Рассмотрение заявки

  • 3.3.1. Заместитель руководителя Росстандарта адресует поступившую заявку в Управление метрологии.

  • 3.3.2. Управление метрологии регистрирует поступившие заявки, проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов, привлекая в необходимых случаях профильные управления Росстандарта (с учетом заявляемой области деятельности провайдера). На основании рассмотрения заявки Управление метрологии принимает решение о возможности (или невозможности) проведения работ по проверке компетентности и признанию провайдера.

  • 3.3.3. При отрицательном решении Управление метрологии направляет заявителю письмо об отказе в проведении работ по проверке компетентности и признанию провайдера. При положительном решении заявка с приложением комплекта документов направляется в НМЦ МСИ.

  • 3.3.4. Срок рассмотрения заявки, принятия решения и отправки заявки в НМЦ МСИ (или отправки письма заявителю об отказе в проверке компетентности и признании) - не более 1 месяца с момента поступления заявки.

  • 3.4. Экспертиза документов заявителя.

  • 3.4.1. После получения комплекта документов НМЦ МСИ в срок не более 10 дней со дня их получения направляет заявителю договор на проведение работ по проверке компетентности организации в качестве провайдера.

  • 3.4.2. НМЦ МСИ проводит экспертизу документов заявителя (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункт 7.6) с целью проверки их соответствия требованиям настоящего Порядка. При необходимости НМЦ МСИ привлекает к проведению экспертизы, научно-исследовательские институты Росстандарта (с учетом области деятельности заявителя), а также профильные организации, компетентные в проведении испытаний объектов, входящих в область деятельности заявителя.

Срок проведения экспертизы - не более 1 месяца со дня получения последней информации, необходимой для проведения экспертизы.

По результатам экспертизы НМЦ МСИ оформляет мотивированное экспертное заключение.

Заключение подписывает руководитель НМЦ МСИ и специалисты, участвовавшие в проведении экспертизы.

  • 3.5. Экспертное заключение с приложением документов заявителя НМЦ МСИ направляет для рассмотрения на Рабочую комиссию по проверке компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством МСИ (далее - Рабочая комиссия), утвержденную Росстандартом.

  • 3.6. Признание провайдеров Росстандартом.

  • 3.6.1. Управление метрологии, с учетом поступивших заявок, заключений НМЦ МСИ, определяет сроки работы Рабочей комиссии и организует ее работу.

Не позднее чем за 2 недели до начала работы Рабочей комиссии НМЦ МСИ по поручению Управления метрологии информирует заявителя о сроках работы комиссии.

НМЦ МСИ по согласованию с Управлением метрологии обеспечивает присутствие на Рабочей комиссии представителя заявителя или уполномоченных заявителем лиц.

  • 3.6.2. Рабочая комиссия рассматривает документы заявителей и заключения, представленные Управлением метрологии, и определяет (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункты 7.9.1, 7.9.2) возможность признания заявителя в качестве провайдера с соответствующей областью деятельности или об отказе в признании в качестве провайдера.

Решение Рабочей комиссии оформляется протоколом.

  • 3.6.3. При положительном решении Рабочей комиссии НМЦ МСИ готовит проект Свидетельства о признании организации в качестве провайдера (далее -Свидетельство о признании) (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункт 7.9.4) с приложением к нему области деятельности провайдера и направляет его в Росстандарт для оформления.

Форма Свидетельства о признании приведена в приложении 3 к Временному порядку.

  • 3.6.4. Управление метрологии оформляет Свидетельство о признании и подписывает приложение к свидетельству - область деятельности провайдера. По представлению Управления метрологии заместитель Руководителя Росстандарта подписывает Свидетельство о признании, область деятельности и утверждает Положение о провайдере.

  • 3.6.5. Управление метрологии направляет Свидетельство о признании и документы провайдера в НМЦ МСИ для регистрации в Реестре провайдеров, признанных Росстандартом.

  • 3.6.6. НМЦ МСИ регистрирует провайдера и направляет заявителю Свидетельство о признании, область деятельности и утвержденное Положение о провайдере.

