Номер по Госреестру СИ: 82566-21
82566-21 Комплексы измерительные с видеофиксацией
("АвтоУраган-МС")
Назначение средства измерений:
Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС» (далее - комплексы) предназначены для измерения в неподвижном состоянии или в движении, скорости движения транспортных средств (ТС) радиолокационным методом, для измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов.
Внешний вид.
Комплексы измерительные с видеофиксацией
Рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы измерительные с видеофиксацией
Рисунок № 2
Внешний вид.
Комплексы измерительные с видеофиксацией
Рисунок № 3
Внешний вид.
Комплексы измерительные с видеофиксацией
Рисунок № 4
Программное обеспечение
Функционирование комплексов осуществляется под управлением специализированного программного обеспечения (ПО).
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 2 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||
Идентификационное наименование ПО |
Модуль «Измерение значений текущего времени» |
Модуль «Измерение скорости по радару» |
Модуль «Измерение значений координат» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.5 |
не ниже 1.1 |
не ниже 1.2 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
- |
- |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на этикетку, расположенную на тыльной стороне видеомодуля и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийизложены в разделе 1, глава «Принципы и методы измерений» документа РСАВ.402100.032 РЭ «Комплекс измерительный с видеофиксацией «АвтоУраган-МС». Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к средству измеренийКомплекс измерительный с видеофиксацией «АвтоУраган-МС». Технические условия ТУ 4278-032-95195549-2020
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико - технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)Адрес: 141570, Московская область, город Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промзона ФГУП «ВНИИФТРИ»
Телефон (факс): +7(495) 526-63-00
Web-сайт: www.vniiftri.ru
E-mail: office@vniiftri.ru
Правообладатель
Общество с ограниченной ответственностью «Технологии Распознавания» (ООО «Технологии Распознавания»)ИНН 7709677268
Адрес: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д.24
Юридический адрес: 109004, г. Москва, Тетеринский пер., д. 16, э. 1, пом. IV, к. 3, оф. 2
Тел./ Факс: +7(495)229-80-72
E-mail: info@recognize.ru
Web-сайт: www.recognize.ru
Изготовители Общество с ограниченной ответственностью «Технологии Распознавания» (ООО «Технологии Распознавания»)
ИНН 7709677268
Адрес: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д.24
Юридический адрес: 109004, г. Москва, Тетеринский пер., д. 16, э. 1, пом. IV, к. 3, оф. 2
Тел./ Факс: +7(495)229-80-72
E-mail: info@recognize.ru Web-сайт: www.recognize.ru
Общество с ограниченной ответственностью «Рекогна - Индастриал» (ООО «Рекогна - Индастриал»)
ИНН 7718285556
Адрес: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д.24
Юридический адрес: 115230, г. Москва, проезд Хлебозаводский, дом 7, стр.9, пом. Х, ком. 25, оф.17
Тел./ Факс: +7 (495) 104-32-21
E-mail: info@recogna-i.ru Web-сайт: www.recogna-i.ru
Общество с ограниченной ответственностью «СМАРТРОУД»
(ООО «СМАРТРОУД»)
ИНН 9724033906
Адрес: 140235, Московская обл, Воскресенский район, городское поселение Хорлово, пл. Ленина, зд.1., стр. 10
Юридический адрес: 115522, г. Москва, пр-кт Пролетарский, д. 17, к. 1, э. 1, пом. II, к. 2, оф. б2у
Тел./ Факс: +7 (495) 181-44-05
E-mail: info@sm-road.ru
Web-сайт: sm-road.ru
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС при неподвижном положении и при движении комплексов основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов радиолокационного модуля при отражении от движущихся ТС и от неподвижных объектов (эффект Доплера).
Запись измеренных значений скорости ТС производится только на фото- и видеокадры, формируемые основной фронтальной камерой.
Принцип действия комплексов при измерении значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплексов, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU) и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексами. Результат определения координат комплексов выдается в протоколе NMEA.
Комплексы выпускаются в шести модификациях, отличающихся формой видеомодуля, наличием радиолокационного модуля, наличием и разрешающей способностью основной фронтальной камеры. Модификации комплекса имеют обозначение M_/S_-RD-P-R-L-BR-BL, где:
М_/Б_ - базовая модификация комплексов (М8, М5, МХ или S8, S5, SX);
RD - наличие радиолокационного модуля;
P - наличие дополнительной фронтальной камеры;
R - наличие дополнительной камеры сбоку справа;
L - наличие дополнительной камеры сбоку слева;
BR - наличие дополнительной камеры сзади справа;
BL - наличие дополнительной камеры сзади слева.
Обозначение модификаций комплексов и измерительные функции представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Обозначение базовых модификаций комплексов и измерительные функции
Обозначение базовых модификации |
Основная фронтальная камера |
Радар (RD) |
Измерение скорости движения ТС |
Измерение значений текущего времени |
Определение координат комплексов |
M8 |
8Мп |
Да |
Да |
Да |
Да |
M5 |
5Мп |
Да |
Да |
Да |
Да |
MX |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
S8 |
8Мп |
Да |
Да |
Да |
Да |
S5 |
5Мп |
Да |
Да |
Да |
Да |
SX |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Комплексы конструктивно состоят из видеомодуля, выполненного в едином пыле-влагозащищенном корпусе, световой панели (опционально) и АРМ оператора. В корпусе видеомодуля расположены: основная фронтальная камера, дополнительные камеры, модули инфракрасной подсветки, приемник ГЛОНАСС/GPS, радиолокационный модуль (в зависимости от модификации), модуль передачи данных и промышленный компьютер.
Видеомодуль и световая панель размещаются снаружи патрульного автомобиля, и используются в неподвижном положении или в движении.
Комплексы применяются для фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства, остановки на железнодорожном переезде, стоянки на железнодорожном переезде, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД, остановки транспортных средств на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, остановки или стоянки на местах, отведенных для ТС инвалидов, остановки или стоянки транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, остановки или стоянки транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, остановки или стоянки транспортных средств на трамвайных путях либо остановки транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, остановки на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, нарушений требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием транспортного средства, опасного вождения, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления, проезд под запрещающий знак, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, движение задним ходом по автомагистрали, движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн по автомагистрали далее второй полосы, движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, движение по обочинам, нарушения в сфере благоустройства, связанные с размещением ТС (в том числе, на платных городских парковках), нарушения правил пользования внешними световыми приборами, нарушения требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Общий вид комплексов, форма видеомодулей и схема пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунках 1 - 4.
Видеомодуль
(в зависимости от модификации)
Световая панель (опция)
Основная фронтальная камера
Радиолокационный модуль (в зависимости от модификации)
установки пломбы
Рисунок 1 - Общий вид комплексов
Рисунок 3 - Форма видеомодуля модификации S
Рисунок 2 - Форма видеомодуля модификации М
Рисунок 4 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Маркировка наносится на этикетку, расположенную на тыльной стороне видеомодуля. Пример маркировки комплексов и обозначение места нанесения знака утверждения типа представлены на рисунке 5.
Модификация M8-RD-P-L-R-BL-BR
ООО «Рекогна-Индастриал», Россия
ТУ 4278-032-95195549-2020
Изготовлен: 01.2021
ЗаВ. № RIMS2104067
Комплекс измерительный с видеофиксацией «АвтоУраган-МС»
ОС от 10 до 30 В. IP 66
Рисунок 5 - Пример маркировки комплексов и обозначение места нанесения знака утверждения типа
Место для нанесения знака утверждения типа
На корпус СИ знак поверки не наносится.
Таблица 5 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС» |
РСАВ.402100.032 |
1 шт.* |
Руководство по эксплуатации |
РСАВ.402100.032 РЭ |
1 экз. |
Формуляр |
РСАВ.402100.032 ФО |
1 экз. |
Методика поверки |
1 экз. | |
* - состав комплексов зависит от заказанного исполнения |
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU), c |
±1 |
Диапазон измерений скорости движения ТС (для модификаций М8, М5, S8, S5), км/ч: |
от 0 до 350 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС (для модификаций М8, М5, S8, S5), км/ч: |
±1 |
Границы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат комплексов в плане в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч, м |
±7 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Рабочая частота излучения радиолокационного модуля (для модификаций М8, М5), ГГц |
76,5 ± 0,5 |
Напряжение питания комплексов источника постоянного тока, В |
от 10 до 30 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
140 |
Габаритные размеры комплексов, мм, не более: | |
- модификаций «M*», с установленной световой панелью | |
- длина |
1050 |
- ширина |
405 |
- высота |
145 |
- модификаций «M*», без световой панели | |
- длина |
1035 |
- ширина |
405 |
- высота |
125 |
- модификаций «S*», с установленной световой панелью | |
- длина |
1050 |
- ширина |
490 |
- высота |
145 |
- модификаций «S*», без световой панели | |
- длина |
1035 |
- ширина |
490 |
- высота |
125 |
Масса комплексов, кг, не более
|
29 20 |
Рабочие условия эксплуатации комплексов:
|
от -40 до +50 от 60 до 106,7 до 98 |