Сведения о средстве измерений: 26474-10 Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов

Номер по Госреестру СИ: 26474-10
26474-10 Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов
(PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ))

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов
Рисунок № 1

Общие сведения

Дата публикации -
Срок свидетельства - 12.11.2025
Номер записи -
ID в реестре СИ - 332664
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да

Модификации СИ

Поверено в соответствии с "Методикой поверки ДШЕК.411734.001 ИЗ", Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"), Комплекс автоматизированный "Пеленг-Автомат", Комплекс автоматизированного котроля "Пеленг-Автомат", Комплекс автоматизированного контроля колесных пар вагонов ""PELENG-AUTOMAT"" (""ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"") ", Комплекс автоматизированного контроля колесных пар "Пеленг-Автомат", Комплекс автоматизированного контроля "Пеленг-Автомат", Комплекс автоматизированного контроля " Пеленг-Автомат", "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"),

Производитель

Изготовитель - ЗАО "АЛТЕК"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Выборг
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Новосибирск - третий по численности населения город в Российской Федерации, имеет статус городского округа. Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр федерального значения. Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году. Новосибирск выполняет функции административного центра Сибирского федерального округа, Новосибирской области и входящей в его состав Новосибирской области.

Население Новосибирска в 2012 году превысило 1 500 000 человек. Территория города занимает площадь 502,1 км² (50 210 га).

Новосибирск расположен в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины на Обском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС, на пересечении лесной и лесостепной природных зон. Левобережная часть города имеет равнинный рельеф, правобережная характеризуется большим количеством балок, гребней и оврагов, так как здесь начинается переход к горному рельефу Салаирского кряжа. К городу примыкают Заельцовский и Кудряшовский сосновые боры, Новосибирское водохранилище.

Отчет "Анализ рынка поверки в Новосибирске" предоставляет исчерпывающую информацию по деятельности организаций, аккредитованных в Национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений в городе Новосибирске.

При проведении исследований были введены следующие ограничения:

  • в отчете присутствуют организации с первичными или периодическими поверками от 100 шт. с 2017 года и действующими аттестатами аккредитации на текущий год;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • на первом и втором этапах фильтром отсекаются типы СИ с менее чем 10 поверками в год на организацию;
  • место регистрации или осуществления деятельности организаций должно совпадать с выбранным городом;
  • топ типов СИ ограничен 500 позициями по каждой организации (сортировка по убыванию количества поверок);
  • топ типов СИ ограничен 100 позициями по каждой организации при поиске по видам измерений (сортировка по убыванию количества поверок).

Содержание отчета:

  • Список организаций-поверителей, осуществляющих поверку в городе Москва по данным ФСА и ФГИС АРШИН.
  • Объемы первичных и периодических поверок за период с 2017г. по н.в.
  • Информация о местах осуществления деятельности организаций-поверителей.
  • Доля рынка поверок в % среди всех организаций, исследуемого города (предоставление информации в графическом и табличном видах).
  • Детальный анализ по каждой из организации, работающей в выбранном городе.
  • Анализ деятельности в разрезе первичных, периодических поверок и видов измерений.
  • Количество поверок по типам СИ в динамике по годам.
  • Индикация импортных аналогов средств поверки (в соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ СИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА от 09.2022г)
  • Индикация типов СИ по ПП РФ №250 от 20.04.2010 г.
  • Быстрый анализ контрагентов организаций-поверителей.
  • Анализ цен на поверку СИ по Фед. округу.

Стоимость 3 000 руб.

Статистика

Кол-во поверок - 87
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 40
Кол-во средств измерений - 13
Кол-во владельцев - 18
Усредненный год выпуска СИ - 2011
МПИ по поверкам - 364 дн.

Наличие аналогов СИ: Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов (PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ))

