Номер по Госреестру СИ: 57981-14
57981-14 Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств
(imc CS-1016)
Назначение средства измерений:
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 предназначена для измерения сигналов от датчиков различных физических величин, преобразования усиленных сигналов в цифровую форму и индикации значений измеряемых величин.
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 обеспечивает измерение следующих параметров:
- крутящего момента на рулевом колесе;
- угла поворота рулевого колеса;
- угла поворота;
- частоты вращения колеса;
- скорости движения автомототранспортных средств;
- ускорений автомототранспортных средств;
- длины пройденного пути;
- усилия на педали тормоза;
- усилия на рычаге ручного тормоза;
- перемещения рычагов управления и хода подвески.

Внешний вид.
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Система информационно -измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 имеет Программное обеспечение (далее - ПО) ПО «imsStudio», ПО «Ims FAMOS Signal analysis», ПО «CeCalWin Pro», устанавливаемое на персональный компьютер. Программное обеспечение разработано специально для системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 и служит для управления его функциональными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
imsStudio |
imsStudio |
3.0 |
287BE594 |
CRC32 |
Ims FAMOS Signal analysis |
Ims FAMOS Signal analysis |
6.3 |
581FBC24 |
CRC32 |
CeCalWin Pro |
CeCalWin Pro |
1.09.012 |
6D7A4967 |
CRC32 |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати и на модуль системы сбора и обработки данных.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика измерений приведена в документе: «Система информационно -измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тяговоскоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016. Руководство по эксплуатации ».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016
1. ГОСТ Р 52302-2004 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний».
2. Техническая документация «Corrsys-Datron Sensorsysteme GmbH», Германия.
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с МП АПМ 15-14 «Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в июне 2014 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
-
- секундомер механический, ГОСТ 8.423-81, КТ2;
-
- тахеометр электронный типа Та5, ГОСТ Р 51774-2001;
-
- квадрант оптический типа КО-30М , ±180°; ПГ ±30", ТУ3.-3.1387-76;
-
- головка оптическая делительная ОДГ-60, ГОСТ 9016-77;
-
- поверочная плита, ГОСТ 10905-86, КТ1
-
- рабочий эталон 2-го разряда, измеритель крутящего момента силы, ГОСТ Р 8.7522011, (0,2 - 100) Им;
-
- микроскоп универсальный УИМ-23, ГОСТ 14698-69;
-
- рабочий эталон 2-го разряда, динамометр ГОСТ 8.663-09, (0,2 - 2) к'Н;
-
- установка тахометрическая УТ05-60, ТУ 50-123-79.
Лист № 5 Всего листов 5
Изготовитель
«Corrsys-Datron Sensorsysteme GmbH», Германия
Charlotte-Bamberg-Str. 12 35578 Wetzlar;
Тел.: +49 64 41 92 82 0, факс: +49 64 41 92 82 17;
E-mail: info@corrsys-datron.com
Заявитель
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Россия 125319, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64
Тел.: +7(499) 155-0371, факс: +7(499) 151-8965
Е-mail: info@madi.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»
125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н.
Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Система информационно-измерительная осуществляет измерение сигналов от датчиков скорости, ускорения, усилия, вращения колеса, углового перемещения, крутящего момента.
Конструктивно система информационно-измерительная состоит из устройства сбора и обработки данных и следующих датчиков: датчик измерения угла поворота ASM PRAS3-U2-KAB2M, измерительное рулевое колесо MSW/s, инкрементальный датчик измерения числа оборотов колеса автомобиля WPT, датчик измерения ускорений, угловых скоростей автомототранспортных средств SEN-KREISEL-TANS, датчик измерения усилия на педали тормоза 1500 Н, датчик измерения усилия на рычаге ручного тормоза 500 Н, датчик перемещения D8.3A и D8.3A1, а также CDS-GPS приемник, подключаемых к устройству сбора и обработки данных с помощью соединительных кабелей. Отображение полученных данных осуществляется посредством дисплея, подключаемого к CDS-GPS приемнику, дисплея, присоединяемого к датчику измерений усилий на педали тормоза или экрана ПК.
Управление комплексом осуществляется при помощи внешнего управляющего компьютера через последовательный интерфейс CAN-шина.