НМЦ МСИ хранит документы провайдера в течение срока действия свидетельства о признании и два года после окончания его действия.

  • 3.6.7.  При отрицательном решении Рабочей комиссии Управление метрологии направляет заявителю решение об отказе в признании его в качестве провайдера.

Повторно заявка на признание в качестве провайдера может быть представлена не ранее 6 месяцев с даты решения Рабочей комиссии об отказе в признании его в качестве провайдера.

  • 3.7. Изменение области деятельности провайдера

  • 3.7.1. Провайдер, претендующий на изменение своей области деятельности, направляет соответствующую заявку в Росстандарт (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункты 7.12 и 7.13).

  • 3.7.2. К заявке на сокращение области деятельности провайдер прилагает к заявке документы, претерпевшие изменение:

  • - проект сокращенной области деятельности провайдера;

  • - «Положение о провайдере»;

  • - «Руководство по качеству».

  • 3.7.3. К заявке на расширение области деятельности провайдер прилагает к

заявке документы, претерпевшие изменение:

  • - проект области деятельности провайдера с учетом ранее утвержденной и дополнительной;

  • - «Положение о провайдере»;

  • - «Руководство по качеству»;

  • -  справку о научно-методическом и организационном потенциале организации для выполнения работ по организации и проведению МСИ в дополнительной области деятельности;

  • - отчет о проведенных МСИ в дополнительной области деятельности.

  • 3.7.4. В случае сокращения области деятельности Управление метрологии совместно с НМЦ МСИ организует экспертизу правильности оформления представленных документов и на основании положительных результатов экспертизы передает новую редакцию области деятельности провайдера на утверждение и направляет ее заявителю и НМЦ МСИ.

  • 3.7.5. В случае расширения области деятельности провайдера НМЦ МСИ проводит экспертизу представленных документов, готовит и направляет в Госстандарт мотивированное заключение о возможности (или невозможности) расширения области деятельности провайдера.

Расширение области деятельности провайдера может быть проведено по полной процедуре настоящего Временного порядка либо по сокращенной (без организации работы Рабочей комиссии), в соответствии с рекомендацией НМЦ МСИ.

При положительном результате работ Управление метрологи передает новую редакцию области деятельности провайдера на утверждение и направляет ее заявителю и НМЦ МСИ.

При отрицательном решении Управление метрологии направляет заявителю решение об отказе расширить область деятельности провайдера.

  • 3.8. Признание провайдера на новый срок проводит Росстандарт во взаимодействии с НМЦ МСИ по заявке провайдера в порядке, установленном настоящим разделом Порядка.

Росстандарт может с учетом рекомендации НМЦ МСИ принять решение провести признание провайдера на новый срок по сокращенной процедуре на основе положительных результатов контроля деятельности провайдера, проводимого в период срока действия Свидетельства о признании.

  • 3.9. Внесение изменений в регистрационные данные провайдера

3.9.1 Провайдер, претендующий на внесение изменений в регистрационные данные, направляет заявление в Росстандарт.

К заявлению прилагаются документы с указанием причин и содержания изменений, которые необходимо внести в регистрационные данные, а также документы, отражающие изменения, произошедшие у провайдера и способные повлиять на соответствие критериям компетентности.

  • 3.9.2. Росстандарт передает документы в НМЦ МСИ для экспертизы правильности оформления документов. НМЦ МСИ на основании положительных результатов экспертизы вносит изменения в регистрационные данные, а также направляет заявителю уведомление об изменениях, внесенных в его регистрационные данные.

  • 3.9.3. В случае, если необходимость внесения изменений в регистрационные данные связана с существенными изменениями в работе провайдера, НМЦ МСИ может обратиться в Госстандарт с предложением о проверке деятельности провайдера на месте его расположения.

При положительных результатах проверки НМЦ МСИ вносит изменения в регистрационные данные, а также направляет заявителю уведомление об изменениях, внесенных в его регистрационные данные.

