Номер по Госреестру СИ: 60076-15
60076-15 Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей
(OMEGA-15-IR)
Назначение средства измерений:
Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей OMEGA-15-IR (далее - прибор) предназначены для измерений, регистрации и архивирования силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей в любой точке тормозной системы замедлителей при разных ступенях торможения.

Внешний вид.
Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей
Рисунок № 1

Внешний вид.
Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей
Рисунок № 2

Внешний вид.
Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей
Рисунок № 3

Внешний вид.
Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей
Рисунок № 4

Внешний вид.
Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей
Рисунок № 5

Внешний вид.
Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей
Рисунок № 6

Внешний вид.
Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей
Рисунок № 7
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) прибора реализовано аппаратно и является встроенным. Изменение настроек прибора и ПО через интерфейс пользователя невозможно. Защита от несакционированного доступа к настройкам обеспечивается невозможностью изменения ПО и его настроек без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Indr |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
V-4.2 |
Цифровой идентификатор ПО |
А537 |
Другие идентификационные данные |
- |
Уровень защиты ПО прибора от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочную табличку СПУ и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским или иным способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетодика измерений представлена в 3.3 руководства по эксплуатации прибора OMEGA-15-IR.000.000 РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к регистраторам силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей OMEGA-15-IR
-
1 ГОСТ Р 8.663-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений силы.
-
2 ТУ 3185-018-45627446-12 «Регистратор силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей OMEGA-15-IR. Технические условия».
-
3 Техническая документация ООО ИК «ВЕСКОМ».
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП 91-261-2014 «Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей OMEGA-15-IR. Методика поверки», утвержденному в декабре 2014 г.
Основные средства поверки:
- машина силопроизводящая, диапазон измерений (20-200) кН, пределы допускаемой относительной погрешности ± 0,25 %.
Лист № 4 Всего листов 4
Изготовитель
ООО ТД «ВЕСКОМ»Адрес: 454074, Россия, г. Челябинск, ул. Механическая, д. 26
Телефон: +7 (351) 268-41-52 E-mail: mail@omega-15.com
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измеренийФГУП «Уральский научно-исследовательский институт метрологии»
(ГЦИ СИ «ФГУП «УНИИМ»)
Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4
Тел.: (343) 350-26-18 Факс: (343) 350-20-39
E-mail: uniim@uniim.ru
Принцип действия прибора: силопреобразующее устройство (СПУ) помещается между тормозными шинами вагонных замедлителей, которые при сжатии воздействуют на чувствительный элемент СПУ. При сжатии чувствительного элемента шинами замедлителя элемент преобразует силу нажатия в аналоговый электрический сигнал. Аналоговый электрический сигнал преобразуется в цифровую форму и значение силы нажатия и по инфракрасному каналу передается на пульт. Пульт принимает значение силы, выводит это значение на дисплей и регистрирует силу нажатия в энергонезависимой памяти.
Прибор состоит из СПУ и пульта.
СПУ представляет собой переносное устройство, состоящее из опорной площадки, с закрепленными на ней чувствительным к нажатию элементом, инфракрасным передатчиком, элементами питания и электронным модулем, преобразующим аналоговый электрический сигнал от датчиков в значение силы;
Пульт представляет собой переносной электронный блок с цифровым индикатором, инфракрасным приемником и элементами питания. Пульт принимает значение силы по инфракрасному каналу, выводит это значение на дисплей, и регистрирует силу нажатия в энергозависимой памяти.
Прибор изготавливается в следующих модификациях:
-
1. OMEGA-15-Ж.-А - с питанием от аккумуляторов или батарей типа АА;
-
2. OMEGA-15-IR-B - с питанием от батарей типа АА;
-
3. OMEGA-15-IR-R - с питанием от аккумуляторов или батарей типа АА и дистанционной передачей результатов изменений от пульта на персональный компьютер.
СПУ имеет уникальный идентификационный номер (ID), который передается и регистрируется каждый раз вместе с измеренным значением силы. Таким образом, возможна взаимозаменяемость пультов из разных комплектов приборов. Уникальный идентификационный номер СПУ нанесен на табличке прибора.
Каждое измеренное значение может быть сохранено в одной из ячеек энергонезависимой памяти. Всего возможно сохранение 999 значений результатов измерений. В процессе сохранения результатов измерений пользователь имеет возможность выбора номера ячейки, что позволяет при необходимости идентифицировать вагонный замедлитель и точку измерения силы при последующем анализе серии измерений.
Внешний вид прибора приведен на рисунке 1.
Место
Место нанесения знака утверждения типа




нанесения знака
поверки



Рисунок 1 - Внешний вид прибора
Комплектность прибора приведена в таблице 2.
Таблица 2
№ |
Наименование |
Количество по модификациям | ||
...-А |
.-Б |
.-К | ||
1 |
Силоприемное устройство |
1 |
1 |
1 |
2 |
Пульт |
1 |
1 |
1 |
3 |
Зарядное устройство для аккумуляторов Ni-CD и Ni-MH с блоком питания и инструкцией |
1 |
- |
1 |
4 |
Аккумулятор, тип АА |
4 |
- |
4 |
5 |
Элемент питания, тип АА |
- |
4 |
- |
6 |
Блок сопряжения с ПК |
- |
- |
1 |
7 |
Кабель «USB - мини USB» |
- |
- |
1 |
8 |
Ящик (кейс) для переноски |
1 |
1 |
1 |
9 |
Руководство по эксплуатации с паспортом |
1 |
1 |
1 |
10 |
Методика поверки |
1 |
1 |
1 |
Диапазон измерения силы, кН.............................................................................................. от 0 до 200
Пределы допускаемой приведенной погрешности при измерении силы, %
Максимальная неразрушающая нагрузка, кН, не более
Разрушающая перегрузка, кН, не менее
Расстояние между точками приложения силы от тормозных шин, мм ..................................... 1 30± 1
Габариты СПУ, мм............................................................................................................. 300x220x120
Габариты пульта, мм.............................................................................................................. 120x65x23
Напряжение питания СПУ, В ................................................................................................... от 2 до 3
Потребляемый ток СПУ:
- включенное состояние, мА, не более
- выключенное состояние, мА, не более
Тип элементов питания......................................................................................................АА(2*1,5 В)
Напряжение питания пульта, В ................................................................................................ от 2 до 3
Потребляемый ток пульта:
-
- включенное состояние, мА, не более
Тип элементов питания пульта..........................................................................................АА(2*1,5 В)
Дальность действия пульта, м, не более
Рабочий температурный диапазон, °С
от минус 40 до плюс 50
....................................3
Срок службы, лет, не менее.............