Номер по Госреестру СИ: 77220-20
77220-20 Устройства бортовые приемо-преобразующие
(БППУ-ОГ)
Назначение средства измерений:
Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ (далее — бортовые устройства ОГ) предназначены для определения координат потребителя в дифференциальном режиме по сигналам навигационных космических аппаратов (далее — НКА), формирования и выдачи потребителю опорной дискретной сетки частот, информации о времени и синхронизации параметров информационных систем потребителя к национальной шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU).

Внешний вид.
Устройства бортовые приемо-преобразующие
Рисунок № 1

Внешний вид.
Устройства бортовые приемо-преобразующие
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Конструкция бортового устройства ОГ исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение (ПО) и измерительную информацию. ПО «ODS» выполняет начальную настройку и сбор данных с блока приемо-преобразующего и временной синхронизации (контрольно-корректирующей станции). ПО «BORT» выполняет сбор данных с блока спутникового навигационного датчика. ПО «VERX» выполняет обработку измерений с контрольно-корректирующей станции и блока спутникового навигационного датчика, расчет координат потребителя, связанных с фазовыми центрами спутниковых антенн в дифференциальном режиме.
Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 — Идентификационные данные ПО бортовых устройств ОГ
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||
Идентификационное наименование |
BORT |
ODS |
VERX |
Номер версии (идентификационный номер), не ниже |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
Цифровой идентификатор (версия 1.0) |
d51c5fc024304f9e |
e5723d4bae4b2b43 |
0a48bb9dfdddd7dd |
(алгоритм вычисления MD5) |
d839c66dfd23606a |
65bd34448405f072 |
f7aa937703adc66a |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульный лист руководства по эксплуатации и корпуса блока приемопреобразующего и временной синхронизации, и блока спутникового навигационного датчика типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам бортовым приемо-преобразующим БППУ-ОГ
Приказ № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатновременных измерений»
Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУ-ОГ. Технические условия ТВИГ.464425.001 ТУ
Поверка
Поверка осуществляется по документу 651-19-037 МП «Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 17.09.2019 г.Основные средства поверки:
- стандарт частоты и времени водородный Ч1-1007, регистрационный номер 40466-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой относительной погрешности по частоте в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1Д10-13, пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±50 нс;
-
- частотомер универсальный CNT-90, регистрационный номер 41567-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения интервалов времени ±0,62 нс для интервалов времени не более 100 мкс; ±200 нс для интервалов времени не более 1 с;
-
- компаратор частотный VCH-314, регистрационный номер 35266-07 в Федеральном информационном фонде, нестабильность частоты, вносимая компаратором при интервале времени измерения ти: ти = 1 с — 2,0Ч0-14; ти = 10 с — 5,040-15; ти = 100 с — 1,5-10-15; Ти > 1000 с — 5,040-16;
-
- рабочий эталон координат местоположения 1 разряда согласно государственной поверочной схеме для координатно-временных измерений, утвержденной приказом № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г., предел допускаемой погрешности: воспроизведения координат местоположения потребителя ГНСС в системах координат ГСК-2011, ПЗ-90.11, WGS-84 0,1 м; воспроизведения скорости изменения беззапросной дальности 0,01 м/с; воспроизведения беззапросной дальности по фазе дальномерного кода 0,05 м и по фазе несущей частоты 0,002 м.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых бортовых устройств ОГ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска пове-рительного клейма.
Изготовитель
Открытое акционерное общество «Летные испытания и производство имени Гризодубовой В.С.» (ОАО «ЛИИП им. Гризодубовой В.С.»)ИНН 5013007725
Адрес: 140185, Московская область, г. Жуковский, ул. Кирова, д. 5
Телефон: +7 (495) 556-50-15
Факс: +7 (495) 556-54-86
Web-сайт: http://www.liip.su
E-mail: grizliip@trancom.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)
Адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский район, город Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промзона ФГУП «ВНИИФТРИ»
Телефон (факс): +7 (495) 526-63-00
Web-сайт: http://www.vniiftri.ru
E-mail: office@vniiftri.ru
Принцип действия бортового устройства ОГ основан на подключении внешних антенн к блоку приемо-преобразующему и временной синхронизации, размещаемого на борту подвижной платформы, и блоку спутникового навигационного датчика, выступающего в роли кон-трольно-корректирующей станции, через малошумящий усилитель и подачи напряжения питания на бортовое устройство ОГ. Бортовое устройство ОГ автоматически производит поиск и прием радионавигационных сигналов НКА, синхронизацию параметров информационных систем потребителя к шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU), формирует и выдает потребителю опорную дискретную сетку частот и координированное время UTC(SU), координаты и составляющие вектора скорости потребителя в дифференциальном режиме.
Конструктивно бортовое устройство ОГ состоит из: блока приемо-преобразующего и временной синхронизации, выполненного в металлическом корпусе с цифровым дисплеем, с разъемом с опорной дискретной сеткой частот, с разъемом питания, с разъемом интерфейса, с разъемом для подключения внешней антенны; блока спутникового навигационного датчика с разъемом для подключения внешней антенны, с разъемом для выдачи сигнала импульса секундной метки; блоков антенн в пластиковом корпусе с малошумящим усилителем.
В состав бортового устройства ОГ входят следующие компоненты и средства:
-
- блок приемо-преобразующий и временной синхронизации;
-
- блок спутникового навигационного датчика;
-
- антенны с малошумящим усилителем;
-
- программное обеспечение «VERX», «ODS», «BORT».
Общий вид бортового устройства ОГ с указанием места нанесения знака утверждения типа и восьми пломб, предотвращающих несанкционированный доступ к изменению узлов конструкции, представлен на рисунке 1.

■Д-^ГЕ
Z-------------------------->
Место нанесения чнака
утверждения типа
Ч_______________________Z
Z-------------------------ч.
Место пломбировки ;
V_
9РЕц№
ЯН Filf ,
* * J
а) лицевая сторона блока приемо-преобразующего
б) тыльная сторона блока приемо-преобразующего
в) антенна с малошумящим усилителем
и временной синхронизации
и временной синхронизации

а) лицевая сторона блока спутникового навигационного
б) тыльная сторона блока спутникового навигационного
в) антенна с малошумящим усилителем
датчика
датчика
Рисунок 1 — Общий вид бортового устройства ОГ
Таблица 4 — Комплектность бортовых устройств ОГ
Наименование |
Обозначение |
Количество |
1 Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУ-ОГ в составе: |
ТВИГ.464425.001-02 |
1 шт. |
1.1 Блок приемо-преобразующий и временной синхронизации |
ТВИГ.466535.003 |
1 шт. |
1.2 Блок спутникового навигационного датчика |
ТВИГ.466335.005 |
1 шт. |
1.3 Антенна с малошумящим устройством |
2 шт. | |
3 Руководство по эксплуатации |
ТВИГ.464425.001-02 РЭ |
1 экз. |
Наименование |
Обозначение |
Количество |
4 Паспорт |
ТВИГ.464425.001-02 ПС |
1 экз. |
5 Программное обеспечение |
1 CD-диск | |
6 Методика поверки |
651-19-037 МП |
1 экз. |
* Количество определяется условием договора на поставку |
Таблица 2 — Метрологические характеристики бортовых устройств ОГ | |
Наименование характеристики |
Значение |
Доверительные границы абсолютного смещения (при доверительной вероятности 0,95) формируемой шкалы времени (ШВ) относительно национальной шкалы координированного времени Российской Федерации UTC(SU) (ШВ UTC(SU)) в режиме синхронизации по сигналам НКА, с |
±2М0-6 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности хранения формируемой ШВ в автономном режиме за 1 час, с |
±3,5М0-4 |
Пределы допускаемой относительной погрешности по частоте выходного сигнала 10 МГ ц в режиме синхронизации по сигналам НКА |
±5М0-8 |
Пределы допускаемой относительной вариации частоты выходного сигнала 10 МГц при интервале времени измерения 1 час в автономном режиме |
±1М0-7 |
Нестабильность частоты (среднее квадратическое относительное отклонение) выходного сигнала 10 МГц в режиме синхронизации по сигналам НКА, не более: | |
- ти = тв = 1 с, тн = 30 с |
1М0-8 |
- Ти = Тв = 10 с, Тн = 300 с |
8М0-9 |
- ти = тв = 100 с, тн = 3000 с |
6М0-9 |
- Ти = Тв = 1 ч, Тн = 1 сут, |
4М0-9 |
где ти — время измерения; тв — время выборки; тн —время наблюде- | |
ния | |
Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в дифференциальном режиме, м |
±7 |
Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в дифференциальном режиме, м/с: |
±0,2 |
Таблица 3 — Основные технические характеристики бортовых устройств ОГ
Наименование характеристики |
Значение |
Рабочие условия эксплуатации: | |
- температура окружающего воздуха, °С |
от -50 до +50 |
Напряжение питания от сети постоянного тока, В: - блок приемо-преобразующий и временной синхрониза- | |
ции |
от 24,3 до 29,7 |
- блок спутникового навигационного датчика |
от 4,75 до 5,25 |
Потребляемая мощность, Вт, не более: - блок приемо-преобразующий и временной синхрониза- | |
ции |
27 |
- блок спутникового навигационного датчика |
5 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более: а) блок приемо-преобразующий и временной синхронизации | |
- длина |
214 |
- ширина |
188 |
- высота |
80 |
б) блок спутникового навигационного датчика | |
- длина |
135 |
- ширина |
125 |
- высота |
30 |
в) антенна с малошумящим усилителем | |
- длина |
200 |
- ширина |
70 |
- высота |
120 |
Масса, кг, не более: - блок приемо-преобразующий и временной синхрониза- | |
ции |
2 |
- блок спутникового навигационного датчика |
0,7 |
- антенна с малошумящим усилителем |
1,5 |