№373 от 26.03.2014
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 13129
О создании контрактной службы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
27 марта 2014 г. № 373_______
г. Москва
О создании контрактной службы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииВ целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480) и в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.11.2013, регистрационный номер 30456) приказываю:
-
1. Создать в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии контрактную службу без образования отдельного структурного подразделения.
-
2. Утвердить Положение о контрактной службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
-
3. Утвердить Структуру контрактной службы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее также - контрактная служба) и состав работников Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, осуществляющих функции контрактной службы, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
-
4. Руководителем контрактной службы назначить заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Зажигалкина.
-
5. Утвердить Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
-
6. Руководителям Межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии до 1 апреля 2014 года создать контрактные службы и утвердить положения о контрактных службах.
-
7. Установить, что Положение о контрактной службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (приложение № 1 к настоящему приказу), Структура контрактной службы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и состав работников Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, выполняющих функции контрактной службы (приложение № 2 к настоящему приказу), Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы (приложение № 3 к настоящему приказу) вступают в силу с 1 апреля 2014 года.
-
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Зажигалкина.
Руководитель
Федерального агентства
Г.И. Элькин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «27 » марта 2014 г. № 373
Положение о контрактной службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
I. Общие положения-
1. Настоящее Положение о контрактной службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480) (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
-
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
- привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
-
- свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
-
- заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
-
- достижение Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии заданных результатов обеспечения государственных нужд.
-
5. Контрактная служба в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии создается путем утверждения постоянного состава работников Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, осуществляющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
-
6. Структура и состав контрактной службы определяется и утверждается приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, но не может составлять менее двух человек.
-
7. Работники контрактной службы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи могут быть членами комиссии по осуществлению закупок.
-
8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Обязанности руководителя контрактной службы осуществляет заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, назначаемый приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
9. Руководитель контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками. Организационная структура контрактной службы, должностные обязанности, персональная ответственность работников контрактной службы и распределение определенных настоящим Положением функциональных обязанностей в структуре контрактной службы устанавливаться приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
10. Функциональные обязанности контрактной службы:
-
- планирование закупок;
-организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
-
- обоснование закупок;
-
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
-
- обязательное общественное обсуждение закупок;
-
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
-
- привлечение экспертов, экспертных организаций;
-
- подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
-подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
-рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
-
- организация заключения контракта;
-
- организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
-
- организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
-
- взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
-
- организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
-направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
-
- участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
-
11. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с подразделениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, комиссией по осуществлению закупок определяется настоящим Положением.
-
12. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
При планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, в приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации и документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) формирует извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках (за исключением описания объекта закупки), проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
-
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
-
- правомочности участника закупки заключать контракт;
-
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки -юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
-
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
-
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
-
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
-отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
-обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
-
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
-
13. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
-
- организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
-организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
-принимает участие в утверждении требований к закупаемым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологи и отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и размещает их в единой информационной системе;
-
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
-
- разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России, типовых условий контрактов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
-
- осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
-
- информирует в случае отказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
-
- организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
-организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
-
14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
-
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
15 Руководитель контрактной службы:
-
- распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
-
- представляет на рассмотрение руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи и предложения по составу работников Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, осуществляющих функции контрактной службы;
-
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
16. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от «27 » марта 2014 г. № 373
Структура контрактной службы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и состав работников Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, осуществляющих функции контрактной службы
1. Структура контрактной службы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:-
1.1. Руководитель контрактной службы.
-
1.2. Группа инициаторов закупок.
-
1.3. Группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
-
1.4. Группа организации приемки товара, работы, услуги.
-
1.5. Группа обеспечения осуществления оплаты.
-
1.6. Группа осуществления претензионно-исковой работы.
-
2.1. Руководитель контрактной службы
Зажигалкин
Александр Владимирович
заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
-
2.2. Состав группы инициаторов закупок:
Абрамов
Алексей Владимирович
Булыгин
Федор Владиленович
заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Зажигал кин Александр Владимирович |
заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и |
метрологии
2.3. Состав группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
Клюшников Виктор Николаевич |
начальник Управления технического регулирования и стандартизации |
Голубев Сергей Сергеевич Пугачев Сергей Борисович |
начальник Управления метрологии начальник Управления развития, информационного обеспечения и аккредитации |
Черничкин Дмитрий Александрович |
начальник Управления территориальных органов и региональных программ |
Потемкин Борис Михайлович Канищева Татьяна Дмитриевна Козлов Юрий Анатольевич Щелканов Роман Николаевич |
начальник Управления международного сотрудничества начальник Управления экономики, бюджетного планирования и госсобственности начальник Управления делами начальник отдела информационного обеспечения бюджетного процесса и консолидированной отчетности |
Костандян Артур Валериевич |
главный специалист эксперт отдела информационного обеспечения бюджетного процесса и консолидированной отчетности |
Меняйло Екатерина Андреевна |
главный специалист эксперт отдела государственных закупок |
2.4. Состав группы организации приемки товара, работы, услуги:
Клюшников Виктор Николаевич Голубев Сергей Сергеевич Пугачев Сергей Борисович Черничкин Дмитрий Александрович Козлов Юрий Анатольевич |
начальник Управления технического регулирования и стандартизации начальник Управления метрологии начальник Управления развития, информационного обеспечения и аккредитации начальник Управления территориальных органов и региональных программ начальник Управления делами |
