Номер по Госреестру СИ: 73280-18
73280-18 Устройства приемо-преобразующие бортовые
(БППУ-ОГ)
Назначение средства измерений:
Устройства приемо-преобразующие бортовые БППУ-ОГ (далее — бортовое устройство ОГ) предназначены для определения координат потребителя в дифференциальном режиме по сигналам навигационных космических аппаратов (далее — НКА), формирования и выдачи потребителю опорной дискретной сетки частот, информации о времени и синхронизации параметров информационных систем потребителя к национальной шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU).
![Внешний вид. Устройства приемо-преобразующие бортовые, http://oei-analitika.ru рисунок № 1](../kurilka/type_si_html/2022-73280-18_files/2022-73280-18-1.jpg)
Внешний вид.
Устройства приемо-преобразующие бортовые
Рисунок № 1
![Внешний вид. Устройства приемо-преобразующие бортовые, http://oei-analitika.ru рисунок № 2](../kurilka/type_si_html/2022-73280-18_files/2022-73280-18-2.jpg)
Внешний вид.
Устройства приемо-преобразующие бортовые
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Конструкция бортового устройства ОГ исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение и измерительную информацию. Программное обеспечение «ODS» выполняет начальную настройку и сбор данных с блока приемопреобразующего и временной синхронизации (контрольно-корректирующей станции). Программное обеспечение «BORT» выполняет сбор данных с блока спутникового навигационного датчика. Программное обеспечение «VERX» выполняет обработку измерений с контрольно-корректирующей станции и блока спутникового навигационного датчика и расчет координат потребителя, связанных с фазовыми центрами спутниковых антенн в дифференциальном режиме.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части программного обеспечения бортового приемо-преобразующего устройства Б1ШУ-ОГ
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||
Идентификационное наименование |
BORT |
ODS |
VERX |
Номер версии (идентификационный номер) |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
Цифровой идентификатор |
d51c5fc024304f9e d839c66dfd23606a |
e5723d4bae4b2b43 65bd34448405f072 |
0a48bb9dfdddd7dd f7aa937703adc66a |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
MD5 |
MD5 |
MD5 |
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений
соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и корпуса:
- блока приемо-преобразующего и временной синхронизации;
- блока спутникового навигационного датчика.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам приемо-преобразующим бортовым БППУ-ОГ
ГОСТ Р 8.750-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для координатно-временных средств измерений
ТВИГ.464425.001-02 ТУ Устройство приемо-преобразующее бортовое БППУ-ОГ
Поверка
Поверкаосуществляется по документу 651-18-025 МП «Инструкция. Устройства приемопреобразующие бортовые БППУ-ОГ. Методика поверки», утвержденному
ФГУП «ВНИИФТРИ» 29.03.2018 г.
Основные средства поверки:
- стандарт частоты и времени водородный Ч1-1007 (рег. № 40466-09) пределы допускаемой относительной по-г13решности по частоте в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1,0-10’1 , пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±50 нс;
-
- частотомер универсальный CNT-90 (рег. № 41567-09) пределы допускаемой
абсолютной погрешности измерения интервалов времени ±0,62 нс для интервалов времени не более 100 мкс; ±200 нс для интервалов времени не более 1 с;
-
- компаратор частотный VCH-314 (рег. № 35266-07) нестабильность частоты, вносимая компаратором при интервале времени измерения tu: tu = 1 с — 2,040-14; tu = 10 с — 5,040-15; tu = 100 с — 1,540-15; ти > 1000 с — 5,040-16;
-
- рабочий эталон единиц координат местоположения 1 разряда по ГОСТ Р 8.750-2011,
доверительная граница абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) воспроизведения координат потребителя глобальных навигационных спутниковых систем в системах координат ПЗ-90.2, ПЗ-90.11, WGS-84, локальных системах 0,1 м; предел
допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей абсолютной погрешности формирования беззапросной дальности (псевдодальности) при доверительной вероятности 0,67: по фазе дальномерного кода 0,05 м; по фазе несущей частоты 0,001 м.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых бортовых устройств ОГ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Изготовитель
Открытое акционерное общество «Летные испытания и производство имени Гризодубовой В.С.» (ОАО «ЛИИП имени Гризодубовой В.С.»)
ИНН 5013007725
Адрес: 140185, Московская область, г. Жуковский, ул. Кирова, д. 5
Телефон: +7 (495) 556-50-15
Факс: +7 (495) 556-54-86
Web-сайт: http://www.liip.su
E-mail: grizliip@trancom.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)Адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский район, п/о Менделеево
Юридический адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский район, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, корпус 11
Телефон (факс): +7 (495) 526-63-00
Web-сайт: http://www.vniiftri.ru
E-mail: office@vniiftri.ru
Принцип работы бортового устройства ОГ заключается в следующем: после подключения внешней антенны к блоку приемо-преобразующему и временной синхронизации через малошумящий усилитель и блоку спутникового навигационного датчика, подачи напряжения питания, бортовое устройство ОГ автоматически производит: поиск и прием радионавигационных сигналов НКА; синхронизацию параметров информационных систем потребителя к шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU); формирует и выдает потребителю опорную дискретную сетку частот и координированное время UTC(SU), координаты потребителя в дифференциальном режиме.
Конструктивно бортовое устройство ОГ выполнено в виде блока приемопреобразующего и временной синхронизации в металлическом корпусе с цифровым дисплеем, разъемом с опорной дискретной сеткой частот, разъемом питания, разъемом интерфейса, разъемом для подключения внешней антенны, блока спутникового навигационного датчика с разъемом для подключения внешней антенны, разъемом для выдачи сигнала импульса секундной метки и блоков антенн в пластиковом корпусе с малошумящим усилителем.
В состав бортового устройства ОГ входят следующие компоненты и средства:
-
- блок приемо-преобразующий и временной синхронизации;
-
- блок спутникового навигационного датчика;
-
- антенны с малошумящим усилителем;
-
- программное обеспечение «VERX», «ODS», «BORT».
Внешний вид бортового устройства ОГ с указанием места нанесения знака об утверждении типа и четырех пломб, предотвращающих несанкционированный доступ к изменению узлов конструкции, представлен на рисунке 1.
![Внешний вид. Устройства приемо-преобразующие бортовые (БППУ-ОГ), http://oei-analitika.ru](../kurilka/type_si_html/2022-73280-18_files/2022-73280-18-1.jpg)
ЧДС МИН СЕК
ВРЕМЯ
КОНТРОЛЬ
1ГЦСНД 1КГЦ Иупр
1ГЦ 1МИН 5МИН
/--------------------------\
Место нанесения знака
утверждения типа
----------„_________/
Место пломбировки
а) лицевая сторона блока приемо-преобразующего
б) тыльная сторона блока приемо-преобразующего
в) антенна с малошумящим усилителем
и временной синхронизации
и временной синхронизации
![Внешний вид. Устройства приемо-преобразующие бортовые (БППУ-ОГ), http://oei-analitika.ru](../kurilka/type_si_html/2022-73280-18_files/2022-73280-18-2.jpg)
а) лицевая сторона блока спутникового навигационного датчика
б) тыльная сторона блока спутникового навигационного датчика
в) антенна с малошумящим усилителем
Рисунок 1 — Внешний вид бортового устройства ОГ
Таблица 4 — Комплект поставки устройств приемо-преобразующих бортовых Б1ШУ-ОГ
Наименование |
Обозначение |
Количество |
1 Устройство приемо-преобразующее бортовое БППУ-ОГ: |
ТВИГ.464425.001-02 |
1 шт. |
1.1 Блок приемо-преобразующий и временной синхронизации |
ТВИГ.466535.003 |
1 шт. |
1.2 Блок спутникового навигационного датчика |
ТВИГ.466335.005 |
1 шт. |
1.3 Антенна с малошумящим устройством |
2 шт. | |
1.4 Руководство по эксплуатации |
ТВИГ.464425.001-02 РЭ |
1 экз. |
1.5 Паспорт |
ТВИГ.464425.001-02 ПС |
1 экз. |
1.6 1рограммное обеспечение |
ODS BORT VERX | |
2 Методика поверки |
651-18-025 МП |
1 экз. |
количество определяется условием договора на поставку |
Таблица 2 — Метрологические характеристики устройств приемо-преобразующих бортовых
Б11У-ОГ
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1ределы допускаемого абсолютного смещения (при доверительной вероятности 0,95) формируемой шкалы времени (ШВ) относительно национальной шкалы координированного времени Российской Федерации UTC(SU) (ШВ UTC(SU)) в режиме синхронизации по сигналам НКА, с |
±2М0-6 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности хранения формируемой ШВ в автономном режиме за 1 час, с |
±3,5М0-4 |
Пределы допускаемой относительной погрешности по частоте выходного сигнала 10 МГц в режиме синхронизации по сигналам НКА |
±5М0-8 |
Пределы допускаемой относительной вариации частоты выходного сигнала 10 МГц при интервале времени измерения 1 час в автономном режиме |
±1М0-7 |
Нестабильность частоты (среднее квадратическое относительное отклонение) выходного сигнала 10 МГц в режиме синхронизации по сигналам НКА, не более: | |
- Ти = тв = 1 с, Тн = 30 с |
1М0-8 |
- ти = тв = 10 с, тн = 300 с |
8М0-9 |
- ти = тв = 100 с, тн = 3000 с |
6М0-9 |
- Ти = Тв = 1 ч, Тн = 1 сут, где ти — время измерения; тв — время выборки; тн —время наблюдения |
4М0-9 |
Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в дифференциальном режиме, м |
±20 |
Таблица 3 — Технические характеристики устройств приемо-преобразующих бортовых
БППУ-ОГ
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Рабочие условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С |
от -50 до +50 |
Напряжение питания от сети постоянного тока, В: | |
- блок приемо-преобразующий и временной синхронизации |
27±2,7 |
- блок спутникового навигационного датчика |
5±0,25 |
1отребляемая мощность, Вт, не более: | |
- блок приемо-преобразующий и временной синхронизации |
27 |
- блок спутникового навигационного датчика |
5 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более: | |
- блок приемо-преобразующий и временной синхронизации |
214х188х80 |
- блок спутникового навигационного датчика |
135x125x30 |
- антенна с малошумящим усилителем |
200x70x120 |
Масса, кг, не более:
|
2 0,7 1,5 |