В случае отрицательных результатов проверки НМЦ МСИ может обратиться в Госстандарт с предложением об аннулировании действия Свидетельства о признании провайдера. В случае приятия Госстандартом решения об аннулировании действия Свидетельства о признании провайдера секретарь Габочей комиссии готовит соответствующее письмо-уведомление в адрес заявителя за подписью заместителя Гуководителя Госстандарта. Подписанное письмо секретарь Габочей комиссии направляет Заявителю. НМЦ МСИ вносит соответствующие изменения в реестр провайдеров.

IV. Контроль деятельности провайдера
  • 4.1. Контроль деятельности провайдера проводится НМЦ МСИ через один календарный год после регистрации Свидетельства о признании на договорной основе, далее - ежегодно.

При необходимости к проведению контроля привлекают организации, компетентные в соответствующей области испытаний.

  • 4.2.  Контроль деятельности провайдера проводят на месте его расположения.

В отдельных случаях контроль деятельности провайдера может быть проведен путем анализа отчетов о МСИ, представленных провайдером.

  • 4.3. При проведении контроля деятельности провайдера учитывают претензии к качеству организации и проведения МСИ, полученные Управлением метрологии или НМЦ МСИ.

  • 4.4. Провайдер ежегодно не позднее 1 февраля представляет в НМЦ МСИ краткий отчет о результатах МСИ, проведенных в предыдущем году.

  • 4.5. На основании представленного отчета НМЦ МСИ делает вывод о необходимости проведения контроля деятельности провайдера на месте его расположения или, в отдельных случаях, о проведении контроля на основе представленного отчета.

  • 4.6.  При контроле деятельности провайдера на месте его расположения проверяют материалы проведенных МСИ, систему менеджмента качества провайдера и соответствие фактического состояния дел документам провайдера.

  • 4.7. При анализе отчетов о МСИ проверяют соответствие проведенных МСИ положениям ИСО/МЭК 17043, Р 50.2.011-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Проверка квалификации испытательных (измерительных) лабораторий, осуществляющих испытания веществ, материалов и объектов окружающей среды (по составу и физико-химическим свойствам), посредством межлабораторных сличений» (РМГ 103-2010 «Государственная система обеспечения единства измерений. Проверка квалификации испытательных (измерительных) лабораторий, осуществляющих испытания веществ, материалов и объектов окружающей среды (по составу и физико-химическим свойствам) посредством межлабораторных сравнительных испытаний») и документам провайдера, в том числе правильность создания образцов для МСИ и выводов по результатам МСИ.

  • 4.8. По результатам контроля деятельности провайдера НМЦ МСИ делает вывод о соответствии (или несоответствии) провайдера предъявляемым требованиям.

В необходимых случаях НМЦ МСИ дает провайдеру рекомендации по улучшению его деятельности.

  • 4.9. В случае несоответствия провайдера предъявляемым требованиям и невозможности устранить выявленные несоответствия в срок, не превышающий 30 дней, НМЦ МСИ может представить в Госстандарт предложение о сокращении области деятельности провайдера, приостановлении или аннулировании действия Свидетельства о признании провайдера.

  • 4.10. В случае принятия Госстандартом решения о сокращении области деятельности провайдера, приостановлении или аннулировании действия Свидетельства о признании провайдера секретарь Габочей комиссии готовит соответствующее письмо-уведомление в адрес заявителя за подписью заместителя Гуководителя Госстандарта. Подписанное письмо секретарь Габочей комиссии направляет провайдеру. НМЦ МСИ вносит соответствующие изменения в реестр провайдеров.

