Номер по Госреестру СИ: 45361-10
45361-10 Стенд динамометрический с беговыми барабанами
(VULCAN EMS-CD48L)
Назначение средства измерений:
Стенд динамометрический с беговыми барабанами VULCAN EMS-CD48L (далее по тексту - стенд) предназначен для проведения испытаний автомобилей с одной или двумя ведущими осями на соответствие требованиям документов:
1. Правила ЕЭК ООН №№ 59, 83,10Ц 103,115.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»;
3. ГОСТ 20306-90 Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.
Стенд обеспечивает измерение следующих параметров:
- тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности беговых барабанов с последующим расчетом тягового усилия, создаваемого испытываемым автомобилем;
- частоты вращения беговых барабанов с последующим расчетом скорости движения автомобиля.
Стенд может применяться в условиях испытательных лабораторий и автомобильных заводов.
Внешний вид.
Стенд динамометрический с беговыми барабанами
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на стенку корпуса приборной стойки стенда методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
-
1. Техническая документация фирмы HORIBA Automotive Test System GmbH, Германия;
-
2. ГОСТ 20306-90 Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.
-
3. Правила ЕЭК ООН №№ 59, 83, 10L 103, 115;
-
4. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Поверка
Поверка стенда осуществляется в соответствии с документом МП РТ 1467-2010 «Стенд динамометрический с беговыми барабанами VULCAN EMS-CD48L. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» в 2010 г.
Основные средства поверки:
эталонные гири 4 -го разряда по ГОСТ 8.021-2005 (кл. точности Mi по ГОСТ 7328-2001) массой: 1 кг - 5 шт., 5 кг - 1 шт., 10 кг - 1 шт., 20 кг - 10 шт.;
тахометр электронный АТТ 6000, (5-^-99999) мин'1, ± (0,05%+1 е. м. р.);
- уровень брусковый, ГОСТ 9392-89, 200-0,1. Межповерочный интервал - 1 год.
Заключение
Стенд динамометрический с беговыми барабанами VULCAN EMS-CD48L, заводской номер 2000052016, утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ГЦИ СИ титель Генерального директора «РОСТЕСТ-МОСКВА»
А. С. Евдокимов
С/ S/ Государственный
це
ol х! средств измерений
2010 г.
Стенд динамометрический с беговыми барабанами VULCAN EMS-CD48L |
Внесен в Государственный реестр средств измерений Регистрационный № Ч’оЫсЦ- АО |
Изготовлен по технической документации фирмы HORIBA Automotive Test System GmbH, Германия. Заводской номер 2000052016.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯСтенд динамометрический с беговыми барабанами VULCAN EMS-CD48L (далее по тексту - стенд) предназначен для проведения испытаний автомобилей с одной или двумя ведущими осями на соответствие требованиям документов:
-
1. Правила ЕЭК ООН №№ 59, 83,10Ц 103,115.
-
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»;
-
3. ГОСТ 20306-90 Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.
Стенд обеспечивает измерение следующих параметров:
-
- тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности беговых барабанов с последующим расчетом тягового усилия, создаваемого испытываемым автомобилем;
-
- частоты вращения беговых барабанов с последующим расчетом скорости движения автомобиля.
Стенд может применяться в условиях испытательных лабораторий и автомобильных заводов.
Принцип действия заключается в задании стендом известной постоянной нагрузки двигателю испытываемого автомобиля с помощью электродинамических тормозов (ЭДТ) при заданной скорости вращения ведущих колес автомобиля. Сигналы с датчиков числа оборотов барабанов поступают в процессор электронной системы, где происходит вычисление линейной скорости движения автомобиля. Одновременно вращение барабанов передается на ротор ЭДТ, вращение которого наводит вихревые токи в обмотке статора, и соответствующие этим токам электромагнитные силы создают усилие на динамометре с тензорезисторным датчиком силы, упругий элемент которого связан со статором. Сила воздействия на динамометр служит для определения тягового усилия ведущих колес при заданной скорости движения. На основании измерений тягового усилия и линейной ско-
Лист № 2
Всего листов 3
роста движения могут быть заданы (или измерены) мощностные характеристики двигателя испытываемого автомобиля.
Конструктивно стенды состоят из несущей рамы, на которой крепятся две пары беговых барабанов, вращающихся вместе с ведущими колесами автомобиля, двух асинхронных двигателей и двух динамометров с тензорезисторными датчиками силы, датчика числа оборотов барабанов, и тормозного устройства. В стенде имеется устройство, позволяющее изменять расстояние между блоками беговых барабанов для установки необходимой колесной базы испытываемого автомобиля.
Программное обеспечение стенда встроено в систему управления и обработки информации и защищено от несанкционированного доступа.
В комплект поставки входят:
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Несущая рамная конструкция |
1 |
2. |
Силовые агрегаты стенда |
2 |
3. |
Датчик крутящего момента силы |
2 |
4. |
Датчик частоты вращения |
2 |
5. |
Центрирующее устройство |
1 |
6. |
Шкафы управления |
5 |
7. |
Контроллер стенда SPARC VEHICLE |
1 |
8. |
Вентилятор имитации скоростного потока воздуха |
1 |
9. |
Калибровочное устройство датчика силы |
1 |
10. |
Дополнительные принадлежности |
1 комплект |
№ |
Наименование |
Количество |
11. |
Соединительные кабели |
1 комплект |
12. |
Руководство по эксплуатации (РЭ) |
1 |
13. |
Методика поверки (приложение к РЭ) МП РТ 1467-2010 |
1 |
Техническая характеристика |
Значение характеристики |
Максимальная нагрузка на ось, Н |
25000 |
Диапазон измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности беговых барабанов, Н |
0-9360 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности беговых барабанов, % |
±0,1 |
Диапазон измерений скорости движения автомобиля, км/ч |
0-200 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения автомобиля, км/ч |
±1 |
Диапазон изменений расстояний между осями автомобиля, мм |
1800-3400 |
Диаметр ходовых барабанов, мм |
1219,2 |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм |
900-2190 |
Потребляемая мощность двигателя электропривода, кВт |
2x155 |
Габаритные размеры, не более, мм |
7500x5000x2050 |
Масса, не более, кг |
20000 |
Питание от сети переменного тока |
Зх220/380(+10/-15%) В, частотой 50-60 Гц |
Условия эксплуатации, °C |
-10-+40 |