Номер по Госреестру СИ: 76987-19
76987-19 Измерители коэффициента сцепления портативные
(ИКСп-2У)
Назначение средства измерений:
Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-2У (далее по тексту -«измеритель») предназначен для измерений коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог, периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий.
Внешний вид.
Измерители коэффициента сцепления портативные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Измерители коэффициента сцепления портативные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Измерители коэффициента сцепления портативные
Рисунок № 3
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на основании.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в СДТ 243.00.00.000 РЭ «Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-2У. Руководство по эксплуатации»; ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием ».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к измерителям коэффициента сцепления портативным ИКСп-2У
ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ТУ 26.51.66-124-93000278-2019 Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-2У. Технические условия
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП СДТ 124-2019 «Измерители коэффициента сцепления портативные ИКСп-2У. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» 18.06.2019 г.
Основные средства поверки:
-
- линейка измерительная, по ГОСТ 427-75, в диапазоне измерений (0 - 1000) мм, ПГ ± 0,2 мм, регистрационный № 20048-05;
-
- весы настольные циферблатные РН-10Ц13у, в диапазоне измерений (0,1 - 10) кг, ц.д. 5 г, ПГ ± (5 - 10) г, регистрационный № 504-74;
-
- набор гирь, с номинальным значением массы 1 кг, класс точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009, регистрационный № 58020-14.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
В связи с тем, что условия эксплуатации измерителя не обеспечивают сохранность знака поверки в течении всего межповерочного интервала, знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Спецдортехника»
(ООО «Спецдортехника»)
ИНН 6432000827
Адрес: 410033, г. Саратов, ул. Панфилова, 3А
Телефон/факс: (8452) 62-96-35
Е-mail: info@sdtech.ru
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. Б.А. Дубовикова в Саратовской области» (ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова»)
Адрес: 410065, г. Саратов, ул. Тверская, 51А
Телефон/факс: (88452) 63-26-09, (88452) 63-24-26
Web-сайт: www.gosmera.ru
Email: scsm@ gosmera.ru
Измеритель представляет собой устройство, состоящее из штанги, основания в сборе, и двух возвратных пружин.
Принцип действия измерителя основан на определении величины горизонтального перемещения по увлажненному покрытию башмака-имитатора автомобильной шины, прижимаемого к покрытию под углом 45° с одинаковыми усилием и скоростью в каждый цикл измерений. В качестве источника для прижима и перемещения башмака-имитатора используется кинетическая энергия груза определенной массы свободно падающего по вертикальной штанге с определенной высоты. Величина горизонтального перемещения прижимаемого к увлажненному покрытию башмака-имитатора зависит от коэффициента сцепления, в долях которого проградуирована отсчетная шкала прибора. Таким образом, измеритель имитирует процесс скольжения заблокированного автомобильного колеса по дорожному покрытию.
Внешний вид измерителя представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид измерителя коэффициента сцепления портативного ИКСп-2У
В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки измерителя предусмотрены места для пломбирования, представленные на рисунках 2, 3. Пломбами закрываются регулировочная гайка натяжения амортизирующей пружины, места регулировки положения кольца - указателя на отсчетной шкале.
Рисунок 2 - Место пломбировки амортизирующей пружины
Рисунок 3 - Место пломбировки положения кольца - указателя
Таблица 3 -
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Штанга в сборе |
СДТ 243.99.01.000 |
1 шт. |
Основание в сборе |
СДТ 243.99.02.000 |
1 шт. |
Пружина возвратная |
СДТ 243.00.00.022 |
2 шт. |
Ключ |
СДТ 243.10.00.000 |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
СДТ 243.00.00.000 РЭ |
1 экз. |
Технические условия |
ТУ 26.51.66-124-93000278-2019 |
1 экз. |
Методика поверки |
МП СДТ 124-2019 |
1 экз. |
Футляр |
СДТ 243.08.02.000 |
1 шт. |
Талон гарантийный |
1 экз. |
Таблица 1 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы измерения коэффициента сцепления |
от 0,1 до 0,7 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения коэффициента сцепления |
± 0,05 |
Цена деления отсчетной шкалы |
0,01 |
Масса груза, г |
5200 ± 20 |
Высота падения груза, мм |
600 ± 3 |
Таблица 2 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Масса, кг, не более: | |
- в рабочем положении |
14 |
- в транспортном положении |
22 |
Габаритные размеры, мм, не более: - в рабочем положении |
700 х 500 х 1100 |
- в транспортном положении |
1200 х 420 х 160 |
Условия эксплуатации: | |
- температура окружающего воздуха, °С |
от + 1 до + 40 |
- относительная влажность окружающего воздуха, не более, % |
98 |
Средний срок службы, лет, не менее |
5 |