Фотография общего вида системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016
Наименование |
Количество, шт |
Универсальная измерительная система imc CS-1016 |
1 |
Датчик измерения угла поворота ASM PRAS3-U2-KAB2M |
1 |
Измерительное рулевое колесо MSW/s 50Н^м |
1 |
Универсальный адаптер крепления MSW |
1 |
Вакуумное крепление статора MSW |
1 |
MSW- процессор |
1 |
Инкрементальный датчик колеса WPT |
1 |
Сигнальный кабель |
1 |
Крепежное кольцо |
1 |
Цанга в комплекте с держателем |
5 |
Центрирующая шайба для звезды |
1 |
Центровочная звезда на 5 отверстий |
1 |
Универсальный держатель для датчика WPT |
1 |
CDS-GPS приемник |
2 |
GPS/ГЛОНАСС антенна |
2 |
Малый распределитель питания 2xKFZ и 4xBanane |
2 |
Датчик ускорений, угловых скоростей SEN-KREISEL-TANS |
2 |
Датчик усилия на педали тормоза 1500 Н |
2 |
Датчик усилия на рычаге ручного тормоза 600 Н |
1 |
Датчик перемещений D8.3A, D8.3A1 |
2 |
Программное обеспечение |
1 |
Руководство по эксплуатации |
1 |
Методика поверки |
1 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Измерение длины пройденного пути:
|
0 - 1000 ± 0,1 |
Измерение скорости движения автомототранспортных средств:
|
0,1 - 200 ±0,1 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Измерение ускорения автомототранспортных средств: - диапазон измерения ускорения автомототранспортных средств, м/с2 | |
±9,81 | |
- пределы допускаемой относительной погрешности измерения ускорения автомототранспортных средств, % |
±1 |
Измерение частоты вращения колеса автомототранспортных средств: | |
- диапазон измерения частоты вращения колеса автомототранспортных средств, об/мин |
0 - 6000 |
- пределы допускаемой относительной погрешности измерения частоты вращения колеса автомототранспортных средств, % |
±0,1 |
Измерение угла поворота рулевого колеса автомототранспортных средств: - диапазон измерения угла поворота рулевого колеса автомототранспортных средств, ...° |
±1250 |
- пределы допускаемой относительной погрешности измерения угла поворота рулевого колеса автомототранспортных средств, % |
±0,1 |
Измерение угла поворота: - диапазон измерения угла поворота, .° |
0 - 360 |
- предел допускаемой относительной погрешности измерения угла поворота, % |
±0,1 |
Измерение крутящего момента на рулевом колесе: - диапазон измерения крутящего момента на рулевом колесе, Н^м: |
0 - 50 |
- предел допускаемой относительной погрешности измерения крутящего момента на рулевом колесе, % |
±1,5 |
Измерения усилия на педали тормоза: - диапазон измерения усилия на педали тормоза, Н |
0 - 1500 |
- предел допускаемой относительной погрешности измерения усилия на педали тормоза, % |
±3 |
Измерение усилия на рычаге ручного тормоза: - диапазон измерения усилия на рычаге ручного тормоза, Н |
0 - 500 |
- предел допускаемой относительной погрешности измерения усилия на рычаге ручного тормоза, % |
± 3 |
Измерение перемещения рычагов управления и хода подвески: - диапазон измерения перемещения рычагов управления и хода подвески, мм |
0 - 200 |
- предел допускаемой относительной погрешности измерения перемеще- |
0,041) |
ния рычагов управления и хода подвески, % |
0,082) |
Диапазон рабочих температур, °С |
от минус 5 до |
плюс 30 | |
Напряжение постоянного тока, В |
10.36 |
Масса в сборе, кг, не более |
6,5 |
Габаритные размеры, (Д х Ш х В) или (Д х В), мм, не более: | |
- датчик ускорений, углов крена и курсового угла автомототранспортных средств SEN-KREISEL-TANS |
105 х 60 х 45 |
- измерительное рулевое колесо MSW/s |
385 х 500 |
|
180 х 125 х 95 |
транспортных средств WPT |
70 х 40 |
- датчик измерения усилия на педали тормоза 1500 Н |
65 х 50 х 35 |
- датчика перемещений рычагов управления и хода подвески |
70 х 40 |
1 -для D8.3A;
2) -для D8.3A1.