Сведения о средстве измерений: 63276-16 Весы вагонные электронные

Номер по Госреестру СИ: 63276-16
63276-16 Весы вагонные электронные
(РД-Д)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 1
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 2
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 3
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 4
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 5
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 6
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 6
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 7
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 7
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 8
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 8
Внешний вид. Весы вагонные электронные, http://oei-analitika.ru рисунок № 9
Внешний вид.
Весы вагонные электронные
Рисунок № 9

Общие сведения

Дата публикации -
Срок свидетельства - 23.12.2025
Номер записи -
ID в реестре СИ - 376870
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

ТС-СД-2/150С, Т-50, РД-ДТ-50, РД-ДО-30, РД-ДВ-200, РД-ДВ-150, РД-ДВ-100, РД-ДВ, РД-Д, РД-150.7, В-150,

Производитель

Изготовитель - АО «ВИК «Тензо-М»
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Статистика

Кол-во поверок - 52
Выдано извещений - 1
Кол-во периодических поверок - 31
Кол-во средств измерений - 11
Кол-во владельцев - 13
Усредненный год выпуска СИ - 2018
МПИ по поверкам - 25033 дн.

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные электронные (РД-Д)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
57010-14 Весы вагонные (DGW)
Фирма "Schenck Process Europe GmbH" (ГЕРМАНИЯ )
63276-16 Весы вагонные электронные (РД-Д)
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
55871-13 Тестеры для определения оптических потерь (CertiFiber Pro)
Фирма "Fluke Corporation" (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ )
63276-16 Весы вагонные электронные (РД-Д)
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
54609-13 Весы вагонные (MULTIRAIL)
Фирма "Schenck Process Europe GmbH" (ГЕРМАНИЯ )
63276-16 Весы вагонные электронные (РД-Д)
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)

Все средства измерений АО «ВИК «Тензо-М»

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
16914-12
02.03.2027
Весы вагонные электронные, РД
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
20791-12
27.02.2027
Дозаторы весовые дискретного действия, Дельта
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
21439-11
16.06.2026
Весы платформенные электронные, ВПА
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
21440-11
16.06.2026
Весы платформенные электронные, ВП
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
23518-07
03.04.2027
Весы непрерывного действия конвейерные автоматические, ВНК
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
28346-06
25.04.2027
Дозаторы весовые непрерывного действия, Альфа
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
46008-10
24.11.2025
Датчики весоизмерительные цифровые, МВЦ
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
46357-11
27.11.2025
Весы автомобильные электронные портативные , ВА-П
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
46616-11
21.03.2026
Весы крановые электронные, ВК
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
62569-15
24.11.2025
Весы автомобильные электронные , Рубеж
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
62570-15
24.11.2025
Весы автомобильные электронные , ВА-Д
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
63276-16
23.12.2025
Весы вагонные электронные, РД-Д
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год
65820-16
05.12.2026
Весы специальные, ВСПМ
АО «ВИК «Тензо-М» (РОССИЯ Московская область,г.о. Люберцы, д.п. Красково)
ОТ
МП
1 год

