Номер по Госреестру СИ: 53432-13
53432-13 Весы вагонные неавтоматического действия
(ВВС)
Назначение средства измерений:
Весы ВВС предназначены для статического взвешивания железнодорожных вагонов
![Внешний вид. Весы вагонные неавтоматического действия, http://oei-analitika.ru рисунок № 1](../kurilka/type_si_html/2013-53432-13_files/2013-53432-13-1.jpg)
Внешний вид.
Весы вагонные неавтоматического действия
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее ПО) приборов CI-6000A и WE2110 является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой на передней панели корпуса прибора, предотвращающей доступ к переключателю входа в режим юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы.
Схемы пломбирования представлены на рисунке 2.
![](../kurilka/type_si_html/2013-53432-13_files/2013-53432-13-2.jpg)
![](../kurilka/type_si_html/2013-53432-13_files/2013-53432-13-3.jpg)
Рис. 2 Схемы пломбирования CI-6000A и WE2110
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1 Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
WE2110 |
__ |
Р541 |
Отсутствует, исполняемый код недоступен |
__ |
CI-6000 series firmware |
__ |
1.01, 1.02, 1.03 |
Отсутствует, исполняемый код недоступен |
__ |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы вагонные неавтоматического действия ВВС. Руководство по эксплуатации АЖЕ 2.791.017 РЭ».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным неавтоматического действия ВВС:
-
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
-
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»
-
3 Технические условия ТУ 4274-018-92761468-2012.
Поверка
Поверкаосуществляется по документу ГОСТ Р 53228-2008 (Приложение Н) «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания».
Основное поверочное оборудование - гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-12009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, М1, М1-2, М2, М2-3 и М3. Метрологические и технические требования».
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью Завод «СибТензоПрибор» (ООО Завод «СТП»).
Адрес: 652300, г. Топки, Кемеровской обл., ул. Заводская 1,
телефон (38454) 202-12, факс (38454) 2-02-54,
e-mail: priem@sibtenzo.com.
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)
630004, Новосибирск, пр. Димитрова, 4,
тел. (3832) 10-08-14, факс (3832) 10-13-60, е-mail: director@sniim.nsk.ru
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего две или три весовые платформы со встроенными весоизмерительными тензодатчиками, и весоизмерительного прибора, расположенного в отапливаемом помещении весовой. Каждая весовая платформа опирается на четыре тензодатчика. ГПУ монтируется на основание из монолитного железобетона или железобетонных плит.
В весах применяются датчики типа С16А (г/реестр №20784-09) производства ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия или WBK (г/реестр №31532-09) производства ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея.
В составе весов применяются приборы WE2110 (г/реестр №20785-09) производства ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия или CI-6000A (г/реестр №50968-12) производства ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи весоизмерительного прибора и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом дисплее прибора.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
![Внешний вид. Весы вагонные неавтоматического действия (ВВС), http://oei-analitika.ru](../kurilka/type_si_html/2013-53432-13_files/2013-53432-13-1.jpg)
Рис. 1. Общий вид весов ВВС
Форма маркировки весов:
ВВС - Мах - Х- Х - Х
|_________________________________тип датчика С16А или WBK
________________________________________тип прибора CI или WE длина ГПУ, м
_____________________________________________________максимальная нагрузка, т обозначение весов
Лист № 2 Всего листов 4
Наименование |
Количество |
1 Весы вагонные неавтоматического действия ВВС в сборе |
1 комплект |
2 Эксплуатационная документация: - Руководство по эксплуатации весов, совмещенное с паспортом, АЖЕ 2.791.017 РЭ |
1 экз. |
- Руководство по эксплуатации на прибор |
1 экз. |
- Документация на датчики |
1 комплект |
Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008...................................................... средний (III)
Значение максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Мт), поверочного деления (е), действительной цены деления (d), число поверочных делений (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Мах, т |
Min, т |
e=d, кг |
n |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
100 |
1 |
50 |
2000 |
от 1 до 25 вкл. |
± 25 |
св. 25 до 100 вкл. |
± 50 | ||||
150 |
1 |
50 |
3000 |
от 1 до 25 вкл. |
± 25 |
св. 25 до 100 вкл. |
± 50 | ||||
св. 100 до 150 вкл. |
± 75 | ||||
200 |
2 |
100 |
2000 |
от 2 до 50 вкл. |
± 50 |
св. 50 до 200 вкл. |
± 100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Количество весовых платформ (ВП), значения габаритных размеров и массы ВП приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация |
Кол-во ВП |
Габаритные размеры (Д х Ш), м |
Масса ВП, т | |
весовой платформы |
весов | |||
ВВС - 100 - 18 |
2 |
5,0 х 2,2 |
18,0* х 2,2 |
2,5 |
ВВС - 100 - 15 |
3 |
15,0 х 2,2 | ||
ВВС - 150 - 18 |
2 |
18,0* х 2,2 | ||
ВВС - 150 - 22 |
3 |
22,0* х 2,2 | ||
ВВС - 200 - 24 |
2 |
7,0 х 2,2 |
24,0* х 2,2 |
3,5 |
ВВС - 200 - 21 |
3 |
21,0 х 2,2 | ||
* - максимальная длина весов достигается разнесением весовых платформ с установкой рельсовой вставки и подъездных участков |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль........................... ±0,25
Электрическое питания весов:
- напряжение переменного тока, В................................................................................. 220 (+22/-33)
- частота, Гц.................................................................................................................................. 50 ± 1
Потребляемая мощность, не более, В^А
Диапазон рабочих температур ГПУ весов:
-
- модификаций ВВС-.....-С16А.....................................................от минус 50 до плюс 50 °С
-
- модификаций ВВС-.....-WBK................................................................. от минус 40 до плюс 40 °С
Диапазон рабочих температур прибора.................................................от минус 10 до плюс 40 °С
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее
Средний срок службы, не менее, лет