Номер по Госреестру СИ: 67274-17
67274-17 Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
(Нет данных)
Назначение средства измерений:
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У предназначены для измерения скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива.

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 1

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 2

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 3

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 4

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 5

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 6

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 7

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 8

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 9

Внешний вид.
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
Рисунок № 10
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющими право на пломбирование изделия.
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 1 и 2.
Программное обеспечение каналов измерительных скорости и давления предназначено:
- для приёма и обработки информации с датчика угла поворота (блок БЭЛ-У или блок БЭЛ-УМ);
- для приёма и обработки информации с преобразователей давления (блок БКР-У или блок БЭЛ-УМ);
- для индикации результатов измерений (блок индикации БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В).
К метрологически значимой части программного обеспечения относится:
1. Для канала измерения скорости: программное обеспечение ячейки ВПД-М блока БЭЛ-У, БЭЛ-УМ;
2. Для канала измерения давления: программное обеспечение модуля микроконтроллера блока БКР-У или ячейки УФИР блока БЭЛ-УМ.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО канала измерений скорости
Идентификационные данные (признаки) |
Значения | ||
Блок БЭЛ-У, блок БЭЛ-УМ (ячейка ВПД-М) |
Блок БИЛ-У, блок БИЛ-В, блок БИЛ-УТ (плата управления ПУ) |
Блок БИЛ-М (плата ПУИД) | |
Идентификационное наименование ПО |
ВПД (ipdm22.bin*) |
БИЛ (B02PU-28-75.bin)* |
БИЛ (build-Mon_SAUT-IRZ- Release 02 03 2016.tar)* |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
версия 022 и выше |
версия 028 и выше |
версия 001 и выше |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
ЕD*, CRC8 |
75*, CRC8 |
1A*, CRC8 |
* - для версий ПО, отличных от указанных выше , идентификационное наименование программного обеспечения (имя файла) и цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма) контролируется на соответствие значению, указанному в паспорте 36991-00-00ПС на устройство КЛУБ-У.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО канала измерений давления
Идентиф икационные данные (признаки) |
Значения | |||
Блок БКР-У (модуль микрокон троллера) |
Блок БЭЛ-УМ (ячейка УФИР) |
Блок БИЛ-У, блок БИЛ-В, блок БИЛ-УТ (плата управления ПУ) |
Блок БИЛ-М (плата ПУИД) | |
Идентификационное наименование ПО |
УФИР (5_f1_BKR.bin*) |
БИЛ (B02PU-28-75.bin)* |
БИЛ (build-Mon_SAUT-IRZ- Release 02 03 2016.tar)* | |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
версия 005 и выше |
версия 028 и выше |
версия 001 и выше | |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
F1*, CRC8 |
75*, CRC8 |
1A*, CRC8 |
* - для версий ПО, отличных от указанных выше , идентификационное наименование программного обеспечения (имя файла) и цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма) контролируется на соответствие значению, указанному в паспорте 36991-00-00ПС на устройство КЛУБ-У.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на лицевую панель блоков индикации БИЛ (БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В) методом сеткографии и на титульный лист паспорта системы КЛУБ-У типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к каналам измерительным скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
ТУ 32 ЦШ 3930-2006 Устройство безопасности комплексное локомотивное унифицированное КЛУБ-У. Технические условия
ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия
Поверка
Поверкаосуществляется по документу 36991-00-00 И3 «Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У. Методика поверки», утверждённому ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 24.11.2016 г.
Основные средства поверки:
-
- частотомер электронно-счётный Ч3-85/3, рег.№ 32359-06;
-
- генератор сигналов специальной формы Г6-37, рег. № 10630-86;
-
- вольтметр цифровой универсальный GDM-8135, рег.№ 34295-07.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ИРЗ-Локомотив» (ООО «ИРЗ-Локомотив») ИНН 1831122338
Адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Базисная, 19
Тел/факс: (3412) 63-81-27
Е-mail: servis@irz.ru
Web-сайт: www.irz.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологии им. Д. И. Менделеева»
(ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева»)
Адрес: 190005, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 19
Телефон (812)251-76-01, факс (812)713-01-14
Web-сайт: www.vniim.ru
Е-mail: info@vniim.ru
Принцип действия измерения скорости движения локомотива основан на подсчёта количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе локомотива. За один полный оборот колесной пары датчики выдают определенное количество импульсов. Импульсы поступают в блок электроники локомотивный БЭЛ-У (БЭЛ-УМ), где производится их подсчет за единицу времени и пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ (БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В) отображается значение скорости движения в км/ч. Для измерений скорости движения в качестве первичных преобразователей используются датчики угла поворота универсальные ДПС-У (Рег. №18040-09, 57089-14) и датчики угла поворота Л178 (Рег. №12207-08).
Измерительный канал скорости состоит из:
-
- блока электроники локомотивного БЭЛ-У (БЭЛ-УМ);
-
- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В).
Принцип действия измерительного канала давления основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе локомотива с помощью первичных преобразователей давления, установленных в тормозной магистрали, тормозном цилиндре и уравнительном резервуаре. Пропорционально измеряемому давлению выходной электрический сигнал (унифицированный токовый сигнал 4...20 мА) с преобразователей давления поступает на вход блока коммутации и регистрации БКР-У (или блок электроники БЭЛ-УМ) и преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ (БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В). На дисплее индицируется значение давления в МПа или кгс.
Измерительный канал давления состоит из:
-
- блока коммутации и регистрации БКР-У (БЭЛ-УМ);
-
- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В).
Блок индикации БИЛ выпускается в четырёх исполнениях, отличающихся друг от друга массогабаритными характеристиками
Блок БКР-У выпускается в двух исполнениях БКР-У-1М-01 и БКР-У-2М-01, имеющих схожие массо-габаритные характеристики. Блок БКР-У-1М-01 предназначен для использования на однокабинных локомотивах, блок БКР-У-2М-01 имеет дополнительные элементы для работы с второй кабиной для использования на односекционных двухкабинных локомотивах.
Общий вид каналов измерительных скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У и место нанесения знака поверки приведены на рисунке 1.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунках 2-8.
Место нанесения знака поверки
Блок индикации БИЛ-В
Место нанесения знака поверки
Блок индикации БИЛ-М
Блок коммутации и регистрации БКР-У