Приложение 1

к Временному порядку проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды

Форма заявки организации на признание в качестве провайдера

Заместителю Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Ленинский пр., д.9, Москва, В-49, ГСП-1, 119991

ЗАЯВКА

на признание в качестве провайдера проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний)

Наименование организации-заявителя___________________________________

Юридический адрес________________________________________________

Имя, отчество, фамилия руководителя организации-заявителя______________

Телефон/факс; E-mail_____________________________________________________

Расчетный счет и реквизиты банка_______________________________________

Просим признать______________________________________________

(наименование организации - заявителя)

в качестве провайдера проверок квалификации посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) - МСИ среди лабораторий_____________________________________________________________

(указать территориальное расположение лабораторий или их ведомственную принадлежность)

для объектов:_____________________________________________________________

(указать объекты МСИ)

по показателям:__________________________________________

Обязуемся в своей деятельности по проведению МСИ поддерживать соответствие требованиям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к провайдерам.

Согласны на проверку компетентности и последующий контроль деятельности провайдера.

Гарантируем оплату расходов, связанных с проведением работ по проверке компетентности и признанию нашей организации провайдером (независимо от результатов работ), а также с последующим контролем деятельности провайдера.

Приложения:

  • 1. Проект «Положения о провайдере»;

  • 2. «Руководство по качеству провайдера»;

  • 3.  Справка о научно-методическом и организационном потенциале провайдера;

  • 4. Нотариально заверенная выписка из Устава или других учредительных документов организации-заявителя, подтверждающую право заявителя осуществлять деятельность в области обеспечения единства измерений;

  • 5. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  • 6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

  • 7. Отчет (отчеты) о проведенных заявителем МСИ.

Руководитель организации - заявителя ____________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер                   ____________________(Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 2

к Временному порядку проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды

Рекомендации

по составлению документов провайдера

2.1. Область деятельности провайдера

Область деятельности провайдера должна содержать перечень групп объектов МСИ (однородных групп продукции, групп веществ, материалов, объектов окружающей среды) с указанием для каждой видов испытаний (количественный химический анализ, качественные испытания, микробиологические исследования и т.п.), и, при необходимости, определяемых показателей.

2.2. Положение о провайдере

«Положение о провайдере» должно содержать следующую информацию:

  • 1) Информационные данные: юридический адрес; телефон, факс, e-mail; банковские реквизиты; фамилию, имя, отчество руководителя организации; фамилию, имя, отчество, телефон руководителя рабочего аппарата провайдера.

  • 2) Описание области деятельности организации в качестве провайдера.

  • 3) Описание структуры рабочего аппарата провайдера и структурных связей

с другими структурными элементами организации.

  • 4) Функции провайдера по организации и проведению МСИ, оказанию методической и иной помощи лабораториям-участникам МСИ.

  • 5) Права провайдера.

  • 6) Обязанности провайдера.

  • 7) Ответственность провайдера, включая обязательство соответствовать приказам и распоряжениям Госстандарта, касающимся деятельности провайдеров.

  • 8) Внешние и внутренние связи провайдера. Порядок взаимодействия с

Госстандартом, НМЦ МСИ (ФГУП «УНИИМ»), испытательными лабораториями, включая организационное взаимодействие при проведении МСИ, участие в совещаниях по результатам проведенных МСИ, обмен информацией.

  • 9) Финансовая деятельность провайдера. Порядок оплаты работ по проведению МСИ, принципы установления стоимости участия в МСИ испытательных лабораторий (с учетом стоимости создания или приобретения образцов для контроля, организации и проведения работ, обработки полученных результатов, оформления заключений по результатам МСИ, почтовых расходов, порядок и сроки оплаты работ по проведению МСИ).

При необходимости в Положение о провайдере может быть включена дополнительная информация.

2.3. Руководство по качеству провайдера

Содержание Руководства по качеству провайдера должно соответствовать установленным ГОСТ Р 8.692, разделы 5 и 6 (или ИСО/МЭК 17043, разделы 4 и 5). Отдельные критерии конкретизированы в настоящем разделе.

К Руководству по качеству должны быть приложены:

  • 1) Информация о составе и квалификации персонала, а также о распределении обязанностей между сотрудниками.