Канищева Татьяна Дмитриевна Потемкин Борис Михайлович Кожин Дмитрий Викторович |
начальник Управления экономики, бюджетного планирования и госсобственности начальник Управления международного сотрудничества заместитель начальника Управления -начальник отдела технического и социального развития Управления делами |
Лазаренко Евгений Русланович Костылева Ольга Федоровна |
заместитель начальника Управления метрологии заместитель начальника Управления начальник отдела технического регулирования и стандартизации |
Ярцев Валерий Николаевич Петросян Антон Евгеньевич |
заместитель начальника Управления технического регулирования и стандартизации заместитель начальник Управления развития, информационного обеспечения и аккредитации -начальник отдела |
Щелканов Роман Николаевич |
начальник отдела информационного обеспечения бюджетного процесса и консолидированной отчетности |
2.5. Состав группы обеспечения осуществления оплаты:
Канищева Татьяна Дмитриевна Витюгова Надежда Александровна |
начальник Управления экономики, бюджетного планирования и госсобственности заместитель начальника Управления экономики, бюджетного планирования и госсобственности -главный бухгалтер |
Матвеенко Юлия Викторовна Щелканов Роман Николаевич |
начальник отдела бухгалтерского учета и сводной отчетности начальник отдела информационного обеспечения бюджетного процесса и консолидированной отчетности |
Наумова • Елена Вячеславовна |
заместитель начальника отдела информационного обеспечения бюджетного процесса и консолидированной отчетности |
Халилов Низам Рахманович |
главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и сводной отчетности |
2.6. Состав группы осуществления претензионно-исковой работы:
Витюгова Надежда Александровна |
заместитель начальника Управления экономики, бюджетного планирования и госсобственности-главный бухгалтер |
Жуков Александр Иванович |
заместитель начальника Управления -начальник юридического отдела Управления делами |
Бединова Евгения Олеговна |
главный специалист-эксперт юридического отдела Управления делами |
Коломыцев Юрий Михайлович |
старший специалист 1 разряда юридического отдела Управления делами |
Халилов Низам Рахманович |
главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и сводной отчетности |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от « 27 » марта 2014 г. № 373
Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1. Группа инициаторов закупок:-
1.1. Разрабатывает и направляет предложения в план закупок, в том числе предложения по внесению соответствующих изменений.
-
1.2. Обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
-
1.3. Разрабатывает и направляет предложения в план-график, в том числе предложения по внесению соответствующих изменений.
-
1.4. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
-
1.5. Представляет предложение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
-
1.6. В рамках обоснования цены участвует в уточнении цены контракта и ее обосновании в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе.
-
1.7. В рамках обоснования цены участвует в уточнении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
-
1.8. Организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.
-
1.9. Участвует в подготовке разъяснения положений документации о закупке;
-
1.10. Принимает решение и участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций.
-
1.11. Участвует в обеспечении согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом.
-
1.12. Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
-
1.13. Участвует во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при применении меры ответственности, участвует в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
-
1.14. В случае необходимости участвует в работе приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
-
1.15. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, поиска наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
-
1.16. Участвует в организации обязательного общественного обсуждения закупок товара, работы или услуги.
-
1.17. Участвует в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
2.1. Разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
-
2.2. Размещает планы закупок на сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона.
-
2.3. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
-
2.4. Организует утверждение плана закупок, плана-графика.
-
2.5. Участвует в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
-
2.6. Осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
-
2.7. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
-
2.8. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
-
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
-
- правомочности участника закупки заключать контракт;
-
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки -юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
-
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
-
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
-
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
-
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
-
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
-поступления денежных средств на счет, указанный заказчиком в качестве обеспечения заявки;
-
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
-
2.9. При необходимости обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика.
-
2.10. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
-
2.11. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
-
2.12. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.
-
2.13. Публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением.
-
2.14. Подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.
-
2.15. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
-
2.16. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
-
2.17. Обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
-
2.18. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
-
2.19. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
-
2.20. Привлекает экспертов, экспертные организации.
-
2.21. Обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом.
-
2.22. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.
-
2.23. Обеспечивает заключение контрактов.
-
2.24. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
-
2.25. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, участвует в применении меры ответственности, в том числе при направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, участвует в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
-
2.26. Оформляет и размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
-
2.27. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от исполнения контракта.
-
2.28. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
-
2.29. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, поиска наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
-
2.30. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
-
2.31. При необходимости, принимает участие в согласовании требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и размещает их в единой информационной системе.
-
2.32. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Федеральном законе, и участвует в подготовке материалов для осуществления претензионной работы. При необходимости, участвует совместно с работниками группы осуществления претензионно-исковой работы в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде.
-
2.33. Разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, типовых условий контрактов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
2.34. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
-
2.35. Информирует в случае отказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
-
2.36. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
-
3.1. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
-
3.2. Участвует во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при применении меры ответственности, участвует в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
-
3.3. Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, принимает решение и участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций.
-
3.4. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
-
3.5. Подготавливает документ о приемке результатов, как отдельного этапа исполнения контракта, так и в целом поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
-
3.6. Представляют сведения и документы в установленном порядке для подготовки отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
-
3.7. Участвует в случае необходимости в организации консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, поиска наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
-
3.8. Участвует в организации обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги.
-
3.9. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
3.10. Участвует в подготовке материалов для осуществления претензионной работы.
-
4.1. Участвует в разработке плана закупок, плана графика, изменений к ним.
-
4.2. Организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
-
4.3. Участвуют в подготовке отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.
-
4.4. При необходимости, принимает участие в согласовании требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
4.5. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
-
5.1. Применяет меры ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), в том числе направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
-
5.2. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде, подготавливает материалы и осуществляет претензионную работу. При необходимости, участвует совместно с работниками группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Федеральном законе.