Номер по Госреестру СИ: 40876-09
40876-09 Весы автомобильные
(ТВА 80-3х18)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные ТВА 80-3x18 (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и (или) взвешивания в движении порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на заводскую табличку фотохимическим способом и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении».
Поверка
Поверка весов проводится по ГОСТ 8.453 «ГСИ. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и ГОСТ 8.603 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328, груженые и порожние автомобили.
Межповерочный интервал - 1 год.
Заключение
Тип весов автомобильных ТВА 80-3x18, партия в количестве 11 штук, заводские №№ 050-08, 051-08, 052-08, 053-08, 054-08, 055-08, 056-08, 057-08, 058-08, 059-08, 060-08, утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.
СОГЛАСОВАНО Руководитель ГЦИ СИ -
залтгенерального директора ЛРостест-Москва"
А.С. Евдокимов
2009 г.
Весы автомобильные ТВА 80-3x18 |
Внесены в Государственный реестр средств измерений Регистрационный № -ПЧ Взамен № |
Изготовлены по ГОСТ 29329, ГОСТ 30414 и Руководству по эксплуатации в количестве 11 штук со следующими заводскими номерами: №№ 050-08, 051-08, 052-08, 053-08, 054-08, 055-08, 056-08, 057-08, 058-08, 059-08, 060-08.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Весы автомобильные ТВА 80-3x18 (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и (или) взвешивания в движении порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Принцип действия весов заключается в преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик) с последующей его обработкой в цифровой вид с выдачей измеренных значений массы на табло индикации и/или внешнее электронное устройство (компьютер, принтер).
Весы состоят из грузоприемного устройства в виде трех платформ с весоизмерительными тензорезисторными датчиками типа WBK фирмы С AS, Южная Корея, Госреестр средств измерений РФ № 31532-06, и вторичного прибора CAS CI-6000A.
Аналоговый электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на вторичный прибор, в состав которого входит аналого-цифровой преобразователь, стабилизированный источник питания датчика, процессор и дисплей - индикатор.
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т
80
0,4
20е (е-цена поверочного деления)
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
-
- весов по ГОСТ 29320
-
- весов по ГОСТ 30414
Дискретность отсчета (d), кг
20
Цена поверочного деления (е) для весов по ГОСТ 29329 (е= d), кг
Пределы допускаемой погрешности установки на нуль, кг
Порог чувствительности весов по ГОСТ 29329
Диапазон выборки массы тары для устройства по ГОСТ 29329 от 0 до НПВ
Класс точности весов по ГОСТ 29329 Ш-средний
Количество грузоприемных платформ
Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ 29329 приведены в таблице 2. Таблица 2
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | |
при первичной поверке |
при эксплуатации | |
до 500 е включ. |
±1,0 е |
±1,0е |
св. 500 е до 2000 е включ. |
±1,0 е |
±2,0е |
св. 2000 е |
±2,0 е |
±3,0е |
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Примечание: Значение пределов допускаемой погрешности устройства для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки, при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35 % НПВ х п включ., % от 35 % НПВ х п |
св. 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы | |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
Примечания:
При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
|
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации значениям, приведенным в таблицах 2 и 3. |
соответствуют удвоенным |
Скорость движения автомобиля при взвешивании, км/ч Направление движения при взвешивании |
от 3 до 10 двухстороннее |
Диапазон рабочих температур, °C:
|
от минус 20 до плюс 40 от минус 10 до плюс 40 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
-
- напряжение, В
-
- частота, Гц
-
- потребляемая мощность, В А, не более
Габаритные размеры грузоприемного устройства, м, не более:
-
- длина
-
- ширина
Масса платформы, т не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч Средний срок службы, лет, не менее
220 +22/-зз
50±1
500
18
3
14
0,92
10