  • 2) Перечень нормативных и методических документов, используемых провайдером при осуществлении своей деятельности (в том числе, содержащих основные нормы и требования ГСИ, нормируемые показатели качества и/или безопасности объектов и методики испытаний в области деятельности провайдера, основные элементы метрологического обеспечения испытаний, включая методологию оценивания показателей точности методик испытаний и результатов испытаний при реализации методик испытаний в конкретной лаборатории, проведения внутреннего контроля качества результатов испытаний).

  • 3) Информация о помещениях и оборудовании, используемых для функционирования провайдера;

  • 4) Подробный регламент проведения работ по МСИ с указанием ответственных за выполнение каждого этапа.

  • 5) Подробный регламент проведения работ по закупке либо созданию и обращению с образцами для контроля (ОК)1 с учетом РМГ 103-2010 с указанием ответственных за выполнение каждого этапа;

  • 6)  Перечень материалов, оформляемых при проведении МСИ и отражающих основные этапы работ провайдера, формы отчетных материалов по результатам МСИ, предоставляемых участникам.

В руководстве по качеству должны быть отражены возможные способы использования результатов МСИ (при взаимодействии с лабораториями, при представлении в Госстандарт результатов МСИ и предложений по совершенствованию метрологического обеспечения анализируемых объектов и т.д.).

В разделах «Руководства по качеству» необходимо приводить ссылки на нормативную и методическую документацию, используемую провайдером при проведении соответствующих работ, а также указывать должности сотрудников, ответственных за тот или иной вид работ.

При необходимости в Руководство по качеству может быть включена дополнительная информация.

2.4. Справка о научно-методическом и организационном потенциале

Справка о научно-методическом и организационном потенциале провайдера должна содержать информацию по следующим вопросам:

  • 1) Наличие и квалификация кадров, необходимых для обеспечения функционирования провайдера.

  • 2)  Наличие актуализированного фонда нормативных документов, устанавливающих показатели качества и/или безопасности и регламентирующих методы испытаний (измерений, анализа) объектов, входящих в область деятельности провайдера, нормативных документов системы ГСИ, методических документов по вопросам организации МСИ, способам обработки результатов, по вопросам приготовления материала и аттестации образцов для контроля (ОК).

  • 3) Сведения об имеющейся в организации лабораторной базе и о возможности проведения на ее основе испытаний объектов, входящих в область деятельности провайдера и/или о взаимодействии с аккредитованными лабораториями соответствующего профиля.

  • 4)  Сведения о владении информацией о действующих типах государственных и отраслевых стандартных образцов, применяемых при испытаниях объектов в области его деятельности, о владении правилами составления технических требований к ОК, используемых при проведении МСИ, вопросами разработки и аттестации ОК, в том числе сведения о практическом опыте в этом виде деятельности (для организаций, проект «Положения о провайдере» и «Руководство по качеству провайдера» предусматривают самостоятельную разработку ОК, к справке должны быть приложены материалы разработки одного из ОК), при необходимости - об опыте разработки образцов для проверки квалификации (ОПК), не являющихся ОК (не предназначенными для контроля точности результатов испытаний).

  • 5) Сведения о практическом опыте деятельности по организации и проведению МСИ.

2.5. Отчеты о проведенных МСИ
  • 2.5.1. Заявителем должны быть представлены отчеты по МСИ каждой из групп объектов (однородных групп продукции, групп веществ, материалов, объектов окружающей среды) с указанием для каждой видов испытаний (количественный химический анализ, качественные испытания, микробиологические исследования и т.п.), и, при необходимости, определяемых показателей, включенных в заявляемую область деятельности провайдера.

  • 2.5.2. Отчет о проведенных МСИ должен содержать:

  • 1) Наименование объекта МСИ (продукции, вещества, материала).

  • 2) Перечень определяемых характеристик объекта МСИ.

  • 3) Описание ОК (ОПК), включая (для каждого):

а) назначение ОПК (контроль точности результатов испытаний или иное);

б) описание материала ОПК, их упаковки, маркировки;

в) перечень определяемых характеристик ОПК;

г) приписанные значения ОПК (при наличии) с указанием способа их установления (в случае использования СО к отчету должны быть приложены паспорта СО, в иных случаях - расчеты приписанных значений);

д) инструкции по применению ОПК, представленные участникам.