oas
Место
нанесения
знака
поверки
Место нанесения знака поверки
Блок
Блок
Блок
индикации
БИЛ-У
электроники локомотивный БЭЛ-У
электроники локомотивный БЭЛ-УМ
Блок
индикации
БИЛ-УТ
Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У и место нанесения знака поверки


Пломба
Рисунок 2 - Схема пломбировки он несанкционированного доступа БЭЛ-У
Пломба

Пломба
Пломба

Рисунок 3 - Схема пломбировки он несанкционированного доступа БЭЛ-УМ

Рисунок 4 - Схема пломбировки он несанкционированного доступа блока БКР-У
Пломба

Рисунок 5 - Схема пломбировки он несанкционированного доступа блока БИЛ-У
Пломба

Пломба

Пломба
Рисунок 7 - Схема пломбировки он несанкционированного доступа БИЛ-В
Рисунок 6 - Схема пломбировки он несанкционированного доступа БИЛ-УТ

Пломба

Пломба
Рисунок 8 - Схема пломбировки он несанкционированного доступа БИЛ-М
Таблица 4 -
Наименование оборудования |
Обозначение |
Кол-во, |
Блок электроники локомотивный |
БЭЛ-У или БЭЛ-УМ |
1 шт. |
Блок коммутации и регистрации или блок электроники локомотивный |
БКР-У или БЭЛ-УМ |
1 шт. |
Блок индикации |
БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В* |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
36991-00-00 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
36991-00-00 ПС |
1 экз. |
Методика поверки |
36991-00-00 И3 |
1 экз |
* - комплектность поставки БИЛ и его исполнение оговаривается при заказе |
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости, км/ч |
от 0 до 250 |
Дискретность измерений скорости, км/ч |
1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости, км/ч:
|
±1,0 ±2,0 |
Диапазон измерений давления в тормозной системе, МПа |
от 0 до 1,00 |
Дискретность измерений давления, МПа |
0,01 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления, МПа |
±0,02 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
Параметры электропитания бортовой сети локомотива: - номинальное напряжение, В |
48+7-7 |
- максимальная двойная амплитуда пульсации, В |
4,8 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С |
от - 30 до + 50 |
- относительная влажность воздуха, % |
от 45 до 85 |
- атмосферное давление, кПа |
от 86 до 106 |
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
Масса, кг, не более - БЭЛ-У 36991-10-00 (36991-10-00-01) |
13,6 |
- БЭЛ-УМ 36991-10-00-02 |
8,0 |
- БИЛ-М 36991-319-00 |
5,1 |
- БИЛ-У 36691-310-00 (БИЛ-У 36691-310-00-01) |
6,6 (4,0) с учётом БВЛ-У |
- БИЛ-В 36691-316-00 |
6,5 |
- БИЛ-УТ 36691-318-00 |
3,5 |
- БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00) |
5,6 |
- БКР-У-1М-01 36991-260-00-01 (БКР-У-1М 36991-260-00) |
5,5 |
Габаритные размеры (длина; высота; ширина), мм, не более - БЭЛ-У 36991-10-00 (36991-10-00-01) |
232; 252;407 |
- БЭЛ-УМ 36991-10-00-02 |
469;290;121 |
- БИЛ-М 36991-319-00 |
350;215;93 |
- БИЛ-У 36691-310-00 (БИЛ-У 36691-310-00-01) |
532;290;147 (450;164;78) |
- БИЛ-В 36691-316-00 |
256;346;168 |
- БИЛ-УТ 36691-318-00 |
236;253;110 |
- БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00) |
220;376;119,5 |
- БКР-У-1М-01 36991-260-00-01 (БКР-У-1М 36991-260-00) |
220;376;119,5 |
Средний срок службы, лет |
20 |
Средняя наработка до отказа, ч |
50000 |