Номер по Госреестру СИ: 78011-20
78011-20 Стенды для регулировки углов установки колес автомобилей
(NCA)
Назначение средства измерений:
Стенды для регулировки углов установки колес автомобилей, модель NCA (далее-стенды) предназначены для измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей, измерений угла поворота рулевого колеса.
Стенды обеспечивают измерение следующих параметров:
- углов развала колес;
- углов индивидуального схождения колес;
- углов поворота рулевого колеса автомобиля.
Внешний вид.
Стенды для регулировки углов установки колес автомобилей
Рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды для регулировки углов установки колес автомобилей
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Для работы со стендами используется метрологические значимое программное обеспечение «SensorServer» (далее - ПО), устанавливаемое на персональный компьютер. ПО разработано специально для стендов и служит для управления их функциональными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений.
Программное обеспечение «SensorServer» защищено от несанкционированного доступа ключом электронной защиты.
Уровень защиты ПО «SensorServer» - «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО |
«SensorServer» |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
1.13.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
ed5cc651df3e64f34cc96e44cb50838c |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на приборную стойку стендов для регулировки углов установки колес автомобилей, модель NCA методом наклеивания.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам для регулировки углов установки колес автомобилей, модель NCA
Техническая документация «BEP EUROPE N.V.», Бельгия
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП АПМ 100-18 «Стенды для регулировки углов установки колес автомобилей, модель NCA. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» «21» февраля 2019 г.
Основные средств поверки:
-
- квадрант оптический КО-60М, ±120°, ПГ ±30'' (рег. № 26905-04);
-
- установки угломерные на основе столов поворотных СТ-9 (рег. № 72318-18).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Изготовитель
«BEP EUROPE N.V.», Бельгия
Адрес: Ten Briele 6, 8200 BRUGGE, Belgium Телефон: +32 50 40 85 40, факс: +32 50 38 01 60
E-mail: info@bepco.com
Испытательный центр
Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М» (ООО «Автопрогресс-М»)
Адрес: 123298, г. Москва, ул. Берзарина, д. 12 Телефон: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Действие стендов для регулировки углов установки колес автомобилей, модель NCA основано на измерении угловых параметров, определяющих положение колес автомобиля в пространстве с помощью электронных лазерных излучателей и оптоэлектронных приемников лазерного излучения.
Пучки лазерного излучения направлены на колеса автомобиля, установленного на несущей раме стенда. Отраженные от наружной плоскости колес автомобиля пучки, попадают на оптоэлектронную матрицу фотоприемников датчиков блоков контроля углов. Происходит непрерывное измерение расстояний от поверхности матрицы до боковой поверхности колес автомобиля. В соответствии с количеством колес стенды имеют четыре блока формирования измерительных лазерных пучков и четыре блока фотоприемников.
Измерение углов развала колес осуществляется по смещению отраженных от колеса лазерных пучков в вертикальной плоскости. Измерение углов схождения колес осуществляется по смещению отраженных от колеса лазерных пучков в горизонтальной плоскости. Электрические сигналы после предварительной обработки попадают в процессорный блок компьютера, где происходит окончательная обработка измерительной информации и рассчитываются углы развала и схождения всех четырех колес автомобиля.
Измерения углов поворота рулевого колеса автомобиля осуществляется с помощью отдельного угломерного устройства, устанавливаемого на руль автомобиля. Для калибровки угломерного устройства стенды комплектуются калибровочным приспособлением (Рисунок 2).
Конструктивно стенды для регулировки углов установки колес автомобилей, модель NCA состоят из:
-
- электронно-оптической системы для измерений углов установки колес автомобилей;
-
- электронно-механической системы определения присутствия автомобиля на стенде и его опознавания;
-
- электромеханической системы позиционирования автомобиля на стенде;
-
- четырех блоков подвижных колесных опор;
-
- блоков фиксации автомобиля на стенде;
-
- несущих базовой рамы и вспомогательных рам;
-
- приборной стойки с пультом управления и компьютером;
-
- угломерного приспособления для измерений углов поворота рулевого колеса.
Габаритные размеры несущей базовой рамы соответствуют габаритам устанавливаемого на стенд автомобиля и определяются заказом потребителя.
Общий вид стендов приведён на рисунке 1
Рисунок 1 - Общий вид стендов для регулировки углов установки колес автомобилей, модель NCA
Калибровочное приспособление для угломерного устройства
Угломерное устройство стенда
Рисунок 2 - Устройство угломерное с калибровочным приспособлением
Пломбировка стендов не предусмотрена.
Таблица 4 -
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Стенд для регулировки углов установки колес автомобилей, модель NCA в комплекте |
1 шт. | |
Устройство угломерное для измерений углов поворота рулевого колеса |
1 шт. | |
Калибровочное приспособление для угломерного устройства |
1 шт. | |
Комплект принадлежностей и приспособлений |
- |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
- |
1 экз. |
Методика поверки |
МП АПМ 100-18 |
1 экз. |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений углов индивидуального схождения колёс, ° |
±5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов индивидуального схождения колёс, ' |
±2 |
Диапазон измерений углов развала колёс, ° |
±5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов развала колёс, ' |
±4 |
Диапазон измерений угла поворота рулевого колеса, ° |
±12 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота рулевого колеса, ° |
±1 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм |
от 500 до 2600 |
Расстояние между осями проверяемого автомобиля, мм |
от 2200 до 3500 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более |
10000x5000x3200 |
Масса, кг, не более |
20000 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В |
400+40-40 |
- частота переменного тока, Гц |
50±1 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, □ |
от +15 до +35 |