  • 4) Использованные критерии оценки качества испытаний.

  • 5) Информацию о значениях (при наличии) стандартного отклонения для проверки квалификации для всех методик, использованных участниками, и информацию о способе установления этих значений.

  • 6) Результаты участия всех лабораторий МСИ (в виде сводных таблиц или по другой форме), пример заключения или иного документа, выдаваемого участнику.

  • 7) Сведения о полученных результатах оценки качества испытаний (с указанием процента результатов, получивших удовлетворительную, сомнительную, неудовлетворительную оценку для каждой определяемой характеристики объекта МСИ, или иную оценку в соответствии с выбранным критерием оценки результатов, полученных участниками).

  • 8) Выводы по результатам МСИ.

Приложение 3

к Временному порядку проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды

Форма свидетельства о признании
Приказ Росстандарта №341 от 13.03.2014, https://oei-analitika.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О ПРИЗНАНИИ ПРОВАЙДЕРА ПРОВЕРОК КВАЛИФИКАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ

№________

Действительно до «___»____________20___г.

Настоящее свидетельство выдано __________________________________________

(полное и сокращенное наименование организации, юридический адрес)

и удостоверяет, что_______________________соответствует требованиям международного

(сокращенное наименование организации)

стандарта ИСО/МЭК 17043:2010 и признан(о) компетентным в проведении проверок квалификации испытательных (аналитических) лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний).

Область деятельности провайдера определена в приложении к настоящему свидетельству и является его неотъемлемой частью.

Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Зарегистрировано в Реестре провайдеров проверок квалификации испытательных (аналитических) лабораторий

_______/расшифровка подписи/

(подпись)

«___»__________________20____г.

«_____»_________________20____г.

Место гербовой печати

Приложение № 2

к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от 14.03.2014 г.341

СОСТАВ

Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды

Булыгин Федор Владиленович

Голубев Сергей Сергеевич

Члены комиссии:

Костылева Ольга Федоровна

Петрякова Татьяна

Никандровна

Бессонов Юрий Сергеевич

Пономарева Ольга Борисовна

Смыков Андрей Андреевич

Чутчева Татьяна

Валентиновна

  • - заместитель Руководителя Федерального агентства (председатель Рабочей комиссии)

  • -   начальник Управления метрологии (заместитель председателя Рабочей комиссии)

  • - заместитель начальника Управления -

начальник отдела технического регулирования и        стандартизации        продукции

агропромышленного производства и легкой промышленности Управления технического регулирования и стандартизации

  • -    заместитель начальника отдела государственной метрологической службы Управления метрологии

  • - заместитель директора по качеству ФГУП «УНИИМ»

  • -  заведующий лабораторией метрологии аналитических измерений и межлабораторных сравнительных испытаний ФГУП «УНИИМ» (секретарь Рабочей комиссии)

  • - главный специалист - эксперт отдела технического регулирования и стандартизации сырья и материалов Управления технического регулирования и стандартизации

  • - советник отдела государственного надзора Управления территориальных органов и региональных программ

Приложение № 3 к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.03.2014 Г.341

Положение о Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды

  • I. Общие положения

  • 1. Рабочая комиссия по проверке компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды (далее - Рабочая комиссия) создается с целью признания компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) - МСИ состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды (далее -провайдеров) и принятия решений по вопросам, связанным с их функционированием.

  • 2. Рабочая комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), международными и национальными документами в области стандартизации по вопросам проверки квалификации лабораторий, а также настоящим Положением.

  • II. Полномочия Рабочей комиссии

  • 3. Рабочая комиссия наделена следующими полномочиями в установленной области деятельности:

    • 3.1.  принимает решение о признании компетентности провайдера, расширении его области деятельности;

    • 3.2. вырабатывает предложения по разработке:

  • - стратегии организации и проведения МСИ, учета результатов участия лабораторий в МСИ при аккредитации и инспекционном контроле лабораторий (в том числе на пространстве СНГ);

  • -  документов в области стандартизации по вопросам проверки квалификации лабораторий (в том числе, межгосударственных).