Отчет представляет сводную информацию в части оснащенности средствами поверки аккредитованных организаций.
По каждой аккредитованной организации в динамике по годам приводятся данные по количеству таких средств средств поверки, как СИ в качестве эталонов, эталоны единиц величин, стандартные образцы, ГЭТ и средства измерений.
Кроме того, приводятся несколько графиков, показывающих общую картину с средствами поверки в стране.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Весы вагонные электронные (РД-Д)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФГУП "ВНИИМС"
(01.00225-2011)
РСТ
  • РД-ДВ-150
  • 1 1 0 0 1 1 0
    Куйбышевский центр метрологии
    (RA.RU.310555)
  • РД-Д
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ДЦМ ДВОСТ
    (RA.RU.312767)
  • В-150
  • Т-50
  • 5 0 5 1 5 0 5
    ДЦМ ЗАБ
    (RA.RU.312774)
  • РД-ДВ-150
  • 2 0 2 0 2 0 2
    ГОРЬК ДЦМ
    (RA.RU.312749)
  • РД-ДО-30
  • РД-ДВ
  • 7 0 7 0 2 0 2
    МЦМ
    (RA.RU.312746)
  • РД-ДО-30
  • 2 0 2 0 2 0 2
    ДЦМ Ю-Ур
    (RA.RU.312751)
  • РД-ДТ-50
  • 5 0 5 0 2 0 2
    Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312755)
  • РД-150.7
  • 1 0 0 0 1 0 0
    Московская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312746)
  • РД-ДО-30
  • 1 0 0 0 1 0 0
    ФБУ "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311503)
    РСТ
  • РД-Д
  • 1 0 0 0 1 0 0
    ФБУ "ПРИМОРСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311500)
    РСТ
  • РД-ДВ-150
  • 6 0 5 0 5 0 5
    Забайкальский центр метрологии Забайкальская железная дорога - филиала ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312774)
  • РД-Д
  • 3 0 0 0 0 0 0
    Забайкальская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312774)
  • ТС-СД-2/150С
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ФБУ «Ставропольский ЦСМ»
    (RA.RU.311422)
    РСТ
  • 2 0 0 0 0 0 0
    Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312780)
  • РД-ДВ-150
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "РОСТОВСКИЙ ЦСМ"
    (РОСС RU.0001.310392)
    РСТ
  • 1 0 0 0 0 0 0
    Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • 1 0 0 0 0 0 0
    Забайкальская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • РД-ДВ-150
  • ТС-СД-2/150С
  • 2 0 0 0 0 0 0
    Московская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • РД-ДО-30
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ЦСМ"
    (41)
    РСТ
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311488)
    РСТ
  • РД-Д
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ФГБУ "ВНИИМС"
    (RA.RU.311493)
    РСТ
  • РД-ДВ-100
  • 2 1 1 0 2 1 1
    ДЦМ МОСК ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • РД-ДО-30
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ДЦМ ЗАБ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • РД-ДВ-150
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ДЦМ ГОРЬК ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • РД-ДВ
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ДЦМ В-СИБ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • РД-ДВ-200
  • 1 1 0 0 0 0 0

    Стоимость поверки Весы вагонные электронные (РД-Д)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Белгородский ЦСМ
    Белгородская область
    9275 8576
    Забайкальский центр метрологии - структурное подразделение Забайкальской железной дороги - филиала ОАО РЖД
    Забайкальский край
    18762 8576
    ФБУ Кабардино-Балкарский ЦСМ
    Кабардино-Балкарская Республика
    1719 8576
    ФБУ Кабардино-Балкарский ЦСМ
    Кабардино-Балкарская Республика
    5032 8576
    ФБУ Кузбасский ЦСМ
    Кемеровская область
    9277 8576

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части ПК, программируемых или имеющих возможность загрузки законодательно контролируемой программы. ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора в главном окне программы после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется файл контрольной суммы в формате md5, USB-ключ защиты HASP и электронное клеймо -случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). При отсутствии USB-ключа работа ПО в режиме взвешивания в движении прекращается и становятся недоступными все настройки законодательно контролируемых параметров ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

    Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    RD-DO

    RD-DT

    RD-DV

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    2.20.хх-хх*

    Цифровой идентификатор ПО

    4c5e655c91e5f4d71159cd92b493cab2

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

    md5

    * Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

    Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    Наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также ударным способом на металлическую или термосублимационным на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на одной из ГПП.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    «Весы вагонные электронные   РД-Д.   Руководство по эксплуатации»

    4274-091-18217119-2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным РД-Д
    • 1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

    • 2 ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

    • 3 Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»

    • 4 ТУ 4274-091-18217119-2010 «Весы вагонные электронные РД-Д. Технические условия»

    Поверка

    Поверка» эксплуатационной документации. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). При отсутствии USB-ключа работа ПО в режиме взвешивания в движении прекращается и становятся недоступными все настройки законодательно контролируемых параметров ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

    Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    RD-DO

    RD-DT

    RD-DV

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    2.20.хх-хх*

    Цифровой идентификатор ПО

    4c5e655c91e5f4d71159cd92b493cab2

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

    md5

    * Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

    Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

    Метрологические и технические характеристики

    Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении.

