Номер по Госреестру СИ: 56337-14
56337-14 Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов
(УОНК-Л)
Назначение средства измерений:
Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л (далее - УОНК-Л) предназначены для статического измерения нагрузки от каждого колеса колесных пар локомотива.
![Внешний вид. Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов, http://oei-analitika.ru рисунок № 1](../kurilka/type_si_html/2014-56337-14_files/2014-56337-14-1.jpg)
Внешний вид.
Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) УОНК-Л состоит из программы «Panoptic УОНК-Л 05022013» и встроенного программного обеспечения блока взвешивания БВ-02 и является метрологически значимым. Идентификационным признаком автономного ПО «Panoptic УОНК-Л 05022013» служит наименование и номер версии, который отображается на экране ПТК при включении. Идентификация контрольной суммы исполняемого кода осуществляется внешней утилитой по запросу оператора. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается одноуровневым паролем. Идентификационным признаком встроенного ПО блока взвешивания БВ-02 служит номер версии, который отображается на экране ПТК при включении, дополнительно корпус БВ-02 пломбируется стикером изготовителя при выпуске из производства.
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Panoptic УОНК-Л 05022013 |
Panoptic УОНК-Л 05022013 |
УОНК-Л 05022013 |
4СBF2586B500FDA2 8D3F55956F048C6A |
MD5 |
Встроенное ПО БВ-02 |
- |
04 |
Исполняемый код недоступен |
- |
Защита встроенного ПО БВ-02 от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010. Защита автономного ПО «Panoptic УОНК-Л 05022013» от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации ЖГИП 400440.020 РЭ типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Описание метода измерений приведено в Руководстве по эксплуатации ЖГИП 400440.020 РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к УОНК-Л
-
1 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;
-
2 ТУ 4274-020-92761468-2012 Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л. Технические условия.
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП 56337-14 «Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л. Методика поверки», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 04.03.2013 г.
Средства поверки: гири классов точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, М1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и технические требования»
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью Завод «СибТензоПрибор» (ООО Завод «СТП»)
Адрес: 652300, г. Топки Кемеровской области, ул. Заводская, 1.
Тел/факс (384-54)2-02-54; e-mail: ogk@sibtenzo.com
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирскийгосударственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: Россия, 630004, г.Новосибирск, проспект Димитрова, 4, тел. (383) 210-08-14, факс (383)210-13-60, e-mail: director@sniim.nsk.ru
Принцип действия УОНК-Л основан на преобразовании деформаций упругих элементов силоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающих под действием силы тяжести от установленных на измерительных модулях устройства колес локомотива, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально величине действующей нагрузки. Аналоговые сигналы с датчиков поступают в блоки взвешивания программнотехнического комплекса (далее - ПТК), где преобразуются в цифровые, далее поступают в персональный компьютер, входящий в ПТК, обрабатываются и отображаются в единицах массы на экране.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) УОНК-Л состоит из 8, 12 или 16 измерительных модулей (далее - модуль), узлов въезда и съезда, средней вставки. Каждый модуль включает в себя два силоизмерительных датчика и предназначен для восприятия нагрузки от одного колеса.
ПТК скомплектован в защитном шкафу, в который встроены: блоки взвешивания БВ-02; блок интерфейсный БИ-М4; панельный компьютер; принтер; источник питания; установочные элементы. Каждый БВ-02 обрабатывает сигналы от двух модулей.
В составе УОНК-Л применяются датчики силоизмерительные тензорезисторные типа 4126 ДСТ (производство ООО Завод «СТП», г. Топки, госреестр № 52268-12).
Структура условного обозначения:
УОНК-Л/Х
I----------- количество осей у модели локомотива, для определения нагрузки от
колес которого предназначена модификация устройства (4; 6 или 8)
--------------- наименование устройства
Общий вид УОНК-Л представлен на рисунке 1.
![Внешний вид. Устройства определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов (УОНК-Л), http://oei-analitika.ru](../kurilka/type_si_html/2014-56337-14_files/2014-56337-14-1.jpg)
Рис. 1. Общий вид УОНК-Л
Комплектность УОНК-Л представлена в таблице 2.
Таблица 2
№п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Грузоприемное устройство (ГПУ), в том числе: Измерительный модуль Датчик с узлом встройки Узел въезда/съезда Средняя вставка |
1 комплект 8 16 шт. 16 32 шт. 2 шт. 0 1 шт. |
2 |
Программно-технический комплекс (ПТК), в том числе: Блоки взвешивания БВ-02 Блок интерфейсный БИ-М4 Панельный компьютер с базовым ПО «Panoptic УОНК-Л 05022013» Принтер Источник питания |
1 комплект 4 8 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
Продолжение таблицы 2
3 |
Комплект соединительных кабелей |
1 комплект |
4 |
Документация, в том числе: |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации УОНК-Л, совмещенное с паспортом, ЖГИП 400440.020 РЭ |
1 шт. | |
Руководство оператора на ПТК |
1 шт. | |
Методика поверки |
1 шт. | |
Документация на датчики |
1 комплект |
Диапазон измерения нагрузки модуля, т ................................................... от 4 до 16
Дискретность отсчета (d), кг ..............................................................................50
Количество измерительных модулей............................................................от 8 до 16
Пределы допускаемой погрешности определения нагрузки от колеса колесной пары локо-
мотива, кг
± 150
Габаритные размеры модуля и ГПУ УОНК-Л представлены в таблице 2. Таблица 2
длина, м |
ширина, м |
высота, м | ||
Измерительный модуль |
от 1,5 до 3,5 |
0,3 ± 0,02 |
0,83 ± 0,02 | |
ГПУ, включая узлы въезда и съезда |
УОНК-Л/4 |
от 9 до 28* |
от 2,7 до 3 |
от 0,8 до 1 |
УОНК-Л/6 |
от 12 до 35* | |||
УОНК-Л/8 |
от 15 до 42* | |||
* необходимая длина ГПУ достигается включением средней вставки |
Ширина железнодорожной колеи, мм ..........
...................1520 (+4/-2)
..........................от 10 до 30
.....................................1000
.......................220 (+22/-33) ..................................50 (±1) от минус 50 до плюс 50°С
..от плюс 10 до плюс 35°С
................................10
.............................0,92
Масса ГПУ, т.........................................................
Потребляемая мощность, не более, В • А............
Электрическое питание:
-
- напряжение, В....................................................
-
- частота, Гц..........................................................
Диапазон рабочих температур ГПУ ..............
Диапазон рабочих температур ПТК .............
Средний срок службы, не менее, лет..............
Вероятность безотказной работы за 2000 часов