Номер по Госреестру СИ: 55923-13
55923-13 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
(ВРТ-200-2)
Назначение средства измерений:
Весы ВРТ-200-2 предназначены для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов из них.
Внешний вид.
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.
Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ200-2» (программа WeightRSF.exe) сводятся к приему измерений, поступающих от двух ИКН на два СОМ-порта ПК, обработки их в реальном времени с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычислению масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).
Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Редактирование метрологически значимого ПО возможно лишь с применением специально закодированного USB-ключа типа HASP (ключа метролога HASP-METR). На этом же компьютере специальным (закрытым) образом хранится история измерений метрологических файлов вместе с их хэш-суммами. Программа WeightRSF.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-сумм последних запомненных версий метрологических файлов их реальным значениям и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.
Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ200-2» сосредоточено в программе ViewerRW.exe, служащей для просмотра архивов и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.
Идентификационные данные ПО представлены в табл. 1
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО преобразователя A / D Station |
St 4 * 4 |
12.12.12 |
Исполняемый код недоступен для считывания и модификации |
__ |
Весы ВРТ200-2 |
WeightRSP.exe |
1.0.0.0 |
347D320E |
CRC32 |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на кожухе системного блока ПК, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-200-2. Руководство по эксплуатации ВРТ-200-2-01-000-000 РЭ».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным рельсовым для взвешивания в движении ВРТ-200-2:
-
1 ГОСТ 301414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования;
-
2 ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки;
-
3 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;
-
4 Технические условия ТУ 427421-001-1217842-2013.
Лист № 5
Всего листов 5
Поверка
Поверкаосуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование - испытательный состав из груженых, частично груженных и порожних контрольных вагонов, вагонные весы среднего класса точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов; вагонные весы по ГОСТ 30414-96 класса точности 0,2 и 0,5.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА»).
Адрес: 344090 г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, дом 200, корпус 1, к.107 телефон (928)762-95-37, e-mail: balance61@yandex.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)
630004, Новосибирск, пр. Димитрова, 4,
тел. (3832) 10-08-14, факс (3832) 10-13-60, е-mail: director@sniim.nsk.ru
Весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, двух установленных на нем измерителей колесных нагрузок (ИКН), двух кабелей связи, двух адаптеров, двух блоков питания.
Измерители колесных нагрузок (ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 400 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 12 В. Оба ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. ИКН выполнен в виде набора резиновых пластин толщиной 3 мм и алюминиевой плиты 400*150*6 мм. В нишах этого набора размещаются четыре датчика деформации, четыре датчика температуры и плата преобразователя. Каждый датчик деформации (полный резистивный мост) поставляет аналоговый сигнал в плату преобразователя, где осуществляется его преобразование в нормализованные цифровые сигналы. Аналогичное преобразование осуществляется в ИКН второго рельса. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом. По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые, обрабатываются по заданным алгоритмам и результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК.
Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рис. 1. Общий вид весов ВРТ-200-2
Требования к участку железнодорожного пути, на котором размещены весы:
-
- длина прямых участков пути с каждой стороны от ГПУ должна быть не менее 20 м;
-
- радиус кривой, сопрягаемой с прямым участком пути, должен быть не менее 150 м;
-
- ИКН должен располагаться на участке пути на расстоянии, не менее 4 м от стыков рельсов.
Общий вид измерителя колесных нагрузок (ИКН) представлен на рисунке 2.
Р- рельс Р 65
DD- датчик деформации DT- датчик температуры К- кабель шестижильный ПР- пластина резиновая П- плата преобразователя
Рис. 2 Общий вид ИКН
Весы ВРТ-200-2 в сборе - 1 комплект
ПК с базовым ПО «Весы ВРТ200-2» - 1 комплект
Руководство по эксплуатации весов ВРТ-200-2-001-000-000 РЭ - 1 экз.
Паспорт ВРТ-200-2-001-000 ПС - 1 экз.
Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в табл. 2.
Таблица 2
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 2.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в табл. 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в табл. 3.
Таблица 3
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от (НмПВ х п) до 35% (НИВ х п) вкл., % от 35% (1111В х п) |
св. 35% (НПВ х п), % от измеряемой массы | |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечания
|
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 3.
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч ....................................................... от 2 до 10
Направление движения при взвешивании ................................................................двухстороннее
Диапазон рабочих температур ГПУ весов, °С...............................от минус 40 до плюс 50
Диапазон рабочих температур ПК, °С ........................................................ от плюс 15 до плюс 30
Максимально допускаемая колесная нагрузка, т
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
-
- напряжение, В ...................................................................................................................187.242
-
- частота, Гц..............................................................................................................................49.. .51
Потребляемая мощность, В • А, не более
Габаритные размеры ИКН (ДхШхВ), мм, не более ....................................................400х164х120
Габаритные размеры весов (ДхШхВ), мм, не более .................................................400х1700х200
Длина кабеля связи, м, не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее