Номер по Госреестру СИ: 49667-12
49667-12 Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов
(Нет данных)
Назначение средства измерений:
Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов (далее -модули), предназначены для измерения и регистрации координат дефектов эксплуатационного и технологического происхождения (трещин, выщербин, поверхностных отколов и других).
Внешний вид.
Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов
Рисунок № 1
Программное обеспечение
В модулях установлено программное обеспечение «AutomatVT». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики модуля. Защита метрологически значимого ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» согласно МИ 3286-2010.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентифика-циионное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Программа обработки данных |
AutomatVT |
0.1 |
—* |
—* |
* Пользователь не имеет доступа к исполняемому файлу.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения наносится на переднюю дверь шкафа управления (возле условного обозначения модуля) с помощью наклейки и на титульный лист Руководства по эксплуатации ДШЕК.411723.001 РЭ (в правый верхний угол под линией, проходящей под названием организации изготовителя - ООО «НПГ «Алтек») типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийСведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации «Модуль автоматизированный вихретокового контроля колесных пар вагонов. Руководство по эксплуатации ДШЕК.411723.001 РЭ».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к модулям автоматизированным вихретокового контроля колесных пар вагонов-
1 ГОСТ 8.283-78 Дефектоскопы электромагнитные. Методы и средства поверки.
-
2 РД 32.150-2000 Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов
-
3 СТО ФПК 1.11.003 Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК».
Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов
-
4 ДШЕК.411723.001 ТУ Модуль автоматизированный вихретокового контроля
колесных пар вагонов. Технические условия
Поверка
Поверкаосуществляется по методике поверки «ГСИ. Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов. Методика поверки. МП 24.Д4-12», утвержденная ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ» в марте 2012 года. (приложение А к руководству по эксплуатации ДШЕК.411723.001 РЭ.
Основные средства поверки:
-
1. Мера ОСО-Г-042 из комплекта мер моделей дефектов ОСО-Г, где доверительные границы погрешности измерения геометрических размеров искусственного дефекта меры составляют ±0,002 мм для глубины дефекта до 1 мм, ±0,02 для глубины дефекта более 1 мм, ± 0,02 для ширины раскрытия, ± 0,5 для длины.
-
2. Мера СОП 7.001.70 из комплекта КСОП-70, где пределы допускаемой основной абсолютной погрешности значения глубины дефектов составляют ±0,05 мм для диапазона глубин 0,1 - 1,0 мм.
-
3. Осциллограф цифровой TEKTRONIX TDS 2012В. Диапазон измеряемых размахов напряжений импульсных радиосигналов 4 мВ - 500 В. Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерения амплитуды напряжения ±3 %
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-промышленная группа «Алтек»
(ООО «НПГ «Алтек»)
Юридический адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6
тел. (812) 676-7660, 676-7661, 336-8888; факс (812) 380-1110;
e-mail: altek@altek.info; сайт: www.altek.info
Испытательный центр
: Государственный центр испытаний средств измерений федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт оптикофизических измерений» (ГЦИ СИ ФГУП "ВНИИОФИ"), аттестат аккредитации (Госреестр №30003-08) от 30.12.2008.Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46.
Телефон: (495) 437-56-33, факс: (495) 437-31-47
E-mail: vniiofi@vniiofi.ru
Принцип действия модулей вихретокового контроля основан на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в объект контроля этим полем с использованием вихретоковых преобразователей (ВТП). ВТП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов -сканеров. Каждой зоне контроля колесной пары (КП) соответствует свой сканер (таблица 3). Для контроля криволинейных зон используются сканеры с криволинейными поверхностями.
Применяемые в модулях сканеры представляют собой матрицы многоэлементных ВТП, обеспечивающих выявление различно ориентированных поверхностных и подповерхностных дефектов. Для этого каждый сканер разбит на зоны (от 5 до 8). В каждой зоне сканера имеется 4 вихретоковых преобразователя: абсолютный и дифференциальные (расположенные перпендикулярно и со смещением друг относительно друга).
Возбуждение ВТП и обработка результатов контроля производится электронными блоками, размещенными в сканерах и многоканальном вихретоковом дефектоскопе (системном блоке промышленной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ)). Системы подвеса и позиционирования сканеров обеспечивают их перемещение в рабочее положение и необходимый зазор между сканером и поверхностями контролируемого изделия.
Модули обеспечивают проведение вихретокового контроля поверхности катания колеса, гребня, а также с двух сторон - боковых поверхностей обода и диска колеса, галтельных переходов от диска к ободу и от диска к ступице колеса, торцы ступицы.
Модули обеспечивают контроль КП в различных состояниях:
-
- с корпусами буксовых узлов, с внутренними кольцами буксовых подшипников или с открытой шейкой;
-
- с тормозными дисками и без них;
-
- с редуктором генератора и без него.
Модули являются многоканальными системами вихретокового контроля.
На рисунке 1 представлена фотография общего вида модулей.
Рисунок 1 - Общий вид
Модули размещаются в технологической линии по освидетельствованию КП в вагонном (мотор-вагонном) депо на участке неразрушающего контроля.
Механическая часть модулей состоит из:
-
- устройства ориентации буксы;
-
- устройства позиционирования и подвода сканеров;
-
- устройства подъемно-поворотного;
-
- сканеров.
ПЭВМ обеспечивает работу модулей во всех необходимых режимах. Программное обеспечение (ПО) используется для настройки модулей, сбора и обработки информации.
Комплект поставки модуля приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Обозначение |
Кол. |
Примечание |
Шкаф управления |
ДШЕК.422411.005 |
1 |
Поставляется по согласованию с заказчиком* |
Многоканальный дефектоскоп на базе ПЭВМ |
ДШЕК.433600.003 |
1 | |
У стройство позиционирования и подвода сканеров системы вихретокового контроля |
ДШЕК. 426487.001 |
1 | |
Сканеры системы вихретокового контроля |
ДШЕК.411618.001-15 | ||
Сканеры колеса | |||
Сканер № 1 (внешняя боковая грань обода) |
ДШЕК.411618.001 |
1 | |
Сканер № 2 (гребень) |
ДШЕК.411618.001 |
1 | |
Сканер № 3 (гребень и поверхность катания) |
ДШЕК.411618.003 |
1 | |
Сканер № 4 (поверхность катания) |
ДШЕК.411618.004 |
1 | |
Сканер № 5 (внешняя приободная зона) |
ДШЕК.411618.005 |
1 | |
Сканер № 6 (внутренняя приободная зона) |
ДШЕК.411618.006 |
1 | |
Сканер № 7 (внешний переход от диска к ступице) |
ДШЕК.411618.007 |
1 | |
Сканер № 8 (внутренний переход от диска к ступице) |
ДШЕК.411618.008 |
1 | |
Сканер № 9 (внешний торец ступицы) |
ДШЕК.411618.009 |
1 | |
Сканер № 10 (внутренний торец ступицы) |
ДШЕК.411618.010 |
1 |
Наименование |
Обозначение |
Кол. |
Примечание |
Сканер № 11 (внутренняя боковая грань обода) |
ДШЕК.411618.011 |
1 | |
Сканер № 12 (внешняя средняя часть диска колеса) |
ДШЕК.411618.012 |
1 | |
Сканер № 13 (внутренняя средняя часть диска колеса) |
ДШЕК.411618.012 |
1 | |
Сканеры тормозного диска | |||
Сканер № 14 (внешняя сторона венца тормозного диска) |
ДШЕК.411618.012 |
1 |
Поставляются по согласованию с заказчиком |
Сканер № 15 (внутренняя сторона венца тормозного диска) |
ДШЕК.411618.012 |
1 | |
У стройство подъемно-поворотное |
ДШЕК.483219.002 |
1 |
Конструкция модуля позволяет эксплуатировать его с другими устройствами поворота КП |
Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей |
ДШЕК.411978.007 |
1 | |
Устройство ориентации буксы |
ДШЕК 422449.001 |
1 | |
Комплект эксплуатационной документации в составе:
|
ДШЕК.411723.001 РЭ ДШЕК.411723.001 И4 ДШЕК.411723.001 ПС МП 24.Д4-12 |
1 1 1 1 | |
Комплект упаковок |
ДШЕК.411979.004 |
1 | |
Настроечный образец НО А-ВТ-010-12 |
ДШЕК.412924.008 |
1 |
Допускается замена на СОП ВТ 32.10.000-09 ДШЕК.712243.001 |
Возможно использование существующего оборудования, имеющегося в депо автоматизированного комплекса. Примечание - В комплект поставки могут входить дополнительные составные части, поставляемые по отдельному заказу. |
Основные метрологические и технические характеристики приведены в таблице 2. Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон установки частоты возбуждения вихревых токов, кГц |
От 7 до 115 |
Пределы допускаемого отклонения установки частоты возбуждения вихревых токов, % |
±2 |
Амплитуда сигнала задающего генератора, В, не менее |
2,7 |
Диапазон измерения координаты дефекта (угол), ° |
От 0 до 360 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения координаты дефекта (угол), ° |
± 5 |
Режимы работы сканеров |
Абсолютный, дифференциальный |
Чувствительность: минимальные размеры (глубина х длина) выявляемых поверхностных дефектов (пропилов) произвольной ориентации, мм, при контроле поверхностей с шероховатостью:
|
0,5 х 10 3,0 х 20 |
Диапазон изменения воздушного зазора, мм, при контроле поверхностей с шероховатостью:
|
От 1 до 3 От 1 до 6 |
Время установления рабочего режима в нормальных условиях, мин, не более |
2 |
Масса, кг, не более:
|
200 2000 |
Габаритные размеры, длинахширинахвысота, мм, не более:
|
800х900х2000 1800х3000х2500 1800X2950X2900 |
Параметры питания: электрическая сеть
|
трехфазная четырехпроводная общего назначения 380 ± 38 220 ± 22 50,0 ± 0,4 4,5 3,5 |
Средняя наработка на отказ модуля с учетом технического обслуживания и комплекта ЗИП, ч, не менее |
1000 |
Средний срок службы модуля, лет, не менее, с учетом наличия комплекта ЗИП |
19,6 |
Условия эксплуатации: о температура окружающей среды, С |
От плюс 1 до плюс 35 |