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ЗАО "АЛТЕК"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
18007-01
01.04.2006
Дефектоскопы ультразвуковые, Пеленг УД2-102
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
1 год
18007-05
01.10.2010
Дефектоскопы ультразвуковые, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД2-102
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
МП
1 год
18007-06
01.01.2012
Дефектоскопы ультразвуковые, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД2-102
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
1 год
18007-06
24.01.2017
Дефектоскопы ультразвуковые, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД2-102
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
МП
1 год
18007-98
01.01.2004
Дефектоскопы ультразвуковые, Пеленг УД2-102
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
МП
1 год
22976-02
01.06.2007
Дефектоскопы ультразвуковые, Пеленг УД3-103
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
МП
1 год
22976-04
01.04.2009
Дефектоскопы ультразвуковые, Пеленг УД3-103
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
1 год
22976-05
01.10.2010
Дефектоскопы ультразвуковые, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД3-103
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
МП
1 год
22976-07
01.07.2012
Дефектоскопы ультразвуковые, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД3-103
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
1 год
26474-04
01.03.2009
Комплексы автоматизированные контроля колесных пар грузовых вагонов, Пеленг-автомат
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
МП
1 год
26474-05
01.10.2010
Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов, PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ)
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
МП
1 год
26474-10
12.11.2025
Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов, PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ)
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
1 год
29010-05
01.10.2010
Дефектоскопы ультразвуковые, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД3-204
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
1 год
29010-05
01.05.2010
Дефектоскопы ультразвуковые, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД3-204
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
1 год
36621-07
01.01.2013
Дефектоскопы, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД3-103ВД
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
1 год
36621-12
20.11.2017
Дефектоскопы, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД3-103ВД
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
1 год
36622-07
01.01.2013
Дефектоскопы, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД2-102ВД
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
МП
1 год
36622-12
27.11.2017
Дефектоскопы, PELENG (ПЕЛЕНГ) УД2-102ВД
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
1 год
39541-08
01.01.2014
Дефектоскопы вихретоковые, PELENG ВД-100
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
1 год
47130-11
05.07.2016
Дефектоскопы ультразвуковые специализированные, PELENG УДС2-111
ЗАО "АЛТЕК" (РОССИЯ г.Выборг)
ОТ
1 год

Отчет представляет собой выгрузку большого количества обработанных данных по поверкам за выбранный год. Данные выружаются в текстовый файл формата CSV в кодировке windows-1251 с разделителем ";"

Выгрузки могут иметь бльшой размер и включать до 1 миллиона строк.

Структура данных имеет следующий вид:

  • Наименование организации-поверителя
  • Номер аттестата аккредитации
  • Номер типа СИ ФРШИН
  • Наименование типа СИ
  • Количество поверок
  • Количество первичных поверок
  • Количество периодических поверок
  • Количество извещений о непригодности
  • Количество поверок для юр. лиц

Файл может быть легко прочитан любым текстовым редакторам, например: notepad++, notepad или MS Excel. Запускаем программу Excel. Переходим во вкладку «Данные». Кликаем на кнопку на ленте «Из текста», указываем путь к файлу.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов (PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ))

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ООО" АЛТЕК-ИНВЕСТ"
(РОСС RU.0001.310044)
  • Комплекс автоматизированного котроля "Пеленг-Автомат"
  • Комплекс автоматизированного контроля "Пеленг-Автомат"
  • Комплекс автоматизированного контроля " Пеленг-Автомат"
  • Комплекс автоматизированный "Пеленг-Автомат"
  • Комплекс автоматизированного контроля колесных пар "Пеленг-Автомат"
  • Комплекс автоматизированного контроля колесных пар вагонов ""PELENG-AUTOMAT"" (""ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"") "
  • Поверено в соответствии с "Методикой поверки ДШЕК.411734.001 ИЗ"
  • Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ")
  • "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ")
  • 87 0 40 0 1 0 1

    Стоимость поверки Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов (PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ))

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Тест-С.-Петербург
    Санкт-Петербург
    44940 44940

    Программное обеспечение

    Встроенное программное обеспечение (ПО), входящее в состав комплексов, выполняет функции обработки результатов измерений, изменения параметров контроля, создания и сохранения файлов с данными контроля.

    Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3.

    Таблица 3.

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    «AUTOMAT» - для модификации С; «AUTOMATVT» - для модификаций С-В, С-ВД, С-ВДО.

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    версия 4.08 и выше - для модификации С; версия 0.1 - для модификаций С-В, С-ВД, С-ВДО.

    Цифровой идентификатор ПО

    -

    Другие идентификационные данные (если имеются)

    -

    Уровень защиты ПО соответствует типу «средний» согласно Р 50.2.077-2014.

    Лист № 4 Всего листов 6 

    Знак утверждения типа


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений приведены в Руководстве по эксплуатации «Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов «PELENG-AUTOMAT» («ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ»)», раздел 2 «Использование по назначению».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам автоматизированным контроля колесных пар вагонов «PELENG-AUTOMAT» («ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ»)

    ГОСТ Р 55809-2013 Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров

    ГОСТ 8.283-78 ГСИ. Дефектоскопы электромагнитные. Методы и средства поверки ДШЕК. 411734.001 ТУ Технические условия "Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("Пеленг-автомат").

    Поверка

    Поверка

    осуществляется в соответствии с методикой поверки (приложение В к ДШЕК.411734.001 РЭ «Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов «PELENG-AUTOMAT» («Пеленг-автомат»). Руководство по эксплуатации»), утвержденной ФГУП «ВНИИОФИ» в августе 2010 г.

    Основные средства поверки:

    • 1. Осциллограф TDS-2012 (Госреестр №24018-02);

    • 2. Генератор сигналов Г4-158 (Госреестр № 8777-13);

    • 3. Комплекты мер моделей дефектов А-ВТ-12 (Госреестр № 53012-13);

    • 4. Контрольные  образцы  №2  и  №3  из  комплекта  контрольных  образцов  и

    вспомогательных устройств КОУ-2 (Госреестр №6612-99)


    Изготовитель


    Закрытое акционерное общество «АЛТЕК» (ЗАО «АЛТЕК»). ИНН 7810146160
    Адрес: 192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, дом 86, литера П
    Тел. (812) 676-76-60, Факс (812) 380-11-10

    Испытательный центр

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт оптико-физических измерений» (ФГУП "ВНИИОФИ").
    Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46
    Тел. 437-33-56; факс 437-31-47
    E-mail: vniiofi@vniiofi.ru, http://www.vniiofi.ru

    Принцип действия систем ультразвукового контроля основан на выявлении дефектов с использованием свойства ультразвуковых колебаний (УЗК) отражаться от неоднородностей материала контролируемого изделия. Ввод и прием УЗК осуществляется контактным способом при помощи пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП). Возбуждение ПЭП, усиление принятых сигналов и обработка результатов контроля производится электронными модулями, размещенными в системном блоке промышленной ПЭВМ. ПЭП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов - сканеров. Система фиксации сканеров обеспечивает перемещение в рабочее положение и надежное прилегание ПЭП к поверхностям контролируемых изделий (цилиндрическим поверхностям оси, поверхностям торца оси, поверхностям катания и обода колеса). Надежный акустический контакт ПЭП с проверяемым изделием обеспечивается также системой подачи, сбора и фильтрации контактной жидкости.

    Принцип действия систем вихретокового контроля основан на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в объект контроля этим полем с использованием вихретоковых преобразователей (ВТП). ВТП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов - сканеров. Возбуждение ВТП и обработка результатов контроля производится электронными модулями, размещенными в сканерах и системном блоке промышленной ПЭВМ. Системы подвеса и позиционирования сканеров обеспечивают их перемещение в рабочее положение и необходимый зазор между сканером и поверхностями контролируемого изделия (поверхностями катания и обода колеса, поверхностями диска, включая переходы диск - обод и диск - ступица, поверхностями торцов ступицы).

    Фотография общего вида комплексов приведена на рисунке 1.

    Внешний вид. Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов (PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ)), http://oei-analitika.ru

    Рис.1 Общий вид комплексов

    Перемещение и вращение КП, подвод и отвод сканеров, отображение параметров и результатов контроля на экране дисплея ПЭВМ, а так же их документирование на бумажных и электронных носителях производятся автоматически.

    Модификации комплекса в зависимости от типа контролируемых КП и устройства для их вращения (в процессе контроля), разворота и скатывания из рабочей зоны (по окончании контроля), а также применяемой контактной жидкости (для ультразвукового контроля) приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Контролируемые КП

    Устройство вращения, разворота и скатывания КП

    Контактная жидкость

    Обозначение модификации комплекса *

    Без каких-либо насаженных элементов на среднюю часть оси

    Подъемно-поворотное

    Минеральное

    масло

    Без каких-либо насаженных элементов на среднюю часть оси

    Подъемно-поворотное

    Водный раствор

    01

    В том числе имеющие тормозные диски и(или) редуктор генератора в средней части оси

    Опорно-поворотное

    Водный раствор

    02

    В том числе имеющие тормозные диски и(или) редуктор генератора в средней части оси

    Подъемно-поворотное (модернизированное по сравнению с модификацией 01)

    Водный раствор

    01М

    * Указывается в конце децимального номера на комплекс (например, ДШЕК.41 Для групповых документов (описывающих различные модификации компл документе) указанные обозначения могут отсутствовать.

    11734.001-01М).