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015................................................... 0,2; 0,5; 1; 2 или 5*

    Примечание * Класс точности весов устанавливается при первичной поверке перед сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них, а так же для жидких или твердых грузов.

    Минимальные и максимальные нагрузки весов в зависимости от их конструктивных

    особенностей приведены в таблице 2.

    Таблица 2

    Модификация весов

    Минимальная нагрузка Min, т

    Максимальная нагрузка Мах, т

    РД-ДО-30, РД-ДОИ-30

    1

    180

    РД-ДТ-50, РД-ДТИ-50

    100

    РД-ДТ-100, РД-ДТИ-100

    2

    200

    РД-ДВ-100, РД-ДВИ-100

    100

    РД-ДВ-150, РД-ДВИ-150

    150

    РД-ДВ-200, РД-ДВИ-200

    5

    200

    Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании вагона в движении в зависимости от класса точности приведены в таблице 3. Таблица 3

    Класс точности по ГОСТ 8.6472015

    Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

    от Min до 35 % Мах включ., % от

    35 % Мах

    свыше 35 % Мах, % от измеряемой массы

    0,2

    ±0,10

    ±0,10

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1

    ±0,50

    ±0,50

    2

    ±1,00

    ±1,00

    5

    ±2,50

    ±2,50

    Примечания.

    • 1 * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

    • 2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

    Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.

    Таблица 4

    Класс точности по

    ГОСТ 8.647

    2015

    Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

    от Min*n до 35 % Мах*п включ., % от

    35 % Мах*п

    свыше 35 % Мах n, % от измеряемой массы

    0,2

    ± 0,10

    ± 0,10

    0,5

    ± 0,25

    ± 0,25

    1

    ± 0,50

    ± 0,50

    2

    ± 1,00

    ± 1,00

    5

    ± 2,50

    ± 2,50

    Примечание

    * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям

    Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания.

    Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011..................................................... средний (III)

    Максимальные и минимальные нагрузки, действительная цена деления, поверочный интервал, а также пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 5.

    Таблица 5

    Модификация

    Нагрузка, т

    Действительна я цена деления (d) и поверочный интервал (е), ё=е, кг

    Интервалы взвешивания, т

    Пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке*, кг

    макси-маль-ная, Мах

    мини-маль-ная, Min

    РД-ДО-30

    РД-ДОИ-30

    30

    0,2

    10

    от 0 до 5 включ. св. 5

    ±5

    ±10

    РД-ДТ-50

    РД-ДТИ-50

    50

    0,4

    20

    от 0 до 10 включ. св. 10 до 40 включ.

    св. 40

    ±10

    ±20

    ±30

    РД-ДТ-100

    РД-ДТИ-100

    100

    1

    50

    от 0 до 25 включ.

    св. 25

    ±25

    ±50

    РД-ДВ-100

    РД-ДВИ-100

    100

    1

    50

    от 0 до 25 включ.

    св. 25

    ±25

    ±50

    РД-ДВ-150

    РД-ДВИ-150

    150

    РД-ДВ-200

    РД-ДВИ-200

    200

    2

    100

    от 0 до 50 включ.

    св. 50

    ±50

    ±100

    Примечание.

