Номер по Госреестру СИ: 63702-16
63702-16 Стенды балансировочные
(BRAVOLINE B40, BRAVOLINE B45, BRAVOLINE B45 AD, BRAVOLINE B50, B115, B115 MOB, B115 TILT, B215, B215A, B215 Evo, B225, B225A, B225C Evo Pro, B225 Evo, B225 Evo Pro, B235, B235C Evo, B235 Evo, B245, B245C, B325, B325A, B325C Evo, B325 Evo, B335, B335C Evo)
Назначение средства измерений:
Стенды балансировочные моделей BRAVOLINE B40, BRAVOLINE B45, BRAVOLINE B45 AD, BRAVOLINE B50, B 115, B 115 MOB, B 115 TILT, B 215 A, B215, B 225 A, B225, B 215 Evo, B 225 Evo, B 225 Evo Pro, B 225 C Evo Pro, B 325, B 325 A, B 325 Evo, B 325 C Evo, B 235, B 235 Evo, B 235 C Evo, B 335, B 335 Evo, B 335 C Evo, B 245, B 245 C, B 345, B 345 C, B540 C, B 650, B 675, B700 (далее - стенды), предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 2

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 3

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 4

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 5

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 6

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 7

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 8

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 9

Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 10
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на корпус стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика измерений приведена в документе «Стенды балансировочные моделей BRAVOLINE B40, BRAVOLINE B45, BRAVOLINE B45 AD, BRAVOLINE B50, B 115, B 115 MOB, B 115 TILT, B 215 A, B215, B 225 A, B225, B 215 Evo, B 225 Evo, B 225 Evo Pro, B 225 C Evo Pro, B 325, B 325 A, B 325 Evo, B 325 C Evo, B 235, B 235 Evo, B 235 C Evo, B 335, B 335 Evo, B 335 C Evo, B 245, B 245 C, B 345, B 345 C, B540 C, B 650, B 675, B700. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам балансировочным моделей BRAVOLINE B40, BRAVOLINE B45, BRAVOLINE B45 AD, BRAVOLINE B50, B 115, B 115 MOB, B 115 TILT, B 215 A, B215, B 225 A, B225, B 215 Evo, B 225 Evo, B 225 Evo Pro, B 225 C Evo Pro, B 325, B 325 A, B 325 Evo, B 325 C Evo, B 235, B 235 Evo, B 235 C Evo, B 335, B 335 Evo, B 335 C Evo, B 245, B 245 C, B 345, B 345 C, B540 C, B 650, B 675, B700
-
1. ГОСТ 20076-2007 «Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки».
-
2. ГОСТ 19534-74 «Балансировка вращающихся тел. Термины».
-
3. Техническая документация «SIMPESFAIP S.p.A.», Италия.
Поверка
Поверка осуществляется по документу МИ 2977-06 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Перечень основных средств поверки (эталонов):
- весы неавтоматического действия по ГОСТ OIML R 76-1-2011, максимальная нагрузка 2,0 кг, класс точности - высокий;
-
- ротор контрольный;
-
- линейка измерительная металлическая (0 - 500) мм, ПГ±0,2 мм, ГОСТ 427-75.
Изготовитель
«SIMPESFAIP S.p.A.», Италия
Via Dinazzano 4, 42015 Prato di Correggio (RE), Italy
Тел.: +39 522 736087, факс: +39 522 736716
E-mail: info@simpesfaip.it
Испытательный центр
ООО «Автопрогресс-М»
123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 3 корп. 1
Тел.: +7 (495) 120-0350, факс: +7 (495) 120-0350 доб. 0
E-mail: mfo@autoprogress-m.ru
Принцип действия стендов основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и величины углового положения установки корректирующей массы, из величин сил, которые действуют на опору вала ротора стендов при вращении колеса, установленного на валу. Величины этих сил измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальной опоре вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опору вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние равное величине эксцентриситета этой массы и определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в блоке обработки.
Стенды конструктивно состоят из основных частей: станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков и электропривод с тормозной системой); электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу стенда с помощью фланца и прижимной гайки. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра, либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя. Измерение положения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной механической линейки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически, с помощью электромагнитного тормозного приспособления. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс.
Стенды балансировочные моделей BRAVOLINE B40, BRAVOLINE B45, BRAVOLINE B45 AD, BRAVOLINE B50, B 115, B 115 MOB, B 115 TILT, B 215 A, B215, B 225 A, B225, B 215 Evo, B 225 Evo, B 225 Evo Pro, B 225 C Evo Pro, B 325, B 325 A, B 325 Evo, B 325 C Evo,
B 235, B 235 Evo, B 235 C Evo, B 335, B 335 Evo, B 335 C Evo, B 245, B 245 C, B 345, B 345 C, B540 C предназначены для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов.
Стенды балансировочные моделей B 600, B 650, B 675, B700 предназначены для балансировки колес грузовых автомобилей.
Выпускаемые модели отличаются дизайном, типом применяемого устройства вывода и отображения информации, а также диапазоном и погрешностью измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса.
Индекс в конце наименования модели означает следующее: Таблица 1
Индекс |
Конструктивные особенности |
C |
Стенд оснащён автоматическим зажимным устройством |
EVO |
Рестайлинговая версия предыдущей модели |
TILT |
Мобильная версия с наклонным валом |
MOB |
Мобильная версия с боковым движением |
PRO |
Версия с автоматическим вводом данных и автоматическим тормозом |
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование винтов блока предварительного усилителя тензометрической системы внутри корпуса стендов.
Общий вид стендов балансировочных представлен на рисунках 1 - 15

Рисунок 1 - Стенды балансировочные
BRAVOLINE B40

Рисунок 2 - Стенды баланси
ровочные BRAVOLINE B45, BRAVOLINE 45AD

Рисунок 3 - Стенды балансировочные
BRAVOLINE B50

Рисунок 4 - Стенды балансировочные B215, B215A, B 215 Evo

Рисунок 5 - Стенды балансировочные B 235 Evo, B 235 Evo

Рисунок 6 - Стенды балансировочные B 335,
B 335 Evo, B 335 C Evo

Рисунок 8 - Стенды баланси
ровочные B 225 A, B225,
B 225 Evo, B 225 Evo Pro, B 225 C Evo Pro
Рисунок 7 - Стенды балансировочные B 245, B 245 C
Рисунок 9 - Стенды балан
сировочные B345, B345C

Рисунок 12 - Стенды балансировочные B600, B650
Рисунок 10 - Стенды баланси
ровочные B115 MOB

Рисунок 13 - Стенды балансировочные B115
Рисунок 11 - Стенды баланси
ровочные B540C


Рисунок 15 - Стенды балансировочные B700
Рисунок 14 - Стенды баланси
ровочные B115TILT
- стенд балансировочный;
- комплект зажимных и установочных приспособлений и принадлежностей;
- руководство по эксплуатации.
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение характеристики | ||||||
Модель |
BRAVOLINE B40, BRAVOLINE B45 |
BRAVOLINE B45 AD / BRAVOLINE B50 |
B 115, B 115 TILT |
B 115 MOB |
B 215, B 215 A, B 225, B 225 A |
B 215 EVO, B 225 EVO |
B 225 EVO PRO, B 225 C EVO PRO |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм |
25 - 889 |
254 - 660 |
25 - 585 |
254 - 711 | |||
Ширина обода балансируемого колеса, мм |
38 - 508 | ||||||
Диапазоны измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, г |
0 - 999 | ||||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, % - для колес легковых автомототранспортных средств:
|
±3 ±5 | ||||||
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, ..,° |
0 - 360 | ||||||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, .. ° |
±3 | ||||||
Габаритные размеры (ДхШ*В), мм, не более |
1625x1217x1280 |
870x580x945 |
863x509x454 |
1299x1117x1549 |
1292x1073x1669 | ||
Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
70 |
65 |
75 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики | ||||||
Модель |
BRAVOLINE B40, BRAVOLINE B45 |
BRAVOLINE B45 AD / BRAVOLINE B50 |
B 115, B 115 TILT |
B 115 MOB |
B 215, B 215 A, B 225, B 225 A |
B 215 EVO, B 225 EVO |
B 225 EVO PRO, B 225 C EVO PRO |
Масса стенда, кг, не более |
99 |
100 / 99 |
80 |
104 |
114 | ||
Напряжение питания, В |
220+10% 220-15% | ||||||
Частота питающей сети, Гц |
50±1 | ||||||
Рабочий диапазон температур, °С |
от 0 до плюс 50 |
Таблицы 3
Наименование характеристики |
Значение характеристики | ||||||
Модель |
B 325, B 325 A |
B 325 EVO, 325 C EVO |
B 235 |
B 235 EVO, B 235 C EVO, B 335 EVO, B 335 C EVO |
B 335 |
B 245, B 245 C/B 345, B 345 C |
B 540 C |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм |
254 - 711 |
254 - 813 | |||||
Ширина обода балансируемого колеса, мм |
38 - 508 | ||||||
Диапазоны измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, г |
0 - 999 | ||||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, % - для колес легковых автомототранспортных средств:
|
±3 ±5 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики | |||||||
Модель |
B 325, B 325 A |
B 325 EVO, 325 C EVO |
B 235 |
B 235 EVO, B 235 C EVO, B 335 EVO, B 335 C EVO |
B 335 |
B 245, B 245 C/B 345, B 345 C |
B 540 C | |
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, ..,° |
0 - 360 | |||||||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, .. ° |
±3 | |||||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, |
1299x1117x1549 |
1292x1073x |
1605x1165x |
1597x1122x1669 |
1605x1165x |
1500x984x18 |
1616x984x | |
не более |
1669 |
1650 |
1650 |
60 |
1860 | |||
Максимальная масса балансируе- |
75 | |||||||
мого колеса, кг | ||||||||
Масса стенда, кг, не более |
97 |
107 |
230 |
240/250 |
240 |
190 / 195 |
246 | |
Напряжение питания, В |
220+10% 220-15% | |||||||
Частота питающей сети, Гц |
50±1 | |||||||
Рабочий диапазон температур, °С |
от 0 до плюс 50 |
Таблицы 4
Наименование характеристики |
Значение характеристики | |||
Модель |
B 600, B 650 |
B 675 |
B 700 | |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм: - для колес легковых автотранспортных средств |
203 - 508 |
178 - 762 |
178 - 762 | |
- для колес грузовых автотранспортных средств |
305 - 711 |
305 - 762 |
305 - 762 | |
Ширина обода балансируемого колеса, мм: - для колес легковых автотранспортных средств |
38 - 406 |
38 - 559 |
38 - 508 | |
- для колес грузовых автотранспортных средств |
102 - 508 |
102 - 559 |
102 - 559 | |
Диапазоны измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, г:
|
0 - 999 0 - 1990 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики | ||
Модель |
B 600, B 650 |
B 675 |
B 700 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, % | |||
- для колес легковых автомототранспортных средств: | |||
- в диапазоне от 0 до 100 г включ. |
±3 | ||
- в диапазоне св. 100 до 999 г включ. |
±5 | ||
- для колес грузовых автотранспортных средств: | |||
- в диапазоне св. 100 до 1990 г включ. |
±8 | ||
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, ...° |
0 - 360 | ||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, . ° |
±3 | ||
Габаритные размеры (ДхШ*В), мм, не более |
1300x600x985 |
2510x1100x1110 |
2510x1100x1110 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
150 |
200 |
200 |
Масса стенда, кг, не более |
180 |
255 |
275 |
Напряжение питания, В |
220+10% 220-15% | ||
Частота питающей сети, Гц |
50±1 | ||
Рабочий диапазон температур, °С |
от 0 до плюс 50 |