Номер по Госреестру СИ: 44993-10
44993-10 Стенд динамометрический моторный
(Dynas3 LI-250)
Назначение средства измерений:
Стенд динамометрический моторный Dynas3 LI-250 (далее по тексту - стенд) предназначен для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания и установления их соответствия требованиям следующих документов:
- Правила ЕЭК ООН №№ 49-04; 24-03; 96-02; 85-00;
- ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»;
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Стенд обеспечивает измерение следующих параметров двигателя:
- крутящего момента на коленчатом вале двигателя;
- частоты вращения коленчатого вала двигателя.
На основании проведенных измерений оцениваются:
- соответствие измеренных характеристик двигателя заявленным величинам;
- соответствие выбрасываемых в атмосферу вредных веществ принятым законодательным нормам.
Стенд может применяться в условиях испытательных лабораторий и автомобильных заводов.
Внешний вид.
Стенд динамометрический моторный
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на стенку корпуса асинхронного динамометра методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний».
Правила ЕЭК ООН №№ 49-04; 24-03; 96-02; 85-00.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Техническая документация фирмы HORIBA Automotive Test System GmbH, Германия.
Поверка
Поверка стенда осуществляется в соответствии с документом: МП РТ 1454-2010 «Стенд динамометрический моторный Dynas3 LI-250. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» в июне 2010 г.
Основные средства поверки:
-
- эталонные гири 4 -го разряда по ГОСТ 8.021-2005 (кл. точности М] по ГОСТ 73282001) массой: 1 кг - 10 шт., 10 кг - 5 шт., 20 кг - 3 шт.;
-
- тахометр электронный АТТ 6000, (5-^99999) мин’1, ± (0,05%+1 е.м.р.);
-
- уровень брусковый, ГОСТ 9392-89, 200-0,1;
Межповерочный интервал 1 год.
Заключение
Тип стенда динамометрического моторного Dynas3 LI-250, заводской номер 147470 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
СОГЛАСОВАНО:
юводитель ГЦИ СИ ьного директора &ТЕСТ-Москва»
.С. Евдокимов
2010 г.
Стенд динамометрический моторный Dynas3 LI-250 |
Внесен в Государственный реестр средств измерений Регистрационный № |
Изготовлен по технической документации фирмы HORIBA Automotive Test System GmbH, Германия. Заводской номер 147470.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯСтенд динамометрический моторный Dynas3 LI-250 (далее по тексту - стенд) предназначен для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания и установления их соответствия требованиям следующих документов:
-
- Правила ЕЭК ООН №№ 49-04; 24-03; 96-02; 85-00;
-
- ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»;
-
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Стенд обеспечивает измерение следующих параметров двигателя:
-
- крутящего момента на коленчатом вале двигателя;
-
- частоты вращения коленчатого вала двигателя.
На основании проведенных измерений оцениваются:
-
- соответствие измеренных характеристик двигателя заявленным величинам;
-
- соответствие выбрасываемых в атмосферу вредных веществ принятым законодательным нормам.
Стенд может применяться в условиях испытательных лабораторий и автомобильных заводов.
Принцип действия стенда основан на создании постоянного или переменного нагрузочного (тормозного) момента на вале испытываемого двигателя внутреннего сгорания при одновременном измерении параметров двигателя и его систем.
Нагрузочный момент на испытываемом двигателе создается асинхронным динамометром (асинхронным измерительным динамометрическим устройством), который является электрической машиной, способной работать как в моторном, так и в генераторном режимах. Измерения возникающих при работе динамометра моментов, осуществляются с помощью датчика крутящего момента силы.
Принцип измерения частоты вращения вала основан на преобразовании угла его поворота в последовательность электрических импульсов. Вторичный микропроцессорный прибор подсчитывает количество импульсов от датчика в единицу времени и отображает частоту вращения вала. Информация о результатах измерений крутящего момента силы и частоты вращения вала отображается на дисплее, расположенном на лицевой панели контроллера SPARC-E.
Конструктивно измерительная система крутящего момента и частоты вращения выполнена следующим образом. На одном конце приводного вала стенда установлен датчик крутящего момента, а на другом конце вала - датчик частоты вращения.
Стенд имеет блочно-модульную конструкцию, отдельные части которой объединены общей коммутационной системой и системой управления с единого компьютера пульта управления.
В комплект поставки входят:
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Асинхронный динамометр LI250 |
1 |
2 |
Датчик крутящего момента силы F1 i |
1 |
3 |
Датчик частоты вращения HG16MD512i |
1 |
4 |
Устройство частотного регулирования оборотов |
1 |
№ |
Наименование |
Количество |
5 |
Внешний вентилятор охлаждения D08 |
1 |
6 |
Цифровой контроллер SPARC-E |
1 |
7 |
Модуль безопасности SZM |
1 |
8 |
Калибровочное устройство в комплекте |
1 |
9 |
Соединительные кабели |
1 комплект |
10 |
Руководство по эксплуатации (РЭ) |
1 |
11 |
Методика поверки МП РТ 1454-2010 |
1 |
Техническая характеристика |
Значение характеристики |
Диапазон измерений крутящего момента силы на коленчатом вале двигателя, Нм |
±650 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений крутящего момента силы на коленчатом вале двигателя, %: |
±0,1 |
Диапазон измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
0- 10000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
± 1 |
Условия эксплуатации, ...°C |
5-40 |
Напряжение, питания, В |
3x220/380 В |
Частота питающей сети, Гц |
50±1 |
Потребляемая мощность, не более, кВт |
250 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), не более, мм: |
1150x600x900 |
Масса, не более, кг |
740 |