  • III. Состав Рабочей комиссии

  • 4. Рабочая комиссия формируется Росстандартом из представителей Управления метрологии, Управления технического регулирования и стандартизации, Управления территориальных органов и региональных программ Росстандарта, ФГУП «УНИИМ».

  • 5. Рабочую комиссию возглавляет председатель, в его отсутствии -заместитель председателя.

  • 6.  Техническое сопровождение деятельности Рабочей комиссии осуществляет секретарь.

  • 7. Состав Рабочей комиссии, председатель, заместитель председателя, секретарь Рабочей комиссии определяются приказом Росстандарта. Председателем комиссии назначается заместитель Руководителя Росстандарта.

  • IV. Организация работы Рабочей комиссии

  • 8.  Организация деятельности Рабочей комиссии включает в себя: подготовку и проведение заседаний, ведение документации и переписки в рамках полномочий, указанных в разделе II.

  • 9. Заседания Рабочей комиссии проводятся при необходимости решения вопросов, указанных в разделе II. Председатель (заместитель председателя) Рабочей комиссии определяет время его проведения, утверждает повестку заседания, подписывает протокол заседания и решения.

  • 10. Члены Рабочей комиссии вправе вносить предложения по повестке заседания, а также предложения по включению дополнительных вопросов непосредственно после открытия заседания.

  • 11. Секретарь Рабочей комиссии извещает членов Рабочей комиссии о проведении заседаний не менее чем за два дня. Одновременно членам Рабочей комиссии представляется повестка дня созываемого заседания.

  • 12.   На заседании Рабочей комиссии могут присутствовать лица, приглашенные членами Рабочей комиссии. Приглашенные лица не принимают участия в голосовании по повестке дня заседания.

  • 13. Член Рабочей комиссии (при необходимости) может быть заменен для участия в заседании Рабочей комиссии другим сотрудником Росстандарта (ФГУП «УНИИМ»), по представлению руководства соответствующего Управления Росстандарта (ФГУП «УНИИМ»). Представитель пользуется на заседании правами члена Рабочей комиссии.

  • 14. Заседание Рабочей комиссии правомочно, если в нем участвует не менее 50 % членов Рабочей комиссии.

  • 15. Каждый член Рабочей комиссии имеет один голос. Решения Рабочей комиссии принимаются, если за него голосуют не менее 2/3 членов Рабочей комиссии, включая председателя (заместителя председателя), присутствующих на заседании.

  • 16. В случае несогласия с принятым решением любой член Рабочей комиссии вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Рабочей комиссии.

  • 17. Решения рабочей комиссии являются основанием для:

  • - признания компетентности провайдера и оформления документов провайдера в соответствии с Порядком проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды;

  • - включения в программу национальной стандартизации разработки документов по вопросам МСИ;

  • - организации МСИ конкретных объектов.

  • 18. Председатель Рабочей комиссии:

    • 18.1. осуществляет общее руководство работой Рабочей комиссии;

    • 18.2. утверждает повестку дня заседания Рабочей комиссии, ведет заседание или поручает проведение заседания заместителю Председателя Рабочей комиссии;

    • 18.3. подписывает протоколы, решения и иные документы, исходящие от Рабочей комиссии.

  • 19. Секретарь Рабочей комиссии:

    • 19.1. формирует повестку дня заседания Рабочей комиссии;

    • 19.2. организует проведение заседаний Рабочей комиссии, обеспечивает членов Рабочей комиссии необходимыми информационными материалами и документами, оформляет протоколы заседаний и заверяет выписки из них;

    • 19.3. готовит проекты Свидетельств провайдеров проверок квалификации лабораторий;

  • 19.3. хранит документы Рабочей комиссии.

1

Или образцами для проверки квалификации по ИСО/МЭК 17043, не являющимися ОК (не предназначенными для контроля точности результатов испытаний).




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель