Сведения о средстве измерений: 75687-19 Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением

Номер по Госреестру СИ: 75687-19
75687-19 Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
("Автодория 3.5")

Назначение средства измерений:
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 (далее системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (далее ТС) в автоматическом режиме радиолокационным методом в зоне контроля, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги, измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU) и определения места расположения систем.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Рисунок № 1
Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Рисунок № 2
Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Рисунок № 3
Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Рисунок № 4
Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, http://oei-analitika.ru рисунок № 5
Внешний вид.
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Рисунок № 5
Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, http://oei-analitika.ru рисунок № 6
Внешний вид.
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Рисунок № 6
Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, http://oei-analitika.ru рисунок № 7
Внешний вид.
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Рисунок № 7
Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, http://oei-analitika.ru рисунок № 8
Внешний вид.
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Рисунок № 8
Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, http://oei-analitika.ru рисунок № 9
Внешний вид.
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Рисунок № 9

Общие сведения

Дата публикации - 09.09.2019
Срок свидетельства - 26.07.2029
Номер записи - 172875
ID в реестре СИ - 717862
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 2 года
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

регистратор с индексом "КР", регистратор с индексом "MB", Нет модификации, мод.1, мод. 1, Автодория 3.5 мод.2, Автодория 3.5 мод.1, Автодория 3.5,

Производитель

Изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория»)
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Казань
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности -

"Справочник географических объектов" представляет собой таблицу, состоящую из 13 колонок и 1112 строк. Справочник используется в проекте "ОЕИ Аналитика" для построения отчетов, связанных с географической привязкой исследуемого объекта и отображения его на карте. Кроме того, данный справочник позволяется осуществлять привязку друг к другу разрозненных таблиц разных баз данных, например, по городу или региону. В таблице присутствуют такие географические понятия, как: субъект РФ, регион, район, город, широта, долгота, федеральный округ и т.д.

Бесплатный

Статистика

Кол-во поверок - 1280
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 631
Кол-во средств измерений - 700
Кол-во владельцев - 7
Усредненный год выпуска СИ - 2020
МПИ по поверкам - 729 дн.

Наличие аналогов СИ: Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением ("Автодория 3.5")

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Общество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория»)

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
75687-19
26.07.2029
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением, "Автодория 3.5"
Общество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория») (РОССИЯ г. Казань)
ОТ
МП
2 года

Каталог СИ, используемый в сервисе ОЕИ-Аналитика имеет трехуровневую структуру вида: области измерений (более 20), разделы областей измерений (более 250) и группы СИ (более 10 тыс.). При разработке каталога были использованы как существующие кодификаторы: МИ 2803-2014, МИ 2314-2006, МИ 2314-2022, так и собственные наработки. Перед применением каталог был адаптирован и обогащен данными из реального реестра, утвержденных типов СИ ФГИС АРШИН.

Отчет "Количество типов средств измерений в ФГИС АРШИН по областям измерений" предназначен для сравнительного анализа количества утвержденных типов средств измерений, приходящихся на различные области измерений. Отчет состоит из четырех графиков (одной круговой и трех столбчатых диаграмм) и двух интерактивных таблиц. Таблицы обладают функцией поиска и сортировки по любой из колонок.

Стоит отметить, что отнесение того или иного типа СИ к области измерений осуществляется не вручную, а с использованием специального программного алгоритма по ключевым словосочетаниям. При таком подходе качество распределения СИ и покрытие реестра типов СИ АРШИНА зависит от качества, предложенных словосочетаний. По этой причине 20% типов СИ, занесённых в АРШИН автоматически распределить не удалось, что не должно существенно отразиться на процентном соотношении или пропорции между областями измерений.

На круговой диаграмме показано количественное соотношение между областями измерений по количеству утвержденных типов СИ. Ввиду того, что некоторые типы СИ могут входить в разные области измерений, суммарное количество типов СИ, приведенных на диаграмме будет превышать кол-во типов СИ, представленных в ФГИС АРШИН. Как и следовало ожидать, самые большие пропорции занимают классические области измерений (ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И МАГНИТНЫХ ВЕЛИЧИН, ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИКОХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВ и т.д.) в отличии от узкоспециализированных (СЧЕТЧИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, СИ БИОАНАЛИЗА и др.)

В отличии от круговой диаграммы столбчатая демонстрирует тоже разделение типов СИ по областям измерений, но уже в динамике по годам начиная с 2000 года. Дополнительно, в отдельные графики вынесены такие специализированные и социально важные области измерений как СЧЕТЧИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ и БЫТОВЫЕ СЧЕТЧИКИ ВОДЫ.

Бесплатный

Кто поверяет Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением ("Автодория 3.5")

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2025 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "ЦСМ Татарстан"
(RA.RU.311394)
РСТ
  • Нет модификации
  • Автодория 3.5 мод.1
  • Автодория 3.5 мод.2
  • регистратор с индексом "MB"
  • мод.1
  • регистратор с индексом "КР"
  • мод. 1
  • 1095 67 395 512 0 896 387 509
    ФБУ "ЦСМ Татарстан"
    (RA.RU.311394)
    РСТ
  • 66 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "Мордовский ЦСМ"
    (RA.RU.311375)
    РСТ
  • Автодория 3.5
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ФБУ "САРАТОВСКИЙ ЦСМ ИМ. Б.А. ДУБОВИКОВА"
    (RA.RU.311232)
    РСТ
  • Автодория 3.5 мод.1
  • 118 47 0 118 0 118 0 118

    Стоимость поверки Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением ("Автодория 3.5")

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Мордовский ЦСМ
    Республика Мордовия
    4098 8361
    ФБУ ЦСМ Татарстан
    Республика Татарстан
    5894 8361
    ФБУ Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова
    Саратовская область
    15092 8361

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение систем состоит из программного обеспечения «Регистратор» (ПО «Регистратор») и специального программного обеспечения (далее СПО).

    ПО «Регистратор» выполняет следующие функции: измерение скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, измерение скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, измерение текущих значений времени, определение места расположения систем.

    СПО выполняет следующие функции: измерение скорости движения ТС на контролируемом участке автодороги.

    Метрологически значимая часть ПО «Регистратор» состоит из libDataMerger.so. Метрологически значимая часть СПО состоит из libTracker.so.

    Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

    Таблица 1 - Идентификационные данные метрологической части ПО

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    libDataMerger.so

    libTracker.so

    Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО

    3.5

    3.5

    Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма

    9f03b5df8999891701

    a1f6495b7c3a81a046

    исполняемого кода)

    b4a7203069a376

    7fa0fefa843103


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус с помощью этикетки, выполненной типографским способом.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    приведены в эксплуатационной документации.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам автоматическим для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5

    Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты. Приказ Росстандарта № 1621 от 31.07.2018.

    «Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5. Технические условия АДОР.330.26.51.001 ТУ.

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по документу АДОР.330.26.51.001 МП «Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 30 мая 2019 г.

    Основные средства поверки:

    • - источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде;

    • - аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-MCM, NV08C-CSM, NV08C-CSM-DR, регистрационный номер 52614-13 в Федеральном информационном фонде;

    • - осциллограф цифровой запоминающий С8-205/2 регистрационный номер 64767-16 в Федеральном информационном фонде;

    • - имитатор сигналов СН-3803М, регистрационный номер 54309-13 в Федеральном информационном фонде;

    • - дальномеры лазерные Leica DISTO D5 Leica DISTO D8, регистрационный номер 41142-09 в Федеральном информационном фонде;

    • - имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3», регистрационный номер 51426-12 в Федеральном информационном фонде.

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик с требуемой точностью.

    Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.


    Изготовитель


    Общество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория») ИНН 1655215859
    Юридический и фактический адрес: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д.52, оф. 304 Телефон: +7 (843) 202-37-02
    Адрес web-сайта: www.avtodoria.ru
    E-mail: info@avtodoria.ru

    Испытательный центр


    Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»
    (ФГУП «ВНИИФТРИ»)
    Адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, п/о Менделеево Юридический адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ
    Телефон/факс: +7 (495) 526-63-00
    E-mail: office@vniiftri.ru

    Принцип действия систем:

    • - при измерении скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от движущегося объекта, находящегося в зоне его контроля (эффект Доплера);

    • - при измерении скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, основан на измерении пройденного пути ТС в зоне контроля и времени, за которое ТС прошло данный путь;

    • - при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке дороги, основан на измерении интервала времени, за который ТС прошло расстояние между регистраторами транспортных средств (далее РТС);

    • - при измерении пройденного пути ТС в зоне контроля, основан на измерении расстояния по видеокадрам, диапазон измерения ограничен зоной контроля;

    • - при измерении текущих значений времени и координат, основан на получении значений времени национальной шкалы координированного времени UTC (SU) и значений координат от приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

    Системы выпускаются в трёх модификациях. Модификация 1 состоит из одного РТС. Модификация 2 состоит из двух и более РТС. Модификация 3 состоит из четырех и более РТС.

    Каждый РТС имеет индекс «Х», определяющий его конструктив и функциональные параметры, влияющие на метрологические характеристики:

    индекс «К» - измеряет текущее время и определяет место расположения системы;

    индекс «КВ» - измеряет скорость движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы;

    индекс «КР» - измеряет скорость движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы;

    индекс «МВ» - измеряет скорость движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы.

    Каждый РТС выполнен во влагозащищенном антивандальном корпусе и включает в себя: вычислительный модуль, навигационный модуль (ГЛОНАСС/GPS-приемник), модуль связи (3G-модем/Wi-Fi/Ethemet), диагностический модуль, модуль питания от уличной сети (ИБП), модуль автономного питания, ИК прожектор и программное обеспечение. РТС с индексами «К», «КР», «КВ» имеет внешний ИК прожектор.

    Системы размещаются стационарно и предназначены для работы в непрерывном режиме в течение не ограниченного промежутка времени, размещаются на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог.

    Маркировка системы наносится РТС и содержит: наименование и заводской номер системы, название и адрес предприятия-изготовителя, месяц и год изготовления, знак утверждения типа.

    Общий вид составных частей системы приведен на рисунке 1.

    Места пломбирования, маркировки и нанесения знака утверждения типа приведены на рисунках 2 и 3.

    Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением (

    РТС с индексом «КР»

    Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением (
    Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением (

    РТС с индексом «К», «КВ»

    Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением (

    Внешний ИК прожектор

    Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением (

    Сервер

    Рисунок 1 - Общий вид составных частей системы

    РТС с индексом «К», «КР», «КВ»

    Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением (
    Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением (

    Места установки пломб

    Места установки пломб

    Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением (

    РТС с индексом «МВ»

    Сервер

    Внешний вид. Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением (

    Рисунок 3 - Место нанесения знака утверждении типа и маркировки


    Таблица 4 - Комплект поставки комплексов

    Наименование

    Обозначение

    Кол-во

    Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5

    1 шт.

    Модис

    шкация 1

    РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1)

    -

    1 шт.

    Набор кронштейнов

    -

    1 шт.

    Руководство по эксплуатации

    АДОР.330.26.51.001 РЭ

    1 экз.

    Паспорт

    АДОР.330.26.51.001 ПС

    1 экз.

    Методика поверки

    АДОР.330.26.51.001 МП

    1 экз.

    Модис

    шкация 2

    РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1)

    -

    2-42 шт.1)

    Набор кронштейнов

    -

    2-42 шт. 1)

    Руководство по эксплуатации

    АДОР.330.26.51.001 РЭ

    1 экз.

    Паспорт

    АДОР.330.26.51.001 ПС

    1 экз.

    Методика поверки

    АДОР.330.26.51.001 МП

    1 экз.

    Модис

    шкация 3

    РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1)

    -

    4-100 шт. 1)

    Сервер

    -

    1 шт.

    Набор кронштейнов

    -

    4-100 шт. 1)

    Руководство по эксплуатации

    АДОР.330.26.51.001 РЭ

    1 экз.

    Паспорт

    АДОР.330.26.51.001 ПС

    1 экз.

    Методика поверки

    АДОР.330.26.51.001 МП

    1 экз.

    Примечание: по заказу.


    Таблица 2 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч - при измерении по видеокадрам в зоне контроля (РТС с индексами «КВ», «МВ», все модификации)

    от 0 до 350

    - при измерении радиолокационным методом в зоне контроля (РТС с индексами «КР», все модификации)

    от 1 до 300

    - при измерении на контролируемом участке дороги (только модификации 2 и 3, РТС со всеми индексами)

    от 0 до 350

    Пределы допускаемой погрешности измерения скорости движения ТС а) при измерении по видеокадрам в зоне контроля

    (РТС с индексами «КВ», «МВ», все модификации)

    - в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

    ±1

    - в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % от измеряемой величины

    ±1

    б) при измерении радиолокационным методом в зоне контроля (РТС с индексами «КР», все модификации)

    - в диапазоне от 1 до 100 км/ч включ., км/ч

    ±1

    - в диапазоне св. 100 до 300 км/ч, % от измеряемой величины

    ±1

    в) при измерении на контролируемом участке автодороги (только модификации 2 и 3, РТС со всеми индексами) - в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

    ±1

    - в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % от измеряемой величины

    ±1

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации с национальной координированной шкалой времени UTC (SU), мкс - РТС с индексами «К», «КВ», «МВ», для всех модификаций

    ±1

    - РТС с индексами «КР», для всех модификаций

    ±1000

    Пределы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности определения координат (при доверительной вероятности 0,95) места расположения системы, м

    (РТС со всеми индексами, для всех модификаций)

    ±1,5

    Пределы допускаемой относительной погрешности измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, %

    (РТС с индексами «КВ», «МВ», для всех модификаций)

    ±0,75

    Таблица 3 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Длина зоны контроля, м

    от 20 до 50

    Ширина зоны контроля, м

    от 3 до 16

    Минимальная протяженность контролируемом участке, м

    200

    Максимальная протяженность контролируемом участке, км

    100

    Рабочие условия эксплуатации оборудования:

    а) для частей из состава системы модификации 1 и 2: - температура окружающей среды, °С

    от -50 до +60

    - относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более

    90

    - атмосферное давление, кПа

    от 60 до 107

    б) для сервера из состава системы модификации 3: - температура окружающей среды, °С

    от +10 до +35

    - относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более

    90

    атмосферное давление, кПа

    от 60 до 107

    Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-2005:

    - РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации

    IP66/IP67

    - РТС с индексом «МВ», все модификации

    IP65

    - сервер из состава системы модификации 3

    IP20

    Напряжение питания от сети постоянного тока, В (РТС со всеми индексами, для всех модификаций)

    от 10,5 до 15

    Напряжение питания от сети переменного тока, В (только для сервера из состава системы модификации 3)

    от 187 до 264

    Потребляемая мощность, Вт, не более: а) РТС со всеми индексами, для всех модификаций

    - типовая

    20

    - предельная

    240

    б) для сервера из состава системы модификации 3

    1100

    Габаритные размеры составных частей из состава системы, мм, не более

    в) РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации

    а) высота

    690

    б) ширина

    175

    в) длина

    г) РТС с индексом «МВ», все модификации

    300

    - высота

    412

    - ширина

    508

    - длина

    360

    д) сервер из состава системы модификации 3

    - высота

    88

    - ширина

    430

    - длина

    710

    Продолжение таблицы 3

    Масса составных частей из состава системы, кг, не более

    - РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации

    6

    - РТС с индексом «МВ», все модификации

    25

    - сервер из состава системы модификации 3

    24


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель