Номер по Госреестру СИ: 70153-18
70153-18 Весы автомобильные неавтоматического действия
(ВАТ)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные неавтоматического действия ВАТ предназначены для измерений массы в статическом режиме взвешивания.

Внешний вид.
Весы автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 1

Внешний вид.
Весы автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 2

Внешний вид.
Весы автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 3

Внешний вид.
Весы автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 4

Внешний вид.
Весы автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 5

Внешний вид.
Весы автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 6

Внешний вид.
Весы автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 7
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов, необходимое для реализации процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («С1-200А», «CI-201A»), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов.
Уровень защиты встроенного ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
Идентификационное наименование ПО |
CI-200A |
CI-201A |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.20, 1.21, 1.22 | |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
- |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочную табличку, закрепленную на боковой стенке ГПУ, фотохимическим методом и на титульный лист руководства по эксплуатации методом типографской печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным неавтоматического действия ВАТ
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ТУ 4274-001-22519843-2016 «Весы автомобильные неавтоматического действия ВАТ. Технические условия».
Поверка
Поверкаосуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (Приложение ДА «Методика поверки весов»).
Основные средства поверки: гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009. Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения, приведены в паспорте на весы.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 4.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ВолгоВесПром» (ООО «ВолгоВесПром») Адрес: 400087, г. Волгоград, ул. Невская, д.18 офис 14
ИНН: 3444257028 Телефон: (8442) 570-707
Web-сайт: http://volgovesprom.ru
E-mail: volgovestorg@mail.ru
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ»)Адрес: 344000, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58/173
Телефон: (863)264-19-74, 290-44-88, факс: (863)291-08-02, 290-44-88
Web-сайт: http://rostcsm.ru
E-mail: info@aaanet.ru, techotd@rostcsm.ru
Принцип действия весов автомобильных неавтоматического действия ВАТ (далее весов) основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков передаются на вторичный преобразователь (индикатор в соответствии с Т 2.2.2 ГОСТ OIML К 76-1-2011), и результат взвешивания в единицах массы отображается на дисплее последнего.
Весы автомобильные неавтоматического действия ВАТ состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), имеющего одну или несколько грузоприемных платформ (ГП), опирающихся на датчики весоизмерительные тензорезимторные SQB-A (регистрационный номер 57673-14) или ZSFY (регистрационный номер 57674-14) производства «Keli Sensing Technology (Ningbo) Co., Ltd.» (Китай), и индикатора CI-201A или CI-200A (регистрационный номер 50968-12) производства «CAS Corporation Ltd.» (Корея).
Весы автомобильные неавтоматического действия ВАТ выпускаются в модификациях, отличающимися значениями максимальной и минимальной нагрузки, действительной ценой деления, поверочным интервалом и числом поверочных интервалов. По конструктивному исполнению весы изготавливаются для монтажа на железо-бетонное основания или для установки на подготовленную площадку.
Общий вид средства измерений представлен на рисунках 1-3.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.


а) фундаментные
Рисунок 1 - Общий вид весов автомобильные неавтоматического действия ВАТ

Ohi nt s
i
SQB-A ZSFY (KELI)
Рисунок 2 - Общий вид датчиков тензорезисторных

CI-200A (CAS)

CI-201A (CAS)
Рисунок 3 - Общий вид индикаторов

место нанесения
знака поверки
CI-200A/ CI-201A (CAS)
Рисунок 4 - Схема пломбировки индикаторов
Весы имеют следующее обозначение ВАТ-[1]-[2]-[3]-[4], где
ВАТ- весы автомобильные;
-
[1] - вид исполнения:
А - фундаментные;
Б - безфундаментные.
-
[2] - максимальная нагрузка, т.;
-
[3] - длина ГПУ, м;
-
[4] - количество платформ ГПУ
Вид оформления при заказе: ВАТ-А-60-24-4
Расшифровка: весы автомобильные неавтоматического действия ВАТ, «передвижные», Max = 40 т, длина ГПУ - 8 м, количество платформ грузоприемного устройства - 4шт.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
-
- первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
-
- полуавтоматической установки нуля (T.2.7.2.2);
-
- слежения за нулем (T.2.7.3);
-
- уравновешивания тары (устройство выборки массы тары) (T.2.7.4.1);
-
- индикации показаний нагруженных весов при выключенном устройстве тарирования и/или устройстве предварительного задания массы тары (T.5.2.1);
-
- предварительно заданное значение массы тары (Т.5.3.1).
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:
- торговая марка изготовителя или его полное наименование;
- наименование и (или ) условное обозначение весов;
- заводской (серийный) номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- метрологические обозначения:
- класс точности весов, обозначенный римской цифрой в овале : ;
-
- значение максимальной нагрузки в виде: Max .
-
- значение минимальной нагрузки в виде: Min .
-
- значение поверочного интервала весов в виде: е = .;
-
- значение действительной цены деления шкалы весов в виде: d= .;
-
- предельную нагрузку в виде: Lim = .;
-
- год и месяц выпуска (дата выпуска);
-
- обозначение настоящих технических условий;
-
- знак утверждения типа средства измерения (для весов, прошедших утверждение типа в установленном порядке);
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Модель весов |
Мах, т |
Min, т |
е = d, кг |
n |
ВАТ-[1]-5-[3] |
5 |
0,04 |
2 |
2500 |
ВАТ-[1]-20-[3] |
30 |
0,2 |
10 |
2000 |
ВАТ-[1]-40-[з] |
40 |
0,4 |
20 |
2000 |
ВАТ-А-60-[3] |
60 |
0,4 |
20 |
3000 |
ВАТ-А-80-[3] |
80 |
1,0 |
50 |
1600 |
Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке (в эксплуатации) в единицах
цены поверочного деления (е):
от Min до 500е включ.................................................................................................±0,5 (1,0);
св. 500е до 2000е включ............................................................................................±1,0 (2,0);
св. 2000е до Max включ.............................................................................................±1,5 (3,0).
Пределы погрешности устройства установки нуля,
в единицах цены поверочного деления (е)................................................................................±0,25е;
Реагирование, в единицах цены поверочного деления (е)..........................................................1,4е;
Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е).................................................±0,5е.
Исполнения и модификации весов, габаритные размеры грузоприемных платформ (ГП), количество платформ грузоприемного устройства (ГПУ), количество тензорезисторных датчиков, масса каждой платформы ГПУ указаны в таблице 3.
Таблица 3 - Технические характеристики
Модели весов и исполнение |
Г абаритные размеры (ГП) (Д х Ш), м |
Кол-во платформ ГПУ, шт. |
Кол-во датчиков, шт. |
Масса платформы, не более, кг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ВАТ-[1]-5-1 |
3,0х2,0 |
1 |
4 |
1000 |
ВАТ-[1]-5-2 |
5,0х2,0 |
1 |
4 |
1000 |
ВАТ-[1]-20-1 |
6,0х3,0 |
2 |
8 |
6000 |
ВАТ-[1]-40-1 |
8,0х3,0 |
1 |
4 |
4500 |
ВАТ-[1]-40-2 |
8,0х3,0 |
2 |
6 |
4500 |
ВАТ-[1]-40-3 |
12,0x3,0 |
1 |
4 |
8000 |
ВАТ-[1]-40-4 |
18,0x3,0 |
2 |
6 |
9000 |
ВАТ-[1]-40-5 |
18,0x3,0 |
3 |
8 |
9500 |
ВАТ-А-60-1 |
6,0х3,0 |
3 |
8 |
3000 |
ВАТ-А-60-2 |
6,0х3,0 |
4 |
10 |
3000 |
ВАТ-А-60-3 |
8,0х3,0 |
2 |
6 |
5000 |
ВАТ-А-80-1 |
6,0х3,0 |
3 |
8 |
3500 |
ВАТ-А-80-2 |
6,0х3,0 |
4 |
10 |
3000 |
ВАТ-А-80-3 |
6,0х3,0 |
3 |
8 |
3000 |
ВАТ-А-80-4 |
8,0х3,0 |
3 |
8 |
5000 |
Диапазон рабочих температур (Tmin, Tmax), °С для ГПУ:.............................................от -10 до +40;
Диапазон рабочих температур для терминалов (Tmin, Tmax), °С..................................от -10 до +40;
Параметры электропитания:
-
- напряжение питания, В....................................................................................от 187 до 242;
-
- частота питающей сети, Гц.................................................................................от 49 до 51;
Потребляемая мощность, В •А, не более
Вероятность безотказной работы за 2000 часов
Средний срок службы, лет, не менее