    екса в одном

    Модификации комплекса в зависимости от применяемых методов контроля и контролируемых элементов КП приведены в таблице 2.

    Таблица 2

    Реализуемые методы

    контроля

    Контролируемые элементы КП

    Обозначение модификации комплекса *

    Ультразвуковой

    Контроль оси и колеса КП согласно РД 07.09-97 «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов»

    Ультразвуковой

    Контроль оси и колеса КП согласно РД 07.09-97 и СТО РЖД 1.11.002-2008   «Контроль неразрушающий. Элементы

    колесных пар вагонов. Технические требования к ультразвуковому контролю»

    С

    Ультразвуковой и вихретоковый

    Ультразвуковой контроль оси и колеса КП согласно РД 07.0997 и СТО РЖД 1.11.002-2008; вихретоковый контроль колеса согласно РД 32.150-2000   «Вихретоковый   метод

    неразрушающего контроля деталей вагонов»

    С-В

    Ультразвуковой и вихретоковый

    Ультразвуковой контроль оси и колеса КП согласно РД 07.0997 и СТО РЖД 1.11.002-2008; вихретоковый контроль колеса согласно РД 32.150-2000; неразрушающий контроль тормозных дисков

    С-ВД

    Ультразвуковой и вихретоковый

    Ультразвуковой контроль оси и колеса КП согласно РД 07.0997 и СТО РЖД 1.11.002-2008; вихретоковый контроль колеса согласно РД 32.150-2000; неразрушающий контроль тормозных дисков и вихретоковый контроль оси

    С-ВДО

    * Вместе с обозначением из таблицы 1 указывается в конце децимального номера на комплекс (например, ДШЕК.411734.001-01МС-В). Буквенное обозначение модификации может указываться после названия комплекса (например, «PELENG-AUTOMAT» (модификация МС-В) или «PELENG-AUTOMAT-МС-В»). Дефис в обозначении модификации может отсутствовать.

    Комплексы могут применяться на железнодорожном транспорте в качестве средства автоматизированного неразрушающего контроля элементов колесных пар (КП) вагонов с осями типов РУ1 и РУ1Ш, а также КП с коническими подшипниками кассетного типа при всех видах их освидетельствования и ремонта. Комплекс производит контроль КП в сборе.



    в контрольном образце №2 из комплекта контрольных образцов и вспомогательных устройств КОУ-2

    ** определяется по мерам моделей дефектов из комплекта А-ВТ-12

    приведены в таблице 4. Таблица 4.

    Наименование параметра

    Значение параметра

    Система ультразвукового контроля

    Номинальное значение частоты заполнения зондирующих

    0,40±0,04

    импульсов и его отклонение, МГц

    1,25±0,13

    2,50±0,25

    5,00±0,50

    Амплитуда зондирующих импульсов, В, не менее

    100

    Длительность зондирующего импульса на уровне 0,5, мкс, не более: на частоте 0,4 МГц

    6,0

    на частоте 1,25 МГц

    2,0

    на частоте 2,5 МГц

    1,2

    на частоте 5,0 МГц

    0,8

    Номинальное значение условной чувствительности*, дБ, для резонаторов:

    П111-2,5

    6

    П121-2,5-40

    20

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения

    ±(2+0,03-Y), где Y -

    глубины залегания дефекта, мм

    измеренное значение глубины залегания дефекта, мм

    Система вихретокового контроля

    Частота возбуждения вихревых токов, кГц

    От 7 до 115

    Режимы работы сканеров

    абсолютный, дифференциальный

    Чувствительность**: минимальная глубина выявляемых поверхностных дефектов, мм, для поверхностей с шероховатостью: Ra = 1,25 мкм

    0,5

    Rz = 320 мкм

    3,0

    Общие технические характеристики

    Время установления рабочего режима в нормальных условиях, мин, не более

    5

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения координаты расположения дефекта по длине (поверхности катания)

    колеса, мм

    ±10

    Масса, кг, не более

    2000

    Габаритные размеры, длина х ширина х высота, мм, не более

    4500 х 3500 х 3500

    Средняя наработка на отказ комплекса с учетом технического обслуживания и комплекта ЗИП, ч, не менее

    1000

    Средний срок службы комплекса с учетом наличия комплекта ЗИП,

    лет, не менее

    10

    Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С

    От 1 до 35

    * номинальное значение усиления при выявлении отверстия диаметром 6 мм на глубине 44 мм

    Лист № 5 Всего листов 6 

    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель