Номер по Госреестру СИ: 46014-10
46014-10 Комплексы аппаратно-программные доплеровские измерения скорости движения транспортных средств
(АвтоУраган)
Назначение средства измерений:
Комплексы аппаратно-программные доплеровские измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган» (далее - комплексы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (ТС).
Знак утверждения типа
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы-
1. ГОСТ Р 50856-96 "Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний".
-
2. ГОСТ Р 8.654-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения».
-
3. ТУ 4278-004-95195549-2010 «Комплексы аппаратно-программные доплеровские измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган».
Рекомендации по области применения
Комплексы применяются сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) для измерения скорости движения ТС.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Технологии Распознавания» (ООО «Технологии Распознавания»).
Юридический адрес: 109004, Москва, Тетеринский переулок, д. 16, стр.1 (помещение ТАРП ЦАО).
Почтовый адрес: 107023, г. Москва, Электрозаводская, д. 24, оф. 405.
Телефон.:+7(495)785-15-36, факс:+7(495)645-67-06.
Сведения об организации, проводившей испытания
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ»
141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, п. Менделеево.
Телефон: +7 (495) 744-81-71
Заместитель руководителя
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Комплексы состоят из видеоустройства (в состав которого входит видеокамера, передающая видеосигнал по стандарту PAL), радиолокационного измерителя скорости, компьютера со специальной платой ввода видеосигнала и специального программного обеспечения (ПО) «АвтоУраган», а также внешних устройств отображения, хранения и дистанционной передачи информации на центральный сервер.
Комплексы работают при неподвижном расположении и выпускаются в следующих модификациях:
-
• «Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган» РС-Р» - с использованием радиолокационного измерителя скорости «РАПИРА» при его стационарном размещении над контролируемой трассой, с компьютером, расположенным на посту ДПС;
-
• «Комплекс' аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган» РС1-Р» - с использованием радиолокационного измерителя скорости «РАПИРА» при его стационарном размещении над контролируемой трассой, с промышленным уличным компьютером "Дозор", расположенным на улице.
-
• «Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган» РС-И» - с использованием радиолокационного измерителя скорости «ИСКРА-1» при его стационарном размещении над контролируемой трассой, с компьютером, расположенным на посту ДПС;
-
• «Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган» РС1-И» - с использованием радиолокационного измерителя скорости «ИСКРА-1» при его стационарном размещении над контролируемой трассой, с промышленным уличным компьютером "Дозор", расположенным на улице.
-
• «Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган» РМ-И» - с использованием радиолокационного измерителя скорости «ИСКРА-1Д» при его размещении в салоне патрульного автомобиля;
-
• «Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «АвтоУраган» РМ-Б» - с использованием радиолокационного измерителя скорости «БЕРКУТ» при его размещении в салоне патрульного автомобиля.
Конструкция комплексов стационарного варианта исполнения (РС-Р и РС-И) обеспечивает жесткую установку видеоустройства и радиолокационного измерителя скорости над полотном автодороги на несущих придорожных конструкциях. При этом каждое видеоустройство принимает видеоизображение с фиксированного участка одной полосы дорожного полотна («зона контроля» видеоустройства), а соответствующий радиолокационный измеритель скорости направлен на эту же полосу автодороги («зона контроля» радиолокационного измерителя скорости). Геометрические, параметры взаимного расположения на дороге зон контроля видеоустройства и соответствующего радиолокационного измерителя скорости определяются при процедуре градуировки и заносятся в ПО комплекса до начала эксплуатации. Значение измеренной скорости радиолокационным измерителем скорости, а также видеосигнал от видеоустройства по каналу связи передается в компьютер, где происходит их последующая обработка. Прием и обработка данных может осуществляться одновременно с четырех пар «видеоустройство+ радиолокационный измеритель скорости».
Конструкция комплексов мобильного варианта исполнения (РМ-И и РМ-Б) обеспечивает жесткую установку видеоустройства и радиолокационного измерителя скорости как единой конструкции, при этом их зоны контроля полностью совпадают.
Принцип действия комплексов основан на совмещении фотоизображения ТС, зафиксированного в зоне контроля, со значением скорости ТС, измеренным радиолокационным измерителем скорости.
В состав комплексов входит ПО «Автоураган», работающее под управлением операционной системы Microsoft Windows® (версий ХР, Vista или 7). ПО комплекса предназначено для совмещения фотоизображения ТС и значения скорости ТС.
Для различных модификаций комплекса методика совмещения фотоизображения ТС и значения скорости ТС отличается.