    * Пределы абсолютной допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

    Таблица 6 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Число поверочных интервалов весов п, ед., не более

    3000

    Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более

    4 % от Max

    Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более

    20 % от Max

    Максимальное значение диапазона компенсации массы тары

    10 % от Max

    Максимальное значение диапазона выборки массы тары

    100 % от Max

    Длина прямолинейных участков пути до и после ГПУ, м, не менее*

    100

    Максимальная длина 1'11^1, м

    6

    Направление движения

    двустороннее

    Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч

    8

    Минимальная рабочая скорость vmin, км/ч

    2

    Максимальная скорость проезда, км/ч

    40

    Диапазон температур (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), °С

    от - 30 до + 40

    Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °С

    от - 40 до + 50

    Электропитание (АС) с параметрами:

    напряжение, В

    от 187 до 242

    частота, Гц

    от 49 до 51

    потребляемая мощность, не более, В^А

    200

    Время прогрева весов, не менее, мин

    30

    Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед.

    не ограничено

    Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед.

    1

    Примечание. *Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГПУ должны быть не менее длины взвешиваемого состава. В противном случае измерения проводят в соответствии с аттестованной методикой измерений.

    Знак утверждения типа

    Наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также ударным способом на металлическую или термосублимационным на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на одной из ГПП.

    Комплектность средства измерений

    Таблица 7 - Комплектность средства измерений

    Наименование

    Обозначение

    Кол-во

    Примечание

    ГПУ в сборе

    1 шт.

    Персональный компьютер (ПК)

    1 шт.

    Датчик положения колес

    1

    компл.

    По отдельному заказу и кроме весов взрывозащищенного исполнения

    ШЭ

    1 шт.

    Для весов взрывозащищенного исполнения

    Принтер формата А4

    1 шт.

    По отдельному заказу

    Руководство по эксплуатации (РЭ)

    4274-091-18217119-2010 РЭ

    1 экз.

    Паспорт (ПС)

    4274-091-18217119-2010 ПС

    1 экз.

    Поверка

    весов осуществляется:

    • - в режиме статического взвешивания - согласно Приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,

    • - в режиме взвешивания в движении в соответствии с Приложением А «Методика поверки весов вагонных автоматических» ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.

    Основные средства поверки: гири 4-го разряда согласно Государственной поверочной схеме для средств измерения массы, утвержденной Приказом Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818.

    Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Поверка» документа «Весы вагонные электронные РД-Д. Паспорт».

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

    Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего межповерочного интервала при нанесении на весы.


    Изготовитель

    Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М»
    (АО «ВИК «Тензо-М»)
    ИНН 5027048351.
    Адрес: Россия, 140050, Московская область, городской округ Люберцы, дачный поселок Красково, улица Вокзальная, 38,
    Телефон: +7 (495) 745-3030, +7 (800) 555-6530
    Web-сайт: tenso@tenso-m.ru
    E-mail: www.tenso-m.ru

    Испытательный центр

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
    Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46
    Тел./факс: (495) 437-55-77/ 437-56-66.
    Web-сайт: www.vniims.ru
    E-mail: office@vniims.ru

    Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе, с последующим аналого-цифровым преобразованием, математической обработкой и выдачей результатов измерений массы на экран монитора компьютера.

    Конструктивно весы состоят из:

    • - грузоприемного устройства (далее - ГПУ), представляющего собой модульную конструкцию, включающую одну или несколько (до четырех) грузоприемных платформ (секций) (далее - ГПП) (рис. 1). Каждая ГПП опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчики), причем расположенные рядом ГПП могут иметь две общие точки опоры (датчика). На ГПП могут быть установлены путевые контактные датчики (опция);

    • - блока преобразователя динамического (далее - ПД), представляющего собой контейнер из ударопрочного пластика с размещенными внутри корпуса аналогоцифровым преобразователем и другими электронными компонентами (рис. 2);

    • - адаптера интерфейса и питания (далее - АИП), также представляющего собой контейнер с внешними электрическими соединителями на корпусе и подсоединенным кабелем питания (рис. 3).

    ПД и АИП для весов взрывозащищенного исполнения расположены в шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.

    Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении. При поосном или потележечном способе взвешивания неподвижных вагонов возможно определение массы вагона в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки в соответствии с аттестованной методикой измерений.

    В состав весов входят датчики М (регистрацтонный №  53673-13),  МВ150

    (регистрационный № 44780-10) или МВЦ (регистрационный № 46008-10), а так же ПД и АИП производства АО «ВИК «Тензо-М».

    Весы выполняют следующие функции:

    • - сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;

    • - полуавтоматическая установка нуля в режиме статического взвешивания;

    • - вычисление массы нетто груза при последовательном взвешивании тары или при вводе массы тары (вагона) с трафарета;

    - исключение массы локомотива из массы всего состава.

    Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)(И)-Н, где:

    РД-Д - обозначение типа весов;

    Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного способа взвешивания, Т - для потележечного способа взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом),

    И - взрывозащищенное исполнение (искробезопасная электрическая цепь)

    Н - максимальная нагрузка в тоннах в режиме статического взвешивания.

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (РД-Д), http://oei-analitika.ru

    а)

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (РД-Д), http://oei-analitika.ru

    б)

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (РД-Д), http://oei-analitika.ru
    Внешний вид. Весы вагонные электронные (РД-Д), http://oei-analitika.ru

    г)

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (РД-Д), http://oei-analitika.ru

    д)

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (РД-Д), http://oei-analitika.ru

    е)

    Рисунок 1 Схемы ГПУ весов РД-Д:

    а) - для поосного способа взвешивания, б-в) - для потележечного способа взвешивания, г-е) для повагонного способа взвешивания.

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (РД-Д), http://oei-analitika.ru

    или

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (РД-Д), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - Внешний вид ПД в зависимости от модификации (количества ГПП) весов.

    Внешний вид. Весы вагонные электронные (РД-Д), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 3 - Внешний вид АИП.

    Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на ГПУ, и содержит следующие данные:

    • - товарный знак изготовителя;

    • - тип весов;

    • - порядковый номер;

    • - максимальная скорость проезда, км/ч;

    • - направление движения при взвешивании (если применимо);

    • - температурный диапазон;

    • - класс точности по ГОСТ 8.647-2015;

    • - максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Max = ... кг или т;

    • - минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;

    • - максимальная нагрузка на грузоприемную платформу, Махп = ... кг или т (если применимо);

    • - максимальная рабочая скорость, Vmax = . км/ч;

    • - минимальная рабочая скорость, Vmin = . км/ч;

    • - класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

    • - поверочный интервал (e) для статического взвешивания;

    • - минимальная нагрузка для статического взвешивания, MinS = ... кг или т;

    • - знак утверждения типа;

    • - Ех-маркировка составных частей, согласно приложению к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.


    Таблица 7 -

    Наименование

    Обозначение

    Кол-во

    Примечание

    ГПУ в сборе

    1 шт.

    Персональный компьютер (ПК)

    1 шт.

    Датчик положения колес

    1

    компл.

    По отдельному заказу и кроме весов взрывозащищенного исполнения

    ШЭ

    1 шт.

    Для весов взрывозащищенного исполнения

    Принтер формата А4

    1 шт.

    По отдельному заказу

    Руководство по эксплуатации (РЭ)

    4274-091-18217119-2010 РЭ

    1 экз.

    Паспорт (ПС)

    4274-091-18217119-2010 ПС

    1 экз.


    Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении.

    Класс точности по ГОСТ 8.647-2015................................................... 0,2; 0,5; 1; 2 или 5*

    Примечание * Класс точности весов устанавливается при первичной поверке перед сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них, а так же для жидких или твердых грузов.

    Минимальные и максимальные нагрузки весов в зависимости от их конструктивных

    особенностей приведены в таблице 2.