Для стационарных комплексов (модификации РС-Р и PC-И) методика следующая:
- предварительно измеряются и заносятся в ПО параметры взаимного расположения на дороге зон контроля видеоустройства и радиолокационного измерителя скорости.
-
- при пересечении ТС зоны контроля видеоустройства происходит распознавание ГРЗ ТС и вычисление оценочного значения скорости ТС как отношение пройденного пути в зоне контроля ко времени, за которое этот путь был пройден.
-
- при пересечении ТС зоны контроля радиолокационного измерителя скорости происходит измерение скорости ТС.
-
- сопоставляя математически взаимное расположение зон контроля видеоустройства и радиолокационного измерителя скорости, а также оценочное значение скорости ТС, принимается решение о сопоставлении фотоизображения данного ТС и измеренного значения скорости.
Для мобильных комплексов (модификации РМ-Б и РМ-И) методика следующая:
-
- в ПО задается временной интервал; если в течение данного интервала в зоне контроля было зафиксировано одно ТС, распознан его ГРЗ и измерено одно значение скорости, то данное значение скорости сопоставляется данному ТС.
В процессе работы комплекса скорость ТС не измеряется (принимается равной О км/ч) в следующих случаях: .
-
• если государственный регистрационный знак ТС не выявлен в кадре,
-
• если государственный регистрационный знак ТС нечитаемый,
-
• если в видеокадре отображено более одного ТС,
-
• если значение скорости, измеренное радиолокационным измерителем скорости, и оценочное значение скорости, рассчитанное по видеоизображению, отличаются более чем на 10 км/ч.
Модификация РС-Р (и РС1-Р)
-
1. Диапазон измерений скорости движения, км/ч от 20 до 250
-
2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения
-
3. Угол подвеса радиолокационного измерителя скорости «РАПИРА»
относительно дорожного полотна, ° 25 ± 1
-
4. Электропитание, сеть переменного тока, В 220 ± 22
Модификация PC-И (и РС1-И)
-
1. Диапазон измерений скорости движения, км/ч от 20 до 240
-
2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения
-
3. Дальность измерения скорости движения и видеофиксации ТС, м от 17 до 38
-
4. Электропитание, сеть переменного тока, В 220 ± 22
... . - , — . - - •» .. .г 1 - . . |
лист 4 всего листов 7 |
Модификация РМ-И
|
от 20 до 240 ± 2 от 17 до 38 от 9 до 15 95 |
Модификация РМ-Б
|
от 20 до 250 ± 1 от 17 до 38 от 9 до 15 95 |
Общие технические характеристики:
1. Рабочие условия применения в соответствии с ГОСТ 52931-2008,
группа (см. п. 1.2.2) Д2, ВЗ
-
2. Средняя наработка на отказ для всех модификаций, не менее, ч 10 000
-
3. Средний срок службы для всех модификаций, не менее, лет 5
-
4. Время установления рабочего режима комплексов, не более, мин 20
-
5. Габаритные размеры оборудования комплексов, не более, мм:
Видеоустройство
Компьютер
Радиолокационный измеритель скорости
«АвтоУраган» РС-Р
730x550x250
520x470x250
244x223x162
«АвтоУраган» РС1-Р
730x550x250
510x360x245
244x223x162
«АвтоУраган» РС-И
730x550x250
520x470x250
240x240x230
«АвтоУраган» РС1-И
730x550x250
510x360x245
240x240x230
«АвтоУраган» РМ-И
250x130x110
450x380x80
220x180x65
«АвтоУраган» РМ-Б
250x130x110
450x380x80
190x185x75
6. Масса оборудования комплексов, не более, кг:
Видеоустройство |
Компьютер |
Радиолокационный измеритель скорости | |
«АвтоУраган» РС-Р |
6,5 |
15 |
2,5 |
«АвтоУраган» РС1-Р |
6,5 |
13 |
2,5 |
«АвтоУраган» РС-И |
6,5 |
15 |
1,6 |
«АвтоУраган» РС1-И |
6,5 |
13 |
1,6 |
«АвтоУраган» РМ-И |
1 |
7 |
1 |
«АвтоУраган» РМ-Б |
1 |
7 |
0,5 |
7. Сведения о программном обеспечении (ПО):
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления контрольной суммы |
Защита от несанкционированного доступа |
Модуль vsm.dll «Совмещение зон контроля» |
РСАВ. 402100.004 |
4.2 |
0179D382 |
CRC32 |
Класс А |
ПО защищено от непреднамеренных и преднамеренных изменений (класс защиты «А», в соотв. с ГОСТ Р 8.654).