    Таблица 2

    Модификация весов

    Минимальная нагрузка Min, т

    Максимальная нагрузка Мах, т

    РД-ДО-30, РД-ДОИ-30

    1

    180

    РД-ДТ-50, РД-ДТИ-50

    100

    РД-ДТ-100, РД-ДТИ-100

    2

    200

    РД-ДВ-100, РД-ДВИ-100

    100

    РД-ДВ-150, РД-ДВИ-150

    150

    РД-ДВ-200, РД-ДВИ-200

    5

    200

    Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании вагона в движении в зависимости от класса точности приведены в таблице 3. Таблица 3

    Класс точности по ГОСТ 8.6472015

    Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

    от Min до 35 % Мах включ., % от

    35 % Мах

    свыше 35 % Мах, % от измеряемой массы

    0,2

    ±0,10

    ±0,10

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1

    ±0,50

    ±0,50

    2

    ±1,00

    ±1,00

    5

    ±2,50

    ±2,50

    Примечания.

    • 1 * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

    • 2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

    Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.

    Таблица 4

    Класс точности по

    ГОСТ 8.647

    2015

    Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

    от Min*n до 35 % Мах*п включ., % от

    35 % Мах*п

    свыше 35 % Мах n, % от измеряемой массы

    0,2

    ± 0,10

    ± 0,10

    0,5

    ± 0,25

    ± 0,25

    1

    ± 0,50

    ± 0,50

    2

    ± 1,00

    ± 1,00

    5

    ± 2,50

    ± 2,50

    Примечание

    * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям

    Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания.

    Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011..................................................... средний (III)

    Максимальные и минимальные нагрузки, действительная цена деления, поверочный интервал, а также пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 5.

    Таблица 5

    Модификация

    Нагрузка, т

    Действительна я цена деления (d) и поверочный интервал (е), ё=е, кг

    Интервалы взвешивания, т

    Пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке*, кг

    макси-маль-ная, Мах

    мини-маль-ная, Min

    РД-ДО-30

    РД-ДОИ-30

    30

    0,2

    10

    от 0 до 5 включ. св. 5

    ±5

    ±10

    РД-ДТ-50

    РД-ДТИ-50

    50

    0,4

    20

    от 0 до 10 включ. св. 10 до 40 включ.

    св. 40

    ±10

    ±20

    ±30

    РД-ДТ-100

    РД-ДТИ-100

    100

    1

    50

    от 0 до 25 включ.

    св. 25

    ±25

    ±50

    РД-ДВ-100

    РД-ДВИ-100

    100

    1

    50

    от 0 до 25 включ.

    св. 25

    ±25

    ±50

    РД-ДВ-150

    РД-ДВИ-150

    150

    РД-ДВ-200

    РД-ДВИ-200

    200

    2

    100

    от 0 до 50 включ.

    св. 50

    ±50

    ±100

    Примечание.

    * Пределы абсолютной допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

    Таблица 6 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Число поверочных интервалов весов п, ед., не более

    3000

    Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более

    4 % от Max

    Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более

    20 % от Max

    Максимальное значение диапазона компенсации массы тары

    10 % от Max

    Максимальное значение диапазона выборки массы тары

    100 % от Max

    Длина прямолинейных участков пути до и после ГПУ, м, не менее*

    100

    Максимальная длина 1'11^1, м

    6

    Направление движения

    двустороннее

    Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч

    8

    Минимальная рабочая скорость vmin, км/ч

    2

    Максимальная скорость проезда, км/ч

    40

    Диапазон температур (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), °С

    от - 30 до + 40

    Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °С

    от - 40 до + 50

    Электропитание (АС) с параметрами:

    напряжение, В

    от 187 до 242

    частота, Гц

    от 49 до 51

    потребляемая мощность, не более, В^А

    200

    Время прогрева весов, не менее, мин

    30

    Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед.

    не ограничено

    Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед.

    1

    Примечание. *Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГПУ должны быть не менее длины взвешиваемого состава. В противном случае измерения проводят в соответствии с аттестованной методикой измерений.


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель